Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию Программы организаций коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организаций, осуществляющих реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства, финансовых институтов.
5.2. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы в лице Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию), организации коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организации, осуществляющие реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства, финансовые институты.
5.4. Государственный заказчик Программы вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями Программы, в объемах ассигнований на очередной финансовый год с последующим внесением изменений в Программу, не чаще одного раза в квартал.
5.5. Проведение конкурсов в сфере жилищно-коммунального комплекса осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года N 196-п "О конкурсах в сфере жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.6. Для осуществления мероприятий по реконструкции, расширению, модернизации, строительству объектов жилищно-коммунального комплекса помимо бюджетных средств предполагается привлечение внебюджетных источников финансирования:
использование собственных средств организаций коммунального комплекса,
привлечение при необходимости заемных средств (займов международных и/или российских финансовых институтов).
Бюджетные средства направляются для софинансирования инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса:
при наличии инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (определяемая органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов), разработанных в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением (договором) между организацией коммунального комплекса, государственным заказчиком-координатором Программы и органом местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащим обязательства организации коммунального комплекса об обеспечении софинансирования и обязательства софинансирования со стороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования, а также обязательство органа тарифного регулирования, обеспечить принятие тарифа на коммунальную услугу с учетом инвестиционной составляющей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 164-п пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Субсидии муниципальным образованиям из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - объекты).
5.7.1. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.7.2. Распределение субсидий, предусматриваемых на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, осуществляется, исходя из заявленной ими потребности в реконструкции, расширении, модернизации, строительстве объектов жилищно-коммунального комплекса населенного пункта с учетом удельного веса сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности инженерных сетей соответствующего муниципального образования.
5.7.3. Размер субсидии, предусматриваемой на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, определяется по формуле:
где:
- количество муниципальных районов, городских округов, заявившихся на получение субсидии и соответствующих условиям настоящего Порядка;
- размер субсидии, предусматриваемой на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, установленный бюджету i-го муниципального района, городского округа, тыс. рублей;
C - общий размер субсидии, тыс. рублей;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности инженерных сетей i-го городского округа, городского и сельского поселения в соответствии со статистическими отчетами 1-водопровод, 1-канализация, 1-ТЭП, %.
5.7.4. Уровень софинансирования автономным округом реконструкции, расширения, модернизации, строительства объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальных образований определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет округа |
бюджет МО |
||
1 |
От 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
2 |
От 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
3 |
От 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
5.7.5. Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) формирует инвестиционные предложения по переходящим объектам и по вновь начинаемым строительством объектам (по объектам, финансирование которых не осуществляется в текущем году) жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований, подлежащим реконструкции, расширению, модернизации, строительству, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.7.6. Отбор инвестиционных предложений муниципальных образований осуществляется Департаментом на основе следующих критериев:
наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
наличие утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
наличие согласованных в установленном порядке производственных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования;
наличие заключения органа регулирования тарифов о доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом инвестиционной надбавки и установленных тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
наличие заключенных кредитных договоров между органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального комплекса и финансовыми институтами по привлечению инвестиций на цели Программы;
наличие решения Думы муниципального образования по привлечению кредитных ресурсов на строительство и модернизацию объектов жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в соответствии с Программой.
5.7.7. Субсидия перечисляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежеквартально представляемой Департаментом в срок до 1-го числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.
5.7.8. Уменьшение доли софинансирования муниципальным образованием влечет за собой корректировку в сторону уменьшения объема субсидии из бюджета автономного округа пропорционально сокращенным расходам муниципального образования. Департамент вносит предложения в Департамент экономического развития автономного округа на перераспределение оставшихся средств на объекты, начатые строительством, с высокой степенью готовности.
5.7.9. Департамент осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии муниципальным образованием в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 164-п в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий Программы осуществляется на основании решений, принятых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов производится по ставке, не более чем на три процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты заемщиком процентов по кредитному договору. Предельный размер частичного погашения процентных ставок, привлекаемых кредитных ресурсов, по каждому рассматриваемому договору не может превышать 50 процентов и составлять более половины фактически уплаченных заемщиком средств.
Предельный размер частичного погашения процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по каждому кредитному договору не может превышать пятидесяти процентов процентной ставки по рассматриваемому кредитному договору.
Результатом рассмотрения заявки органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса комиссией, созданной Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и действующей в порядке, утвержденном директором Департамента, является заключение, на основании которого готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о частичном погашении процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий по реконструкции, расширению, модернизации, строительству объектов жилищно-коммунального комплекса (далее - мероприятия Программы), осуществляемых органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса.
