Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"
Порядок
предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям
автономного округа, Субъектам и Организациям
1. Общие положения
1.1. Финансовая поддержка осуществляется в целях стимулирования городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования), Субъектов и Организаций к развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе, привлечения внебюджетных средств для реализации долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальных программ), создания благоприятных условий для развития предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
1.2. Финансовая поддержка осуществляется путём предоставления из бюджета автономного округа субсидий.
Для получения субсидии муниципальное образование, Субъекты, Организации представляют документы, перечень которых определен настоящим Порядком, государственному заказчику-координатору Программы.
1.3. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий на предмет их соответствия условиям, определенным Программой, и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, осуществляется по мере их поступления государственным заказчиком-координатором Программы, который образует комиссию по предоставлению субсидий (далее - комиссия), утверждает положение о комиссии и ее состав.
Срок рассмотрения заявки на предоставление субсидий не может составлять более 30 календарных дней со дня регистрации государственным заказчиком-координатором документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.4. По результатам проведенной проверки представленных документов комиссия выносит решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении, о чем в течение 5 рабочих дней в письменной форме уведомляет заявителя.
1.5. Субсидии предоставляются на основании принятого решения комиссии, приказа государственного заказчика-координатора. Перечисление субсидии осуществляется государственным заказчиком-координатором по договору, заключенному с получателем субсидии.
1.6. Субсидии не предоставляются в случае несоответствия муниципальных образований, Субъектов, Организаций критериям отбора, установленным настоящим Порядком.
1.7. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования автономного округа, Субъекты, Организации при следующих условиях:
Субъекты соответствуют критериям, установленным к субъектам малого и среднего предпринимательства федеральным законодательством;
Субъекты и Организации зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории автономного округа;
отсутствие просроченных обязательных платежей во все уровни бюджетной системы и во внебюджетные фонды;
оказываемая Организациями поддержка Субъектам соответствует видам, формам и направлениям, указанным в Программе;
предоставлены документы, предусмотренные настоящим Порядком;
предоставленные сведения соответствуют действительности.
2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям
2.1. Субсидии предоставляются городским округам и муниципальным районам автономного округа для софинансирования следующих мероприятий муниципальных программ:
1) организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании в целях определения приоритетных направлений развития;
2) реализация проектов Субъектов по энергоэффективности;
3) обеспечение условий Субъектам по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства;
4) развитие молодежного предпринимательства;
5) развитие малого и среднего предпринимательства в области экологии;
6) организация и проведение публичных мероприятий с участием Субъектов и Организаций;
7) формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
8) проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций;
9) развитие семейного бизнеса;
10) финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения;
11) финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
12) финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья;
13) финансовая поддержка Организаций, осуществляющих деятельность по бизнес-инкубированию, в том числе обучению Субъектов;
14) создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми);
15) финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, по предоставленным консалтинговым услугам Организациями;
16) проведение муниципальных конкурсов "Предприниматель года".
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при наличии:
1) утвержденной муниципальной программы;
2) предусмотренных бюджетом муниципального образования средств на реализацию муниципальной программы не менее 5% от заявленного объема по каждому направлению;
3) утвержденного календарного плана реализации заявленного мероприятия муниципальной программы;
4) в муниципальном правовом акте, определяющем порядок оказания поддержки, требования о предоставлении муниципальному образованию Субъектом, Организацией согласия на предоставление, в период оказания поддержки и в течение одного года, после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики. Указанное требование не распространяется на поддержку направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
2.3. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, в срок не позднее 15 марта текущего года представляет государственному заказчику-координатору следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием объемов финансирования и направлений использования денежных средств, соответствующих программе, подписанное главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем финансового органа муниципального образования.
2) копию муниципальной программы, заверенной в установленном законодательством порядке, или гарантийное письмо, подтверждающее обязательство муниципального образования по приведению муниципальной программы в соответствие с требованиями Программы, подписанное главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности).
