Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Программные мероприятия "Строительство объектов утилизации попутного нефтяного газа" и "Рекультивация нефтезагрязненных земель" реализуются через ежегодные и долгосрочные программы предприятий природопользователей за счет собственных средств.
Мероприятия подраздела "Строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления" реализуются муниципальными образованиями за счет средств бюджета автономного округа (субсидии), средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Конкурсы в рамках мероприятия "Организация и проведение экологических конкурсов" проводятся на основании положений, утверждаемых государственным заказчиком-координатором Программы, за исключением конкурсов на получение премий, порядок предоставления которых утверждается Правительством автономного округа.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
5.1. Государственные заказчики Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент экологии автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Государственными заказчиками /ответственными исполнителями/ программных мероприятий являются:
Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Служба по контролю и надзору в сфере природопользования и охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ответственными исполнителями программных мероприятий являются:
муниципальные образования автономного округа,
предприятия-природопользователи.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
5.2. Условия и порядок предоставления средств бюджета автономного округа
местным бюджетам
Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления.
Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств согласно приложению 2 Программы в установленном порядке.
Распределение субсидий, предусматриваемых для реализации Программы на очередной финансовый год, между муниципальными образованиями автономного округа производится исходя из уровня обеспеченности соответствующего муниципального образования санкционированными объектами для размещения и переработки отходов производства и потребления.
Размер субсидии на софинансирование строительства объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления определяется по формуле:
, где
- численность постоянного населения i-го муниципального образования;
- размер субсидии, установленный i-му муниципальному образованию на софинансирование строительства объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления, тыс.рублей;
Р - общий размер субсидий, тыс.руб.;
- коэффициент, учитывающий обеспеченность муниципального образования полигонами для размещения твёрдых бытовых отходов.
Уровень обеспеченности полигонами, % |
0 - 1 |
1 - 5 |
5 - 15 |
15 - 30 |
30 - 50 |
50 - 70 |
> 70 |
10 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
- коэффициент, учитывающий готовность проектно-сметной и разрешительной документации на строительство полигона ТБО;
Готовность ПСД, % |
100 |
0 |
1 |
0 |
- коэффициент, учитывающий привлечение внебюджетных источников;
Наличие привлечённых источников |
есть |
нет |
1,5 |
1 |
- коэффициент, учитывающий межмуниципальный характер объекта.
Количество муниципальных образований, для размещения отходов которых осуществляется строительство |
1 |
2- 5 |
5 - 10 |
> 10 |
1 |
1,3 |
2,0 |
2,3 |
Уровень софинансирования строительства объектов размещения и переработки твёрдых бытовых отходов муниципальных образований автономного округа определяется в зависимости от уровня расчётной бюджетной обеспеченности.
Муниципальные районы и городские округа делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования (%) |
|
Бюджет округа |
Бюджет МО |
||
I |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
II |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
III |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать долю финансирования Программы за счет собственных и привлечённых средств местных бюджетов.
Отбор муниципальных образований для получения субсидий осуществляется уполномоченным органом - Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируется перечень объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления (далее по тексту - Перечень), финансируемых в рамках Программы в форме субсидий в соответствии с планируемыми объемами финансирования Программы на соответствующий финансовый год.
Перечень утверждается Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца после принятия закона о бюджет автономного округа и представляется в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На получение субсидии могут претендовать только те муниципальные образования автономного округа, уровень обеспеченности объектами размещения и переработки отходов производства и потребления которых ниже 70 %.
При формировании Перечня приоритет отдаётся объектам, отвечающим следующим критериям отбора:
имеющим высокую степень готовности проектно-сметной и разрешительной документации;
по которым обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
межмуниципальный характер строящегося объекта;
низкий уровень обеспеченности муниципального образования объектами размещения отходов производства и потребления.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органом местного самоуправления муниципального образования.
В соглашении должны быть предусмотрены:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
б) цели, на которые предоставляется субсидия;
в) наименование объектов с указанием видов работ;
г) обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению строительства объектов размещения и переработки отходов производства и потребления;
д) график перечисления субсидии, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;
е) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на строительство объектов размещения и переработки отходов производства и потребления, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии;
з) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Для заключения соглашения, орган местного самоуправления, в сроки, доведенные до органов местного самоуправления Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в рамках сроков определенных Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период, подает в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявление (в произвольной форме) на получение субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы (плана) на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающей строительство объектов размещения и переработки отходов производства и потребления, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление такой программы (плана);
б) перечень видов работ с указанием объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
г) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;
д) заверенная в установленном порядке копия утвержденного титульного списка объектов строительства и реконструкции;
е) заверенные в установленном порядке копии протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии, муниципального контракта на выполнение работ; справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг);
ж) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов;
з) справка о стоимости объекта, планируемого к строительству;
и) выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию.
Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов и подготавливает заключение в 2-недельный срок со дня получения заявления и документов;
б) принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата).
Основаниями для возврата заявления являются:
а) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных настоящим порядком;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящим порядком;
в) невыполнение условия, предусмотренного настоящим порядком, применительно к объектам, предлагаемым органами местного самоуправления для предоставления субсидии.
Органы местного самоуправления в случае возврата заявления вправе в 2-х недельный срок после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно представить заявление в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае если органы местного самоуправления в 2-х недельный срок после получения уведомления о возврате заявления не устраняют замечания, муниципальное образование утрачивает право на получение субсидии в текущем финансовом году.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке.
Субсидии муниципальным образованиям для строительства объектов для размещения отходов производства и потребления имеют целевое назначение.
Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Органы местного самоуправления представляют в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующие, заверенные в установленном порядке, документы:
а) отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением. Муниципальный район предоставляет консолидированный отчет о расходах бюджета муниципального образования;
б) отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, по форме и в срок, установленные соглашением;
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несут ответственность за нарушение условий, установленных настоящим порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Управление Программой и контроль за ее выполнением
Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы.
<< Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2010 г. N 248-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.