Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2010 г. N 240-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 ноября 2007 г. N 306-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации целевых программ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
6 ноября 2008 г., 28 августа 2009 г., 16 апреля, 9 октября 2010 г.
I. Общие положения
1. Целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - целевые программы, программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа проблемах, решение которых относится к компетенции автономного округа.
Целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор (далее также - Координатор).
Государственным заказчиком - координатором целевой программы является Аппарат Губернатора автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за реализацию целевой программы в целом.
Государственным заказчиком является Аппарат Губернатора автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за реализацию отдельных мероприятий целевой программы.
2. Разработка проекта целевой программы и ее утверждение включают в себя следующие основные этапы:
разработка концептуальных предложений целевой программы Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - концептуальные предложения) и утверждение концептуальных предложений целевой программы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
разработка государственным заказчиком - координатором проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы в Аппарате Губернатора автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа;
утверждение целевой программы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Разработка и утверждение концептуальных предложений
целевой программы, принятие решения о разработке
проекта целевой программы
3. Инициаторами подготовки концептуальных предложений и разработки целевых программ выступают Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Концептуальные предложения содержат:
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при решении проблемы;
ориентировочные сроки решения проблемы;
предложения по целям, задачам и целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы, оценку целевых показателей, ожидаемой экономической, бюджетной и социальной эффективности.
5. Разработка концептуальных предложений для целевых программ, направленных на достижение стратегических целей и приоритетов развития соответствующих сфер деятельности, определенных в доктринах, концепциях, программах и других документах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не осуществляется.
6. Решение о разработке целевой программы принимает Правительство автономного округа.
7. К проекту решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы прилагаются:
концептуальные предложения;
техническое задание на разработку целевой программы;
пояснительная записка.
8. Техническое задание на разработку целевой программы содержит следующие разделы:
Координатор целевой программы;
цель технического задания;
приоритетные направления целевой программы;
сроки выполнения работ;
общие объемы и источники финансирования;
целевые показатели целевой программы, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности.
III. Разработка проекта целевой программы
9. Проект целевой программы разрабатывается государственным заказчиком - координатором, если иное не предусмотрено решением Правительства автономного округа о разработке целевой программы.
10. Государственный заказчик - координатор целевой программы:
разрабатывает проект целевой программы и проект постановления Правительства автономного округа об утверждении целевой программы;
направляет проект целевой программы в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления автономного округа, населением, бизнес сообществами, общественными организациями;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке программных мероприятий;
обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий целевой программой из иных, кроме бюджета автономного округа, источников.
11. Целевая программа состоит из:
раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа";
раздела 2 "Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности";
раздела 3 "Программные мероприятия";
раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы";
раздела 5 "Механизм реализации целевой программы";
паспорта целевой программы по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
12. Первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития.
13. Второй раздел целевой программы содержит развернутые формулировки целей и задач целевой программы, целевые показатели, сроки реализации целевой программы. Цели должны быть измеримы и достижимы.
Характеристика целевых показателей целевой программы оформляется приложением к целевой программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности программы).
14. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие).
К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
15. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования.
16. В пятом разделе целевой программы должен содержаться механизм управления программой, механизм взаимодействия государственных заказчиков и механизм передачи бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов.
IV. Экспертиза проекта целевой программы
17. Проект целевой программы направляется государственным заказчиком - координатором на экспертизу в уполномоченные государственные органы автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа одновременно.
Уполномоченные государственные органы автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа в двухнедельный срок выдают заключение по проекту целевой программы, содержащее оценку:
соответствия проблемы (задачи) целевой программы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
соответствия целевой программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации целевой программы задачам целевой программы;
эффективности механизма реализации, управления целевой программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта целевой программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета автономного округа на реализацию целевой программы.
18. Проект целевой программы, получивший положительные заключения от уполномоченных государственных органов автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, направляется Координатором целевой программы в Правительство автономного округа.
V. Утверждение целевой программы
19. Координатор вносит проект целевой программы на рассмотрение Правительства автономного округа.
Целевая программа утверждается постановлением Правительства автономного округа.
VI. Управление целевой программой и контроль за ее выполнением
20. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы, и вносит их на рассмотрение Правительства автономного округа;
передает при необходимости часть функций муниципальным образованиям автономного округа, подведомственным учреждениям (организациям) для выполнения целевой программы;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации целевой программы.
21. Координатор целевой программы направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа отчет о выполнении целевой программы за отчетный год.
22. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа включает отчет о выполнении целевой программы за отчетный год в состав Итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
22.1. При необходимости уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе запрашивать у государственных заказчиков-координаторов (государственных заказчиков) целевых программ дополнительную информацию о реализации мероприятий целевой программы.
VII. Заключительное положение
23. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и реализацией программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт целевой программы |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 ноября 2007 г. N 306-п "О целевых и ведомственных целевых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.