3) гарантийное письмо, подтверждающее наличие в бюджете муниципального образования собственных денежных средств на финансирование муниципальной программы, подписанное главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем финансового органа муниципального образования.
4) календарный план реализации муниципальной программы по заявленным направлениям, утвержденный главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) (далее - календарный план).
Календарный план должен содержать пояснительную записку с указанием перечня мероприятий муниципальной программы, органов местного самоуправления - исполнителей мероприятий муниципальной программы, порядка предоставления соответствующих форм поддержки, ожидаемых результатов.
5) документы, подтверждающие финансирование за счет средств бюджета муниципального образования заявленного мероприятия муниципальной программы (в случае если муниципальное образование профинансировало данное мероприятие за счет средств бюджета муниципального образования).
6) результаты мониторинга деятельности Субъектов, проведенного на основании представленных получателем поддержки документов, указанных в пп.4 п.2.2 настоящего Порядка.
Мониторинг деятельности осуществляется, и его результаты предоставляются в период оказания поддержки и в течение одного года, после ее окончания.
2.4. Муниципальное образование осуществляет расходование средств субсидии в полученных объемах по заявленному направлению.
2.5. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору отчет о целевом использовании средств субсидии по форме, утверждаемой государственным заказчиком-координатором.
2.6. Определение размера и распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в следующем порядке:
Размер субсидии по каждому из заявленных направлений муниципальной программы, определяется по следующей формуле:
, где:
S - объем предоставляемой муниципальному образованию субсидии;
3 - количество коэффициентов;
- максимальный объем субсидии, определяется по формуле:
, где:
M - общий объем субсидии, предусмотренный Программой по соответствующему направлению;
N - общее количество заявок, поданных для получения субсидии по соответствующему направлению;
- коэффициент изменения количества малых и средних предприятий на 1 000 человек населения муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- количество малых и средних предприятий, зарегистрированных в автономном округе по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату;
- численность населения автономного округа по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату;
- количество малых и средних предприятий, зарегистрированных в муниципальном образовании по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату;
- численность населения муниципального образования по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату.
Если значение показателя положительное, то значение коэффициента () принимается равным 1, если значение показателя отрицательное, то значение коэффициента () принимается равным 0,8.
- коэффициент численности населения муниципального образования, определяется:
если численность населения муниципального образования составляет более 200 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 0,7;
если численность населения муниципального образования составляет от 100 до 200 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 0,8;
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет от 50 до 100 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 0,9;
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет до 50 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 1;
- коэффициент уровня плановой бюджетной обеспеченности, определенной на текущий финансовый год Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
если значение показателя находится в пределах от 0 до 0,80, то значение коэффициента принимается равным 1,2;
если значение показателя находится в пределах от 0,81 до 1,0, то значение коэффициента принимается равным 1,1;
если значение показателя находится в пределах выше 1,0, то значение коэффициента принимается равным 1,0.
2.7. В случае превышения средств, предусмотренных для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, над объемами средств, подлежащих распределению между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела, средства, превышающие указанные объемы, дополнительно подлежат распределению между муниципальными образованиями пропорционально объемам субсидий, рассчитанных для каждого муниципального образования в соответствии с указанным пунктом.
2.8. Реализация мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке и на условиях, определенных муниципальными образованиями, за исключением мероприятий, указанных в подпунктах 2, 3, 5 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.9. Реализация мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, определенных подпунктами 2, 3, 5 пункта 2.1 настоящего Порядка осуществляется с учетом следующих особенностей:
2.9.1. Субсидии для создания благоприятных условий для реализации проектов Субъектов по энергоэффективности предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
разработка и реализация специальных программ энергосбережения для Субъектов (семинары, конференции, круглые столы, пособия и т.п.);
разработка и реализация специальных программ обучения для Субъектов, Организаций с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с энергосбережением, включая проведение энергетических обследований;
субсидирование затрат Субъектов, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований;
субсидирование затрат Субъектов, связанных с реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
субсидирование затрат Субъектов, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
2.9.2. Субсидии Субъектам по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства предоставляются на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства для субсидирования затрат Субъектов по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в установленных муниципальным образованием приоритетных сферах, а также объектов инфраструктуры поддержки Субъектов и сельхозпроизводителей.
