Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 августа 2010 г. N 200-п Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выдачу квалификационных аттестатов кадастровых инженеров
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 июня 2010 г. N 102
Положение о Департаменте по управлению государственным имуществом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сферах управления государственным имуществом, земельных и кадастровых отношений.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органами местного самоуправления), коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента.
4. Департамент подчинен Губернатору автономного округа.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется директором Департамента финансов - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления государственное имущество, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим полным и сокращенным наименованием, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы, иные круглые (не гербовые) печати, установленного образца (согласно приложениям 1, 2 к настоящему положению).
6. Полное официальное наименование Департамента: Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
сокращенное официальное наименование Департамента: Депимущества Югры.
7. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: ул. Мира, дом 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628006.
Адрес электронной почты Департамента: dgs@admhmao.ru.
II. Полномочия Департамента
8. Департамент в пределах полномочий автономного округа в установленных сферах деятельности осуществляет следующие полномочия:
8.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проекты планов деятельности Департамента, проекты иных актов по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, в том числе о создании, реорганизации и проведении реорганизации, ликвидации и проведении ликвидации, изменении типа унитарных предприятий и учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участии в иных организациях.
8.2. Участвует в формировании проектов бюджетов и долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам своей компетенции.
8.3. На основании и во исполнение законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа Департамент принимает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории автономного округа, определяющие:
1) порядки совершения сделок с имуществом, за исключением денег;
2) перечень случаев, когда предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах;
3) порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
4) ограничение прав на землю, предусмотренных земельным законодательством, а также границы придорожных полос автомобильных дорог, охранных, санитарно-защитных зон (за исключением зон санитарной охраны водных объектов) и иных зон с особыми условиями использования земель;
5) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков;
6) публичные сервитуты;
7) содержание ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию земель и состав прилагаемых к нему документов;
8) порядок учета казенного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) порядок ведения реестра государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
10) порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);
11) порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций);
12) перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);
13) перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций);
14) порядок и условия предоставления в аренду государственного имущества (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);
15) порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование государственного имущества (в том числе льготы для социально ориентированных некоммерческих организаций), включенного в перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций);
16) порядок составления, утверждения и предоставления отчетов о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, в том числе перечень сведений, которые должны в них содержаться;
17) нормативы затрат на выполнение учреждениями государственного задания в части приобретения ими и содержания имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений;
18) порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
19) порядок определения платы за работы и услуги бюджетных учреждений;
20) порядки реализации полномочий собственника имущества унитарных предприятий автономного округа;
21) административные регламенты осуществления Департаментом государственных функций и оказания государственных услуг;
22) другие вопросы в установленных сферах деятельности Департамента в случаях, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
8.4. Совершает сделки по приобретению в собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имущества.
8.5. Совершает сделки, в том числе принимает решения, по отчуждению (приватизации) имущества, находящегося в государственной собственности.
8.6. Совершает сделки, в том числе принимает решения, по передаче (предоставлению) имущества в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, наем, залог, доверительное управление, простое товарищество, а также совершает иные сделки по распоряжению имуществом, в том числе заключает соглашения об установлении частных сервитутов.
8.7. Проводит конкурсы по определению официального печатного издания для опубликования извещений о проведении конкурсов или аукционов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8.8. Совершает сделки по страхованию и оценке имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иные сделки и действия, направленные на обеспечение сохранности и эффективное использование такого имущества, в том числе по ремонту и реконструкции объектов капитального строительства.
8.9. Осуществляет следующие функции и полномочия учредителя учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1) утверждает уставы учреждений, вносит в них изменения, в том числе определяет в уставах функции и полномочия учредителя;
2) закрепляет имущество и иные объекты гражданских прав за учреждениями на праве оперативного управления. Прекращает право оперативного управления учреждений посредством изъятия у них имущества;
3) согласовывает предложения исполнительных органов государственной власти автономного округа о создании, реорганизации или ликвидации учреждений;
4) осуществляет контроль за деятельностью учреждений в пределах своей компетенции;
5) принимает решения о назначении аудиторских проверок учреждений, в том числе заключает договоры с аудиторами;
6) запрашивает и получает любую информацию (отчеты) о деятельности учреждений от их органов;
7) получает сообщения о результатах проверок учреждений уполномоченными органами, устанавливающими соответствие расходования ими денежных средств и использования иного имущества целям, установленным их уставами;
8) утверждает передаточные акты, разделительные балансы, промежуточные и окончательные ликвидационные балансы;
9) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями бюджетных и автономных учреждений, для которых Департамент устанавливает государственное задание;
10) дает согласие на участие автономных и бюджетных учреждений в иных организациях, в том числе на внесение денег и иного имущества в уставные (складочные) капиталы и иную передачу имущества этим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
11) определяет виды особо ценного движимого имущества в отношении автономных и бюджетных учреждений;
12) определяет перечни особо ценного движимого имущества в отношении автономных и бюджетных учреждений;
13) дает согласие автономному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
14) дает согласие бюджетному учреждению на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
15) дает согласие казенному учреждению на распоряжение имуществом, находящимся у него в оперативном управлении;
16) дает согласие бюджетному учреждению на совершение крупной сделки;
17) обращается с исками в суд о признании недействительными крупных сделок, совершенных бюджетными учреждениями с нарушением законодательства;
18) получает от заитересованных# лиц, имеющих заитересованность# в сделке с бюджетным учреждением, сообщения о своей заинтересованности;
19) одобряет сделки бюджетных учреждений с заитересованностью#;
20) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения, в пределах своей компетенции;
21) вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения;
22) требует созыва заседаний наблюдательных советов автономных учреждений;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, иными актами Губернатора и Правительства автономного округа.
