Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм реализации мероприятий Программы
5.1. Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик (координатор) - Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования. Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Государственными заказчиками Программы являются:
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
При текущем управлении государственными заказчиками Программы выполняются следующие основные задачи:
принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной год;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета автономного округа и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Реализация Программы осуществляется посредством размещения государственных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
5.2. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Предоставление средств бюджета автономного округа на осуществление строительства учреждений спорта муниципальных образований осуществляется в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах средств, предусмотренных в Программе, в соответствии с критериями отбора, приведенными в таблице 3.
5.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), утвержденных на очередной финансовый год и плановый период муниципальных программ, включающих в себя объекты спорта, в отношении которых осуществляются строительство и мероприятия по обеспечению комплексной безопасности (далее - объекты).
Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа и предоставляются бюджетам муниципальным образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования) осуществляется Департаментом физической культуры и спорта автономного округа в соответствии с настоящей Программой.
5.5. Приоритетным является направление субсидий на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований в отношении объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых начаты до 1 января 2011 года.
5.6. Отбор муниципальных образований для получения субсидий осуществляется Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Условиями предоставления субсидии являются:
наличие утвержденных программ муниципальных образований с включением пообъектного перечня по строительству и мероприятиям по обеспечению комплексной безопасности объектов спорта;
наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на строительство и мероприятия по обеспечению комплексной безопасности объектов спорта;
наличие утвержденной проектной документации на объекты, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органом местного самоуправления муниципального образования.
В соглашении должны быть предусмотрены:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
цели, на которые предоставляется субсидия;
наименование объектов с указание видов работ;
обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению строительства и мероприятий по обеспечению комплексной безопасности объектов спорта;
график перечисления субсидии, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;
обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на строительство, и мероприятия по обеспечению комплексной безопасности объектов спорта; источником финансового обеспечения, которых является субсидия;
значения целевых показателей эффективности использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии;
сроки предоставления выписки из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на софинансирование программ, предусмотренных пунктом 2 настоящих правил;
условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки, доведенные до органов местного самоуправления, Департаментом физической культуры и спорта автономного округа, в соответствии со сроками, определенными Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период, подает в Департамент физической культуры и спорта автономного округа заявление на получение субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:
заверенная, в установленном порядке, копия нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих строительство и проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности объектов спорта, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление такой программы;
перечень видов работ с указанием объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
заверенная, в установленном порядке, копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
заверенная, в установленном порядке, копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;
заверенная в установленном порядке копия документа утвержденного титульного списка объектов строительства и реконструкции;
заверенные в установленном порядке копии протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии, муниципального контракта на выполнение работ; справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых начаты до 1 января 2011 года);
заверенная, в установленном порядке, копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов;
справка о стоимости объекта, планируемого к строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту;
выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию.
Департамент физической культуры и спорта автономного округа:
осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов и подготавливает заключение в 2-недельный срок со дня получения названных выше документов;
принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата).
Основанием для возврата являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных настоящей Программой;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящей Программой;
не соответствие его целям настоящей Программы.
Органы местного самоуправления в случае возврата заявления вправе в 2-х недельный срок после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно предоставляют заявление в Департамент физической культуры и спорта автономного округа.
В случае если органы местного самоуправления в 2-х недельный срок после получения уведомления о возврате заявления не устраняют замечания, муниципальное образование утрачивает право на получение субсидии в текущем финансовом году.
5.8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном Правительством автономного округа порядке.
Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и обеспечения комплексной безопасности объектов спорта имеют целевое назначение.
5.9. Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом физической культуры и спорта автономного округа:
при направлении субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов спорта - на основе целевого показателя увеличения Единовременной пропускной способности спортивных сооружений муниципального образования;
при направлении субсидий на ремонт и обеспечение комплексной безопасности объектов спорта - на основе показателя - устранение предписаний надзорных органов, уменьшение физического износа здания;
Органы местного самоуправления представляют в Департамент физической культуры и спорта автономного округа следующие, заверенные в установленном порядке, документы:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением;
отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, по форме и в срок, установленные соглашением.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несут ответственность за нарушение условий, установленных настоящей Программой и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент спорта автономного округа и целевое использование средств бюджета автономного округа.
5.10. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на софинансирование строительства и мероприятий по обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений, определяется по формуле:
где:
i = 1,n- количество муниципальных районов, городских округов;
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального района, городского округа, тыс. рублей;
C - общий размер субсидий, тыс. рублей;
4 - количество критериев отбора;
- обеспеченность муниципального образования единовременной пропускной способностью спортивных сооружений в % от норматива, установленного в Российской Федерации, равного 1820 чел/час на 10 000 населения, на основании данных статистического отчета 1-ФК "Сведения по физической культуре и спорту", по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- численность населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, определяемое на основании данных статистического отчета 1-ФК "Сведения по физической культуре и спорту", по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- численность постоянного населения i-го городского округа, муниципального района, определяемая на основании данных территориального органа государственной статистики, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- соотношение фактической численности занимающихся физической культурой и спортом муниципального образования к единовременной пропускной способности спортивных сооружений муниципального образования умноженное на 8 часов работы ежедневно, определяемое на основании данных статистического отчета 1-ФК "Сведения по физической культуре и спорту", по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
Уровень софинансирования строительства и мероприятий по обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений, определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Муниципальные районы и городские округа делятся на III группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования (%) |
|
бюджет округа |
бюджет МО |
||
I |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
II |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
III |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
При этом уровень софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 80 процентов годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства, спортивных сооружений.
Субсидии распространяются на муниципальные районы, городские и сельские поселения, городские округа автономного округа. Муниципальные районы распределяют субсидии городским и сельским поселениям и обеспечивают их перечисление в бюджет соответствующего поселения.
Размер субсидий, предоставляемых бюджету каждого муниципального района, городского округа на софинансирование строительства и мероприятий по обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений и уровень софинансирования из средств бюджета автономного округа определяется расчетно.
5.11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Департаментом физической культуры и спорта автономного округа.
5.12. Мероприятия по охране окружающей среды.
При строительстве зданий и сооружений, предусмотренных в Программе учитываются требования Федерального законодательства относительно охраны окружающей среды.
Площадки под строительство объектов выбираются в соответствии с требованиями актов и утвержденной в установленном порядке градостроительной документации (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.) муниципальных районов и населенных пунктов.
При строительстве объектов в водоохраной зоне проектными материалами должны предусматриваться соответствующие природоохранные мероприятия.
По окончании строительства предусматривается рекультивация рушенных земель, согласно ГОСТ 17.5.3.04-83 и Приказа Минприроды Российской Федерации от 22.12.1995 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном пользовании плодородного слоя почвы".
Принятие надлежащих природоохранных мероприятий с последующим восстановлением территории сведут к минимуму наносимый ущерб и предотвратят деградацию земель в дальнейшем.
Объекты, предложенные к строительству, располагаются в соответствии со схемой территориального планирования автономного округа, генеральными планами городов и населенных пунктов, утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
Рабочие проекты на строительство отдельных зданий и сооружений имеют положительные заключения государственной экологической экспертизы или государственной экспертизы.
5.13. Возможные риски реализации Программы и способы их ограничения.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие невыполнения в полном объеме муниципальными образованиями принятых по программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в автономном округе и диспропорциям в отчетных показателях.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего администрации муниципальных образований округа выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Внешними рисками реализации Программы является возможность изменения федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренними рисками реализации Программы может быть недостаточная штатная численность Департамента физической культуры и спорта автономного округа для реализации целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы.
<< Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2010 г. N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.