Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 12 декабря 2007 г. N 315-п
Положение
об организации и осуществлении экологической паспортизации
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Основные положения
1.1. Экологическая паспортизация территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) включает в себя формирование и ведение Экологического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Экопаспорт).
1.2. Положение об организации и осуществлении экологической паспортизации территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) определяет требования к структуре и содержанию Экопаспорта, порядок его формирования, ведения и использования.
1.3. Объектом экологической паспортизации является территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая территории муниципальных образований автономного округа.
1.4. Предметами экологической паспортизации территории автономного округа являются объекты охраны окружающей среды на территории автономного округа и воздействие на нее хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
1.5. Экологическая паспортизация осуществляется для обеспечения органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и населения автономного округа информацией о состоянии окружающей среды и экологической безопасности на территории автономного округа, для подготовки схем и реализации мероприятий территориального планирования, разработки программ автономного округа, определения мер по оздоровлению экологической обстановки, принятия управленческих решений на основе использования информационных технологий и оптимизации информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти автономного округа, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами.
1.6. Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа (далее - Департамент) осуществляет экологическую паспортизацию территории автономного округа, а также дает разъяснения по формированию, ведению и использованию Экопаспорта.
1.7. Процесс экологической паспортизации обеспечивается информационно-аналитическим комплексом Экопаспорта, который предназначен для хранения и представления в установленном порядке различным пользователям информации о состоянии окружающей среды и степени негативных воздействий на нее в результате хозяйственной и иной деятельности на территории автономного округа.
1.8. Информационно-аналитический комплекс Экопаспорта включается в перечень и состав информационных систем автономного округа, имеющих особо важное значение для социального и экономического развития автономного округа.
1.9. Регламент формирования, ведения и использования Экопаспорта определяется методическими рекомендациями по формированию, ведению и использованию экологического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Методические рекомендации).
1.10. Основными принципами осуществления экологической паспортизации территории автономного округа являются:
непрерывность внесения в Экопаспорт изменяющихся параметров и
характеристик объектов паспортизации;
открытость сведений Экопаспорта;
сопоставимость и совместимость сведений Экопаспорта со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
II. Содержание Экопаспорта
2.1. Экопаспорт - документ, содержащий информацию:
о компонентах природной среды;
о природных и природно-антропогенных объектах, природных комплексах, особо охраняемых природных территориях, естественных экологических системах;
о защитных, охранных и иных функциональных территориальных зонах, земельных участках и расположенных (находящихся) на них объектах, комплексах, системах;
о субъектах хозяйственной и иной деятельности;
о воздействиях на окружающую среду, в том числе об осуществляемых на территории автономного округа видах хозяйственной и иной деятельности, о происходящих на ней процессах и явлениях.
В состав Экопаспорта могут включаться иные сведения (данные), существенные для идентификации и оценки территорий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
2.2. Экопаспорт содержит разделы "Территория", "Объекты, комплексы и системы", "Воздействия".
2.3. В разделе "Территория" Экопаспорта содержится краткое географическое описание территории автономного округа и территорий муниципальных образований автономного округа, их социально-экономическая характеристика, а также сведения:
о защитных, охранных и иных функциональных территориальных зонах и земельных участках и расположенных на них объектах, в том числе о лицензионных участках недр;
о государственных природных заповедниках, в том числе биосферных, государственных природных заказниках, памятниках природы, национальных, природных и дендрологических парках, ботанических садах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах и иных особо охраняемых природных территориях;
о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и иных установленных территориях.
2.4. В раздел "Объекты, комплексы и системы" Экопаспорта включаются сведения:
о компонентах природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы), естественных экологических системах, природных комплексах, природных и природно-антропогенных объектах, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа предусмотрены ограничения по негативному воздействию на них (объекты охраны окружающей среды);
об объектах, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
о редких или находящихся под угрозой исчезновения почвах, видах растений, животных и других организмах, а также о местах их обитания;
о речных бассейнах, водных объектах, водохозяйственных участках, водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования, о водохозяйственных системах и сооружениях, расположенных на водных объектах;
об иных природных объектах, комплексах и системах.
