Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Программные мероприятия
3.1. Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.
3.2. Оказание поддержки:
компенсация части затрат на приобретение материально-технических средств (снегоход, вездеходная техника, лодочный мотор, лодка (шлюпка), электростанция, средства связи (кроме сотовых телефонов), и т.п.) коренным малочисленным народам Севера постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами. Субсидируется строительство объектов жизнеобеспечения (жилой дом, баня, кораль, хозяйственные постройки и т.п.), коренным малочисленным народам Севера, ведущим традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования;
субсидии юридическим и физическим лицам, осуществляющим заготовку продукции традиционных промыслов (грибы, ягоды, орехи, пушнина, мясо диких животных, боровой дичи) по ставкам, утвержденным Правительством автономного округа;
грантовая поддержка проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
целевая безвозмездная субсидия в целях возмещения будущих затрат на реализацию проектов, способствующих развитию организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;
предоставление единовременной финансовой помощи на обустройство быта молодым специалистам, приехавшим и работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, оказание материальной (финансовой) помощи малообеспеченным гражданам (семьям), в соответствии с Законом автономного округа.
3.3. Субсидии на приобретение материально-технических средств выделяются следующим физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1) постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования, и не имеющие договоров с компаниями-недропользователями;
2) занимающимся ведением традиционной хозяйственной деятельности и заключившим договоры с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, в соответствии с действующим законодательством, имеющим соответствующие лицензии и разрешения, за которыми закреплены охотничьи угодья, лесные участки, рыбопромысловые участки.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее уполномоченный орган), в соответствии с установленной очередностью, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Учет граждан осуществляется по дате регистрации заявления на выплату субсидий, в котором указывается перечень материально-технических средств и их стоимость. Уполномоченным органом на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) справка с места жительства о составе семьи;
б) копия идентификационного номера налогоплательщика;
в) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
г) копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
д) для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 3.3:
копии документов о предоставлении территории традиционного природопользования, либо выписка из Реестра территорий традиционного природопользования;
справка из уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа по месту жительства заявителя о наличии или об отсутствии договоров с компаниями-недропользователями;
ж) для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3.3:
копия паспорта;
копия договора с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов,
копии документов на закрепление территорий и акваторий за организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, с которыми заключен договор;
копии документов, подтверждающих сдачу в организации, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов продукции традиционной хозяйственной деятельности на сумму не менее 50% от размера субсидии.
3.5. Уполномоченный орган рассматривает поданные заявления и документы на заседании комиссии, и по результатам их рассмотрения принимается решение о постановке на учет для получения субсидии.
О принятом решении заявителям даются письменные ответы (выписка из протокола). Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 10 дней.
3.6. Уполномоченный орган формирует список получателей субсидий.
3.7. Граждане, включенные в список получателей субсидии, по запросу Уполномоченного органа в течение 45 дней с момента его получения должны представить следующие документы:
а) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии;
б) товарные и кассовые чеки приобретенных технических средств;
в) копию страницы паспорта технического средства, где указаны номер(а) завода-изготовителя.
Непредставление в срок указанных в данном пункте документов является основанием для отказа в выплате субсидии.
3.8. Документы, указанные в пункте 3.7 настоящей Программы, при их наличии могут быть представлены вместе с заявлением, указанным в пункте 3.4.
После выплаты субсидии на товарных и кассовых чеках ставится отметка о выплате (гашении). По желанию заявителя, которое должно быть отражено в заявлении, чеки возвращаются.
Граждане, включенные в список получателей субсидии, вправе отказаться от ее получения путем направления письменного заявления.
В случае отказа от получения субсидии право на получение субсидии переходит к следующим по очереди заявителям.
3.9 Размер субсидии установлен в таблице 3.
3.10. Персональный состав и положение о комиссии, указанной в пункте 3.5. настоящей Программы, утверждаются уполномоченным органом.
3.11. Лицам из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постоянно проживающим на межселенных территориях (территориях традиционного природопользования, стойбищах) и занимающимся оленеводством, субсидируется приобретение северных оленей.
