Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 сентября 2009 г. N 4324 в статью 8 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 8
1. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется на основании годовых планов работы по следующим направлениям:
1) выполнение экспертно-аналитических мероприятий;
2) проведение контрольных мероприятий;
3) проведение организационно-методических мероприятий.
2. План работы Счетной палаты на год включает в себя мероприятия, предлагаемые к исполнению в течение планируемого года, содержит данные о сроках проведения указанных мероприятий и об ответственных лицах (председатель Счетной палаты, и (или) заместитель председателя, и (или) аудитор).
План работы Счетной палаты на год составляется на основе анализа итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщения и исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета автономного округа, государственных внебюджетных фондов.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся не более четырех в год в соответствии с настоящим Регламентом и на основании распоряжений Председателя Думы.
4. Общий контроль за выполнением плановых и внеплановых мероприятий осуществляет председатель Счетной палаты.
5. Для осуществления непосредственного руководства проведением контрольного мероприятия в форме комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности распорядителей (получателей) бюджетных средств, ревизии исполнения бюджета муниципального образования автономного округа, тематических проверок в ряде бюджетных организаций в части расходования бюджетных средств по определенному разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации председателем Счетной палаты назначается руководитель проверки в лице заместителя председателя или аудитора. Заместителем руководителя проверки назначается аудитор или начальник отдела.
При этом руководителем тематической проверки в отдельной организации может быть назначен аудитор или начальник отдела. Заместителем руководителя проверки назначается начальник отдела, консультант.
В отдельных случаях руководство ревизионной группой может быть возложено на консультанта Счетной палаты.
6. С целью предварительного изучения объекта проверки перед составлением плана и программы контрольного мероприятия руководителем проверки может быть принято решение о проведении обследования, для чего руководителю проверяемой организации направляется удостоверение о проведении обследования.
По результатам проведения обследования в организации, подлежащей проверке, составляется справка за подписью лица, проводившего данное обследование. Справка не направляется в обследуемую организацию, а используется заместителем руководителя проверки при подготовке проектов программы и рабочего плана проверки.
7. Заместитель руководителя проверки готовит проекты запросов о представлении информации, удостоверений на право проведения контрольного мероприятия, программ и рабочих планов проведения контрольного мероприятия, уведомительных писем в адрес руководителей проверяемых организаций (приложение 7) и передает их руководителю проверки.
Подготовленные проекты документов направляются заместителю председателя, который вправе:
1) согласовать материалы и направить их председателю Счетной палаты;
2) предложить доработать их в соответствии с замечаниями;
3) не согласовать материалы и направить их председателю Счетной палаты со своими замечаниями.
Окончательное решение по представленным материалам принимает председатель Счетной палаты.
8. Руководитель проверки должен обеспечить качественное проведение проверки в соответствии с программой и рабочим планом ее проведения. Ответственность за выполнение конкретного пункта плана возлагается на лицо, записанное в графу плана первым в качестве ответственного исполнителя. Невыполнение или несвоевременное выполнение установленных планом мероприятий является основанием для наложения взыскания на ответственного исполнителя и иных виновных лиц.
В случае отказа в допуске сотрудников Счетной палаты, предъявивших удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, на проверяемый объект или отказа в представлении необходимой информации руководитель проверки обязан оформить акт об отказе с указанием даты, времени, места отказа, должностных лиц проверяемой организации, допустивших противоправные действия, и иной необходимой информации (приложение 8).
В ходе проведения проверки сотрудник Счетной палаты имеет право затребовать от должностных лиц и других работников проверяемых организаций необходимые документы, связанные с проведением контрольного мероприятия. В случае выявления нарушений финансово-хозяйственной дисциплины руководитель или заместитель руководителя проверки имеет право письменно затребовать от должностных и виновных лиц письменные объяснения.
По отдельным вопросам программы контрольного мероприятия составляются справки, которые подписываются ответственными за рассмотрение данного вопроса сотрудниками Счетной палаты и должностными лицами или ответственными исполнителями проверяемой организации.
