Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей Программы, а также осуществляется ежегодное информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Конкурсы, запланированные Программой проводятся в соответствии с положениями, утверждаемыми государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов, порядок проведения которых утверждается Губернатором автономного округа.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Государственные заказчики Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент внутренней политики автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
При текущем управлении государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.
Перечень государственных заказчиков указан в паспорте Программы.
Государственные заказчики несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Финансирование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа.
Выделение средств бюджета автономного округа государственным заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по Программе.
Управление Программой и контроль за ее выполнением
Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов Программы, связанное:
с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений.
Таблица 1
Целевые показатели,
целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы"
Nп/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы (2010 год) |
Значения показателя по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Показатели непосредственных результатов | |||||
1. |
Увеличение на 102-153 человека или на 6-9 процентов количества пациентов, прошедших лечение и реабилитацию из числа лиц, больных наркоманией длительность ремиссии у которых, составляет не менее трех лет |
1 729 |
1763-1781 |
1797-1831 |
1831-1882 |
2. |
Сокращение на 50 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах |
4 |
3 |
- |
2 |
3. |
Охват 76 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере незаконного оборота наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории лиц |
73% |
74 % |
75 % |
76 % |
Показатели конечных результатов | |||||
1. |
Снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) на 9-14 человек или на 2-3 процента по сравнению с 2010 годом |
466 |
463-462 |
457-452 |
457-452 |
Таблица 2
Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия программы |
Государственный заказчик |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию, (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: Снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) | ||||||||
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | ||||||||
1.1. |
Проведение социологического мониторинга наркотической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент внутренней политики) |
всего |
4 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
Оценка показателей развития наркотической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, посредством ежегодного опроса не менее 4 000 респондентов |
бюджет автономного округа |
4 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
||||
1.2. |
Проведение семинаров, семинаров-тренингов, конференций, совещаний специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании. Повышение квалификации специалистов первичной, вторичной, третичной профилактики, занимающихся пропагандой здорового образа жизни на базе российских и зарубежных высших учебных заведений, в том числе на базе международных общественных организаций (объединений), занимающихся профилактикой наркомании |
Департамент внутренней политики |
всего |
1 650 |
1 070 |
290 |
290 |
Повышение квалификации 10 специалистов, проведение 4 семинаров |
бюджет автономного округа |
1 650 |
1 070 |
290 |
290 |
||||
1.3. |
Разработка, приобретение, тиражирование на электронных носителях и размещение в сети Интернет учебной, методической литературы |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент образования и молодежной политики) |
всего |
700 |
150 |
150 |
400 |
Вовлечение в профилактические мероприятия подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет |
бюджет автономного округа |
700 |
150 |
150 |
400 |
||||
Департамент внутренней политики |
всего |
430 |
80 |
110 |
240 |
|||
бюджет автономного округа |
430 |
80 |
110 |
240 |
||||
1.4. |
Разработка и апробация моделей организации профилактической работы в области наркомании в образовательных учреждениях, с привлечением общественного молодежного волонтерского движения |
Департамент образования и молодежной политики |
всего |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
Создание 1 опорно-экспериментальной площадки на базе образовательного учреждения |
бюджет автономного округа |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
||||
1.5. |
Проведение конкурсов вариативных программ по профилактике наркомании, лечению и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью, пропаганде семейного благополучия среди общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент социального развития) |
