Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 29 ноября 2007 г. N 294-п
Порядок
ведения регионального кадастра отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ведения регионального кадастра отходов (далее также - Порядок) определяет основные требования к организации и ведению регионального кадастра отходов, образующихся в автономном округе.
1.2. Региональный кадастр отходов представляет собой систематизированный на региональном уровне свод паспортизированных сведений о происхождении, свойствах (с учетом опасности для людей и окружающей среды, ресурсных потерь), нормативно-методическом обеспечении и направлениях ликвидации отходов различных видов, составляемый путем непрерывного отслеживания сведений об отходах, включая их компонентный состав.
1.3. Региональный кадастр отходов подлежит периодической публикации (не реже одного раза в год) в разделе "Природопользование и охрана окружающей среды" официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Ведение регионального кадастра отходов осуществляет Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент).
2. Содержание и порядок ведения регионального кадастра отходов
2.1. Основой регионального кадастра отходов являются данные, представляемые в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами (далее - предприятия).
2.2. Региональный кадастр отходов состоит из трех самостоятельных разделов, каждый из которых представляет свод специализированных данных:
1) региональный классификационный каталог отходов (РККО) - свод систематизированных сведений по составу и свойствам отходов производства и потребления, образующихся в автономном округе;
2) региональный реестр объектов размещения отходов (РРОРО) - свод систематизированных на основании результатов инвентаризации сведений по объектам размещения отходов производства и потребления, расположенным на территории автономного округа;
3) банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (БДОТ) - свод систематизированных сведений по отходам и технологиям переработки, использования и обезвреживания конкретных видов отходов производства и потребления.
2.3. Данные для ведения регионального кадастра отходов представляются в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с формами регионального кадастра отходов (приложения 1-3, 5 к настоящему Порядку).
Информация, представленная в электронном виде, подлежит автоматизированному вводу в компьютерный банк данных с использованием специализированного программного обеспечения ввода, обработки и систематизации данных.
Указанные данные представляются в Департамент до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
3. Региональный классификационный каталог отходов
3.1. Присвоение кодов отходам осуществляется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) и настоящим Порядком.
3.2. Учету в региональном классификационном каталоге отходов подлежат все виды отходов, образующиеся в автономном округе, за исключением радиоактивных.
3.3. Региональный классификационный каталог отходов (РККО) формируется на основе исходных данных о физико-химических характеристиках и составе отходов, представляемых органами местного самоуправления, предприятиями (приложения 1-2 к настоящему Порядку).
3.4. Департамент вносит дополнения в региональный классификационный каталог отходов (РККО) на основании обобщенных данных об отходах.
3.5. Департамент взаимодействует по вопросам формирования регионального классификационного каталога отходов (РККО) с территориальными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
4. Региональный реестр объектов размещения отходов
4.1. Региональный реестр объектов размещения отходов (РРОРО) содержит обобщенные данные об объектах размещения отходов, расположенных на территории автономного округа. Заполнение регионального реестра объектов размещения отходов (РРОРО) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат все объекты размещения отходов, расположенные на территории автономного округа, включая места временного хранения отходов, на основании инвентаризации объектов размещения отходов. Объекты размещения отходов классифицируются по типу, виду размещения, мощности, категории опасности для окружающей среды.
4.3. Работы по созданию и ведению реестра объектов размещения отходов включают:
инвентаризацию объектов размещения отходов;
присвоение кода объектам размещения отходов;
выдачу свидетельств о регистрации объектов размещения отходов.
4.4. Инвентаризация объектов размещения отходов
4.4.1. Инвентаризации подлежат все места захоронения и хранения отходов (в том числе временного хранения отходов).
Инвентаризация представляет собой систематизацию сведений о местах хранения и захоронения отходов производства и потребления и проводится в целях:
определения площадей, занятых под места хранения и захоронения отходов;
оценки заполнения и наличия свободных объемов в местах хранения и захоронения отходов;
определения основного вида отходов в местах хранения и захоронения отходов;
оценки условий и состояния мест хранения и захоронения отходов;
оценки степени влияния мест хранения и захоронения отходов на окружающую среду;
выявления, регистрации и ведения учета мест организованного и неорганизованного хранения отходов, а также отвалов, шламонакопителей, золоотвалов и хвостохранилищ;
определения наличия проекта на строительство (или обустройство) объекта размещения отходов, прошедшего государственную экспертизу;
определение соответствия объекта размещения отходов экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам;
определение наличия у собственника объекта размещения отходов или эксплуатирующей его организации лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, установленных лимитов на размещение отходов;
составления территориальных схем размещения объектов хранения и захоронения отходов.
4.4.2. Объекты, подлежащие инвентаризации
Объектами инвентаризации являются санкционированные и несанкционированные места размещения отходов производства и потребления:
полигоны для захоронения промышленных и бытовых отходов;
санкционированные свалки;
шламонакопители, хвостохранилища, шламовые амбары;
отвалы, золоотвалы и т.п.;
котлованы, карьеры;
объекты хранения отходов на длительный срок (более 3 лет), расположенные на территориях предприятий;
несанкционированные свалки;
прочие объекты размещения отходов.
4.4.3. Порядок проведения инвентаризации
Органы местного самоуправления, предприятия, на балансе которых находятся объекты размещения отходов или осуществляющие их эксплуатацию, проводят инвентаризацию указанных объектов.
При этом:
на каждый объект размещения отходов заполняется инвентаризационная ведомость (приложение 3 к настоящему Порядку);
инвентарные номера объектов размещения отходов начинаются с единицы и формируются далее по порядку постановки на учет. Присвоенные однажды объектам размещения инвентарные номера сохраняются и после закрытия, рекультивации, списания, передачи объекта размещения отходов и в ходе последующих инвентаризаций для нумерации вновь созданных объектов размещения отходов не используются;
контроль за полнотой и достоверностью данных инвентаризации осуществляет Департамент.
4.5. Код объекта размещения отходов имеет цифровое выражение и состоит из следующих элементов:
код района и населенного пункта;
код ОКПО предприятия;
инвентарный номер объекта размещения отходов на предприятии;
код объекта размещения отходов.
4.6. Регистрация объекта размещения отходов в региональном кадастре отходов, присвоение регистрационного номера осуществляются на основании оригинала инвентаризационной ведомости, заверенной подписью руководителя предприятия, на балансе которого находятся объекты размещения отходов или осуществляющего их эксплуатацию.
4.7. Департамент выдает предприятию установленной формы Свидетельство о регистрации объекта размещения отходов (приложение 4 к настоящему Порядку).
4.8. После проведения рекультивации, списания, закрытия, передачи объекта размещения отходов на баланс другой организации собственник объекта направляет в Департамент соответствующее уведомление.
5. Банк данных об отходах и технологиях
5.1. Банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (БДОТ) - ведется на основании информации, представляемой органами местного самоуправления, предприятиями, на которых внедрены технологии использования и обезвреживания отходов. Заполнение регионального банка данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (БДОТ) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. Учету в банке данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов подлежат все виды отходов, образующихся и поступающих на предприятие, а также все внедрённые на предприятии технологии использования и обезвреживания отходов (приложение 6 к настоящему Порядку).
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение 5 к настоящему порядку
5.3. Работы по ведению банка данных отходов и технологий:
ведение систематического учета образования, использования, обезвреживания и размещения отходов;
проведение инвентаризации действующих технологий по использованию и обезвреживанию отходов;
ведение учета существующих технологий по использованию и обезвреживанию отходов и сбор сведений об их применении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.