При изложении выявленных нарушений в справках должно быть указано, какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, а также должны быть обеспечены объективность и точность описания сущности нарушений с приложением копий первичных документов, подтверждающих достоверность записей в справке. В случае, если при проведении контрольного мероприятия по отдельным вопросам, пунктам, разделам проверки нарушений не выявлено, в справке и затем в акте проверки об этом делается запись: "Нарушений не выявлено".
В процессе ознакомления с представленными справками перед включением их в акт проверки руководитель имеет право пригласить к себе членов ревизионной группы и иных лиц для дачи пояснений или представления дополнительных материалов.
В случае выявления в ходе проверки финансовых нарушений, которые требуют дополнительного рассмотрения, руководитель ревизионной группы может вносить председателю (заместителю председателя) Счетной палаты предложения о внесении изменений в рабочий план и программу проверки.
По результатам контрольного мероприятия на основании справок исполнителей заместителем руководителя проверки составляется акт ревизии (проверки) проверяемой организации (далее - также Акт). В Акте должны быть указаны:
1) основание, цель, объекты проверки;
2) перечень изученных документов;
3) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин или иных фактов препятствования работе с оформлением соответствующих актов;
4) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности органов власти, организаций с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
5) факты и суммы нецелевого и незаконного использования финансовых средств бюджета автономного округа, территориальных внебюджетных фондов, собственности автономного округа.
Объем Акта не ограничивается, но члены контрольной группы должны лаконично излагать в нем ясные и полные ответы на все вопросы программы проверки.
В случае, если выявленные нарушения по мнению руководителя проверки содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, руководитель проверки или его заместитель незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений (приложение 9), требует письменных объяснений от ответственных исполнителей и должностных лиц проверяемой организации. Руководитель проверки информирует председателя Счетной палаты, который доводит указанный факт до сведения Председателя Думы. Решение о передаче материалов в правоохранительные органы принимает Председатель Думы.
9. После завершения работ на объекте контроля и до направления Акта в проверяемую организацию для его подписания заместитель руководителя проверки представляет руководителю проверки Акт и иные документы контрольного дела (программа, рабочий план проверки, справки, составленные членами ревизионной группы по отдельным вопросам, нормативные правовые акты, первичные документы, подтверждающие достоверность фактов по выявленным финансовым нарушениям, регистры бухгалтерского учета).
10. В случае полного или частичного невыполнения программы или рабочего плана проверки членами ревизионной группы руководитель проверки информирует об этом председателя Счетной палаты, который в установленном порядке принимает решение о мерах, необходимых для доработки Акта и дальнейшего продления контрольного мероприятия.
11. Руководитель проверки и иные члены ревизионной группы несут ответственность за факты, изложенные в справках по проверенным вопросам и в Акте проверки.
В случае несогласия члена ревизионной группы с информацией, включенной в Акт в части проверенного им вопроса, данный исполнитель имеет право дать свое письменное возражение.
12. Два экземпляра Акта подписываются руководителем проверки и членами ревизионной группы (в случае необходимости только руководителем проверки) и направляются с сопроводительным письмом в проверяемую организацию для ознакомления и подписания соответствующими должностными лицами. Один экземпляр Акта подлежит возврату в Счетную палату.
При проведении контрольного мероприятия в нескольких организациях на подписание в каждую организацию направляются только те Акты, которые имеют отношение к данной организации. Направление в проверяемую организацию документов, содержащих результаты проверки других организаций, не допускается.
13. Подписание Акта должностными лицами проверяемой организации осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня получения Акта. В сопроводительном письме к Акту проверяемая организация должна извещаться о правах ее должностных лиц, указанных в пункте 14 настоящего Регламента.
В случае, если руководитель проверяемой организации не возвращает один экземпляр Акта в установленные сроки, руководитель проверки информирует председателя Счетной палаты об этом факте для принятия соответствующих мер.
14. По результатам ознакомления с Актом должностные лица проверяемой организации вправе:
письменно удостоверить факт ознакомления и согласия с Актом;
при наличии возражений или замечаний к Акту сделать об этом оговорку перед своими подписями и приложить к Акту свои письменные разногласия (возражения, замечания).