2.5. В раздел "Воздействия" включаются сведения:
о принадлежащих субъектам хозяйственной и иной деятельности и (или) используемых ими объектах, источниках воздействия на окружающую среду, находящихся на территории автономного округа;
об осуществляемых и (или) планируемых видах хозяйственной и иной деятельности, происходящих и (или) возможных процессах и явлениях на территории автономного округа, оказывающих негативное воздействие на природную среду, с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации объектов;
об использовании природных ресурсов (водопотребление и водоотведение, землепользование, лесопользование, использование объектов растительного и животного мира);
об обращении с отходами;
о качественной и количественной характеристике загрязняющих веществ, образующихся в процессе производственной деятельности.
2.6. Обоснования разделов Экопаспорта, пояснения, иные материалы и сведения, полученные при разработке Экопаспорта и не вошедшие в названные разделы, оформляются в виде приложений к Экопаспорту.
2.7. Полнота и актуальность данных Экопаспорта обеспечиваются информационно-аналитическим комплексом, состоящим из:
хранилища данных;
механизмов сбора информации на электронных носителях;
автоматизированного рабочего места "Экопаспорт", объединяющего утилиты внесения, проверки целостности и полноты информации;
геоинформационной системы;
механизмов социализации информации (публикации информации в глобальных информационных сетях).
2.8. Информационно-аналитический комплекс Экопаспорта выполняет следующие основные функции:
аккумуляция сведений из различных источников в хранилище данных в соответствии с разработанными информационными стандартами;
осуществление комплексного тематического и картографического анализа имеющейся информации;
представление информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов государственным органам исполнительной власти автономного округа, хозяйствующим субъектам и гражданам.
III. Порядок формирования и ведения Экопаспорта
3.1. Формирование и ведение Экопаспорта осуществляется Департаментом на основе информационно-аналитического комплекса Экопаспорта.
3.2. Департамент разрабатывает и утверждает Методические рекомендации, которые определяют порядок документирования информации Экопаспорта, включая создание и применение бумажных и электронных документов, а также учет, регистрацию, включение, использование и поступление документов, получаемых из различных информационных источников.
Обмен информацией и организация взаимодействия Департамента с территориальными органами федеральной исполнительной власти в области осуществления экологической паспортизации территории автономного округа осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
3.3. Основные источники информации для формирования Экопаспорта:
официальные данные государственной статистической отчетности;
данные о состоянии окружающей среды и техногенных воздействиях в границах лицензионных участков в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2003 года N 302-п "Об утверждении требований к определению исходной загрязненности компонентов природной среды, проектированию и ведению локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
формы инвентаризации выбросов и сбросов от опасных источников (приложение к настоящему Положению) или формы, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду";
экологические паспорта природопользователей, разрабатываемые в соответствии с ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы";
отчеты природопользователей о выполнении работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды на территории автономного округа, представленные в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 19 апреля 2004 года N 171-п "О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
региональный кадастр отходов автономного округа;
государственный кадастр особо охраняемых природных территорий;
Красная книга автономного округа;
иные установленные источники информации.
3.4. Дополнительные источники информации для формирования Экопаспорта:
сведения, содержащиеся в государственных кадастрах, регистрах и реестрах, ведение которых предусмотрено законодательством (в т.ч. сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра отходов, государственного кадастра объектов животного мира, государственного лесного реестра, государственного водного реестра и др.);
документы территориального планирования автономного округа, муниципальных образований автономного округа, разрабатываемые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
информация, предоставляемая в установленном порядке органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в том числе данные учета источников негативного воздействия на окружающую среду, оценки воздействия на окружающую среду, государственной экспертизы, экологического мониторинга, государственного, производственного и общественного экологического контроля;
Красная книга Российской Федерации;
проекты нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
3.5. Для обеспечения полноты данных Экопаспорта должен проводиться регулярный сбор информации об основных опасных источниках и их негативных воздействиях на окружающую среду: выбросах в атмосферный воздух, сбросах в водные объекты и на рельеф, производстве и размещении отходов.
Сведения об опасных источниках выбросов, выбросах и пылегазоочистных установках ежегодно (до 1 апреля года, следующего за отчетным) представляются природопользователями в Департамент в электронном виде в одном из двух вариантов по выбору:
в соответствии с таблицами 1 и 2 (приложение к настоящему Положению);
в соответствии с формами Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 (раздел 1 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами").
