Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 августа 2011 г. N 311-п в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 160-п
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Новая школа Югры на 2010-2013 годы"
27 декабря 2010 г., 21 января, 11 февраля, 6 апреля, 13 мая, 18 июня, 18 августа 2011 г.
Паспорт
целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Новая школа Югры на 2010-2013 годы"
Наименование программы |
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Разработчик Программы |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) * |
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики Программы |
Департамент культуры и искусства автономного округа; Департамент здравоохранения автономного округа; Служба по контролю и надзору в сфере образования автономного округа; Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; Департамент строительства автономного округа; органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
Цель Программы |
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры |
Задачи Программы |
1) оснащение материально-технической базы учреждений соответствии с современными требованиями; 2) развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования; 3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений, кадров для экономики региона; 4) развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и динамику достижений каждого учащегося; 5) обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования; 6) укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования 7) повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда; 8) модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования; 9) внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования; 10) развитие сети образовательных учреждений и сетевого взаимодействия в региональной системе профессионального образования; 11) развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы |
1) увеличение охвата услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) до 15%; 2) увеличение доли общеобразовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии, до 70%; 3) увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным оборудованием, до 85%; 4) увеличение доли учреждений профессионального образования, оснащенных современным учебным оборудованием, до 90%; 5) увеличение доли общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот, до 80%; 6) увеличение доли детей школьного возраста (7 - 17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами, до 70%; 7) увеличение доли студентов, проходящих стажировку в рамках сотрудничества между образовательными учреждениями профессионального образования и работодателями, до 30%; 8) увеличение доли: педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели, до 40%; административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 35%; 9) увеличение доли выпускников, обученных по интегрированным программам начального и среднего профессионального образования, до 30%; 10) увеличение числа действующих бизнес-инкубаторов, учебных фирм, малых учебно-производственных предприятий при учреждениях профессионального образования до 8; 11) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 50%; 12) увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами: пожарной безопасности: дошкольных - до 78%, общего образования - до 74%, профессионального образования - 98%, антитеррористической безопасности: дошкольных - до 48%, общего - до 60%, профессионального образования - 97%; 13) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: дошкольных - до 87%, общего - до 83%, профессионального образования - до 89%; 14) увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания, до 75%; 15) увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях: дошкольного - до 16618, общего образования - до 15011 16) увеличение доли выпускников 9, 11 классов и обучающихся в учреждениях профессионального образования, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационной программой, принятой в автономном округе, до 100%; 17) увеличение доли выпускников, завершивших обучение по программам профессионального образования, профессиональной подготовки и успешно прошедших сертификационные процедуры, до 15%; 18) увеличение доли лиц, обучившихся по программам профессионального образования, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, до 15%; 19) увеличение доли контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам специальностей, до 100%; 20) увеличение доли лиц, принятых на обучение по программам профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям, до 100%; 21) увеличение доли средств на повышение квалификации и переподготовку кадров, распределяемых на конкурсной основе, от общего объема средств выделяемых на повышение квалификации и переподготовку кадров, до 70%; 22) увеличение доли лиц, обучающихся по программам профессионального образования, разработанным по заказам работодателей или с их участием, от общего количества обучающихся по программам профессионального образования, до 88%; 23) увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих договоры о совместном использовании ресурсов с работодателями, до 83%; 24) увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования, отвечающим требованиям к условиям в соответствии с федеральными государственными стандартами нового поколения, до 53,3%; 25) увеличение доли педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях и в ведущих образовательных организациях, до 13,3% |
Сроки реализации Программы |
2010-2013 годы |
Перечень подпрограмм |
1) инновационное развитие образования; 2) обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса; |
Объемы и источники финансирования Программы |
57 191 359,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета автономного округа - 15 500 560,9 тыс. рублей, из них: на 2010 год - 875 011,1 тыс. рублей; на 2011 год - 4 881 920,0 тыс. рублей; на 2012 год - 5 368 303,0 тыс. рублей; на 2013 год - 4 375 326,8 тыс. рублей; 2) за счет привлеченных средств (федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований автономного округа и внебюджетные источники) - 32 402 765,3 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 650 908,1 тыс. рублей; 2011 год - 2 129 019,2 тыс. рублей; 2012 год - 15 185 725,5 тыс. рублей; 2013 год - 14 437 112,5 тыс. рублей; 3) за счет программы "Сотрудничество" - 9 288 033,4 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 4 561 984,0 тыс. рублей; 2012 год - 2 745 498,3 тыс. рублей; 2013 год - 19 805 51,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трех до семи лет до 92%; увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%; увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет до 60 %; увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях среднего профессионального образования после 9-го класса, до 35%; увеличение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку не ниже 70 баллов, до 4%; увеличение доли выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных в течение года после выпуска, до 63%; повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 74% |
Основные понятия, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям образования) - нововведения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере образования.
инфраструктура образования - совокупность подведомственных исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере образования, органам местного самоуправления автономного округа образовательных учреждений или иных организаций обеспечивающих необходимые условия для деятельности сферы образования автономного округа в целом.
качество образовательной услуги - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий, процесса, результатов образования нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
критерий отбора - признак, на основании которого производится сравнение и оценка потребности в ресурсном обеспечении.
модернизация образования - создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования.
непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества.
образовательная услуга - услуга по удовлетворению образовательных потребностей личности, общества, государства в рамках комплекса целенаправленно создаваемых и предоставляемых возможностей для осуществления права на образование.
региональная инновационная площадка - организация или группа организаций, реализующая инновационные проекты в сфере образования, имеющая статус региональной инновационной площадки.
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
школа (в целом как система образования - "Новая школа Югры) - образовательные учреждения всех типов и видов, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
энергоэффективность - повышение эффективности использования энергоресурсов за счет введения механизмов энергосбережения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.