Письменные разногласия должностных лиц проверяемой организации являются неотъемлемой частью Акта. Внесение в подписанный сторонами Акт изменений на основании возражений должностных лиц проверяемой организации не допускается.
15. Руководитель проверки или его заместитель в срок до десяти рабочих дней с момента получения разногласий должностных лиц проверяемой организации готовит на них ответ, согласовывает и подписывает его у председателя Счетной палаты и направляет в проверяемую организацию.
16. Руководитель проверки или его заместитель в срок до 15 рабочих дней с момента подписания Акта или после направления ответа на разногласия должностных лиц (при его наличии) готовит проекты представления или предписания Счетной палаты.
Все материалы проверки, включая Акт, справки проверки, объяснения виновных лиц, письменные разногласия (возражения, замечания) должностных лиц проверяемой организации, ответ на разногласия, подготовленный Счетной палатой, проект представления, предписания Счетной палаты, руководителем проверки подшиваются в отдельную папку и передаются через специалиста, отвечающего за делопроизводство, заместителю председателя Счетной палаты для заключения.
Заместитель председателя Счетной палаты вправе:
1) согласовать материалы и направить их председателю Счетной палаты;
2) предложить доработать их в соответствии с замечаниями;
3) не согласовать материалы и направить их председателю Счетной палаты со своими замечаниями.
17. В процессе ознакомления с представленными материалами председатель Счетной палаты (заместитель председателя) имеет право пригласить к себе руководителя проверки, членов ревизионной группы и иных лиц для дачи пояснений или представления дополнительных материалов.
18. По результатам ознакомления со всеми представленными документами председатель Счетной палаты принимает решение о необходимости их доработки или об окончании контрольного мероприятия.
В случае непринятия решения об окончании контрольного мероприятия председатель Счетной палаты проводит совещание с участием заместителя председателя, руководителя проверки и членов ревизионной группы, по результатам которого дает персональные поручения о продлении сроков контрольного мероприятия, внесении изменений в рабочий план об исполнителях и сроках исполнения вопросов проверки.
19. В результате доработки всех материалов председатель Счетной палаты:
1) уточняет, подписывает и направляет представление или предписание Счетной палаты в адрес руководителя проверенной организации и руководителя органа исполнительной власти автономного округа, курирующего данную организацию;
2) подписывает и направляет информационное письмо о результатах проведенного контрольного мероприятия и, при необходимости, о принятии мер по его результатам в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Председателя Думы.
20. В случае, если по результатам контрольного мероприятия выявленные финансовые нарушения содержат признаки состава преступления, председатель Счетной палаты направляет Председателю Думы предложение о рассмотрении материалов контрольного дела на очередном заседании Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Думы и по передаче их в правоохранительные органы.
Счетная палата на основании постановления Думы автономного округа или распоряжения Председателя Думы передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы. Сопроводительное письмо о передаче материалов по выявленным нарушениям, содержащим признаки состава преступления, в правоохранительные органы подписывает председатель Счетной палаты.
21. После принятия председателем Счетной палаты решения об окончании контрольного мероприятия руководитель проверки формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
1) подлинные экземпляры:
справка об обследовании объекта проверки;
программа проведения контрольного мероприятия;
рабочий план проведения контрольного мероприятия;
справки по отдельным вопросам проверки;
акт проверки с приложением разногласий (возражений, замечаний) должностных лиц проверяемой организации;
2) копии документов:
удостоверение на право проведения контрольного мероприятия;
уведомление о проведении контрольного мероприятия;
запросы и ответы организаций на запросы Счетной палаты по контрольному мероприятию;
ответ на разногласия Счетной палаты;
представление и предписание Счетной палаты;
в случае рассмотрения материалов контрольного мероприятия Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Думы - решение Комиссии;
документы, подтверждающие достоверность фактов выявленных нарушений;
первичные бухгалтерские документы, таблицы, регистры бухгалтерского учета и иные необходимые документы.
Руководитель проверки передает контрольное дело специалисту по делопроизводству, который обеспечивает оформление дела в соответствии с Инструкцией по работе с документами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Статья 7 Статья 7 |
Статья 9 >> Статья 9 |
|
Содержание Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 марта 2005 г. N 2163 "О Регламенте Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.