Частичное погашение процентных ставок, начисляемых и уплаченных по просроченной задолженности, не осуществляется.
Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по кредитам, выдаваемым в любых кредитных организациях в период действия Программы. К возмещению принимаются обязательства, принятые в соответствии с программой "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005- 2012 годы"
Заемщиками при реализации мероприятий Программы могут выступать органы местного самоуправления, организации жилищно-коммунального комплекса автономного округа. Частичное погашение процентных ставок осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.
Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий Программы муниципальным образованиям, организациям коммунального комплекса автономного округа осуществляется при условии привлечения кредитных ресурсов без предоставления государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Средства бюджета автономного округа на частичное погашение процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам организациями жилищно-коммунального комплекса для реализации мероприятий Программы безвозмездно передаются городским округам и муниципальным районам автономного округа (далее - муниципальные образования).
Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом, в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование.
Частичное погашение процентных ставок осуществляется траншами, выплачиваемыми в соответствии с графиком уплаты процентов по кредитам или займам, с учетом исполнения обязательств по предыдущим траншам.
Для определения суммы каждого транша, подлежащего оплате в очередную дату уплаты процентов, органы местного самоуправления направляют Департаменту расчет размера частичного погашения процентных ставок на очередную дату уплаты процентов по форме в соответствии с таблицей 3, с приложением подтверждающих документов. При этом выплата траншей осуществляется при условии документального подтверждения выполнения заемщиком своих обязательств по выплате процентов по кредиту или займу.
В качестве подтверждающих документов в период строительства (реконструкции, модернизации, расширения) объекта рассматриваются: уведомление кредитора о дате уплаты процентов и сумме, подлежащей платежу, или копии платежных документов заемщика, подтверждающие фактическое исполнение обязательств по уплате процентов, а также унифицированные формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подтверждающие выполнение объемов работ по мероприятиям Программы на эту дату. По завершении строительства (реконструкции, модернизации, расширения) и представлении Акта ввода объекта в эксплуатацию для выплаты очередного транша представляются уведомление кредитора о дате уплаты процентов и сумме, подлежащей платежу, или копии платежных документов заемщика, подтверждающие фактическое исполнение обязательств по уплате процентов.
Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчеты о целевом использовании субсидий из бюджета автономного округа, предназначенных на частичное погашение ставок привлекаемых кредитных ресурсов на реализацию мероприятий Программы (с представлением подтверждающих документов).
Непредоставление отчетности и прочей документации, необходимой для финансирования, или нарушение сроков ее предоставления, равно как и непредоставление информации об использовании средств бюджета по требованию Департамента в срок, им установленный, является основанием для подготовки Департаментом ходатайства в Департамент финансов автономного округа о приостановлении финансирования соответствующих расходов бюджета автономного округа.
Абзацы шестнадцатый - девятнадцатый утратили силу.
См. текст абзацев шестнадцатого - девятнадцатого пункта 5.8 раздела 5
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 164-п в пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Средства из бюджета автономного округа на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям (далее - ГРО), осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в целях возмещения недополученных доходов ГРО, осуществляющим реализацию населению СУГ для бытовых нужд по розничным ценам, утверждённым Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Возмещение недополученных доходов ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам, осуществляется из средств бюджета автономного округа.
Доля возмещения из бюджета автономного округа недополученных доходов ГРО осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам равна 100% в пределах выделенных лимитов.
Средства предоставляются муниципальным образованиям автономного округа в рамках межбюджетных отношений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
Средства ежеквартально перечисляются Департаментом финансов автономного округа бюджетам муниципальных образований в срок до 20-го числа первого месяца квартала, согласно заявке Департамента.
Распределение средств между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчётного объёма потребления СУГ населением для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Расчетный объем средств на покрытие недополученных доходов ГРО, возникающих в связи с реализацией населению СУГ по социально ориентированным тарифам, определяется по формуле:
,
где:
- расчетный размер средств i-мумуниципальному# образованию на покрытие недополученных доходов газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам;
- плановые показатели затрат газораспределительных организаций на реализацию сжиженного газа населению (без учета покупки газа);
- плановые показатели затрат газораспределительных организаций на покупку сжиженного газа;
- планируемый объем реализации сжиженного газа населению в i-м муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе);
- планируемая розничная цена на сжиженный газ для населения;
n - доля финансирования из бюджета автономного округа в %.