всего |
3 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Проведение 3 конкурсов среди учреждений и организаций различных форм собственности |
бюджет автономного округа |
3 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
||||
1.6. |
Разработка и внедрение технологий и средств семейной профилактики наркомании |
Департамент социального развития |
всего |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
Реализация проекта в течении трех лет (проведение, мониторингового исследования, разработка и внедрение технологий семейной профилактики) |
бюджет автономного округа |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
||||
1.7. |
Организация пропаганды здорового образа жизни и формирование негативного отношения к наркотикам в окружных и федеральных средствах массовой информации |
Департамент внутренней политики |
всего |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
Публикации в объеме 630 полос в окружных и федеральных средствах массовой информации |
бюджет автономного округа |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
||||
1.8. |
Поддержка и развитие сайта narkopomosch.ru |
Департамент внутренней политики |
всего |
6 000 |
3 665 |
1 000 |
1 335 |
Поддержка и развитие сайта |
бюджет автономного округа |
6 000 |
3 665 |
1 000 |
1 335 |
||||
1.9. |
Издание ежеквартального вестника о деятельности субъектов профилактики наркомании автономного округа "Югра - территория здоровья" |
Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент общественных связей) |
всего |
6 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
Издание 12 сборников объемом 100 стр., (тираж 500 экз.) |
бюджет автономного округа |
6 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
||||
1.10. |
Создание ежеквартальной телепрограммы с целью формирования общественного иммунитета к негативных явлениям и тенденциям, связанным с потреблением наркотиков, хронометраж 26 мин. |
Департамент общественных связей |
всего |
3 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Создание 12 телепрограмм |
бюджет автономного округа |
3 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
||||
1.11. |
Организация и проведение телевизионного марафона "Альтернатива есть!" |
Департамент общественных связей |
всего |
6 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
Проведение 3 телевизионных марафонов |
бюджет автономного округа |
6 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
||||
1.12. |
Дальнейшая организация работы социально-психологической службы "Телефон Доверия" |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент здравоохранения) |
|
1 500 |
500 |
500 |
500 |
Работа горячей линии "Телефон Доверия" в течении# 3 лет |
Департамент социального развития |
|
- |
- |
- |
- |
|||
|
всего |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
|||
бюджет автономного округа |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
||||
1.13. |
Организация передвижной выставки "Молодежь 21 века против наркотиков" |
Департамент культуры |
всего |
1 200 |
600 |
- |
600 |
Организация 2 передвижных выставок |
бюджет автономного округа |
1 200 |
600 |
- |
600 |
||||
1.14. |
Мероприятия в рамках кампании "Спорт против наркотиков" |
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент физической культуры и спорта) |
всего |
10 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
Проведение 15 мероприятий с охватом 6 072 чел. |
бюджет автономного округа |
10 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
||||
1.15. |
Конкурс среди общественных организаций, реализующих программы направленные на предупреждение возникновения и распространения наркомании, учреждаемый Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Департамент внутренней политики |
всего |
1 800 |
600 |
600 |
600 |
Проведение 3 конкурсов |
бюджет автономного округа |
1 800 |
600 |
600 |
600 |
||||
1.16. |
Содействие развитию детских общественных движений, организаций экологического направления, школьных лесничеств |
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба по контролю и надзору сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений) |
всего |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
Проведение 3 слетов школьных лесничеств и экологических объединений с охватом 750 человек |
бюджет автономного округа |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
||||
|
Итого по разделу 1 |
|
всего |
59 780 |
22 165 |
18 150 |
19 465 |
|
бюджет автономного округа |
59 780 |
22 165 |
18 150 |
19 465 |
||||
Задача 2. Лечение и социально-психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача | ||||||||
2.1. |
Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов для психоневрологических учреждений автономного округа с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью |
Департамент здравоохранения |
всего |
9 000 |
- |
3 000 |
6 000 |
Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов для психоневрологических учреждений |
бюджет автономного округа |
9 000 |