Сведения об опасных источниках сбросов, сбросах и очистных сооружениях ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляются природопользователями в Департамент в электронном виде в одном из двух вариантов по выбору:
в соответствии с таблицами 3-8 приложения к настоящему Положению;
в соответствии с формами Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 (раздел 3 "Сбросы вредных веществ в водные объекты").
Сведения о производстве и размещении отходов поступают в Экопаспорт из регионального кадастра отходов автономного округа, статистической отчетности по форме "2ТП-отходы", экологического паспорта природопользователя.
3.6. Для муниципальных образований автономного округа разрабатываются экологические паспорта муниципальных образований.
Очередность разработки экологических паспортов муниципальных образований устанавливается графиком разработки Экопаспорта, который формируется и утверждается Департаментом по согласованию с органами местного самоуправления автономного округа с учетом:
экологической обстановки в границах соответствующих муниципальных образований автономного округа;
сроков формирования Экопаспортов;
объема средств бюджета, выделяемых на формирование Экопаспортов.
3.7. График разработки Экопаспорта периодически (каждые 2 года) корректируется в соответствии с ходом его реализации, изменением возможностей финансирования работ и возникновением новых задач.
3.8. График разработки Экопаспорта, информация о начале и ходе разработки экологических паспортов муниципальных образований автономного округа, а также материалы Экопаспорта размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте соответствующего муниципального образования автономного округа (при наличии официального сайта муниципального образования).
3.9. В основе функционирования Интернет-приложений Экопаспорта (веб-сервисов) и механизмов обмена информацией между приложениями находится открытый территориальный стандарт семантики RDF Schema (Resource Description Framework Schema) "Экопаспорт", описывающий понятия предметной области. Ответственным за разработку, использование и публикацию территориального стандарта семантики является Департамент.
IV. Порядок использования Экопаспорта и предоставления
содержащихся в нем сведений
4.1. Экопаспорт относится к открытым и общедоступным информационным ресурсам автономного округа, за исключением документированной информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
4.2. Комплексный анализ воздействий на окружающую среду и обеспечение эффективности управления природопользованием осуществляются на основе системы комплексных показателей (рейтингов) природопользователей, территорий и населенных пунктов, утверждаемых Методическими рекомендациями.
4.3. Информационно-аналитический комплекс Экопаспорта использует набор разномасштабных электронных карт, позволяющих проводить пространственный анализ состояния окружающей среды и техногенных нагрузок на нее. В качестве базовой используется электронная карта округа масштаба 1:200000. Для ключевых территорий (населенные пункты, месторождения) используются крупномасштабные карты (до масштаба 1:2000), для крупных техногенных объектов - план-схемы (до масштаба 1:500).
4.4. Формы предоставления сведений (выписок, данных веб-сервисов, экологических обзоров) из Экопаспорта утверждаются приказом Департамента.
4.5. Информация, содержащаяся в Экопаспорте (кроме сведений, имеющих конфиденциальный характер), предоставляется в электронном виде:
с помощью веб-сервисов в соответствии с утвержденными приказом Департамента формами;
по письменному запросу заинтересованного лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или надлежащим образом оформленной доверенности представителя юридического лица на получение информации.
4.6. Информация, содержащаяся в Экопаспорте (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении), передается заинтересованному лицу в 30-дневный срок с момента поступления письменного запроса.
V. Защита информационных ресурсов
и информационных систем Экопаспорта
5.1. Контроль за соблюдением требований к защите информационных ресурсов и информационных систем Экопаспорта осуществляет Департамент.
5.2. Департамент в целях защиты информационных ресурсов и информационных систем Экопаспорта реализует меры по:
обеспечению соблюдения режима защиты информационных ресурсов, систем и коммуникационных сетей в соответствии с законодательством;
соблюдению порядка документирования, документооборота и хранения информации с учетом ее правового режима;
соблюдению условий хранения и защиты электронных и иных документов;
созданию условий для профилактики и предупреждения угроз информационной безопасности;
выявлению угроз информационной безопасности в процессе выбора, приобретения и использования аппаратных и программных средств, создания и эксплуатации информационных систем;
соблюдению установленных правил использования средств защиты информации.
5.3. Департамент принимает меры по охране сведений, содержащихся в Экопаспорте, имеющих конфиденциальный характер и отнесенных в соответствии с действующим законодательством к информации ограниченного доступа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.