Заключение соглашений о возмещении недополученных доходов ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам между Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Департамент) и органами местного самоуправления проводится после принятия бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент в 10-дневный срок после принятия бюджета автономного округа направляет в органы местного самоуправления проект соглашения.
Соглашение содержит следующие основные положения:
а) сведения о размере предоставляемых средств;
б) сведения о расчётном годовом объёме реализуемого населению СУГ с разбивкой по кварталам в соответствии с договором органа местного самоуправления с ГРО;
в) требование о предоставлении отчётности, формы отчётности;
г) порядок осуществления контроля за исполнением условий договора;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашений;
е) порядок возврата средств в случае нарушений условий соглашений;
ж) иные условия, определённые по соглашению сторон, в соответствии с действующим законодательством.
Для заключения соглашений органы местного самоуправления представляют в Департамент заверенную копию договора на возмещение недополученных доходов с ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам.
Договор должен содержать:
сведения о размере средств, предоставляемых ГРО;
сроки ежеквартальных платежей недополученных доходов;
сроки предоставления отчётности ГРО об использовании средств по установленным договором формам;
ответственность сторон за нарушение условий договора;
порядок возврата средств, в случае нарушения ГРО условий договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Непредставление установленной отчётности и информации, необходимой для выплаты средств, или нарушение сроков её предоставления является основанием для подготовки Департаментом ходатайства в Департамент финансов автономного округа о приостановлении соответствующих расходов бюджета автономного округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Департамент вправе выйти с предложением в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о перераспределении размера средств между муниципальными образованиями по результатам фактического исполнения расходов за квартал.
Департамент осуществляет финансовый контроль за использованием средств на возмещение недополученных доходов ГРО в соответствии с условиями и целями, определенными соглашением.
Абзац тридцать восьмой утратил силу.
В случае выявления нецелевого использования средств, средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
Средства, не использованные на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
Для расчёта средств Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с графиком разработки проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет в Департамент размер недополученных доходов ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам.
Департамент ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет о фактическом использовании средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по форме в соответствии с таблицей 4.
5.10. Организациям, осуществляющим реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства осуществляется компенсация затрат по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.
Компенсация предоставляется в виде субсидий для возмещения затрат по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры (далее по тексту - Объекты) организациям любой формы собственности, кроме государственных и муниципальных организаций (далее по тексту - Организации), осуществляющим реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Инвестиционные проекты).
Под строительством Объектов понимается производство работ по строительству или реконструкции магистральных и внутриквартальных линий водопровода, канализации (в том числе ливневой), газа, линий электропередачи, внутриквартальных дорог, канализационно-насосных станций, газораспределительных пунктов, трансформаторных подстанций, очистных сооружений.
Предоставление Субсидий осуществляется исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановые периоды.
Предоставление Субсидий осуществляется путем отбора инвестиционных проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих строительство жилья, отвечающего по своим характеристикам и уровню ценовой доступности показателям, утвержденным в Методических рекомендациях по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета (Приказ Минрегионразвития Российской Федерации от 27 февраля 2010 года N 79).
Порядок отбора проектов комплексного освоения и развития территорий в целях предоставления Субсидий устанавливается государственным заказчиком Программы - Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с требованиями данной Программы. Отбор проектов для целей участия в Программе проводится формируемой государственным заказчиком конкурсной комиссией.
Отбор новых проектов для участия в подпрограмме, а также подтверждение участия ранее отобранных проектов будет производиться ежегодно государственным заказчиком-координатором подпрограммы с учетом выполнения (принятия обязательств по выполнению), условий участия в подпрограмме, а также установленных критериев отбора.
Количество проектов определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию проектов, а также размеров заявленной необходимой поддержки в рамках подпрограммы.
В случае, если размеры заявленной необходимой поддержки в рамках подпрограммы для реализации проектов превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные на компенсацию затрат по переселению граждан и/или выкупа части возводимого застройщиками жилья проекты будут отбираться в следующей последовательности:
в первую очередь, государственная поддержка будет оказана проектам, реализация которых была начата ранее;
во вторую очередь - новым проектам.
Критериями при выборе проектов для предоставления субсидий являются:
наибольшее соотношение объемов вводимого жилья к объему запрашиваемой бюджетной поддержки;
наибольшую долю строительства жилья эконом-класса.
Проведение отбора Инвестиционных проектов осуществляется не чаще одного раза в квартал.
Для получения Субсидии Организациями представляются в Департамент заявку, согласованную органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования - городского округа или муниципального района.
