Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 сентября 2010 г. N 176
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2011 г. N 77-п департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского АО - Югры по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства РФ по вопросам реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", в том числе по заключению договоров, соглашений, подписанию заявок, отчётов, изданию приказов по реализации мероприятий указанных программ
Положение
о Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере лесных и водных отношений, использования, воспроизводства, охраны объектов животного мира и среды их обитания, агропромышленного комплекса и туризма.
2. Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере лесных отношений, водных отношений, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, агропромышленного комплекса и туризма, иных федеральных исполнительных органов государственной власти, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями, в том числе с общинами коренных малочисленных народов Севера, союзами (ассоциациями) общин коренных малочисленных народов Севера.
5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения и иные организации.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:
об ограничении водопользования;
по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с установленным порядком;
о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений автономного округа, действующих в установленной сфере;
по образованию территорий традиционного природопользования регионального значения (далее - ТТП);
об утверждении (установлении):
правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
ставок, порядка расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;
порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа, в целях его аренды;
ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;
ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
порядка деятельности лесничих, обеспечивающих реализацию лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках;
квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
схем размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории автономного округа;
перечня рыбопромысловых участков на территории автономного округа;
долгосрочных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности;
ежегодного плана работы.
6.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:
по установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств;
об установлении ограничений прав на землю, в том числе утверждении (установлении) границ придорожных полос автомобильных дорог, охранных, санитарно-защитных зон (за исключением зон санитарной охраны водных объектов) и иных зон с особыми условиями использования земель, в границах земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности автономного округа;
по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площадей лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон на землях лесного фонда и лесных участках, находящихся в собственности автономного округа;
иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Департамента за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа.
6.3. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий.
6.4. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:
6.4.1. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
6.4.2. Осуществляет меры:
по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа;
по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа.
6.4.3. Разрабатывает и вносит Губернатору автономного округа лесной план автономного округа.
6.4.4. Утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств.
6.4.5. Проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов.
6.4.6. Предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы.
6.4.7. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
6.4.8. Организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
6.4.9. Ведет:
государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории автономного округа;
государственный охотхозяйственный реестр.
6.4.10. Организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
6.4.11. Обеспечивает охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
6.4.12. Заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений).
6.5. Обеспечивает:
6.5.1. Участие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве участника водных отношений.
6.5.2. Участие в деятельности бассейнового совета.
6.5.3. Деятельность территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
6.5.4. Реализацию мер по модернизации и стимулированию развития отрасли туризма на территории автономного округа, в том числе посредством реализации проектов государственно-частного партнерства.
6.5.5. Информационную поддержку туристской деятельности.
6.5.6. Защиту исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера автономного округа в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа при использовании водных объектов, лесов, объектов животного мира, водных биологических ресурсов, в том числе при реализации программ по развитию сельского хозяйства и туризма.
6.6. Осуществляет:
6.6.1. Права владения, пользования и распоряжения водными объектами и лесными участками, находящимися в собственности автономного округа.
6.6.2. Согласование передачи прав и обязанностей водопользователя по договору водопользования другому лицу.
6.6.3. Приостановление водопользования в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
6.6.4. Ведение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также представляет в установленные сроки результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
6.6.5. Мероприятия по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа.
6.6.6. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа.
6.6.7. Предоставление лесных участков, находящихся в собственности автономного округа, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
6.6.8. Мониторинг состояния отраслей лесопромышленного и агропромышленного комплексов, рыбной отрасли, пищевой и перерабатывающей промышленности, туризма, программ и проектов, реализуемых предприятиями указанных отраслей, в том числе прогнозирование их развития.
6.6.9. Подготовку:
прогнозов развития и подведение итогов деятельности отраслей лесопромышленного и агропромышленного комплексов.
схем размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории автономного округа.
6.6.10. Заключение договоров пользования водными биоресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства, общий допустимый улов которых не устанавливается, а также договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
6.6.11. Предоставление водных биоресурсов, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
6.6.12. Реализацию целевых, ведомственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности.
6.6.13. Мероприятия по определению приоритетных направлений развития лесопромышленного комплекса, сельского хозяйства, рыбной отрасли, туризма автономного округа.
6.6.14. Согласование перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, за исключением таких земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
6.6.16. Мероприятия по вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.6.17. Мероприятия для обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
6.6.18. Мероприятия по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в лесопромышленном и агропромышленном комплексах автономного округа.