8.10. Осуществляет полномочия собственника имущества унитарных предприятий автономного округа, в том числе предусмотренные их уставами.
8.11. Выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ, товариществ, некоммерческих организаций и иных юридических лиц от имени автономного округа, в том числе осуществляет полномочия учредителя (участника), собственника акций (долей) в органах управления и других органах этих организаций. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами на представление своих интересов в указанных органах.
8.12. Обеспечивает сохранность и надлежащее использование имущества, находящегося в государственной собственности.
8.13. Разрабатывает и вносит предложения по безвозмездной передаче имущества из федеральной или муниципальной собственности в собственность автономного округа и из собственности автономного округа в федеральную или муниципальную собственность, а также по утверждению перечня передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений и иного имущества.
8.14. Принимает правовые акты по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами.
8.15. Предоставляет в органы местного самоуправления заявления о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, а также иные документы, необходимые для такого перевода.
8.16. Обеспечивает регистрацию прав автономного округа на недвижимое имущество.
8.17. Осуществляет учет казенного имущества автономного округа.
8.18. Ведет реестр государственной собственности автономного округа.
8.19. Принимает решения о резервировании земель для государственных нужд автономного округа.
8.20. Принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд автономного округа.
8.21. Принимает решения об изъятии земельных участков ввиду их ненадлежащего использования.
8.22. Инициирует проведение землеустройства.
8.23. Участвует в организации проведения государственной кадастровой оценки земель.
8.24. Осуществляет мониторинг земель.
8.25. До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов осуществляет включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов.
8.26. Формирует квалификационную комиссию для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
8.27. Утверждает ведомственные целевые программы Департамента.
8.28. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, обеспечивающим представление интересов собственника имущества унитарных предприятий автономного округа, а также представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований автономного округа по денежным обязательствам, возникшим из сделок, заключенных Департаментом.
8.29. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа.
8.30. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора неналоговых доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.
8.31. Обобщает практику применения законодательства и реализации единой государственной политики в пределах своей компетенции.
8.32. Представляет интересы Губернатора, Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
8.33. Рассматривает обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
8.34. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую и статистическую отчетность.
8.35. Осуществляет защиту конфиденциальной информации, в том числе ведёт секретное делопроизводство в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации.
8.36. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности Департамента, в том числе для обеспечения нужд Департамента.
8.37. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Департамента.
8.38. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации.
8.39. Принимает решения об образовании земельных участков.
8.40. Принимает решения об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель, переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
8.41. Выдает квалификационные аттестаты кадастрового инженера.
8.42. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами Губернатора и Правительства автономного округа.
III. Права Департамента
9. Департамент с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственных органов автономного округа, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований автономного округа, некоммерческих и коммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа материалы и информацию, необходимые для реализации возложенных на Департамент полномочий и принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
2) участвовать в разработке:
проектов законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента, в том числе о создании, реорганизации и проведении реорганизации, ликвидации и проведении ликвидации, изменении типа унитарных предприятий и учреждений автономного округа, участии в иных организациях;
ведомственных и долгосрочных целевых программ автономного округа;
3) заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента;
4) передавать свои полномочия иным лицам (аутсорсинг);
5) доверять представлять интересы Департамента юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;
6) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, Департамента и иных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций для рассмотрения и решения вопросов в установленных сферах деятельности Департамента;
7) организовывать и проводить конференции, совещания и семинары, обеспечивать прием делегаций и отдельных лиц по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента.
10. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
11. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению казенным имуществом, по распоряжению имуществом, находящимся в оперативном управлении органов государственной власти автономного округа, по даче согласия на распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений или хозяйственном ведении унитарных предприятий автономного округа, осуществляются исключительно Департаментом или уполномоченными им лицами.
IV. Организация деятельности Департамента
12. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа (далее - директор).
Директор имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Первый заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа, заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности директором.
В период временного отсутствия директора его полномочия по руководству деятельностью Департамента исполняет первый заместитель директора, а в случае отсутствия также первого заместителя директора - заместитель директора.
13. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.
14. Директор:
1) осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;
2) устанавливает и распределяет обязанности между его заместителями;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами;
4) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением;
5) в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
6) формирует и представляет Губернатору автономного округа для утверждения структуру и предельную штатную численность Департамента, изменения и дополнения в настоящее Положение;
7) формирует и представляет Правительству автономного округа для утверждения штатное расписание Департамента;
8) утверждает бюджетную смету Департамента;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
10) подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера;
11) дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением;
12) несет персональную ответственность перед директором Департамента финансов - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за ненадлежащее осуществление своих и возложенных на Департамент полномочий;
13) обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
15. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения Губернатор автономного округа.
16. Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.