Заявка должна содержать:
письменное обязательство Организации по обеспечению ввода жилья эконом-класса;
краткое описание планируемых к реализации проектов в целях строительства жилья эконом-класса с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств бюджета автономного округа, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на реализацию проектов в целях строительства жилья эконом-класса;
подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов в целях строительства жилья эконом-класса после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.
К заявке прилагаются следующие документы:
заявление Организации на компенсацию затрат по строительству инженерных сетей;
бизнес-план, утвержденный руководителем субъекта инвестиционной деятельности, либо технико-экономические показатели реализации инвестиционного проекта;
копия устава предприятия с изменениями и дополнениями, заверенная нотариально;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная нотариально;
копия документа на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации, заверенная нотариально;
справка из налоговой инспекции об открытых счетах в банках;
письменное согласие заявителя на предоставление налоговой инспекцией, в которой он зарегистрирован, касающейся его информации уполномоченному органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
копия проектной документации, утвержденная в соответствии с законодательством;
документы, подтверждающие право пользования Организацией земельным участком, предназначенным под комплексную индивидуальную застройку для реализации Инвестиционного проекта, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации;
соглашение, заключенное между муниципальным образованием и Организацией, о безвозмездной передаче Объектов в муниципальную собственность, с актами приема-передачи Объектов;
справка уполномоченного органа, подтверждающая, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
справка из налоговой инспекции по налогам в разрезе налогов и уровней бюджетов (налог, пени, штрафы);
документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут подписывать соглашение о предоставлении Субсидии от имени Организации.
Субсидии не предоставляются Организациям:
имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
на имущество которых в установленном законом порядке наложен арест или обращено взыскание.
Субсидия рассчитывается от объема осуществленных Организацией и подтвержденных затрат по строительству Объектов, но не более 10 тысяч рублей за 1 квадратный метр строительства жилья, предусмотренного Инвестиционным проектом. На различных этапах реализации программы субсидия будет предоставляться в следующих размерах от объема указанных выше затрат:
в 2011-2012 годах - 90%;
в 2013 году - 80%.
Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Организациям, не получавшим иных форм государственной поддержки на строительство Объектов по представленному Инвестиционному проекту.
В случае предоставления неполного пакета документов, а также в случае выявления несоответствия Инвестиционного проекта вышеуказанным условиям, Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов возвращает их Организации.
Результатом отбора Инвестиционных проектов является решение Департамента о предоставлении и отказе в предоставлении Субсидии Организациям.
О принятом решении Департамент в течение 10 календарных дней со дня его принятия уведомляет Организации в письменной форме.
Организация(и), получившая право на получение Субсидии, заключает соглашение с Департаментом, в котором указываются объемы, сроки и условия предоставления Субсидии.
Субсидии предоставляются частями или единовременно в соответствии с заключенным соглашением в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.
Выплата Субсидии может быть прекращена в случае прекращения реализации проекта в период действия соглашения.
Организация - получатель субсидии несёт полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество предоставляемых отчётов, а также за целевое использование средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Департамент.
В случае выявления нецелевого использования субсидий, средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежат возврату в установленном порядке.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 164-п пункт 5.11 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. Реализация мероприятия Программы по проектированию и строительству инженерных сетей в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства (далее - Мероприятие) осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований.
5.11.1. Для реализации Мероприятия из бюджета автономного округа предоставляются субсидии на софинансирование программ муниципальных образований предусматривающих проектирование и строительство инженерных сетей в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
5.11.2. Средства бюджета автономного округа направляются муниципальными образованиями для оплаты работ по проектированию, строительству и реконструкции инженерных сетей по заключенным муниципальным контрактам. При этом за счет средств бюджета автономного округа осуществляется софинансирование расходов, связанных с выполнением проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, приобретением и монтажом оборудования.
5.11.3. Для реализации Мероприятия средства бюджета автономного округа ежегодно предусматриваются в расходной части бюджета и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.11.4. Объем финансирования Мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно. При этом ежегодный объем финансирования муниципального образования по каждому объекту должен составлять не менее десяти процентов к передаваемым средствам бюджета автономного округа по объекту.
5.11.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать объем финансирования Мероприятия за счет средств собственных бюджетов.
5.11.6. Средства бюджета автономного округа предоставляются для развития жилищного строительства по двум направлениям:
а) многоквартирное жилищное строительство,
б) индивидуальное жилищное строительство.
5.11.7. Ежегодный объем средств бюджета автономного округа, направляемых муниципальным образованием на обеспечение инженерными сетями земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, должен составлять не менее 20 %.