6.6.19. Мониторинг рекреационных ресурсов и состояния отрасли туризма на территории автономного округа, ведет учет рекреационных ресурсов, готовит предложения по их рациональному использованию и сохранению, ведет реестр субъектов туристской индустрии автономного округа.
6.6.20. Меры, направленные на обеспечение сохранения и дальнейшего развития системы организации самодеятельного, детского, спортивного, сельского туризма, этнотуризма.
6.6.21. Ведение баз данных (реестры, регистры) получателей мер государственной поддержки из числа коренных малочисленных народов Севера, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера.
6.6.22. Регулирование взаимоотношений коренных малочисленных народов Севера и (или) их представителей с природо- и землепользователями.
6.6.23. Выездные проверки в компании недропользователей по вопросам соблюдения и защиты прав коренных малочисленных народов Севера, в том числе при заключении с пользователями недр договоров об условиях пользования недрами.
6.6.24. Контроль в установленной сфере деятельности за целевым использованием выделенных из федерального бюджета и бюджета автономного округа средств.
6.6.25. Государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий рыбной, пищевой, перерабатывающей промышленности и лесопромышленного комплекса.
6.7. Организует:
6.7.1. Разработку и проведение мероприятий по внедрению новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях лесопромышленного и агропромышленного комплексов, пищевой и перерабатывающей промышленности автономного округа.
6.7.2. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации руководителей и специалистов лесопромышленного и агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности.
6.8. Принимает:
6.8.1. Решения о предоставлении водных объектов в пользование.
6.8.2. Решения о проведении конкурсов на право заключения договоров:
о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, товарного рыбоводства.
о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства.
а также осуществляет организацию и проведение таких конкурсов, подготовку и заключение договоров, право на заключение которых приобретается по результатам конкурсов, формирует комиссию по проведению конкурса, определяет порядок ее деятельности и утверждает состав комиссии.
6.9. Участвует:
6.9.1. В разработке мероприятий по безопасности туризма при взаимодействии с соответствующими специализированными службами, органами и организациями.
6.9.2. В формировании и продвижении региональных туристских продуктов.
6.9.3. В работе комиссии по вопросам ТТП и комиссии по лицензированию недр.
6.9.4. В оказании мер поддержки развития традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
6.9.5. В разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов.
6.10. Заключает договоры водопользования в установленном порядке.
6.11. Выносит предупреждение, предшествующее требованию о принудительном прекращении права пользования водными объектами по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
6.12. Предъявляет требования о принудительном прекращении права пользования водными объектами в соответствии с федеральным законодательством.
6.13. Обращается в суд с требованием об ограничении или принудительном прекращении водопользования и лесопользования в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также с требованием о возмещении вреда, причиненного водным объектам и лесам вследствие нарушения водного и лесного законодательств.
6.14. Способствует созданию фермерской кооперации.
6.15. Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.
6.16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.17. Обеспечивает:
6.17.1. Мобилизационную подготовку.
6.17.2. Защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.18. Осуществляет:
6.18.1. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения нужд Департамента.
6.18.2. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
6.18.3. Координацию, регулирование и контроль деятельности подведомственных организаций, согласовывает проекты нормативных правовых актов, определяющих размеры и условия оплаты труда для работников подведомственных учреждений автономного округа.
6.18.4. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.19. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Представлять, в установленном порядке, Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
7.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения и документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.3. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
7.4. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах.
7.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.6. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента.
7.7. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.8. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.9. Издавать информационные материалы, в которых публикуются решения, приказы Департамента, нормативные акты и другие материалы в установленной сфере деятельности Департамента.
7.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Директор имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет первый заместитель директора, а в случае отсутствия также первого заместителя директора - один из заместителей директора в соответствии с правовым актом Департамента.
9. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.
10. Директор Департамента:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.
10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.
10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
10.6. Согласовывает уставы подведомственных учреждений автономного округа, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений автономного округа, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры.
10.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.
10.8. Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.
10.9. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением.
10.10. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Департамента служебного распорядка, установленного в Департаменте.
10.11. Заключает в пределах компетенции Департамента договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности на осуществление действий от имени Департамента.
10.12. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии приложением к настоящему Положению.
13. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: ул. Дунина-Горкавича, дом 1, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.