Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2010 г. N 175-оз в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
9 июля 2009 г., 15 ноября 2010 г.
I. Последовательность действий по расчету и распределению дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
1. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется как сумма собственных доходов, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, и субвенции из регионального фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям.
2. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются в два этапа.
На первом этапе распределяется первая часть дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в объеме субвенции, предусмотренной муниципальному образованию из регионального фонда компенсации на предоставление дотаций поселениям в расчете на одного жителя.
На втором этапе распределяется вторая часть дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает пороговый уровень бюджетной обеспеченности.
3. На каждом этапе распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается бюджетная обеспеченность поселений. Для этих целей в соответствии с порядком, установленным в настоящей методике, рассчитываются налоговые потенциалы, индексы налогового потенциала и индексы бюджетных расходов поселений.
4. В качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году устанавливается пороговый уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
5. Определяется объем дотации для каждого поселения.
6. Численность населения, используемая для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа.
II. Порядок расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
II.I. Первый этап распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
1. Первая часть дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется по поселениям в расчете на одного жителя.
2. Размер объема первой части дотации i-му поселению рассчитывается по формуле:
, где
Ф(1) - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемая исходя из численности жителей в расчете на одного жителя (равна объему субвенции на предоставление дотаций поселениям, предусмотренной данному муниципальному району в региональном фонде компенсаций);
- численность населения i-го поселения;
Нас - суммарная численность населения поселений муниципального района, имеющих право на получение дотаций за счет средств бюджета автономного округа.
II.II. Второй этап распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
1. Вторая часть дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает пороговый уровень бюджетной обеспеченности.
2. Бюджетная обеспеченность i-го поселения рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
3. Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения;
- численность населения i-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района;
Нас - суммарная численность населения всех поселений муниципального района.
Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением по единым нормативам отчислений.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения и прогноза поступлений налогов в бюджет поселения.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
В состав репрезентативной системы налогов входят:
1) налог на доходы физических лиц;
2) налог на имущество физических лиц;
3) земельный налог.
4. Индекс бюджетных расходов по i-му поселению рассчитывается по формуле:
, где
- отраслевые индексы бюджетных расходов, в том
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по жилищно-коммунальному хозяйству;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по культуре;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по другим видам расходов;
- доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, входящих в репрезентативную систему расходов всех поселений муниципального района;
- доля расходов на культуру, входящих в репрезентативную систему расходов всех поселений муниципального района;
- доля других видов расходов, входящих в репрезентативную систему расходов всех поселений муниципального района.
5. Общая формула для расчета отраслевых индексов бюджетных расходов:
, где
- численность условных потребителей j-го вида услуг в i-ом поселении;
- суммарная численность условных потребителей j-го вида услуг во всех поселениях муниципального района;
- численность населения i-го поселения;
Нас - суммарная численность населения всех поселений муниципального района.
6. Общая формула для расчета численности условных потребителей каждого вида услуг:
, где
- численность целевой группы потребителей j-го вида услуг в i-ом поселении;
- корректирующие коэффициенты, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-ом поселении.
7. В качестве целевых групп потребителей принята численность населения поселения.
8. В качестве корректирующих коэффициентов относительного удорожания стоимости муниципальных услуг приняты:
1) коэффициент удорожания коммунальных услуг, рассчитываемый по формуле:
, где
- предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг, включая капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. метр в месяц в i-ом поселении;
W - средневзвешенная, предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг, включая капитальный ремонт, с учетом численности населения поселений муниципального района, из расчета на 1 кв. метр в месяц по всем поселениям муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации поселения, рассчитываемый по формуле:
, где
УВГ - удельный вес городского населения в общей численности i-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальных учреждениям в i-ом поселении, рассчитываемый по формуле:
, где
- тарифы на водоснабжение и водоотведение для муниципальных учреждений, рекомендуемые для i-го поселения;
- средние тарифы на водоснабжение и водоотведение для муниципальных учреждений по всем поселениям муниципального района;
- тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений, рекомендуемый для i-го поселения;
- средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений по всем поселениям муниципального района;
- тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений, рекомендуемый для i-го поселения;
- средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений по всем поселениям муниципального района;
4) коэффициент масштаба, рассчитываемый по формуле:
, где:
- средняя численность населения поселений, входящих в состав территории муниципального района;
- численность населения i-го поселения;
5) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
, где
- удельный вес населения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по i-му поселению, входящему в состав территории муниципального района.
9. Корректирующие коэффициенты применяются к следующим видам услуг:
1) для услуг жилищно-коммунального хозяйства - коэффициент уровня урбанизации, коэффициент удорожания коммунальных услуг;
2) для услуг культуры - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям, коэффициент дисперсности расселения, коэффициент масштаба;
3) для других видов услуг - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям, коэффициент масштаба.
10. Объем второй части дотации i-му поселению рассчитывается по формуле:
, где
Ф(2) - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до порогового уровня (суммирование производится по всем поселениям, получающим указанные средства).
11. Пороговый уровень расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
, где
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района;
Ф(1) - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемая исходя из численности жителей в расчете на одного жителя (равна объему субвенции на предоставление дотаций поселениям, предусмотренной данному муниципальному району в региональном фонде компенсаций);
Ф(2) - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
12. Объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до порогового уровня, рассчитывается по формуле:
, где
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района;
Нас - суммарная численность населения всех поселений муниципального района;
- пороговая бюджетная обеспеченность;
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- численность населения i-го поселения;
- объем первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
II.III. Определение общего объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
Общий объем дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
, где
- объем первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем второй части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.