Субсидия предоставляется семье оленевода только один раз на приобретение не более 15 голов северных оленей.
Размер субсидии не может превышать 70% стоимости приобретенных оленей, но не более 100 тыс. рублей.
3.12. Предоставление субсидий на приобретение северных оленей осуществляется в соответствии с установленной очередностью. Учет граждан осуществляется Уполномоченным органом по дате регистрации заявления. В заявлении указывается количество приобретаемых северных оленей, цена за одну голову, общая стоимость приобретаемого поголовья, данные продавца, наличие и фактическое использование оленьих пастбищ на момент подачи заявления и предполагаемое использование оленьих пастбищ после приобретения северных оленей. Уполномоченным органом на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта с отметкой о месте жительства;
б) справка с места жительства о составе семьи;
в) выписка из Реестра территорий традиционного природопользования;
г) копия идентификационного номера налогоплательщика;
д) копия свидетельства государственного пенсионного страхования.
В случае отсутствия у заявителя оленьих пастбищ для содержания приобретаемого поголовья северных оленей, необходимо представить письменное согласие пользователя территорий традиционного природопользования на использование оленьих пастбищ в границах данных территорий, указанных заявителем.
3.13. Уполномоченный орган рассматривает учетное дело на заседании комиссии. По результатам рассмотрения принимается решение:
1) о постановке на учет на получение субсидии;
2) об отказе в постановке на учет с указанием причин.
О принятом решении заявителю дается письменный ответ (выписка из протокола).
Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 дней.
Непредставление в срок указанных в пункте 3.12. документов является основанием для отказа в выплате субсидии на приобретение оленей.
3.14. Граждане, включенные в список получателей субсидий на приобретение северных оленей, по письменному запросу уполномоченного органа в течение 45 дней с момента получения запроса должны представить следующие документы:
а) копию договора купли-продажи оленей;
б) документы, подтверждающие оплату;
в) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии.
Уполномоченный орган на основании решения комиссии о предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней утверждает ее выплату.
После выплаты субсидий на документы, подтверждающие оплату, ставится отметка о выплате субсидий (гашение), по желанию заявителя документы возвращаются.
3.15. Персональный состав и положение о комиссии, указанной в пункте 2.5 настоящего Положения, утверждаются Уполномоченным органом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3.5."
Граждане, включенные в список получателей субсидии, вправе отказаться от ее получения путем направления письменного заявления.
Право на получение субсидии на приобретение оленей переходит к следующим по очереди заявителям.
3.16. Субсидии на обустройство территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами (далее субсидия на обустройство) предоставляются:
1) юридическим лицам, включенным в Реестр организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающимся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Реестр) и не имеющим договоров с компаниями-недропользователями;
2) физическим лицам, проживающим в местах традиционного проживания, ведущим традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования, и не имеющим договоров с компаниями-недропользователями.
3.17. Правом на получение субсидии на обустройство юридические и физические лица пользуются только один раз, при условии предоставления им территории традиционного природопользования, охотничьих угодий, лесных участков, рыбопромысловых участков в целях осуществления традиционного хозяйствования.
3.18. Под обустройством понимается строительство следующих построек (объектов):
а) жилая изба (до 45 кв.м) - 1 шт.,
б) избушка рыбака (до 30 кв.м.) - 1 шт.,
в) избушка охотника (до 30 кв.м.) - 1 шт.,
г) баня (до 20 кв.м.) - 1 шт.,
д) кораль до 25 км (гражданам, занимающимся традиционной хозяйственной деятельностью - оленеводство, коневодство) - 1 ед.,
е) объекты жизнеобеспечения и хозяйственные постройки, необходимые для ведения традиционного хозяйствования: (лабаз (3 кв. м.), ледник (до 9 кв. м), склад (до 24 кв. м.), сарай под электростанцию (до 7,5 кв. м.), сарай под технику (до 24 кв. м.), оленник (до 90 кв. м.), навес для сушки сетематериалов (до 10 кв. м.), колодец, туалет, площадка для вертолета).
3.19. Субсидия на обустройство предоставляется в размере 70 процентов от сметной стоимости строительства построек (объектов).