- |
3 000 |
6 000 |
||||
2.2. |
Организация добровольного тестирования учащихся и студентов образовательных учреждений автономного округа на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Департамент здравоохранения |
|
10 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
Проведение тестирования среди 4 285 человек |
Департамент образования и молодежной политики |
|
- |
- |
- |
- |
|||
|
всего |
10 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
|||
бюджет автономного округа |
10 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
||||
2.3. |
Издание печатной продукции (информационные материалы), используемых при проведении тестирования в качестве раздаточного материала |
Департамент здравоохранения |
|
120 |
35 |
50 |
35 |
Издание 10 000 шт. информационных материалов о тестировании |
Департамент образования и молодежной политики |
|
- |
- |
- |
- |
|||
|
всего |
120 |
35 |
50 |
35 |
|||
бюджет автономного округа |
120 |
35 |
50 |
35 |
||||
|
Итого по разделу 2 |
|
всего |
19 620 |
3 535 |
6 550 |
9 535 |
|
бюджет автономного округа |
19 620 |
3 535 |
6 550 |
9 535 |
||||
Задача 3. Противодействие незаконному обороту наркотиков | ||||||||
3.1. |
Обучение специалистов-кинологов, приобретение и подготовка собак |
Управление внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
всего |
300 |
- |
300 |
- |
Обучение 2-х специалистов кинологов, приобретение 2-х щенков |
бюджет автономного округа |
300 |
- |
300 |
- |
||||
3.2 |
Приобретение ИК-Фурье спектометра, 2 газовых хроматографов |
Управление внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
всего |
2 700 |
- |
2 700 |
- |
Приобретение ИК-Фурье спектометра, 2 газовых хроматографов |
бюджет автономного округа |
2 700 |
- |
2 700 |
- |
||||
|
Итого по разделу 3 |
|
всего |
3 000 |
- |
3000 |
- |
|
бюджет автономного округа |
3 000 |
- |
3 000 |
- |
||||
Задача 4. Международное сотрудничество в области профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
4.1. |
Изучение и внедрение позитивного международного опыта по профилактике наркомании, лечению и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью, борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
Департамент внутренней политики |
всего |
6 700 |
4 000 |
2 000 |
700 |
Организация 3 международных семинаров на территории автономного округа, направление 20 специалистов на международные стажировки |
бюджет автономного округа |
6 700 |
4 000 |
2 000 |
700 |
||||
4.2. |
Обеспечение участия специалистов автономного округа в международных проектах, программах и мероприятиях по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Департамент внутренней политики |
всего |
900 |
300 |
300 |
300 |
Участие 9 специалистов в мероприятиях |
бюджет автономного округа |
900 |
300 |
300 |
300 |
||||
|
Итого по разделу 4 |
|
всего |
7 600 |
4 300 |
2 300 |
1 000 |
|
бюджет автономного округа |
7 600 |
4 300 |
2 300 |
1000 |
||||
Всего по программе |
|
всего |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
|
|
бюджет автономного округа |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности |
|
всего |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы |
|
всего |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
|
|
бюджет автономного округа |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент внутренней политики |
|
всего |
30 980 |
14 215 |
8 800 |
7 965 |
|
|
бюджет автономного округа |
30 980 |
14 215 |
8 800 |
7 965 |
||||
Департамент общественных связей |
|
всего |
15 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
|
|
бюджет автономного округа |
15 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
||||
Департамент социального развития |
|
всего |
4 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
|
|
бюджет автономного округа |
4 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
||||
Департамент образования и молодежной политики |
|
всего |
2 200 |
650 |
650 |
900 |
|
|
бюджет автономного округа |
2 200 |
650 |
650 |
900 |
||||
Департамент здравоохранения |
|
всего |
21 120 |
4 035 |
7 050 |
10 035 |
|
|
бюджет автономного округа |
21 120 |
4 035 |
7 050 |
10 035 |
||||
Департамент физической культуры и спорта |
|
всего |
10 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
|
|
бюджет автономного округа |
10 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
||||
Департамент культуры |
|
всего |
1 200 |
600 |
- |
600 |
|
|
бюджет автономного округа |
1 200 |
600 |
- |
600 |
||||
Служба по контролю и надзору сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений |
|
всего |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
|
|
бюджет автономного округа |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
||||
Управление внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
|
всего |
3 000 |
- |
3 000 |
- |
|
|
бюджет автономного округа |
3 000 |
- |
3 000 |
- |
<< Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2010 г. N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.