Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 сентября 2010 г. N 177
Положение
о Службе по контролю и надзору
в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по государственному региональному контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также в сфере лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях).
2. Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении заместителя Губернатора автономного округа.
3. Служба в своей деятельности, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и среды их обитания, охоты, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а так же настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты и лесных отношений, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия
5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, в том числе:
5.1.1. По утверждению лимитов добычи охотничьих ресурсов.
5.1.2. По определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты.
5.1.3. По утверждению перечня должностных лиц Службы, осуществляющих государственный контроль и надзор.
5.1.4. По утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
5.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности на территории автономного округа.
5.3. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации:
5.3.1. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в том числе:
контроль за использованием капканов, ловушек и других устройств, используемых при осуществлении охоты и использования объектов животного мира;
контроль за оборотом продукции охоты и продукции, получаемой от объектов животного мира.
5.3.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю.
5.3.3. Государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда, государственный пожарный надзор в лесах.
5.3.4. Осуществляет:
согласование предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств, в части охраны, воспроизводства и регулирования использования охотничьих ресурсов и объектов животного мира и среды их обитания;
регулирование численности охотничьих ресурсов, объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
сохранение и использование охотничьих ресурсов, охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания охотничьих ресурсов и объектов животного мира;
меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственный мониторинг охотничьих ресурсов и объектов животного мира, а также государственный кадастр объектов животного мира в пределах автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов и использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
5.4. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю:
5.4.1. За охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
5.4.2. За деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
5.4.3. За использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
5.4.4. За организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий регионального значения.
5.4.5. За геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
5.5. Осуществляет контроль:
5.5.1. Платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
5.5.2. За выполнением правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в автономном округе.
5.6. Проводит:
5.6.1. Плановые и внеплановые проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6.2. Мониторинг эффективности государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности.
5.6.3. Рейдовое патрулирование в установленной сфере деятельности.
5.7. Осуществляет:
5.7.1. Выдачу, замену и аннулирование охотничьих билетов.
5.7.2. Производство по делам об административных правонарушениях в установленном законодательством Российской Федерации порядке в установленной сфере деятельности.
5.7.3. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.
5.7.4. Функции государственного заказчика при размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения нужд Службы.
5.7.5. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.
5.7.6. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
5.7.7. Аккредитацию граждан и организаций привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю.
5.7.8. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.8. Обеспечивает:
5.8.1. Мобилизационную подготовку Службы.
5.8.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
5.8.3. Подготовку ежеквартального отчёта о расходовании предоставленных субвенций о достижении целевых прогнозных показателей, в случае их установления, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления Службой переданных полномочий для представления их в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
5.9. Определяет размеры вреда окружающей среде и предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в установленной сфере деятельности.
5.10. Принимает:
5.10.1. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности на территории автономного округа.
5.10.2. Административные регламенты исполнения государственных функций (услуг), в установленной сфере деятельности.
5.10.3. Административные регламенты взаимодействия при осуществлении государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности.
5.10.4. Решения по вопросам осуществления контроля за выполнением пользователями недр условий выданных лицензий на пользование недрами для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
5.11. Разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.
5.12. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Службы, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6. Служба, с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
6.1. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
6.2. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.
6.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.5. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.6. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в установленной сфере деятельности.
6.7. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства Российской Федерации, автономного округа в установленной сфере деятельности для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
6.8. Обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в установленной сфере деятельности.
6.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
7. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Руководитель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также первого заместителя руководителя Службы - заместитель руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.
8. Структурными подразделениями Службы являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.
В Службе образуется совещательный коллегиальной орган - Коллегия, которая рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений Службы, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты автономного округа, иных представителей общественности. Состав Коллегии, регламент ее деятельности утверждается председателем Коллегии.
9. Руководитель:
9.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Службы.
9.2. Действует от имени Службы без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, с юридическими лицами и гражданами.
9.3. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.
9.4. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
9.5. Утверждает регламент Службы, положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля на территории автономного округа, должностные регламенты гражданских служащих, проходящих государственную службу в Службе.
9.6. Подписывает от имени и в пределах компетенции Службы договоры, соглашения, выдает доверенности, решает иные вопросы гражданско-правового характера.
9.7. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Службы.
9.8. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.
10. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
11. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
12. Место нахождения Службы: г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.