Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.4. Энергосбережение в государственных и муниципальных
учреждениях
20. Краткая характеристика.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре насчитывается около 1,2 тыс. бюджетных учреждений, занимающих свыше 3 тыс. зданий общей площадью около 5,5 млн. кв. м.
Потребление энергоресурсов бюджетным сектором в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2009 году составило 637 тыс. т у.т. Удельные показатели энергопотребления составляют по тепловой энергии 0,344 Гкал/кв. м в год (56 кг ут. /кв.м. в год), по электроэнергии 0,109 тыс. кВт/кв.м в год. (37 кг ут./кв.м в год). По данным государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" удельный расход энергоресурсов в бюджетной сфере в 2010 году составил 67 кг у.т./кв.м. в год. С учетом климатической зоны и особенностей производства тепла и электроэнергии в регионе расход энергоресурсов в бюджетном секторе в 1,4 раза выше, чем в среднем по России.
Доля оприборенных бюджетных учреждений по видам ТЭР составляет:
по воде - 74,24% (2470 шт.),
по теплу - 63,9% (1220 шт.),
по электроэнергии - 95% (3170 шт.),
по газу - 92,4% (146 шт.).
Для выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части обязательной установки приборов учета используемых ресурсов в бюджетных учреждениях необходимо дополнительно установить приборы учета:
по воде - 857 шт.,
по теплу - 689 шт.,
по электроэнергии - 167 шт.,
по газу - 12 шт.
Соответствующие расходы учтены в настоящем разделе.
На основании опыта реализации пилотных проектов Рабочей группы по энергоэффективности Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте Российской Федерации, технический потенциал экономии энергетических ресурсов в бюджетном секторе составляет в относительных величинах: по тепловой энергии 18 - 22 % (установка теплоотражающих экранов, установка узлов погодного регулирования, индивидуальные тепловые пункты); по электроэнергии 19 - 23 % (замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы, реконструкция наружного освещения с заменой ламп (тип ДРЛ на тип МГЛ), реконструкция внутреннего освещения, замена устаревших люминесцентных ламп типа Т8 на Т5 - более эффективного типа). В абсолютных величинах потенциал экономии в бюджетном секторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (годовое потребление): по тепловой энергии 320 тыс. Гкал, по электроэнергии 96,2 млн. кВт/ч. Предлагается реализация данных мероприятий за счет механизма энергосервисного контракта. Финансовая поддержка со стороны региона будет заключаться в предоставлении гарантий и субсидирования процентной ставки по кредитам энергосервисных компаний.
21. Комплекс организационных мероприятий.
Мероприятия направлены на обеспечение нормативной правовой базы, в рамках которой необходимо:
разработать рекомендуемой формы техническое задание, проекта типовой конкурсной документации на проведение энергетических обследований в бюджетном секторе, должно быть реализовано до 1 июля 2011 года.
разработать и разослать ответственным за энергосбережение информационные брошюры с разъяснениями об энергосбережении и повышении энергоэффективности, в т. ч. требованиях правовой среды к бюджетным учреждениями, с переченем# типовых мероприятии в области энергосбережения.
С целью своевременного выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предполагается в качестве финансовой поддержки муниципальным образованиям выделить средства из бюджета автономного округа для проведения работ по энергетическому обследованию бюджетных учреждений.
22. Технические мероприятия.
Комплекс технических мероприятий целевой Программы направлен на реализацию потенциала энергосбережения и повышения эффективности использования энергии за счет модернизации технического процесса потребления энергоресурсов и эксплуатации здания.
Предлагаемые к реализации мероприятия являются окупаемыми по данным пилотных проектов рабочей группы "Энергоэффективность":
установка узлов регулирования тепловой энергии или индивидуальных тепловых пунктов. Эффект от внедрения мероприятия достигается за счет экономии потребления тепловой энергии при осуществлении регулирования подачи тепла в зависимости от погодных условий и режима работы учреждения. Исходя из анализа состояния бюджетных учреждений, мероприятие планируется реализовать на 40 % объектов автономного округа;
установка теплоотражающих экранов за радиаторами отопления. Мероприятие эффективно в комбинации с установленным узлом регулирования тепловой энергии или индивидуальным тепловым пунктом. Эффект от внедрения мероприятия достигается за счет установки между радиаторами отопления и стеной теплоотражающих экранов из пенополиэтилена толщиной 5 мм, ламинированных с одной стороны полированной алюминиевой фольгой, что снизит тепловые потери через наружную стену и увеличит количество отдаваемого в помещение тепла. Исходя из анализа состояния бюджетных учреждений, мероприятие планируется реализовать на 40 % объектов автономного округа;
замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы. Данное мероприятие, благодаря срокам окупаемости меньше года, применимо во всех бюджетных учреждениях. Эффект от внедрения достигается за счет меньшего потребления электроэнергии компактными люминесцентными лампами при аналогичном уровне светоотдачи. В ходе реализации Программы мероприятие планируется реализовать на 100 % объектах автономного округа;
реконструкция наружного освещения с заменой дуго - разрядных ламп (ДРЛ) в светильниках уличного освещения на метало - галогенные лампы (МГЛ). В случае высокого показателя (более 6000) числа часов использования, возможно применение светодиодных источников света. Эффект от внедрения достигается за счет меньшей мощности ламп при аналогичном уровне светоотдачи. Исходя из анализа состояния бюджетных учреждений, мероприятие планируется реализовать на 40 % автономного округа;
замена люминесцентных ламп типа Т8 на люминесцентные лампы типа Т5. Эффект от внедрения мероприятия достигается за счет большего уровня светоотдачи лампы, и возможности оптимизировать количество источников света. Исходя из анализа состояния бюджетных учреждений, мероприятие планируется реализовать на 40 % объектов автономного округа.
Основными источниками финансирования технических мероприятий определены внебюджетные средства (энергосервисные контракты). Для повышения инвестиционной привлекательности энергосервисных проектов в бюджетном секторе необходимо внедрить механизм субсидирования процентной ставки по кредитным договорам, финансирующим энергосервисные контракты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.