Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к целевой программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения" на 2011 - 2013 годы"
Порядок предоставления бюджетных средств для ежемесячной компенсации
расходов работодателей, организующих временные рабочие места, по оплате
труда работников
14 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных средств для ежемесячной компенсации расходов работодателей, создающих временные рабочие места, по оплате труда работников (далее - Порядок) разработан в целях стимулирования организации временных рабочих мест в соответствие с Программой.
1.2. Порядок определяет механизм реализации мероприятий по содействию временному трудоустройству Задачи 1 "Содействие занятости населения" и Задачи 2 "Социальная адаптация и трудовая занятость молодежи" Программы, учитывающий форму передачи средств бюджета автономного округа, критерии отбора работодателей и условия выделения органами службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы службы занятости) бюджетных средств работодателям или органам местного самоуправления для ежемесячной компенсации расходов работодателей, создающих временные рабочие места, по оплате труда работников и начислениям на компенсируемый фонд оплаты труда (далее - бюджетные средства).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
работодатель - осуществляющее хозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическое лицо (в том числе орган местного самоуправления) либо индивидуальный предприниматель, с которым направленные центром занятости граждане вступают в трудовые отношения;
органы службы занятости - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент труда и занятости) и бюджетные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центры занятости населения (далее - Центр занятости населения).
II. Механизм реализации мероприятий по содействию временного трудоустройства
2.1. Финансовое обеспечение мероприятий по содействию временному трудоустройству Задачи 1 "Содействие занятости населения" и Задачи 2 "Социальная адаптация и трудовая занятость молодежи" Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию Программы.
2.2. Получателями бюджетных средств и участниками мероприятий Программы являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления.
2.3. Настоящий Порядок распространяется на формы организации временного трудоустройства граждан, предусмотренные мероприятиями Программы.
Бюджетные средства предоставляются работодателям, организующим оплачиваемые общественные работы, а также работодателям, организующим временные рабочие места для трудоустройства по направлению центров занятости следующих категорий населения:
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
незанятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в органы службы занятости населения автономного округа за содействием в поиске подходящей работы;
незанятых трудовой деятельностью граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы, обратившихся в органы службы занятости населения автономного округа за содействием в поиске подходящей работы;
выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет, обратившихся в органы службы занятости населения за содействие в поиске подходящей работы.
2.4. Бюджетные средства работодателям (за исключением государственных и (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления) перечисляются в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
2.5. Бюджетные средства работодателям - государственным учреждениям автономного округа предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту труда и занятости по Программе.
2.6. Бюджетные средства работодателям - муниципальным учреждениям и работодателям - органам местного самоуправления предоставляются в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту труда и занятости по Программе, и в соответствии с соглашением о взаимодействии по реализации мероприятий Программы, заключенным между Департаментом труда и занятости, органом местного самоуправления и Центром занятости населения (далее - Соглашение).
2.7. Между работодателем и Центром занятости населения заключается договор (соглашение) о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан, общественных работ (далее - Договор).
2.8. Типовые формы Договора и Соглашения разрабатываются и утверждаются Департаментом труда и занятости.
2.9. Направление средств работодателю производится в соответствии с условиями, определенными Договором, Соглашением и настоящим Порядком.
2.10. Размеры ежемесячной компенсации расходов работодателей, создающих временные рабочие места, по оплате труда работников и периоды, на которые создаются рабочие места, определяются в соответствии с настоящей Программой.
III. Порядок и условия предоставления бюджетных средств
3.1. Работодатели для получения бюджетных средств представляют в Центры занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Не допускаются к участию в отборе и не рассматриваются заявки и документы:
работодателей, признанных в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация, проводится ликвидация;
работодателей (органов местного самоуправления), представивших в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
физических лиц, принявших решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подавших в регистрирующий орган соответствующее заявление.
3.3. Критерии отбора работодателей (органов местного самоуправления) для принятия решения о предоставлении бюджетных средств:
готовность организовать временные рабочие места в рамках реализации Программы согласно заявке;
для органов местного самоуправления дополнительно - участие в финансировании на соответствующий год общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временной занятости несовершеннолетних.