Предъявленная заявителем проектно-сметная документация на обустройство должна быть согласована Уполномоченным органом, либо комплектоваться из утвержденных типовых проектов (далее - типовые проекты).
В случае превышения стоимости строительства по обустройству согласно представленной проектно-сметной документации размер субсидии рассчитывается по типовым проектам.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с установленной очередностью.
Очередь формируется Уполномоченным органом отдельно по юридическим и физическим лицам по дате регистрации заявления. Юридические лица представляют заявления на фирменных бланках организаций. Уполномоченным органом на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.
3.20. В заявлении указывается перечень построек (объектов) и стоимость их строительства в соответствии с проектно-сметной документацией, а также банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для юридических лиц:
а) проектно-сметная документация;
б) бизнес-план (технико-экономическое обоснование);
в) справка о том, что в отношении данного лица не введена процедура банкротства;
Уполномоченным органом в учетное дело включаются также следующие документы:
г) копии документов о предоставлении территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами;
д) выписка из Реестра организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
е) справка о получении (неполучении) субсидий на обустройство;
ж) справка из уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных районов о наличии или отсутствии договоров с компаниями-недропользователями.
2) для физических лиц:
а) проектно-сметная документация,
3.21. Уполномоченный орган рассматривает учетное дело на заседании комиссии, по результатам его рассмотрения принимается решение:
1) о постановке на учет на получение субсидии на обустройство;
2) об отказе в постановке на учет, с указанием причин.
О принятом решении заявители письменно извещаются (выписка из протокола).
Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 дней.
Непредставление в срок указанных в пункте 3.20. документов является основанием для отказа в выплате субсидии на обустройство.
3.22. Предоставление субсидии на обустройство может осуществляться в один или два этапа.
Субсидии на обустройство предоставляются в один этап при условии, если обустройство уже произведено и представлены подтверждающие документы.
Предоставление субсидий на обустройство осуществляется в два этапа в следующем порядке:
первый этап - 70 процентов от суммы выделенной субсидии на обустройство;
второй этап (окончательный расчет) - 30 процентов от суммы субсидии на обустройство, при условии представления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии и окончание строительства.
Обязанность подтверждать целевое расходование выделенной субсидии лежит на заявителе.
Двухэтапное предоставление субсидий осуществляется согласно графику выполнения работ, представляемому заявителем.
Общий срок строительства по обустройству не должен превышать двух лет с момента получения субсидии на первом этапе.
3.23. Юридические и физические лица, включенные в списки получателей субсидии на обустройство, вправе отказаться от получения субсидии. Для отказа от получения субсидии заявители направляют заявление в письменной форме. Право на получение субсидии на обустройство в этом случае переходит к следующим по очереди заявителям.
Юридические и физические лица, получившие субсидию на обустройство, несут ответственность за ее использование не по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.24. Персональный состав и положение о комиссии, указанной в пункте 3.21 настоящей Программы, утверждаются уполномоченным органом.
3.25. Субсидии на продукцию охотпромысла, дикорастущих и лекарственно-технического сырья (далее - субсидии на продукцию традиционных промыслов) за счет средств бюджета автономного округа предоставляется юридическим и физическим лицам, осуществляющим заготовку продукции традиционных промыслов (далее - заготовители).
3.26. Субсидии на продукцию традиционных промыслов выплачиваются по ставкам указанным в таблице 4.
3.27. Выплата субсидий из бюджета автономного округа осуществляется за продукцию традиционных промыслов, добыча и сбор которой осуществлялись на территории автономного округа и сданная заготовителями юридическим лицам, включенным в Реестр организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера (далее - Реестр), по цене не ниже совокупной рекомендуемой цены действующих ставок субсидий.
3.28. Предоставление субсидий организациям, включенным в Реестр, осуществляет Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Уполномоченный орган) на основании заключенных с ними договоров.
Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств организациям, включенным в Реестр, на основании представляемых ими ежемесячных отчетов по форме и в сроки определенные договором. Отчеты должны быть заверены печатью организации. К отчетам прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих прием продукции, выплату совокупной рекомендуемой цены заготовителям (расходные кассовые ордера, платежные ведомости, расчетно-платежные ведомости), копии паспортных данных заготовителей, отраженных в отчетах.
