Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 5 мая 2009 г. N 102-п
Паспорт адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов
(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы
Наименование программы |
адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы |
Основания для разработки |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 1995 года N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", от 15 июня 1998 года N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Методические рекомендации по подготовке субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прилагаемых к заявкам документов (с изменениями на 11 марта 2008 года) |
Государственный заказчик программы |
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Координатор программы |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Разработчик программы |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Исполнители программы |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа; муниципальные образования автономного округа, ОАО "Югорская территориальная энергетическая компания" и его аффилированные лица (далее - ОАО "ЮТЭК"), другие организации жилищно - коммунальной сферы, в том числе управляющие организации (УО), товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), жилищные кооперативы (ЖК) (по согласованию) |
Основные цели и задачи программы |
цель программы - создание единой в автономном округе информационно-аналитической системы учета потребляемых абонентами объемов коммунальных ресурсов путем обеспечения потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов и отпуск коммунальных ресурсов по счетам, выставленным на основании показаний этих приборов учета в жилищном секторе. Задачи программы: 1. Оснащение многоквартирных домов приборами и системами учета ресурсов. 2. Сокращение потребления коммунальных ресурсов. 3. Снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях до нормативных величин, при их транспортировке предприятиями коммунального хозяйства до коллективных (общедомовых) приборов учета
|
Перечень основных мероприятий |
1. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. 2. Организация функционирования единой информационно-аналитической системы учета потребляемых абонентами объемов коммунальных ресурсов. 3. Организация расчетов с населением за потребленные коммунальные ресурсы на основании фактических показаний приборов учета |
Сроки реализации |
2009-2012 годы программы |
Объемы и источники финансирования |
в целом на реализацию Программы планируется направить 2 353 082,32 тыс. руб. (в ценах 2009 года), в том числе: бюджет автономного округа - 893 600,32 тыс. руб. бюджет муниципальных образований - 470 616,46 тыс. рублей; привлеченные внебюджетные средства -988 865,54 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
создание единой информационно-аналитической системы учета потребляемых абонентами объемов коммунальных ресурсов для расчета потребления ресурсов и отпуска коммунальных ресурсов по счетам, выставленным на основании показаний этих приборов учета в жилищном секторе |
1. Основные положения
Жилищно-коммунальный комплекс - одна из важнейших отраслей экономики автономного округа, в которую входят организации электроснабжения и теплоснабжения, организации водоснабжения и водоотведения, предприятия газоснабжения, предприятия жилищного хозяйства.
Одной из основных целей реформирования ЖКХ является рационализация и снижение издержек на производство и поставку потребителю жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам.
В связи с тем, что во всех процессах от производства энергоносителей и воды до их потребления, затрачиваются топливно-энергетические ресурсы, значение установки приборов учета коммунальных ресурсов у конечного потребителя в целом для отрасли жилищно-коммунального хозяйства автономного округа достаточно велико.
В связи с тем, что для населения на 2009-2012 годы будет наблюдаться тенденция роста тарифов на коммунальные услуги, экономия и строгий учет самих ресурсов становятся очень актуальными, так как будут являться главным фактором снижения размера оплаты за коммунальные услуги для населения.
Вместе с тем работа по установке приборов учета из-за целого ряда сдерживающих факторов не получила должного развития. Это связано с отсутствием средств у населения и предприятий на их установку, а также со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях.
Таким образом, не решен главный вопрос: о полном переходе на расчет за потребленную энергию по показаниям (коллективных) общедомовых приборов учёта.
Решение этой основной задачи планируется осуществить при реализации настоящей Программы. Мероприятия Программы тесно связаны с муниципальными программами энергосбережения, перспективными планами проведения капитального ремонта многоквартирных домов, программами установки приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Приоритетным направлением при реализации программных мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии определена связь приборов учета с аппаратурой регулирования подачи теплоносителя, возможность учета потребления горячей и холодной воды одним многоканальным расходомером, объединение приборов учета в единую информационную систему.
Такой же приоритет определен при оборудовании многоквартирного дома приборами учета электрической энергии и природного газа, то есть возможность объединения в единую информационную систему.