При недостаточности бюджетных средств в равных условиях преимущество предоставляется работодателям (органам местного самоуправления):
заявки и документы которых поступили в Центр занятости населения ранее других;
обязующимся обеспечить трудоустройство граждан по окончании их участия в мероприятиях Программы на постоянные рабочие места;
организующим оплачиваемые общественные работы, временные рабочие места для трудоустройства граждан из числа незанятого населения, испытывающих трудности в поиске работы согласно перечню категорий, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
3.4. Бюджетные средства предоставляются на компенсацию расходов по оплате труда граждан, соответствующих следующим условиям:
наличие гражданства Российской Федерации;
регистрация в Центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (согласно требованиям, предъявляемым к получателям соответствующих государственных услуг административными регламентами исполнения Федеральной службой по труду и занятости соответствующих государственных функций);
наличие у гражданина направления на работу установленного образца, выданного в установленном порядке Центром занятости населения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 апреля 2011 г. N 125-п в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Перечень документов, необходимых для участия в отборе и принятия центром занятости решения о предоставлении бюджетных средств:
заявка работодателя по форме, установленной Департаментом труда и занятости населения автономного округа, с подписью руководителя, заверенная печатью работодателя;
заявка органа местного самоуправления по форме, установленной Департаментом труда и занятости населения автономного округа, с подписью главы (уполномоченного им заместителя), заверенная печатью органа местного самоуправления;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для работодателей, впервые обратившихся в центр занятости);
справка территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (форма N 39-1), выданная не ранее чем за шестьдесят дней до представления в Центр занятости населения;
справки территориального органа социального страхования (отражающей состояние расчётов по страховым взносам) и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерацию о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные не ранее чем за шестьдесят дней до представления в Центр занятости населения;
письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в Центр занятости населения представителя работодателя).
В случае обращения индивидуального предпринимателя, открывшего собственное дело с использованием средств субсидии по Программе и зарегистрировавшегося в органах налоговой службы в течение одного месяца до периода обращения в Центр занятости, документы, указанные в пятом, шестом и седьмом абзацах пункта 3.5 настоящего Порядка, не представляются.
3.6. Центр занятости населения регистрирует заявку работодателя (органа местного самоуправления) с приложением необходимых документов в день ее поступления и в течение трех рабочих дней с момента регистрации осуществляет отбор заявок и документов для рассмотрения, рассматривает их с учетом установленных настоящим Порядком условий и критериев отбора, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Центр занятости населения направляет заявителю проект договора и (или) соглашения (в случае положительного решения) либо письмо об отказе в предоставлении бюджетных средств с указанием основания отказа по форме, утвержденной Департаментом труда и занятости населения автономного округа.
3.7. Перечисление органами службы занятости бюджетных средств работодателю, органу местного самоуправления (за исключением муниципального учреждения) производится в соответствии с Договором (Соглашением) не позднее 15 дней со дня подписания соответствующего Договора (Соглашения).
Перечисление средств работодателю - муниципальному учреждению осуществляется органом местного самоуправления согласно условиям Соглашения и Договора по письменным заявкам Центра занятости населения.
3.8. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
3.9. Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением бюджетных средств, осуществляются за счет средств, выделенных на реализацию Программы.
3.10. Работодатель представляет в Центр занятости населения следующие документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, полученных согласно заключенному с ним Договору:
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - заверенную копию табеля учета рабочего времени работников, в отношении которых предусмотрена компенсация расходов по оплате труда (далее - работники);
ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, - заверенные копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на банковские карты работников либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
ежемесячно предоставлять копии платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка;
единовременно в течение 5 дней после подписания - заверенные копии срочных трудовых договоров с работниками, а также в случае внесения в них изменений и дополнений - заверенные копии дополнительных соглашений.
3.11. Перечисление бюджетных средств не производится (прекращается) в случаях:
непредставления работодателем за предшествующий месяц документов, перечисленных в абзацах втором и третьем пункта 3.9 настоящего Порядка, либо представления документов с недостоверными и (или) искаженными данными;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имелись в виду абзац второй и третий пункта 3.10. настоящего Порядка
нарушения работодателем условий Договора;
нарушения органом местного самоуправления условий Соглашения;
признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно);
в случае обнаружения факта просроченной задолженность по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и при этом не заключившим соглашение о реструктуризации задолженности с органами налоговой службы.
IV. Контроль, ответственность и порядок возврата бюджетных средств
4.1. Ответственность за правомерность заключения Договора с работодателем и выделения работодателю бюджетных средств возлагается на Центр занятости населения.
Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями Договора.
4.2. Контроль целевого расходования выделенных средств осуществляют органы службы занятости населения соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств - Центры занятости населения на основании отчетных документов (акта о целевом использовании работодателем бюджетных средств и исполнении обязательств по Договору с Центром занятости населения, документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, документов проверок);
целевого расходования средств, выделенных Центрам занятости населения на реализацию Программы, - Департамент труда и занятости.
4.3. В случае выявления нецелевого расходования работодателем (органом местного самоуправления) бюджетных средств данные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
4.4. Центр занятости населения в течение 15 дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает решение о возврате бюджетных средств и направляет в адрес работодателя (органа местного самоуправления) уведомление о возврате бюджетных средств с указанием оснований для предъявления требования о возврате бюджетных средств (субсидий, иных межбюджетных трансфертов).
4.5. Возврат бюджетных средств (субсидий, иных межбюджетных трансфертов) в бюджет автономного округа осуществляется работодателем (органом местного самоуправления) в десятидневный срок с момента получения уведомления о возврате бюджетных средств.
4.6. В случае отказа работодателя (органа местного самоуправления) от возврата бюджетных средств (субсидий, иных межбюджетных трансфертов) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*(1) В соответствие с Программой по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 19 декабря 2009 года N 336-п, и программы автономного округа "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемых за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не использованных в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 15 апреля 2010 года N 110-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.