Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Основания признания гражданина участникам# целевой программы (подпрограммы)
1. Участником целевой программы (подпрограммы) является гражданин Российской Федерации, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка (за исключением участников подпрограммы 1), и отнесенный к одной из следующих категорий:
1.1. Инвалиды I и II групп независимо от степени ограничения к трудовой деятельности, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов, не менее 10 лет постоянно проживающие на территории автономного округа, не имеющие жилых помещений в других субъектах Российской Федерации для постоянного проживания и не получавшие жилищные субсидии на эти цели. Для инвалида с детства за стаж работы принимается время его проживания в автономном округе (далее - инвалиды).
1.2. Пенсионеры по старости, постоянно проживающие в автономном округе, имеющие общую продолжительность стажа работы в автономном округе не менее 15 календарных лет, не имеющие жилых помещений в других субъектах Российской Федерации и не получавшие жилищные субсидии на эти цели (далее - пенсионеры).
1.3. Граждане, выезжающие из населенного пункта, закрывающегося в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа (далее - переселенцы).
1.4. Молодые семьи (в том числе состоящая из одного молодого родителя), имеющие детей. При этом возраст каждого молодого родителя не должен превышать 35 лет на день принятия решения о предоставлении субсидии (далее - молодая семья).
1.5. Граждане, отнесенные в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" к коренным малочисленным народам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также члены их семьи (далее - представители коренных малочисленных народов).
1.6. Государственные гражданские служащие автономного округа, муниципальные служащие автономного округа, работники муниципальных учреждений автономного округа, работники иных органов денежное содержание которых полностью осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - служащие).
1.7. Работники, осуществляющие иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работники иных органов, денежное содержание которых полностью осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - работники).
1.8. Граждане - участники федеральных целевых программ по улучшению жилищных условий и граждане, получающие меры государственной поддержки из федерального бюджета на улучшение жилищных условий (далее - участники федеральных целевых программ).
1.9. Граждане, вселившиеся до 1995 года в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающие в этом помещении в настоящее время, а также члены их семей, проживающие совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма (далее - граждане, проживающие в приспособленных помещениях).
1.10. Граждане, состоящие на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - очередники).
1.11. Граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа (далее - дольщики).
1.12. Иные граждане, желающие приобрести жилые помещения в собственность (далее - иные заявители).
2. Решение о признании заявителя в качестве участника программы (подпрограммы) принимается на основании следующих документов:
2.1. Заявления по форме, установленной Департаментом.
2.2. Паспорта или иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи.
2.3. Удостоверения пенсионера.
2.4. Документа об установлении инвалидности.
2.5. Документа, подтверждающего стаж работы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (трудовая книжка или иной документ).
2.6. Справки с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении.
2.7. Решения органа государственной власти автономного округа переселении жителей из закрывающегося населенного пункта, в котором проживал заявитель.
2.8. Свидетельства о заключении брака (с предъявлением оригинала).
2.9. Свидетельства о рождении ребенка либо документов, подтверждающих усыновление ребенка.
2.10. Документа, подтверждающего принадлежность заявителя к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.11. Документа на занимаемое жилое помещение.
2.12. Справки с места работы в органах государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных учреждениях автономного округа, муниципальных учреждениях автономного округа, иных органах, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования.
2.13. Акта обследования жилищно-бытовых условий, выполненный уполномоченным органом местного самоуправления по форме, установленной Департаментом. Обследование выполняет и представляет орган местного самоуправления по заявлению заявителя об обследовании жилищно-бытовых условий. В акте обследования жилищно-бытовых условий уполномоченный орган местного самоуправления подтверждает в случае установления факт вселения заявителя в помещения до 1995 года и проживания в настоящее время.
2.14. Договора участия в долевом строительстве, заключенный в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2.15. Документов, подтверждающих сумму оплаты заявителем по заключенному договору долевого участия.
2.16. Решения суда, вступившего в законную силу, подтверждающего право требования гражданина к застройщику по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и сумму вклада гражданина по заключенному договору долевого участия.
2.17. Выписки из реестра незавершенных строительством многоквартирных жилых домов, строящихся с долевым участием граждан и перечня граждан и юридических лиц, права которых нарушены действиями (бездействиями) застройщиков. Выписка из реестра предоставляется уполномоченным органом.
2.18. Документов, подтверждающих суммы платежей, полученных заявителем в соответствии с решением суда и (или) в качестве возврата средств по договору долевого участия в строительстве.
2.19. Сведений из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя(ей) и его (их) детей, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества.
2.20. Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
2.21. Документа, подтверждающего участие в целевой программе (подпрограмме).
2.22. Выписки из решения органа местного самоуправления о постановке на учет с указанием состава семьи в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3. Документы, указанные в подпунктах 2.1, 2.2, 2.6, 2.20 пункта 2 настоящей статьи представляются всеми гражданами, претендующими на получение мер государственной поддержки, предусмотренных целевой программой. В зависимости от категории заявителя дополнительно им представляются сведения, указанные в следующих подпунктах пункта 2 настоящей статьи:
2.4 - для инвалидов;
2.7 - для переселенцев;
2.22 - для очередников;
2.14 - 2.18 - для дольщиков;
4. Документы, указанные в подпунктах 2.21 и 2.22 пункта 2 настоящей статьи, представляются для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий.
5. Заявитель, не соответствующий условиям пункта 1 статьи 3 настоящего Порядка, в целях участия в целевой программе признается уполномоченным органом в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании документов, указанных в подпунктах 2.11 и 2.19 пункта 2 настоящей статьи.
6. Решение о предоставлении государственной поддержки, принимает уполномоченный орган.
В отношении граждан, относящихся к категориям: пенсионеры, инвалиды, переселенцы, работники, дольщики, уполномоченным органом является Департамент.
В отношении граждан, относящихся к категориям: молодые семьи, представители коренных и малочисленных народов, служащие, очередники, граждане, проживающие в приспособленных помещениях, участники федеральных целевых программ, иные заявители, уполномоченным органом является уполномоченная организация.
Органы местного самоуправления являются уполномоченным органом в отношении участников подпрограммы 1 при приеме от граждан заявлений на участие в программе, рассмотрении заявлений об участии и принятии решения о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы 1.
Информация о признании заявителя участником подпрограммы направляется органом местного самоуправления в Департамент для его включения в Единый список участников.
7. Из документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, уполномоченный орган формирует учетное дело заявителя.
8. Уполномоченный орган регистрирует заявление в книге регистрации и учета граждан, подавших заявление на получение субсидии (компенсации) по подпрограмме (далее - книга регистрации и учета), в день его поступления и присваивает ему регистрационный номер.
9. Уполномоченный орган проверяет документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, на соответствие требованиям настоящего Порядка и в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы).
10. В отношении заявителей, не соответствующих условиям пункта 1 статьи 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган, проверяет документы, предусмотренные пунктами 3, 5 настоящей статьи, на соответствие требованиям настоящего Порядка. В течение 20 рабочих дней со дня представления заявления принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы).
11. Решение уполномоченного органа о признании заявителя участником подпрограммы либо отказе вручается заявителю(ям) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.