В 2009-2012 годах планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления в 4149 жилых домах, из них:
приборы учета электроэнергии 4811 ед.;
приборы учета тепловой энергии 5027 ед.;
приборы учета холодной воды 4077 ед.;
приборы учета горячей воды 4014 ед.;
приборы учета газа 705 ед.
Завершение оснащением коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов является отправным пунктом для всех энергосберегающих мероприятий. Реализация программы установки приборов учета позволит не только сэкономить часть финансовых средств, но и выявить участки с повышенными потерями, контролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования за энергосбережение всех участников процесса производства и потребления энергии.
Только после преимущественного оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета жилых домов появится реальная возможность оценить фактическое потребление энергоресурсов, а затем и возможность управлять их потреблением и энергосбережением.
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре среднее удельное водопотребление на одного жителя составляет 210 л/сут. Из-за неполного приборного учета расчеты за потребленную воду осуществляются, как правило, по утвержденным местными органами власти нормативам, а не за фактическое водопотребление. Такая же ситуация сложилась в части потребления тепловой энергии на отопление жилья.
Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов (как показывает опыт) позволит снизить до 2012 года удельное водопотребление на 10-15 % без снижения уровня комфортности, кроме того, выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях и заставит предприятия, эксплуатирующие сети, заниматься обновлением коммуникаций, а управляющие компании своевременно выполнять ремонты внутридомовых инженерных сетей.
2. Цели и задачи программы
Целью Программы является обеспечение потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов и соответственно доведение до ста процентов доли отпуска коммунальных ресурсов в жилищном секторе по счетам, выставленным на основании показаний установленных приборов учета.
Задачами Программы являются:
1. Оснащение многоквартирных домов приборами и системами учета ресурсов.
2. Сокращение потребления коммунальных ресурсов.
3. Оплата населением фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета.
4. Снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях при их транспортировке организациями коммунального хозяйства до коллективных (общедомовых) приборов учета.
3. Сроки реализации программы
Срок реализации программы - 2009-2012 годы.
4. Объемы и источники финансирования
В целом на реализацию программы планируется направить 2 353 082,32 тыс. руб. (в ценах 2009 года), в том числе:
бюджет автономного округа |
893 600, 32 тыс. руб.; |
бюджет муниципальных образований |
470 616,46 тыс. руб.; |
привлеченные внебюджетные средства |
988865,54 тыс. руб.
|
В 2009 году на реализацию программных мероприятий планируется направить 76 632 тыс. руб.; в 2010 году 608 896 тыс. руб.; в 2011 году 944 841 тыс. руб.; 2012 году 722 713,32 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования программы
Таблица 1
Год реализации программы |
Всего затрат, тыс. |
В том числе по источникам, тыс. руб. |
||
бюджет автономного округа |
бюджет муниципальных образований |
привлеченные внебюджетные средства |
||
2009 |
76632 |
0 |
0 |
76632 |
2010 |
608896 |
249949,76 |
94645 |
264301,24 |
2011 |
944841 |
313582,08 |
181547 |
449711,92 |
2012 |
722713,32 |
330068,48 |
194424,46 |
198220,38 |
Итого |
2353082,32 |
893600,32 |
470616,46 |
988865,54 |
Привлеченные внебюджетные средства финансирования программных мероприятий предусматривают средства ОАО "ЮТЭК" управляющих организаций, средства собственников помещений в многоквартирных домах, привлечение внебюджетных кредитных ресурсов, а также средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
5. Механизм реализации программы
1. Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Департамент РЖКК) заключает с исполнителями Программы (Муниципальные образования и ОАО "ЮТЭК") трехсторонние соглашения (договоры) о взаимодействии и софинансировании программных мероприятий.
2. Собственники жилых помещений многоквартирных домов на общем собрании принимают решение о присоединении к единой информационно-аналитической системе учета (об установке коллективных (общедомовых) приборов учета) и решение о софинансировании в размере тринадцати процентов от общего объема средств необходимых на реализацию Программы.
3. ОАО "ЮТЭК" осуществляет технико-экономическое исследование и разрабатывает соответствующий проект на установку приборов учета.