Организации, получившие субсидии, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют в Уполномоченный орган информацию о реализации заготовленной продукции охотпромысла, дикорастущих и лекарственно-технического сырья, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.
В случае представления организацией, включенной в Реестр, неполного пакета документов, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, ежемесячный отчет не принимается, перечисление субсидии не осуществляется, представленные документы возвращаются заявителю.
3.29. Организации, включенные в Реестр, обязаны в установленные сроки представлять в Уполномоченный орган сведения по утвержденным этим органом показателям.
3.30. Организации, включенные в Реестр, расплачиваются с заготовителями по итогам приема продукции традиционных промыслов. Принятая продукция традиционных промыслов оформляется актами приема-передачи, закупочными актами, а также документами, подтверждающими выплату совокупной рекомендуемой цены (расходными кассовыми ордерами, платежными ведомостями, расчетно-платежными ведомостями), оформленными надлежащим образом.
3.31. Субсидирование продукции традиционных промыслов, сбор и добыча которой осуществляется на основании разрешения (лицензии), осуществляется в объемах, на которые заготовителями предоставлены копии разрешений (лицензий).
3.32. Продукция традиционных промыслов принимается в соответствии с установленными законодательством автономного округа требованиями. Ставка субсидии и рекомендуемая цена устанавливаются за продукцию высшего качества, не имеющую дефектов, без снижения сортности и размерности.
3.33. Для осуществления заготовок продукции традиционных промыслов организациям, включенным в Реестр, предоставляются авансовые выплаты в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Для получения авансовых выплат организации, включенные в Реестр, должны предоставить в Уполномоченный орган письменные заявки в следующие сроки:
на заготовку дикорастущих и лекарственно-технического сырья - до 15 июня текущего года,
на добычу продукции промысловой охоты - до 15 октября текущего года.
Авансовые выплаты организациям, подавшим заявки, осуществляются в размере 10 процентов от запланированного объема заготовления продукции. Размер авансовых выплат определяется посредством перемножения повидового объема заготовок за прошедший год на действующую ставку субсидии.
Организациям, имеющим перед Уполномоченным органом дебиторскую задолженность по выплате субсидий, авансовые выплаты не предоставляются.
При непредставлении организациями отчетов о заготовленной продукции на сумму выделенных авансовых выплат в течение трех месяцев со дня перечисления денежных средств на счет организации средства считаются неиспользованными и подлежат возврату на лицевой счет Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней.
3.34. Прием документов по начислению и выплате субсидий прекращается 15 декабря текущего года. Выплата субсидий за продукцию, заготовленную после 15 декабря текущего года, осуществляется в первом квартале следующего года.
3.35. При нарушении организацией, включенной в Реестр, условий настоящей Программы, нецелевом использовании выделенных средств организация исключается из Реестра.
3.36. С целью закрепления молодых специалистов в местах традиционного проживания и традиционного хозяйствования настоящей Программой предусмотрено предоставление единовременной финансовой помощи на обустройство быта молодым специалистам коренных малочисленных народов Севера, выезжающих на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности (далее - финансовая помощь).
Предоставление субсидий осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в пункте 2 статьи 1 закона автономного округа от 12.10.2007 N 129-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2012 годы".
Выплата единовременной помощи на обустройство быта молодых специалистов производится в размере 100 тыс. рублей.
3.37. Молодые специалисты представляют в уполномоченный орган следующие документы:
письменное заявление;
копию паспорта заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства;
копию диплома;
надлежаще заверенную копию трудового договора;
справку с места жительства о составе семьи;
справку с места работы;
копию идентификационного налогового номера;
копию свидетельства государственного пенсионного страхования.
3.38. Средства на оказание финансовой помощи перечисляются на лицевой счет молодого специалиста, указанный в заявлении.
