Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа
от 22 июля 2010 г. N 131
Положение
о Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Обрнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
2. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по контролю и надзору в сфере образования, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по контролю и надзору в сфере образования, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ему учреждение.
II. Полномочия
6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
6.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля и надзора в сфере образования на территории автономного округа.
6.3. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области образования:
6.3.1. Контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования которых отнесен к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования).
6.3.2. Лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования).
6.3.3. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории автономного округа образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования, образовательных учреждений высшего профессионального образования), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
6.3.4. Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям, учредителям образовательных учреждений, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющим управление в сфере образования.
6.3.5. Контроль за исполнением выданных предписаний.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении образовательных учреждений, их филиалов и представительств, а также ведущих профессиональную подготовку образовательных подразделений юридических лиц, за исключением образовательных учреждений, государственный контроль (надзор) за которыми отнесен к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.
6.4.2. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке; формирование и ведение баз данных автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
6.4.3. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций выпускников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
6.4.4. Контроль за деятельностью экспертов, прошедших подготовку, путем анализа заключений, подготовленных экспертами, и отзывами о их деятельности.
6.5. Организует проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, оценок и исследований по вопросам осуществления регионального государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности.
6.6. Обеспечивает в установленном порядке формирование государственного задания для подведомственного учреждения, в том числе по обеспечению мероприятий по государственной (итоговой) аттестации выпускников, подготовке и проведению мониторинга качества образования, включая мониторинг качества условий образовательной деятельности и мониторинг качества результатов образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа.
6.7. Привлекает в установленном порядке для консультационного, методического и экспертного обеспечения деятельности Службы научные и иные организации, руководителей, ученых и специалистов образовательных и иных учреждений, в том числе и зарубежных, общественных деятелей и граждан, а также представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа.
6.8. Проводит:
6.8.1. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.8.2. Совместные проверки с другими государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в пределах своей компетенции, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.8.3. Мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора).
6.8.4. Экспертизы при осуществлении лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений.
6.9. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
6.10. Принимает меры по устранению несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности.
6.11. Принимает:
6.11.1. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля на территории автономного округа.
6.11.2. Административные регламенты исполнения государственных функций.
6.11.3. Критерии показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа, вида и категории при проведении Службой государственной аккредитации образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
6.11.4. Размер и порядок оплаты затрат за проведение лицензионной экспертизы при лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11.5. Размер и порядок оплаты за проведение государственной аккредитации образовательных учреждений автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. Утверждает:
6.12.1. Перечень должностных лиц Службы, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
6.12.2. Положения о государственной экзаменационной комиссии автономного округа, предметных, конфликтных и иных комиссиях (подкомиссиях) при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, в том числе в форме единого государственного экзамена, на территории автономного округа.
6.13. Обеспечивает:
6.13.1. Мобилизационную подготовку Службы.
6.13.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
6.13.3. Обеспечивает приобретение, учет, выдачу и хранение бланков лицензий, свидетельств о государственной аккредитации.
6.14. При отсутствии действий по устранению выявленных нарушений принимает меры в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
6.14.1. Приостанавливает и аннулирует:
- лицензии на право ведения образовательной деятельности полностью или по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии;
- свидетельства о государственной аккредитации образовательных учреждений полностью или по отдельным образовательным программам.
6.14.2. Привлекает должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере образования.
6.15. Осуществляет:
6.15.1. Приём граждан; обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.15.2. Составление протоколов об административных правонарушениях и иных процессуальных документов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
6.15.3. Контроль за соблюдением образовательными учреждениями (организациями), расположенными на территории автономного округа, требований и условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией.
6.15.4. Оформление и выдачу лицензий на право ведения образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций), расположенных, на территории автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования).
6.15.5. Информационное обеспечение деятельности по региональному государственному контролю и надзору в сфере образования, в том числе:
- ведение учета результатов надзора и контроля в области образования;
- формирование и ведение регионального электронного информационного ресурса (реестр, банк данных и др.) в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществление информационного обмена и взаимодействия с образовательными учреждениями, муниципальными органами управления образованием, органами государственной власти автономного округа, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- представление в средствах массовой информации и на официальном сайте Службы в сети Интернет справочно-информационных материалов по направлениям работы Службы.
6.15.6. Накопление и обработку отчетности и иной документационной информации, в том числе с ограниченным доступом, в области лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, исполнения федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями, контроля и надзора в сфере образования за деятельностью образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа, а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием.
6.15.7. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.
6.15.8. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.
6.15.9. Работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
6.16. Создает и организует работу:
6.16.1. Экспертных комиссий по рассмотрению и экспертизе документов, представленных для лицензирования образовательной деятельности.
6.16.2. Аккредитационной комиссии для проведения государственной аккредитации образовательных учреждений, определяет ее полномочия и персональный состав.
6.16.3. Других совещательных и экспертных органов (коллегия, советы, комиссии, группы и других) в установленной сфере деятельности.
6.17. Ведет реестры выданных лицензий и свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений.
6.18. Формирует региональный банк данных, содержащий показатели деятельности образовательных учреждений.
6.19. Представляет сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, информацию и отчетность установленных форм, в том числе о результатах государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для ведения реестра свидетельств.
6.20. Запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также образовательных учреждений сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Службы.
6.21. Организует профессиональную подготовку государственных служащих Службы, повышение их квалификации и стажировку.
6.22. Участвует в разработке и (или) апробации международных, общероссийских и региональных исследованиях по вопросам системы качества образования и совершенствования моделей реализации функций по контролю и надзору в сфере образования.
6.23. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Службы, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области образования.
7.2. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в области образования для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
7.3. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
7.4. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.
7.6. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.7. Давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
7.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
8. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Руководитель имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также первого заместителя - заместитель руководителя в соответствии с правовым актом Службы.
9. Структурными подразделениями Службы являются отделы.
10. В Службе образуется совещательный орган - коллегия, который принимает решения по вопросам формирования стратегии развития контроля и надзора в сфере образования автономного округа, рассматривает проекты планов и отчётов об их исполнении, отчёты руководителей структурных подразделений Службы, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты автономного округа, представителей органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций различных форм собственности, представителей общественности.
11. Состав коллегии, регламент ее деятельности утверждаются по согласованию с данным совещательным органом председателем коллегии, руководителем Службы.
12. Руководитель:
12.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Службы.
12.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
12.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет Службу во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
12.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, её прохождением и прекращением.
12.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
12.6. Утверждает регламент Службы, положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля на территории автономного округа.
12.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе нормативного и ненормативного характера, распоряжения, инструкции, инструктивно-методические письма, в том числе о порядке осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и контролирует их исполнение.
12.8. Даёт поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Службы, организует их исполнение и контроль за исполнением.
12.9. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.
13. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счёт субвенций из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
15. Место нахождения и почтовый адрес Службы: ул. Мира, дом 124, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.