Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2010 г. N 368-п
Паспорт
целевой программы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Наименование целевой программы |
"Улучшение жилищных условий населения в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке целевой программы |
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июня 2010 года N190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа" |
Разработчик целевой программы |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения целевой программы |
|
Государственный заказчик - Координатор целевой программы |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
|
Государственные заказчики целевой программы |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели целевой программы
|
- создание условий, способствующих улучшению жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; - повышение уровня доступности жилья для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи целевой программы
|
- реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищной сфере; - государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - создание условий для доступности ипотечных жилищных кредитов; - создание дополнительного механизма в обеспечении жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих в помещениях, расположенных в строениях, не относящихся к жилым помещениям, а также определение размеров оказываемой им государственной поддержки; - оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа.
|
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы
|
в результате реализации Программы ожидается: - количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа выезжающих из автономного округа в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера, в 2011-2015 годах, - 2 245 семей; - количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья, - 7 481 семей; - количество семей из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получивших меры государственной поддержки в 2011-2015 годы, - 381 семья; - количество граждан, улучшивших жилищные условия с использованием мер государственной поддержки по подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" в 2011-2015 годы, - 27 000 семей; - количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в 2011-2015 годах, - 595 семей; - количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа граждан, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации в 2011-2015 годы, - 663 семьи; - количество семей из числа работников государственных учреждений автономного округа, получивших меры государственной поддержки в 2011-2015 годы, - 830 семей |
Сроки реализации целевой программы |
2011-2015 годы
|
Перечень подпрограмм
|
I. Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" II. Подпрограмма 2 "Доступное жилье молодым" III. Подпрограмма 3 "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" IV. Подпрограмма 4 "Ипотечное жилищное кредитование" V. Подпрограмма 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
Объемы и источники финансирования целевой программы
|
Общий объем финансирования целевой программы составляет 67 542 708,3 тыс. рублей из них: за счет средств бюджета автономного округа -21 988 806,7 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 3 055 000,0 тыс. рублей; в 2012 году - 4 202 806,7 тыс. рублей; в 2013 году - 4 435 000,0 тыс. рублей; в 2014 году - 5 135 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 5 161 000,0 тыс. рублей; за счёт средств федерального бюджета - 800 000,0 тыс. рублей; за счет привлечённых средств участников Программы - 43 593 901,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы
|
успешное выполнение мероприятий целевой программы в 2011-2015 годах позволит: - увеличить долю граждан, получивших государственную поддержку для улучшения своих жилищных условий от общего числа состоящих на учёте на получение жилья, до 76,5 %; - сохранить коэффициент доступности жилья на протяжении всего периода реализации программы на уровне 2,2 лет; - увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 30 %; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; - создать условия, способствующие укреплению семейных отношений, улучшению демографической ситуации |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.
Проблема обеспечения населения жильем продолжает оставаться в числе первостепенных для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как и для большинства регионов Российской Федерации.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и найм жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей со средними и высокими доходами.
Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья у значительной части населения автономного округа являются отсутствие у большого числа граждан требуемых доходов для получения ипотечных кредитов и средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (в среднем 12,5 %), высокая стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.
Для обеспечения населения доступным жильем в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и создания рыночного механизма обеспечения жилыми помещениями граждан автономного округа на протяжении последних пяти лет реализуется Программа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы (далее - Программа 1). За период ее реализации 2006-2010 годы участниками стали 32 421 семья.
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" предусматривает предоставление мер государственной поддержки для улучшения жилищных условий 39 194 семьям.
Подпрограмма "Доступное жилье - молодым" позволяет молодым семьям улучшить свои жилищные условия при помощи государственной поддержки.
Молодые семьи, в основном, приобретают первое в своей жизни жильё, а значит, не имеют в собственности жилое помещение, которое можно использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, погашение части задолженности по имеющимся ипотечным кредитам будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста, повышением уровня квалификации в целях роста заработной платы.
На 1 января 2011 года изъявили желание участвовать в подпрограмме "Доступное жильё молодым" более 23 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждает востребованность подпрограммы и необходимость оказания государственной поддержки данной категории граждан.
Поддержка семей из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой части населения. Возможность решения жилищной проблемы с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа создаёт для данной категории граждан стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" годах за счет средств бюджета автономного округа будет предоставлена государственная поддержка на улучшение жилищных условий 381 семье.
Переселение инвалидов и пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей остается острой социальной проблемой.
В очереди на получение субсидии на приобретение жилья в связи с выездом из автономного округа на 1 января 2010 года состоит 6 513 жителей Югры.
По подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" планируется значительное увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия при государственной поддержке. Меры государственной помощи будут оказаны 2 245 семьям.
Реализация данной подпрограммы способствует сокращению бюджетных расходов на социальную защиту, здравоохранение, жилищно-коммунальный комплекс, снижению социальной напряженности в обществе.
За счет региональных механизмов поддержки ипотечного кредитования граждан с 2005 года по настоящее время значительно увеличен платежеспособный спрос населения. Созданные условия поддержки ипотечного кредитования позволили округу стабильно занять одну из лидирующих позиций по объемам ипотечного жилищного кредитования. По итогам 2010 года, прогнозный объем ипотечного кредитования в Югре составит более 16 млрд. рублей. Большая сумма ипотечных кредитов выдана только в городах Москва и в Московской области.
Вышеуказанный объём ипотечных кредитов был достигнут с помощью реализации мероприятий подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование".
Так, до конца 2010 года ожидаемое количество изъявивших желание участвовать в подпрограмме составит более 51 000 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из которых более 26 800 семей улучшили свои жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании поддержки за счет средств бюджета автономного округа.
В связи с чем, перед значительной частью населения автономного округа сформированы долгосрочные бюджетные обязательства по компенсации части процентной ставки по ипотечным кредитам и займам в объеме по состоянию на 31 августа 2010 года более 17 млрд. рублей.
Для большей части населения оплата ипотечных кредитов без компенсации части процентной ставки за счёт средств бюджета автономного округа является затруднительной. В среднем ежемесячный доход семьи составом из трёх человек составляет от 25 до 50 тыс. рублей. Ежемесячный платёж по ипотечному кредиту с учётом компенсации части процентной ставки составляет около половины семейного дохода. Ежемесячного семейного дохода за вычетом платежей по ипотечному кредиту недостаточно для обеспечения комфортного уровня жизни семей автономного округа.
Согласно итогам социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2009 году наблюдалось снижение доли покупки недвижимости (жилых и нежилых помещений) в расходах населения Югры до 0,7 %. Снижение интереса к рынку недвижимости со стороны населения было связано: с ограничением доходов населения, ростом стоимости квадратного метра жилья, а также сложностями получения ипотечных кредитов.
За 1 полугодие 2010 года доля покупки недвижимости (жилых и нежилых помещений) в расходах населения Югры увеличилась с 0,6 % до 0,8 %, тогда как увеличение за аналогичный период было до 1,5%, в номинальном выражении расходы увеличились на 25 %, составив почти 2 млрд. рублей. Повышение интереса к рынку недвижимости со стороны населения связано со снижением ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам государственных учреждений автономного округа будет способствовать улучшению жилищных условий 830 семьям работников социальной сферы.
В автономном округе, как и в других субъектах Российской Федерации, продолжает сохраняться проблема предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму, очень высокая, но в связи с недостаточностью финансовых средств на строительство жилья для социального найма в муниципальных образованиях автономного округа сформированная органами местного самоуправления очерёдность обеспечивается очень длительно. Период ожидания в очереди на получение жилья по договорам социального найма составляет более 10 лет.
По данным органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по состоянию на 01.01.2010 на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состоят 51 159 семей, из них порядка 40 тысяч поставлены до 1 марта 2005 года.
В сформированной органами местного самоуправления очерёдности по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма состоит определённый процент граждан, способных, сегодня, при оказании государственной поддержки в виде субсидии, приобрести жильё за счёт кредитных (заёмных) средств, не дожидаясь наступления очерёдности получения жилья по договорам социального найма.
Предложенная в целевой программе мера государственной поддержки позволит сократить очерёдность, снизить затраты бюджета по обеспечению жильём данной категории граждан, а также привлечь внебюджетные средства.
Поэтому необходимо рассмотреть возможность предоставления субсидий данной категории граждан.
Немаловажным является выработка комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан, проживающих в помещениях, расположенных в строениях, не относящихся к жилым помещениям.
По данным на начало 2010 года из 1 527 000 человек (или 509 500 семей) 30 300 человек (10 400 семей) проживают в приспособленных для проживания помещениях, расположенных в строениях, не отнесенных к жилым помещениям, что составляет около 2 % от численности населения автономного округа.
В целевой программе предложен механизм оказания государственной поддержки через предоставление субсидий на самостоятельное приобретение жилья в размере от 45 до 70 % от расчетной стоимости жилья гражданам до 1995 года вселившимся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающим в этих помещениях в настоящее время, а также членам семей указанных граждан, проживающим совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.
