Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой Программы
44. Реализация целевой Программы осуществляется её государственным заказчиком - координатором с участием государственных заказчиков - исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления.
45. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют функции государственных заказчиков по отраслевым направлениям.
46. Государственный заказчик - координатор целевой Программы в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий;
организует нормативное правовое и методическое обеспечение;
организует и координирует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации, на основании предложений государственных заказчиков;
осуществляет контроль выполнения сетевых планов-графиков и хода реализации целевой Программы в целом;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;
координирует работу по подготовке предложений по корректировке целевой Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации целевой Программы в целом;
осуществляет мониторинг энергоэффективности автономного округа в соответствии с требованиями федерального законодательства.
47. Координатор в своей деятельности, помимо органов, осуществляющих контроль, текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы, взаимодействует с:
государственными заказчиками;
органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
организациями с государственным участием и с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
федеральными и региональными контрольно-надзорными органами, органами статистической отчетности и иными органами государственной власти, наделенными соответствующими полномочиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования;
организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, научно-исследовательскими институтами и др.
48. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организуют работу по реализации целевой Программы в соответствии со своими полномочиями, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
49. В целях эффективного взаимодействия Государственного заказчика - координатора целевой Программы (далее - Координатор) с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа заключаются соглашения, определяющие порядок их взаимодействия в рамках реализации региональной и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в которых предусмотртривется#:
представление Координатору утвержденных муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а равно сетевых планов-графиков выполнения программных мероприятий;
представление Координатору информации по текущему уровню энергоэффективности организаций и муниципального образования в целом в рамках полномочий органов муниципальной власти;
представление Координатору информации о выполнении программных мероприятий, в том числе о сроках, исполнителях, механизмах и результатах выполнения программных мероприятий и т. п.
Срок действия таких соглашений должен соответствовать сроку реализации региональной и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Аналогичные соглашения необходимо заключить с организациями с государственным участием и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в целях представления информации о реализации собственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
50. Координатор рассматривает предложения по корректировке целевой Программы в целом или отдельных ее разделов, принимает решения о целесообразности внесения изменений и формирует сводный документ по её корректировке для рассмотрения в Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В целях выполнения вышеуказанных функций, Координатор проводит заседания не реже 1 раза в месяц.
51. Координатор осуществляет систематический контроль исполнения целевой Программы на основании анализа ежеквартальных отчетов исполнителей и (или) независимой экспертизы. По итогам представленной информации подготавливаются ежеквартальные отчеты с результатами выполненных работ. Сводный отчет о выполнении работ с предложениями о корректировке целевой Программы и действиях, которые необходимо совершить исполнителям в целях эффективной её реализации, формируются Координатором до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направляются для согласования исполнительным органам государственной власти автономного округа. На очередном заседании рассматривается необходимость внесения соответствующих изменений в целевую Программу и (или) принимается решение о необходимости её корректировки. В последнем случае Координатор формирует соответствующий нормативный правовой акт, проект которого выносится на рассмотрение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
52. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере энергосбережения, в том числе разработка предложений к схемам теплоснабжения, разработка предложений по совершенствованию муниципальных программ энергосбережения осуществляется на принципах софинансирования из бюджета автономного округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Указанным нормативным правовым актом должны определяться: цели и условия предоставления и расходования средств бюджета автономного округа, критерии отбора муниципальных образований для предоставления софинансирования.
53. В рамках целевой Программы для стимулирования реализации энергосберегающих мероприятий будут использованы следующие механизмы:
53.1. Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым организациями для реализации энергосберегающих мероприятий.
В рамках реализации целевой Программы субсидирование процентной ставки по кредитам осуществляется организациям на реализацию энергосберегающих мероприятий в жилом и бюджетном секторе, а также в промышленности (за исключением добычи и транспортировки углеводородного сырья), в размере, не выше ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Отбор компаний (проектов) - получателей субсидий осуществляется исходя из критериев, включающих в себя достижение показателей, отражающих эффективность подготовки и реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В рамках целевой Программы будут предоставлены субсидии по процентным ставкам по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет с формального старта проекта, в объеме ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, но не более банковской процентной ставки, при условии, что ставка по кредиту не превышает 12 % годовых.
Утверждение перечня компаний (проектов) - заявителей для получения субсидий должно осуществляться в порядке, устанавливаемом правилами, на основании заявок, подаваемых компаниями - резидентами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уполномоченный орган. Отбор проектов для получения субсидий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры будет осуществляться Комиссией по энергоэффективности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем голосования, большинством голосов, при условии соблюдения кворума.
Для реализации указанного механизма необходимо принятие нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждающего правила предоставления указанных субсидий.
53.2. Предоставление государственных гарантий автономным округом на реализацию энергосберегающих мероприятий в промышленности (за исключением добычи и транспортировки углеводородного сырья), в том числе, в промышленность необходимо включить энергосервисные компании.
Стимулирование государственными гарантиями энергосервисных компаний позволит реализовать в бюджетном секторе механизм энергосервисных контрактов и, тем самым, снизить нагрузку на бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части повышения энергоэффективности зданий и сооружений бюджетной сферы.
52.3. Привлечение источников внебюджетного финансирования по ряду проектов, в том числе по разработке комплекса инвестиционных проектов в рамках развития объектов малой генерации в муниципальных районах на основе частно-государственного партнерства.
Предполагается создание совместного предприятия с долевым участием на основе заключенного соглашения между Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и инвестиционной компанией по проработке проектов создания объектов малой генерации на территории автономного округа с их последующей реализацией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.