Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 160-п
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Новая школа Югры на 2010-2013 годы"
Паспорт
целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Новая школа Югры на 2010-2013 годы"
Наименование программы |
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Разработчик Программы |
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) * |
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики Программы |
Департамент культуры и искусства автономного округа; Департамент здравоохранения автономного округа; Комитет по молодежной политике автономного округа; Служба по контролю и надзору в сфере образования автономного округа; Департамент государственной собственности автономного округа; Департамент строительства автономного округа; органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
Цель и задачи Программы |
цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры. Для достижения поставленной цели необходимо решить тактические задачи: 1) обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"; 2) обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования; 3) укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы |
1) увеличение охвата услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) до 15%; 2) увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным и компьютерным оборудованием до 85%; 3) увеличение доли учреждений профессионального образования, оснащенных современным учебным оборудованием до 90%; 4) увеличение доли общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот до 80%; 5) увеличение доли педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели, до 50%; 6) увеличение доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 60%; 7) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 50%; 8) увеличение доли выпускников, обученных по интегрированным программам начального и среднего профессионального образования, до 30%; 9) увеличение числа действующих бизнес-инкубаторов, учебных фирм, малых учебно-производственных предприятий при учреждениях профессионального образования до 8; 10) увеличение доли студентов, проходящих стажировку в рамках сотрудничества между образовательными учреждениями профессионального образования и работодателями, до 30%; 11) увеличение доли автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений в автономном округе до 13%; 12) увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами пожарной, антитеррористической безопасности: дошкольных - до 80%, общего - до 82%, профессионального образования - 86%; 13) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: дошкольных - до 87%, общего - до 83%, профессионального образования - до 89%; 14) увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях дошкольного - до 16618, общего образования - до 15011; 15) увеличение количества вновь введенных объектов для государственных образовательных учреждений до 20 |
Сроки реализации Программы |
2010-2013 годы |
Перечень подпрограмм |
1) инновационное развитие образования; 2) обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса; |
Объемы и источники финансирования Программы |
54 871 964,0 тыс.рублей, в том числе: 1) за счет средств бюджета автономного округа- 24 156 733,3 тыс. рублей, из них: на 2010 год - 875 011,1 тыс. рублей, на 2011 год - 5 959 349,8 тыс. рублей; на 2012 год - 9 979 542,0 тыс. рублей; на 2013 год - 7 342 830,4 тыс. рублей; 2) за счет привлеченных средств (федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований автономного округа и внебюджетные источники) - 30 715 230,7 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 650 908,1 тыс.рублей; 2011 год - 7 564 285,8 тыс.рублей; 2012 год - 11 198 852,4 тыс.рублей; 2013 год - 11 301 184,4 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трех до семи лет до 92%; увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%; увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет до 60 %; увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях среднего профессионального образования после 9-го класса, до 35%; увеличение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку не ниже 70 баллов, до 4%; увеличение доли выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных в течение года после выпуска, до 63%; повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 74% |
Основные понятия, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям образования) - нововведения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере образования.
инфраструктура образования - совокупность подведомственных исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере образования, органам местного самоуправления автономного округа образовательных учреждений или иных организаций обеспечивающих необходимые условия для деятельности сферы образования автономного округа в целом.
качество образовательной услуги - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий, процесса, результатов образования нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
критерий отбора - признак, на основании которого производится сравнение и оценка потребности в ресурсном обеспечении.
модернизация образования - создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования.
непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества.
образовательная услуга - услуга по удовлетворению образовательных потребностей личности, общества, государства в рамках комплекса целенаправленно создаваемых и предоставляемых возможностей для осуществления права на образование.
региональная инновационная площадка - организация или группа организаций, реализующая инновационные проекты в сфере образования, имеющая статус региональной инновационной площадки.
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
школа (в целом как система образования - "Новая школа Югры) - образовательные учреждения всех типов и видов, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
энергоэффективность - повышение эффективности использования энергоресурсов за счет введения механизмов энергосбережения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.