3.39. Гранты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - гранты) являются формой государственной поддержки для проектов и программ, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.40. Используются следующие понятия:
Грант - денежные средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде целевой безвозмездной субсидии в целях возмещения затрат на реализацию проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
Соискатели гранта (далее - соискатели) - юридические лица за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющие проекты, способствующие сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
Заявка - комплект документов и материалов, представляемых соискателем гранта организаторам конкурса в соответствии с условиями и порядком участия в конкурсе, а также документы и материалы, представляемые дополнительно по инициативе Соискателя гранта.
Конкурсный проект (далее - проект) - документ, входящий в состав конкурсной документации и заявки и раскрывающий содержание представленного на соискание гранта проекта.
Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих исчерпывающие требования к соискателю гранта, заявке, включая условия и порядок участия в конкурсе, требования к представленным на конкурс проектам. В число конкурсных документов входят инструкции для соискателей гранта по подготовке и оформлению заявки.
Получатель гранта - соискатель, заявка которого признана победившей в конкурсе по соответствующему направлению.
3.41. Поддержка проектов и программ, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в виде гранта осуществляется по следующим номинациям и подноминациям:
а) в сфере сохранения, развития, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов коренных малочисленных народов Севера:
Номинация - сохранение историко-культурного наследия обских угров.
Подноминация: исследовательская работа в области мифологии и обрядности обских угров.
Номинация - сохранение и развитие материальной культуры обских угров
Подноминации:
сохранение и развитие традиционных технологий по изготовлению изделий из меха;
сохранение и развитие традиционных технологий по изготовлению изделий из дерева;
сохранение и развитие традиционных технологий по изготовлению изделий из кости;
сохранение и развитие традиционных технологий по изготовлению изделий из кожи;
сохранение и развитие традиционных технологий по изготовлению изделий из бисера;
сохранение и развитие традиционных технологий по изготовлению традиционной одежды;
сохранение и развитие традиционных технологий по изготовлению изделий из бересты;
сохранение и популяризация традиционных промыслов обских угров, учреждениями (за исключением государственных (муниципальных)) или организациями.
Номинация - сохранение и развитие фольклора обских угров.
Номинация - сохранение и развитие духовного наследия обских угров.
Номинация - формирование и развитие семейных ценностей, передача знаний культурного наследия и традиций.
Номинация - издание литературы на обско-угорских языках.
Подноминации:
издание литературы на языке ханты;
издание литературы на языке манси;
издание литературы на языке ненцев.
Номинация - издание детской литературы
Подноминации:
детский фольклор;
проза;
поэзия;
развивающе-познавательная литература.
Номинация - издание художественной литературы
Подноминации:
проза;
поэзия.
Номинация - информационно-справочная литература
б) в сфере сохранения, развития, популяризации традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера:
Номинация - развитие заготовительного процесса продукции дикорастущих организацией, осуществляющей традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера.
Подноминации:
заготовка продукции;
хранение и транспортировка;
переработка.
Номинация - развитие северного оленеводства организацией, осуществляющей традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера.
Подноминации:
изготовление изделий из меха, кости, рогов северного оленя;
организация мероприятий, направленных на улучшение иммунитета к заболеваниям и качественных характеристик поголовья северных оленей;
переработки продукции.
Номинация - развитие рыбного промысла организацией, осуществляющей традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера.
Подноминации:
заготовка продукции;
хранение и транспортировка;
переработка.
Номинация - развитие промысловой охоты и охотничьего хозяйства организацией, осуществляющей традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера.
Подноминации:
заготовка продукции;
хранение и транспортировка;
переработка.
Номинация - комплексный проект в сфере сохранения, развития и популяризации традиционного хозяйствования в этнической среде.
3.42. Соискателями грантов могут выступать юридические лица за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющие проекты, способствующие сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.43. В конкурсе не могут принимать участие завершенные проекты, не принимаются заявки на проведение конкурсов и фестивалей, юбилейных торжеств, на издание художественной литературы, периодики, учебников и учебных пособий, на плановые работы организаций.
3.44. Соискатели грантов подают заявки на участие в конкурсе по форме устанавливаемой государственным заказчиком - Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономик автономного округа, Департаментом культуры автономного округа (далее - Департамент).