2.9.3. Субсидии для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии, предоставляются Субъектам на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение НИОКР в области экологии.
2.10. Средства субсидий, не использованные муниципальным образованием на конец финансового года, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели, по согласованию с государственным заказчиком-координатором. В случае отсутствия потребности у муниципального образования в указанных средствах они подлежат возврату муниципальным образованием в доход бюджета автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
2.11. Ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств субсидий, выделяемых муниципальным образованиям для реализации муниципальных программ, несут муниципальные образования.
2.12. Контроль соблюдения условий расходования и целевого использования средств субсидий осуществляет государственный заказчик-координатор, а также органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Предоставление субсидий Субъектам
3.1. Субсидии предоставляются для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по участию Субъектов в региональных, международных выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях организатором и (или) участником которых является автономный округ.
3.2. Для получения субсидии Субъект представляет государственному заказчику-координатору следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом, с указанием объема запрашиваемой субсидии и банковских реквизитов для перечисления субсидии;
2) оригиналы или нотариально удостоверенные копии:
свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица);
свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (для юридического лица);
выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
учредительных документов (для юридического лица);
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
выписка из единого государственного реестра физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
согласие на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
3.3. Для получения субсидии по фактически произведенным затратам на участие в региональных и международных выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях кроме документов, указанных в пункте 3.2, Субъект предоставляет для подтверждения расходов:
документы, подтверждающие расходы транспорта по доставке выставочных товаров (экспозиций) к месту проведения выставки, ярмарки (копия договора на авиаперевозки, копии платежных документов на оплату горюче-смазочных материалов). Транспортные расходы компенсируются в размере до восьмидесяти процентов фактически произведенных затрат;
документы, подтверждающие аренду выставочных площадей (договор аренды);
документы, подтверждающие проживание в гостинице.
Общий объем субсидии для компенсации затрат, определенных настоящим пунктом не может составлять более 100 тысяч рублей на одного Субъекта.
3.4. К возмещению принимаются затраты, произведенные Субъектами не позднее трех месяцев со дня их участия в выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях.
3.5. В случае обращения нескольких Субъектов с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся Субъектов над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Субъектов.
3.6. Контроль соблюдения условий расходования и целевого использования средств субсидий осуществляет государственный заказчик-координатор, а также органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Предоставление субсидий Организациям
4.1. Субсидии предоставляются для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, виды которых предусмотрены Программой, связанных с оказанием поддержки Субъектов и Организаций, соответствующей видам и условиям, установленным Программой.
4.2. Для получения субсидии Организация представляет государственному заказчику-координатору следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом организации, с указанием объема запрашиваемой субсидии, формы поддержки, осуществленной в соответствии с программой, и банковских реквизитов Организации для перечисления субсидии;
2) оригиналы или нотариально удостоверенные копии:
свидетельства о государственной регистрации;
свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;
выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
учредительных документов;
справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
3) Реестр Субъектов и Организаций, получивших поддержку, с указанием:
наименования получателя поддержки (полное и сокращенное (при наличии), в том числе фирменного наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
почтового адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя (страна, почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса);
основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
идентификационного номера налогоплательщика;
сведений о виде, форме и размере предоставленной поддержки;
даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки;
срока оказания поддержки;
4) результаты мониторинга деятельности Субъекта или Организации, проведенного на основании представленных получателем поддержки бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики Субъекта или Организации.
Мониторинг деятельности осуществляется и его результаты предоставляются в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания.