4. Муниципальные образования автономного округа в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ и статьей 165 Жилищного кодекса РФ и настоящей программой обеспечивают софинансирование расходов на реализацию программы в размере не менее двадцати процентов от общего объема средств необходимых на реализацию программы путем предоставления субсидий организациям жилищно-коммунальной сферы (УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК и др.) на основании утвержденной муниципальной адресной программы по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
5. Средства бюджета автономного округа в установленном законодательством порядке передаются путем увеличения уставного капитала ОАО "ЮТЭК" и внесением в оплату размещаемых дополнительных акций.
6. ОАО "ЮТЭК" при наличии решений собственников жилых помещений о присоединении к единой информационно-аналитической системе учета и о софинансировании заключает с организациям жилищно-коммунальной сферы (УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК и др.) договоры на присоединение к единой информационно-аналитической системе учета, ее обслуживание, сбор и предоставление информации, администрирование системы учета.
ОАО "ЮТЭК" обеспечивает софинансирование программы собственными средствами либо обеспечивает привлечение кредитных или иных средств в размере не менее 42% от общего объема средств программы.
7. Средства, поступающие на реализацию программы, аккумулируются на специальном счете ОАО "ЮТЭК".
8. Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа осуществляет контроль за целевым использованием средств, в связи с чем вправе запрашивать от исполнителей программы информацию об их использовании.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы обеспечит:
исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
отпуск доли коммунальных ресурсов населению по счетам, выставленным на основании показаний приборов учета потребления этих услуг;
снижение уровня затрат населения на оплату потребленных коммунальных услуг до 30% от нормативного;
определение источника возникновения непроизводительных потерь при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до конечного потребителя - населения.
В 2009 году планируется оборудовать приборами учета потребления ресурсов:
приборы учета электроэнергии - 133 ед.;
приборы учета тепловой энергии - 258 ед.;
приборы учета холодной воды -122 ед.;
приборы учета горячей воды -156 ед.;
приборы учета газа -19 ед.
В 2010 году планируется оборудовать приборами учета потребления ресурсов:
приборы учета электроэнергии - 1192 ед.;
приборы учета тепловой энергии - 1421 ед.;
приборы учета холодной воды -1074 ед.;
приборы учета горячей воды - 1111 ед.;
приборы учета газа -114 ед.
В 2011 году планируется оборудовать приборами учета потребления ресурсов:
приборы учета электроэнергии - 2019 ед.;
приборы учета тепловой энергии -1947 ед.;
приборы учета холодной воды -1668 ед.;
приборы учета горячей воды -1650 ед.;
приборы учета газа - 321 ед.
В 2012 году планируется оборудовать приборами учета потребления ресурсов:
приборы учета электроэнергии - 1467 ед.;
приборы учета тепловой энергии - 1401 ед.;
приборы учета холодной воды - 1213 ед.;
приборы учета горячей воды - 1097 ед.;
приборы учета газа - 251 ед.
7. Финансово-экономическое обоснование реализации программы
Реализация мероприятий программы обеспечит:
привлечение средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в жилищно-коммунальную отрасль автономного округа, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в сумме 1 300 000 тыс. рублей;
расчет граждан за потребляемые коммунальные услуги посредством установленных приборов учета и будет являться для коммунальных предприятий автономного округа стимулом для снижения непроизводительных затрат, что, в свою очередь обеспечит сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги для населения. Ожидаемое снижение суммы коммунальных платежей граждан в среднем составит от 10%и выше от общих расходов. По предварительным расчетам экономия средств граждан за весь срок реализации программы составит 3 500 000 тыс. рублей;
экономию средств бюджета автономного округа, не менее 150 000 тыс. рублей ежегодно, по расходам на предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также на выплаты социального характера льготным категориям граждан по уплате за жилищно-коммунальные услуги.
8. Перечень муниципальных образований, включенных в программу
Адресный перечень многоквартирных домов на 2009 год приведен в Приложении 1 к программе.
Адресный перечень многоквартирных домов подлежит уточнению в зависимости от принятых решений собственников многоквартирных домов.
Перечень муниципальных образований на 2009-2012 годы, участвующих в программе поэтапного перехода на отпуск коммунальных услуг по показаниям общедомовых приборов учета, приведен в приложении 2 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.