Не принимаются заявки, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 3.28. - 3.30., и заявки, направленные на конкурс позже объявленного предельного срока их представления.
Присланные на конкурс материалы не возвращаются, рецензии не выдаются.
3.45. К участию в конкурсе не допускаются соискатели, имеющие просроченную дебиторскую задолженность по ранее полученным денежным средствам из средств бюджета автономного округа.
3.46. Гранты предоставляются на конкурсной основе.
3.47. Организацию и проведение конкурсов на получение грантов, осуществляет Департамент, который образует Совет по грантам (далее - Совет), утверждает положение о Совете и его состав, осуществляет контроль за целевым использованием грантов.
Количество и размер грантов по каждой номинации и подноминации, ежегодно устанавливаются Департаментом.
Расходы на организацию и проведение конкурса с учетом расходов на проведение экспертизы конкурсных заявок и конкурсных проектов не могут составлять более 5 процентов от общего объема средств, предназначенных на выплату грантов на соответствующий финансовый год.
В конкурсе не может принимать участие лицо, осуществляющее на основе договора экспертные и (или) консультативные работы при проведении конкурса.
Департамент обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса в газете "Новости Югры" в срок не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок, при этом срок приема заявок должен составлять не менее 20 календарных дней.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
условия участия в конкурсе соискателя, порядок и критерии оценки представленных на конкурс проектов;
адрес для получения конкурсной документации;
срок и адрес подачи заявки;
порядок и сроки объявления результатов конкурса;
количество и размер грантов по каждой номинации и подноминации конкурса.
3.48. В состав заявки входят следующие документы:
сопроводительное письмо на имя руководителя Департамента;
письмо руководителя организации, на базе которой планируется реализация проекта, на имя руководителя Департамента;
паспорт заявки (форма устанавливается Департаментом);
смета расходов на проведение работ по гранту (форма устанавливается Департаментом);
аннотация конкурсного проекта;
конкурсный проект;
план реализации конкурсного проекта;
список исполнителей конкурсного проекта;
информация о соискателе (руководителе проекта);
обоснование проекта;
цели и задачи проекта;
схема управления проектом;
содержание проекта;
кадровое обеспечение проекта;
предполагаемые затраты и источники финансирования конкурсного проекта;
место реализации проекта;
ожидаемые результаты проекта;
дальнейшее развитие проекта и будущее финансирование.
3.49. Представитель Департамента на безвозмездной основе осуществляет консультирование соискателей по вопросам связанным с оформлением заявок и условиям конкурса.
Консультации предоставляются по указанному в опубликованной информации о конкурсе телефону или лично по месту приема заявок.
Участие соискателя в конкурсе, а также представление конкурсной документации осуществляется на безвозмездной основе.
Соискатель имеет право внести изменения и (или) дополнения в поданную им заявку до истечения установленного срока подачи заявок.
Возврат заявок соискателям не осуществляется.
3.50. Документы, материалы, поданные соискателем на конкурс не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации служебного характера. Они не могут быть опубликованы или предоставлены в распоряжение третьих лиц без письменного согласия соискателя, за исключением Департамента или лиц, осуществляющих экспертные и консультативные работы по направлению данного конкурса.
3.51. Заявки, поданные на конкурс, проходят два тура.
3.52. Первый этап конкурса:
полученные Советом заявки на грант, удовлетворяющие требованиям настоящей Программы, регистрируются ответственным секретарем Совета;
каждая из зарегистрированных заявок передается секретарем Совета на рассмотрение двум экспертам, каждый из которых оценивает ее и готовит экспертное заключение;
информация о прохождении экспертизы является строго конфиденциальной.
Соискатели грантов не имеют права знать, кто из экспертов рассматривает их заявки.
Члены Совета, эксперты не вправе предоставлять информацию о ходе экспертизы заявок соискателям.
Эксперт, проводящий экспертизу заявки, не имеет права знать, кто помимо него проводит экспертизу данной заявки.
В проведении экспертизы не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результате.
Срок подготовки экспертом заключения не может превышать пяти дней.