Указанное требование не распространяется на поддержку, направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
4.3. Для получения субсидии на цели компенсации затрат, связанных с деятельностью по бизнес-инкубированию, представляются кроме документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, копии следующих документов:
1) подтверждающих наличие у Организации нежилых помещений, предоставляемых под оказание услуг по бизнес-инкубированию, - свидетельств о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения или документов, подтверждающих право пользования (нотариально удостоверенные копии) или договоров, подтверждающих право пользования помещениями, используемыми под бизнес-инкубаторы;
2) договоров аренды нежилых помещений, заключенных между Организацией и получателем поддержки;
3) актов приема-передачи, подтверждающих приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники, иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования (при наличии);
4) договоров о предоставлении услуг телефонной связи, о приобретении и установке автоматизированных телефонных станций (мини-АТС);
5) договоров об оказании консультационных, бухгалтерских, юридических услуг, оказываемых Организацией получателям поддержки (при наличии);
6) договоров на реконструкцию, расширение, техническое перевооружение помещений (части помещений), используемых для оказания услуг по бизнес-инкубированию (при наличии);
7) договоров на проведение капитального и косметического (текущего) ремонта помещений (части помещений), обеспечение помещений (части помещений) системами тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземными инженерными коммуникациями (при наличии);
8) договоров на оказание рекламно-информационных услуг о деятельности Организации по бизнес-инкубированию (при наличии).
4.4. Для получения субсидии на цели компенсации затрат, связанных с обучением своих сотрудников, компенсацией Субъектам и Организациям расходов на обучение их сотрудников, организацией и проведением образовательных мероприятий, представляются кроме документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, копии следующих документов:
1) договоров на обучение своих сотрудников и (или) договоров о предоставлении Субъектам и Организациям компенсации расходов на обучение их сотрудников;
2) документов, подтверждающих окончание сотрудниками обучения (актов, свидетельств об окончании обучения, сертификатов, дипломов);
3) платежных документов Организации, подтверждающих предоставление компенсации и (или) оплату обучения;
4) документов, подтверждающих оплату проезда и проживания (для иногородних) на период обучения;
5) договоров на оказание рекламно-информационных услуг о деятельности Организации по предоставлению компенсации расходов на обучение;
6) договоров на оказание платных услуг приглашенных бизнес-тренеров (преподавателей);
7) договоров по аренде помещений для проведения образовательных мероприятий.
4.5. Для получения субсидий на цели компенсации затрат, связанных с деятельностью Евро Инфо Корреспондентских Центров, представляются кроме документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, копии документов, подтверждающих затраты, связанные с оказанием информационного содействия Субъектам в реализации их экспортного потенциала и успешном развитии внешнеэкономической деятельности (затраты на аренду помещений, приобретение и обновление программ для ЭВМ, услуги телефонной связи, использование сети Интернет).
4.6. Для получения субсидий на цели компенсации затрат, связанных с привлечением кредитов российских кредитных организаций, получением банковских гарантий для целей микрофинансирования Субъектов, представляются государственному заказчику-координатору, кроме документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, копии следующих документов:
1) кредитного договора;
2) платежных документов, подтверждающих уплату обусловленных кредитным договором платежей, не связанных с нарушением обязательств по кредитному договору.
4.7. Для получения субсидии устанавливаются следующие сроки подачи заявок:
не позднее 15 апреля текущего года - для компенсации фактических затрат, произведенных в IV квартале предыдущего года;
не позднее 15 июля текущего года - для компенсации фактических затрат, произведенных в I и II кварталах текущего года;
не позднее 15 ноября текущего года - для компенсации фактических затрат, произведенных в III квартале текущего года.
4.8. В случае обращения нескольких Организаций с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся Организаций над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Организаций.
4.9. Контроль соблюдения условий расходования и целевого использования средств субсидий осуществляет государственный заказчик-координатор, а также органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении
5.1. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств (субсидий), выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, а также непредставления либо несвоевременном представлении отчетности, они подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
5.2. В случае принятия государственным заказчиком-координатором решения о возврате средств субсидий государственный заказчик-координатор направляет получателю субсидий требование о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет государственного заказчика-координатора, указанный в требовании.
5.3. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.