5.11.8. Средства бюджета автономного округа распределяются между муниципальными образованиями по формуле:
Vi = (V x 0,8 х Svi / Sv) + (V х 0,2 x Sni / Sn),
где:
Vi - расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования;
V - общий объем средств, выделяемых для реализации Мероприятия;
Svi - площадь жилья, введенного в i-м муниципальном образовании согласно данным органов государственной статистики в течении двух лет, предшествующих году, в котором осуществляется планирование бюджета;
Sv - общая площадь жилья, введенного в автономном округе согласно данным органов государственной статистики в течении двух лет, предшествующих году, в котором осуществляется планирование бюджета.
Sni - площадь жилья, введенного населением (индивидуального жилья) в i-м муниципальном образовании согласно данным органов государственной статистики в течении двух лет предшествующих году в котором осуществляется планирование бюджета;
Sn - общая площадь жилья, введенного населением (индивидуального жилья) в автономном округе согласно данным органов государственной статистики в течении двух лет, предшествующих году, в котором осуществляется планирование бюджета.
5.11.9. В целях реализации Мероприятия Департаментом ежегодно формируется инвестиционное предложение для включения объектов в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инвестиционное предложение).
5.11.10. В Инвестиционное предложение приоритетно включены объекты незавершенного строительства, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках реализации подпрограммы "Проектирование и строительство инженерных сетей" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы.
5.11.11. В Инвестиционное предложение не включаются: автомобильные дороги, внутриквартальные проезды, благоустройство территории, а также затраты на производство данных работ, в случае если оно предусмотрено в составе комплекса работ по обустройству соответствующей территории. Также не включаются внутриплощадочные инженерные сети.
5.11.12. Условиями отбора для включения объектов в Инвестиционное предложение являются:
а) полная финансовая обеспеченность объектов, предполагаемых к вводу в эксплуатацию в планируемом году;
б) достаточность общего объема финансовых средств для строительства (проектирования) объектов;
в) наличие объектов в перечне объектов муниципальной программы, предусматривающей проектирование и строительство инженерных сетей в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
5.11.13. Затраты на подготовку проектной документации включаются в Инвестиционное предложение исключительно в составе общей стоимости строительства объекта с учетом общих условий отбора объектов, указанных выше.
5.11.14. В целях формирования Инвестиционного предложения органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов ежегодно в соответствии с запросом Департамента представляют заявку для включения объектов в Инвестиционное предложение по форме согласно таблице 5, с приложением следующих документов:
1) установленные пунктом 2.11 приложения к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", необходимые для включения объектов в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) пояснительная записка с кратким описанием планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой и инженерными сетями в целях жилищного строительства с указанием следующих основных параметров объектов:
стоимости строительства объекта (в случае проектирования объекта указывается стоимость строительства по объектам-аналогам);
объема и сроков ввода жилья на соответствующем земельном участке с указанием титульных названий, адресов и характеристик возводимых жилых домов;
3) копия утвержденного проекта планировки подготавливаемого земельного участка, с указанием расположения предлагаемых к финансированию инженерных сетей;
4) справка о финансировании объекта строительства или проектирования с указанием источников финансирования по годам (с указанием произведенных затрат по следующим разделам: строительно-монтажные работы и оборудование, проектно-изыскательские работы, прочие работы и затраты), подписанная заместителем главы муниципального образования автономного округа, курирующего вопросы строительства, и руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.
5.11.15. Департамент регистрирует поступившие документы. В случае выявления несоответствия комплектности поданных документов, Департамент не рассматривает их по существу до устранения замечаний, о чем незамедлительно уведомляет муниципальное образование. После устранения замечаний муниципальное образование повторно представляет документы в Департамент.
5.11.16. Департамент заключает с органами местного самоуправления соглашения о реализации Мероприятия, по форме, утвержденной Департаментом.
5.11.17. В соглашениях предусматриваются:
1) предельные сроки выполнения Мероприятий,
2) обязательства муниципального образования по достижению целевых показателей в ходе реализации Мероприятия.
5.11.18. Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование.
5.11.19. Департамент осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии муниципальным образованием в соответствии с условиями и целями, определенными соглашением.
5.11.20. Муниципальное образование по форме и в порядке, утвержденном Департаментом, представляет в Департамент информацию о достижении целевых показателей в ходе выполнения Мероприятия.
5.11.21. В случае неполного использования выделенных для реализации данного Мероприятия средств, допускается возможность их перераспределения между объектами и муниципальными образованиями по основаниям и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
<< Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 ноября 2010 г. N 313-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.