Подготовленное экспертом заключение передается ответственному секретарю Совета.
Заявка автоматически допускается на второй тур конкурса в том случае, когда оба экспертных отзыва на нее имеют положительный характер.
В том случае, когда эксперты дают противоречащие друг другу отзывы относительно рассмотренной заявки, назначается дополнительная экспертиза, проводимая третьим экспертом, который не имеет права знать, кто проводил предыдущие экспертизы и их результаты.
Результаты дополнительной экспертизы заявок представляются секретарем Совета на очередном заседании Совета.
Второй этап конкурса:
заявки рассматриваются на заседании Совета в форме открытой защиты.
оценка заявок вместе с экспертными заключениями на втором этапе конкурса проводится членами Совета;
решения по представленным заявкам принимаются тайным голосованием.
Каждый член Совета в списках для голосования оценивает представленные на конкурс проекты по 5-и бальной шкале.
Победившими считаются проекты, которые получили наибольшее количество баллов.
При равенстве баллов поданных за две и более заявки, преимущество получает заявка, имеющая на перспективу ожидаемые результаты.
Решение Совета оформляется протоколом.
Средства, выделенные на предоставление грантов по несостоявшейся номинации, подноминации, перераспределяются между другими номинациями и подноминациями.
Решение о перераспределении средств, принимается Советом.
В том случае, когда суммарный бюджет заявок, прошедших второй тур, превышает объем средств выделенных для грантов (с учетом технического бюджета), Совет принимает решение по уменьшению бюджетов заявок. Сокращению на один и тот же процент могут подвергаться бюджеты всех заявок-победителей, если Совет не принимает на этот счет иного решения.
На основе решения Совета по итогам конкурса ответственный секретарь Совета готовит проект приказа Департамента.
3.53. Грант предоставляется на основании договора о предоставлении гранта (далее - договор), заключаемого между получателем гранта и Департаментом.
Для заключения договора получатель гранта представляет в Департамент:
копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
оригинал доверенности, дающей право соответствующему лицу подписывать договор от имени организации.
Грант может быть использован только на цели, указанные в заявке на получение гранта.
Порядок расходования гранта определяется руководителем проекта в заявке, прошедшей конкурсный отбор.
Объем средств, расходуемых на материальную поддержку получателя гранта и членов коллектива, не может превышать 50% от суммы гранта.
3.54. Контроль целевого использованием средств, предоставленных по договору, осуществляет Департамент.
3.55. Получатель гранта имеет право в пределах сметы расходов на реализацию проектов по своему усмотрению привлекать к выполнению проектов, указанных в плане по реализации, третьих лиц.
3.56. Получатель гранта обязан в период реализации проекта ежеквартально, до 6-го числа месяца следующего за отчетным периодом, предоставлять в Департамент промежуточный отчет о целевом использовании средств гранта, с приложением подтверждающих документов: копий договоров, актов выполненных работ, услуг, счетов-фактур, накладных и документов подтверждающих фактическую оплату работ, услуг, приобретение товарно-материальных ценностей.
3.57. Получатель гранта обязан после реализации проекта, до 15-го января года следующего за годом окончания реализации проекта, предоставлять в Департамент заключительный отчет о целевом использовании средств гранта, с приложением подтверждающих документов: копий договоров, актов выполненных работ, услуг, счетов-фактур, накладных и документов, подтверждающих фактическую оплату работ, услуг, приобретение товарно-материальных ценностей.
3.58. Департамент принимает решение о возврате полученного гранта и о лишении получателя гранта права в дальнейшем участвовать в конкурсах на предоставление грантов, в случаях:
не использования получателем гранта средств, предоставленных по договору;
не представления отчетных материалов в соответствии с договором либо их предоставление с нарушением требований, установленных договором;
использования средств гранта не по целевому назначению;
уклонения получателя гранта от контроля Департаментом соблюдения условий договора.
3.59. При принятии решения о возврате средств гранта, Департамент направляет получателю гранта требование о возврате суммы гранта.
Получатель гранта обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет, указанный в требовании.
В случае невыполнения требования о возврате суммы гранта, взыскание средств гранта, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.