Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Участие государственных образовательных учреждений в мероприятиях подпрограммы I в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограмм II, III определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора (приложение 3). Перечень государственных образовательных учреждений, объекты которых требуют капитального ремонта, реконструкции и строительства, приведен в приложениях 5, 6.
Участие органов местного самоуправления в мероприятиях подпрограммы I в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограмм II, III определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора (приложение 3).
Государственная поддержка мероприятий подпрограммы I в части стимулирования лидеров и поддержки системы воспитания предоставляется на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных образовательных учреждений, организаций и физических лиц, осуществляющих собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы автономного округа, включая её инновационное развитие.
Конкурсы в рамках подпрограммы I проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.
Основные мероприятия подпрограммы I в части развития качества содержания и технологий образования реализуются путем выполнения проектов, которые исполняются на конкурсной основе образовательными, научными и иными учреждениями и организациями.
Расширенный перечень мероприятий подпрограммы I Программы ежегодно утверждается приказом государственного заказчика - координатора Программы.
Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств подпрограммы I и включают в себя информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент образования и науки автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Государственные заказчики Программы определены отдельно по каждой подпрограмме.
Государственными заказчиками подпрограммы I являются:
Департамент культуры и искусства автономного округа;
Департамент здравоохранения автономного округа;
Комитет по молодежной политике автономного округа;
Служба по контролю и надзору в сфере образования автономного округа;
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Государственными заказчиками подпрограммы II являются:
Департамент государственной собственности автономного округа;
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Государственными заказчиками подпрограммы III являются:
Департамент строительства автономного округа;
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Финансирование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа, средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Выделение средств бюджета автономного округа государственным учреждениям автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.
Если участниками подпрограммы являются муниципальные учреждения и органы местного самоуправления, средства на реализацию мероприятий Программы выделяются местным бюджетам на осуществление поддержки муниципальных учреждений, соответствующих критериям отбора участников Программы (приложение 3).
Условия и порядок предоставления средств бюджета автономного
округа местным бюджетам
Средства бюджета автономного округа предоставляются в виде субсидий местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на повышение качества образования, инновационное развитие отрасли, повышение доступности образовательных услуг, обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса, обновление материально-технической базы образовательных учреждений, повышение энергоэффективности зданий;
2) наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование мероприятий Программы в соответствии с критериями отбора (приложение 3).
Доли софинансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований определяются отдельно по каждой подпрограмме.
Доли софинансирования раздела 1 подпрограммы I за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливаются исходя из уровня обеспеченности муниципальных образовательных учреждений современным учебным и компьютерным оборудованием, учебной литературой, а также в соответствии с индексом бюджетной обеспеченности муниципальных образований (приложение 4).
Доли софинансирования подпрограммы II за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливаются в соотношении 50 процентов и 50 процентов соответственно.
Доли софинансирования подпрограммы III за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливаются исходя из уровня обеспеченности муниципальных образований местами в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также в соответствии с индексом бюджетной обеспеченности муниципальных образований (приложение 4).
Субсидии по подпрограммам II, III планируются и распределяются в разрезе муниципальных образований автономного округа. Органы местного самоуправления муниципальных образований с учетом первоочередных потребностей обновления материально-технической базы образовательных учреждений, в соответствии с критериями отбора (приложение 3) и в рамках утвержденных ассигнований распределяют средства пообъектно и согласовывают перечень объектов с государственным заказчиком - координатором Программы. Перечень формируется в соответствии с объектами, утвержденными в муниципальных программах.
Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать долю финансирования Программы за счет средств собственных бюджетов.
3) заключения соглашения о реализации Программы между государственным заказчиком - координатором Программы и органами местного самоуправления.
Соглашения заключаются в срок до начала очередного финансового года после принятия бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Соглашение должно содержать:
а) сведения о размере субсидии;
б) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
в) перечень объектов капитального ремонта, строительства и реконструкции с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) значения целевых показателей эффективности использования субсидии в соответствии с приложением 2;
д) формы и сроки предоставления отчетности государственному заказчику-координатору Программы об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета автономного округа и местных бюджетов, а также о достигнутых значениях целевых показателей;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Орган местного самоуправления вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов в текущем финансовом году, что отражается в соглашении.
Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидий, их нецелевого использования средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
Управление Программой и контроль за её выполнением
Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации Программы.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса региональных инновационных площадок;
недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы;
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так за эффективность ее результатов.
снижение эффективности результатов Программы, связанное:
с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
отсутствие или несвоевременность и необъективность решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, включая победителей конкурсных отборов приоритетного национального проекта "Образование" для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса региональных инновационных площадок;
привлечение дополнительных финансовых средств, получаемых за счет участия Департамента образования и науки автономного округа в федеральных, международных и иных программах и проектах, направляемых на создание современных условий осуществления образовательной деятельности, в том числе на формирование информационной образовательной среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.