Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 8 сентября 2006 г. N 211-п
Положение
о системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в целях реализации федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (с изменениями на 2 ноября 2004 года), постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями на 27 мая 2005 года), от 1 марта 1993 года N 117 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 31 декабря 2004 года N 895 "Об утверждении положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-Р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время".
1.2. Настоящее Положение определяет систему оповещения и информирования населения автономного округа (далее - система оповещения), ее создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности.
1.3. Система оповещения является составной частью системы управления территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, сил территориальной подсистемы и населения.
См. постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2006 г. N 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
2. Структура и задачи систем оповещения
2.1. В рамках территориальной подсистемы создаются региональные, муниципальные и объектовые системы оповещения.
2.2. Основной задачей системы оповещения регионального уровня является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от органа, специально уполномоченного на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до:
Губернатора автономного округа;
глав муниципальных образований;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (далее - органы, осуществляющие управление силами и средствами при органах местного самоуправления);
дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории автономного округа.
2.3. Основной задачей системы оповещения муниципального уровня является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами и средствами при органах местного самоуправления до:
органов местного самоуправления;
дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории муниципального образования,
2.4. Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб.
2.5. В районах размещения потенциально опасных объектов (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) создаются локальные системы оповещения или объединенные локальные системы оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон).
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
органов, осуществляющих управление силами и средствами при органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.6. Системы оповещения используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Порядок создания, совершенствования, реконструкции и поддержания
в готовности к использованию систем оповещения
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Система оповещения регионального уровня создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при участии Ханты-Мансийского филиала электросвязи открытого акционерного общества "Уралсвязьинформ" и его структурных подразделений, филиала "Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Югория" (далее - ГТРК "Югория"), государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа "Окружная телерадиокомпания "Югра" (далее - телерадиокомпания "Югра"), филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Урало-Сибирский региональный центр" и другими организациями связи и вещания, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.
3.3. Системы оповещения муниципального уровня создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию органами местного самоуправления.
3.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством соответствующих руководителей объектов, с привлечением структурных подразделений организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Зоны действия локальных систем оповещения, в районах размещения потенциально опасных объектов, определяются законодательством Российской Федерации.
3.5. Системы оповещения муниципального и объектового уровня являются составной частью системы оповещения регионального уровня и должны быть организационно, технически и программно с ней совместимы.
3.6. Система оповещения регионального уровня должна быть взаимоувязана с системой оповещения межрегионального уровня Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.7. Система оповещения регионального уровня должна обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Системы оповещения муниципальных и объектовых уровней должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
3.8. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
использование резервных (обходных) систем связи на одном направлении оповещения;
создание и использование запасов мобильных средств связи и оповещения.
3.9. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности на региональном, муниципальном и объектовом уровнях на основании решения руководителя соответствующего уровня.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.
3.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления планируют и проводят проверки систем оповещения совместно с предприятиями связи и вещания, обсуживающими системы оповещения.
3.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, организациями и проводится предприятиями связи и вещания на договорных условиях.
4. Использование систем оповещения
4.1. Система оповещения регионального уровня используется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят за пределы территории муниципального образования и приобретают межмуниципальный, региональный или межрегиональный характер.
4.2. В муниципальных образованиях автономного округа системы оповещения используются, если масштабы, и последствия чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории муниципального образования.
4.3. Решение на использование систем оповещения принимает руководитель соответствующего уровня территориальной подсистемы или лицо его замещающее.
В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей решение о приведении в действие систем оповещения может быть принято решением Комиссий по Чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности соответствующего уровня территориальной подсистемы.
4.4. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.5. Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре разрабатывают тексты речевой информации для систем оповещения и организуют их запись, разрабатывают совместно с операторами связи и вещания порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб по передаче сигналов оповещения в чрезвычайных ситуациях.
4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест органов повседневного управления территориальной подсистемы автономного округа.
4.7. Органы исполнительной власти, муниципальные образования, руководители объектов производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
4.8. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, населением.
5.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории автономного округа или выборочно на территории отдельных муниципальных образований электросирен.
В неавтоматизированном режиме руководители объектов производственной и социальной сферы, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания от единых дежурно-диспетчерских служб.
5.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, громкоговорители и прослушать сообщение. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.
6. Порядок финансирования систем оповещения
6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней территориальной подсистемы осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 сентября 2006 г. N 211-п "О системе оповещения и информирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.