Реализация целевой программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 -2013 годы и на период до 2015 года будет способствовать созданию условий для улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Для решения жилищной проблемы необходимо обеспечить условия дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать государственную поддержку населению в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, предоставления субсидий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Государственный заказчик целевой программы
Государственным заказчиком - координатором целевой программы является Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик - координатор целевой программы осуществляет управление и контроль за реализацией целевой программы, координацию деятельности Исполнителей целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Государственными заказчиками целевой программы являются:
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Исполнители целевой программы:
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Организации, привлеченные на конкурсной основе;
органы местного самоуправления.
Государственные заказчики целевой программы несут ответственность за реализацию мероприятий целевой программы.
Исполнители целевой программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Управление целевой программой и контроль за её выполнением
Государственными заказчиками целевой программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется информация Государственному заказчику - координатору целевой программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий целевой программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно Государственный заказчик - координатор целевой программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации целевой программы.
Таблица 1
Целевые показатели целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "
на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Ожидаемый базовый показатель на конец 2010 года |
Значения показателя в ходе реализации Программы |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||
на конец 2011 года |
на конец 2012 года |
на конец 2013 года |
на конец 2014 года |
на конец 2015 года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели непосредственных результатов: |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа выезжающих из автономного округа в субъекты РФ, не относящиеся к районам Крайнего Севера (количество граждан, состоящих на учёте на получение субсидии в органах местного самоуправления по подпрограмме на конец 2010 года, - 6 513 семей) |
количество семей, получивших государственную поддержку в 2010 году 67. |
530 |
509 |
445 |
388 |
373 |
2 245 |
2. |
Количество молодых семей и молодых специалистов, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья (прогнозное на конец 2010 года количество молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учёте, - 23 000 семей) |
количество молодых семей, получивших гос. поддержку в 2010 году) - 3388. |
810 |
1 666 |
1 680 |
1 663 |
1 663 |
7 481 |
3. |
Количество семей из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, получивших меры государственной поддержки (прогнозное на конец 2010 года количество семей, состоящих на учёте, - 1037 семей) |
кол-во семей получивших гос. поддержку в 2010 году -120 |
45 |
45 |
67 |
112 |
112 |
381 |
4. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием мер государственной поддержки по подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" (количество семей, подавших заявление на участие в подпрограмме на конец 2010 года, - 13 000) |
кол-во семей получивших господдержку в 2010 году -5302 |
5 500 |
5 500 |
5 500 |
5 500 |
5 000 |
27 000 |
5. |
Количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (количество семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 01.01.2010, - 51159) |
0 |
0 |
129 |
97 |
184 |
184 |
595 |
6. |
Количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа граждан, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации (количество семей, проживающих в приспособленных для проживания помещениях, расположенных в строениях, не отнесённых к жилым помещениям, - 10 400 семей) |
0 |
68 |
129 |
97 |
184 |
184 |
663 |
7. |
Количество семей из числа работников государственных учреждений автономного округа, получивших меры государственной поддержки (количество граждан, состоящих на учёте в уполномоченном органе -1 400) |
количество семей, получивших меры государственной поддержки в 2010 году, - 287 |
75 |
121 |
171 |
231 |
231 |
830 |
|
Всего семей получивших меры государственной поддержки для улучшения жилищных условий |
|
7 028 |
8 099 |
8 056 |
8 263 |
7 748 |
39 194 |
|
Показатели конечных результатов |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Доля граждан, получивших меры государственной поддержки от общего числа граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
число семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.01.10, - 51 159/ |
13,74% |
15,83% |
15,75% |
16,15% |
15,14% |
76,61% |
2. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
3. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
22,5 % |
22,50% |
23% |
25% |
27% |
30% |
30% |
Таблица 2
Основные мероприятия целевой программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского
автономного округа на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"
N |
Мероприятия программы |
Государственный заказчик |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в пределах лимита), тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
||||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Цель "Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" | |||||||||||
Задача "Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищной сфере" | |||||||||||
1.1. |
Анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего жилищную сферу в автономном округе |
Депжилполитики Югры |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
предложения по внесению изменений в действующие в автономном округе нормативные правовые акты, регулирующие жилищную сферу. |
|
1.2. |
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления с целью разработки муниципальных жилищных программ по улучшению жилищных условий. |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
методические рекомендации |
||
1.3. |
Распределение средств бюджета автономного округа между муниципальными образованиями для предоставления субсидий участникам подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан". |
|
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан |
|
1.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и механизма реализации программы. |
|
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
программный продукт для ведения на постоянной основе мониторинга реализации Программы |
|
1.6. |
Ведение единой электронной информационной базы получателей государственной поддержки в автономном округе на строительство или приобретение жилых помещений. |
Депжилполитики Югры |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внедрение системы автоматизации управления Программой |
|
Подпрограмма I "Обеспечение жильём граждан, выезжающих из Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" | |||||||||||
Задача "Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" | |||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий участникам подпрограммы 1 для приобретения жилья в районах не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностях |
Депжилполитики Югры |
Бюджет автономного округа |
1 240 000,00 |
340 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
|
2.2. |
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья из федерального бюджета по ФЦП "Жилище" гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
Федеральный бюджет (прогноз) |
550 000,00 |
196 832,80 |
169 069,40 |
84 270,70 |
60 000,00 |
39 827,10 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
||
2.3. |
Предоставлению субсидий участникам подпрограммы 1 в рамках целевой программы "Сотрудничество" для приобретения жилья. |
|
программа "Сотрудничество" |
1 160 000,00 |
160 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
всего |
3 308 000,00 |
804 199,36 |
762 883,28 |
661 124,84 |
552 000,00 |
527 792,52 |
|
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
1 240 000,00 |
340 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) |
550 000,00 |
196 832,80 |
169 069,40 |
84 270,70 |
60 000,00 |
39 827,10 |
|
|
|
|
|
программа "Сотрудничество" |
1 160 000,00 |
160 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
|
|
|
|
|
привлечённые средства |
358 000,00 |
107 366,56 |
93 813,88 |
76 854,14 |
42 000,00 |
37 965,42 |
|
|
Подпрограмма 2 "Доступное жильё молодым" | |||||||||||
Задача "Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" | |||||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий участникам подпрограммы, подавшим заявление на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа |
|
бюджет автономного округа |
4 481 806,70 |
490 000,00 |
996 806,70 |
1 005 000,00 |
995 000,00 |
995 000,00 |
улучшение жилищных условий молодых семей автономного округа |
|
3.2. |
Предоставление социальных выплат по подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". |
Депжилполитики Югры |
федеральный бюджет (прогноз) |
250 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
||
3.3. |
Мероприятия по разработке и ведению автоматизированной информационной системы, предназначенной для учёта и планирования мероприятий по реализации программы. |
Департамент информационных технологий автономного округа |
бюджет автономного округа |
30000 |
10000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
программный продукт для ведения на постоянной основе мониторинга реализации Программы |
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
всего |
8 539 136,70 |
959 035,00 |
1 892 631,70 |
1 908 040,00 |
1 889 715,00 |
1 889 715,00 |
|
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
4 511 806,70 |
500 000,00 |
1 001 806,70 |
1 010 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
|
федеральный бюджет (прогноз) |
250 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
|
||||
привлечённые средства |
3 777 330,00 |
409 035,00 |
840 825,00 |
848 040,00 |
839 715,00 |
839 715,00 |
|
||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" | |||||||||||
Задача "Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" | |||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидий участникам подпрограммы, подавшим заявление на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений. |
|
бюджет автономного округа |
850 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
150 000,00 |
250 000,00 |
250 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
|
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
всего |
1 071 000,00 |
126 000,00 |
126 000,00 |
189 000,00 |
315 000,00 |
315 000,00 |
|
|
бюджет автономного округа |
850 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
150 000,00 |
250 000,00 |
250 000,00 |
|
||||
привлечённые средства |
221 000,00 |
26 000,00 |
26 000,00 |
39 000,00 |
65 000,00 |
65 000,00 |
|
||||
Подпрограмма 4 "Ипотечное жилищное кредитование" | |||||||||||
Цель "Повышение уровня доступности жилья для населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" Задача "Создание условий для доступности ипотечных жилищных кредитов" | |||||||||||
5.1. |
Предоставление компенсации части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) участникам подпрограммы 4. |
|
бюджет автономного округа |
12 217 000,00 |
1 855 000,00 |
2 201 000,00 |
2 425 000,00 |
2 855 000,00 |
2 881 000,00 |
улучшение жилищных условий населения автономного округа |
|
5.2. |
Предоставление компенсации части процентной ставки при заключении кредитных договоров (договоров займа) на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме. |
|
бюджет автономного округа |
300 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
улучшение жилищных условий населения автономного округа |
|
|
Итого по подпрограмме 4 |
|
всего |
49 117 000,00 |
7 915 000,00 |
10 861 000,00 |
10 485 000,00 |
9 915 000,00 |
9 941 000,00 |
|
|
бюджет автономного округа |
12 517 000,00 |
1 915 000,00 |
2 261 000,00 |
2 485 000,00 |
2 915 000,00 |
2 941 000,00 |
|
||||
привлечённые средства |
36 600 000,00 |
6 000 000,00 |
8 600 000,00 |
8 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
|
||||
Подпрограмма 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" | |||||||||||
Задача "Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" | |||||||||||
6.1. |
Предоставление субсидий гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. |
Депжилполитики Югры |
Всего |
1 314 285,80 |
0,00 |
285 714,30 |
214 285,70 |
407 142,90 |
407 142,90 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
|
Бюджет автономного округа |
920 000,00 |
0,00 |
200 000,00 |
150 000,00 |
285 000,00 |
285 000,00 |
|||||
Привлечённые средства |
394 285,80 |
0,00 |
85 714,30 |
64 285,70 |
122 142,90 |
122 142,90 |
|||||
6.2. |
Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилых помещений гражданам согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 февраля 2006г. N 31-п |
Депжилполитики Югры |
всего |
2 629 000,00 |
262 000,00 |
420 000,00 |
595 000,00 |
676 000,00 |
676 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
|
бюджет автономного округа |
825 000,00 |
75 000,00 |
120 000,00 |
170 000,00 |
230 000,00 |
230 000,00 |
|||||
привлечённые средства |
1 804 000,00 |
187 000,00 |
300 000,00 |
425 000,00 |
446 000,00 |
446 000,00 |
|||||
Задача "Создание дополнительного механизма в обеспечении жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих в помещениях, расположенных в строениях, не относящихся к жилым помещениям, а также определение размеров оказываемой им государственной поддержки" | |||||||||||
6.3. |
Предоставление субсидий гражданам, до 1995 года вселившимся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающим в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации. |
Депжилполитики Югры |
всего |
1 464 285,80 |
150 000,00 |
285 714,30 |
214 285,70 |
407 142,90 |
407 142,90 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
|
бюджет автономного округа |
1 025 000,00 |
105 000,00 |
200 000,00 |
150 000,00 |
285 000,00 |
285 000,00 |
|||||
привлечённые средства |
439 285,80 |
45 000,00 |
85 714,30 |
64 285,70 |
122 142,90 |
122 142,90 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача "Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа"" | |||||||||||
6.4. |
Мероприятия по оказанию мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа, в том числе: |
Депжилполитики Югры |
всего |
100 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
|
|
бюджет автономного округа |
100 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
|
||||
6.4.1. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов. |
Депжилполитики Югры |
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
снятие социальной напряжённости среди граждан автономного округа |
|
6.4.2 |
Предоставление компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве. |
Депжилполитики Югры |
бюджет автономного округа |
100 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
|
|
|
Итого по подпрограмме 5 |
|
всего |
5 507 571,60 |
432 000,00 |
1 011 428,60 |
1 043 571,40 |
1 510 285,80 |
1 510 285,80 |
|
|
бюджет автономного округа |
2 870 000,00 |
200 000,00 |
540 000,00 |
490 000,00 |
820 000,00 |
820 000,00 |
|
||||
привлечённые средства |
2 637 571,60 |
232 000,00 |
471 428,60 |
553 571,40 |
690 285,80 |
690 285,80 |
|
||||
|
Всего по программе В том числе: |
|
всего |
67 542 708,30 |
10 236 234,36 |
14 653 943,58 |
14 286 736,24 |
14 182 000,80 |
14 183 793,32 |
|
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
21 988 806,70 |
3 055 000,00 |
4 202 806,70 |
4 435 000,00 |
5 135 000,00 |
5 161 000,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) |
800 000,00 |
246 832,80 |
219 069,40 |
134 270,70 |
110 000,00 |
89 827,10 |
|
|
|
|
привлечённые средства |
43 593 901,60 |
6 774 401,56 |
10 032 067,48 |
9 517 465,54 |
8 637 000,80 |
8 632 966,22 |
|
||
|
|
программа "Сотрудничество" |
1 160 000,00 |
160 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
|
||
|
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
всего |
67 512 708,30 |
10 226 234,36 |
14 648 943,58 |
14 281 736,24 |
14 177 000,80 |
14 178 793,32 |
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
21 958 806,70 |
3 045 000,00 |
4 197 806,70 |
4 430 000,00 |
5 130 000,00 |
5 156 000,00 |
|
||
|
|
федеральный бюджет (прогноз) |
800 000,00 |
246 832,80 |
219 069,40 |
134 270,70 |
110 000,00 |
89 827,10 |
|
||
|
|
привлечённые средства |
43 593 901,60 |
6 774 401,56 |
10 032 067,48 |
9 517 465,54 |
8 637 000,80 |
8 632 966,22 |
|
||
|
|
программа "Сотрудничество" |
1 160 000,00 |
160 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
|
||
|
Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
бюджет автономного округа |
30 000,00 |
10 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.