Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 ноября 2010 г. N 285-п
Целевая программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы
и на период до 2015 года"
19 февраля, 13 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 161-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие
развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы
и на период до 2015 года" (далее - Программа)
Наименование Программы |
целевая программа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа" |
Государственный заказчик-координатор |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Основные разработчики Программы |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2010 г. N 285-п "О целевой программе "Содействие развитию жилищного строительства" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" |
Цель Программы |
создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства, одновременно способствующих обеспечению жильем граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи Программы |
дальнейшее формирование на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; содействие реализации проектов по созданию новых (модернизации существующих) производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий и конструкций, используемых в жилищном строительстве; стимулирование застройщиков по реализации проектов развития застроенных территорий; стимулирование застройщиков по реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих строительство жилья эконом-класса; строительство жилья в целях обеспечения граждан, формирования маневренного жилищного фонда и сектора арендного жилья; определение порядка и условий предоставления жилья гражданам, выселяемым из помещений, приспособленных для проживания (балков) |
Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации Программы) |
реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей за период ее действия: 1. Объем введенного жилья составит 6 200 тыс. кв. м 2. Снос ветхого и аварийного жилья составит 385,2 тыс. кв. м Снос помещений, приспособленных для проживания (балков), составит 1 620 шт. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы и период до 2015 года |
Перечень подпрограмм |
1. Градостроительная деятельность 2. Развитие строительной индустрии и промышленности по производству строительных материалов |
Объемы и источники финансирования Программы |
в целом на реализацию Программы планируется направить 30 260 326,8 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 12 311 007,9 тыс. руб., из них: бюджет автономного округа - 3 941 017,1тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 360 873,2 тыс. руб.; привлеченные внебюджетные средства - 8 009 117,6 тыс. руб. 2012 год - 2 868 900,0 тыс. руб., из них: бюджет автономного округа - 2 700 000 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 128 900,0 тыс. руб.; привлеченные внебюджетные средства - 40 000,0 тыс. руб. 2013 год - 3 633 198,9 тыс. руб., из них: бюджет автономного округа - 3 357 088,9 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 151 110,0 тыс. руб.; привлеченные внебюджетные средства - 125 000,0 тыс. руб. 2014 год - 5 115 550,0 тыс. руб., из них: бюджет автономного округа - 4 770 000,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 195 550,0 тыс. руб.; привлеченные внебюджетные средства - 150 000,0 тыс. руб. 2015 год - 6 331 670,0 тыс. руб., из них: бюджет автономного округа - 5 825 000,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 306 670,0 тыс. руб.; привлеченные внебюджетные средства - 200 000,0 тыс. руб. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2015 годах составит - 20 593 106,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально- экономической эффективности) |
1. Повышение уровня обеспеченности населения жильем до 21,3 кв.м/чел. 2. Сокращение удельного веса аварийного и ветхого жилья в общем объеме жилищного фонда автономного округа до 4,3% 3. Сокращение числа помещений, приспособленных для проживания (балков) до 8 630 шт. 4. Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования и градостроительного зонирования до 100% 5. Повышение доли стройиндустрии в объеме промышленного производства до 0,30% 6. Сокращение количества семей, состоящих на учете для получения жилого помещений по договору социального найма до 41 760 семей |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
В связи с исторически сложившейся схемой экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) территория располагает жилым фондом (28517,4 тыс. кв. метров), не покрывающим потребности в жилье населения. Основной объем существующего сегодня жилищного фонда автономного округа был построен в период бурного промышленного освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири, но и тогда темпы строительства жилья не покрывали существовавшей потребности в жилье обусловленной значительным (почти в 5 раз) приростом населения.
Сформированный в указанный период жилищный фонд в большей степени представляет временное (не капитальное) жилье с истекшим на сегодняшний день расчетным сроком эксплуатации. Согласно данным органов государственной статистики, в общем объеме жилого фонда автономного округа 6,7% относится к ветхому и аварийному жилью, требующему расселения. Дополнительно следует учитывать наличие значительного числа помещений, приспособленных для проживания - так называемых "балков".
Указанные причины, в том числе породили и одну из главных социальных проблем автономного округа - недостаточный (ниже среднего по стране) уровень обеспеченности населения жильем (в 2009 году - 18,5, в 2008 году - 18,2 кв. метров на человека, в среднем по России в 2009 году - 22,4, в 2008 году - 22 кв. м на человека). Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на начало 2010 года составило 51 159 семей. По данным социологических опросов, жилищными условиями сегодня не удовлетворены 60% семей автономного округа
Указанное выше свидетельствует о необходимости внедрения новых подходов в сфере жилищного строительства. Требуется проведение комплекса мероприятий по развитию регионального строительного комплекса и расширение его потенциальных возможностей.
Практика реализации программ жилищного строительства в ряде субъектов Российской Федерации показывает эффективность применения подходов предусматривающих реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства.
При этом массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без наличия достаточного количества земельных участков. Для формирования земельных участков, как конечного результата, необходима разработка системы последовательных и взаимосогласованных документов градостроительного регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, в составе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
В автономном округе обеспеченность муниципальных образований на 1 октября 2010 года составляет: документами территориального планирования - 83,9 %, правилами землепользования и застройки - 66,0 %. Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности функционируют лишь в 9 муниципальных образованиях, еще в 7 они разрабатываются и частично внедрены, в 6 осуществляется подготовка к их разработке.
Сформирован перечень территорий комплексного освоения в целях жилищного строительства, застройка которых в планируемой среднесрочной перспективе станет основным из перспективных направлений развития жилищного строительства в регионе. Общая площадь застраиваемой территории составит 3573,6 га. Планируемый ввод жилья при реализации данных проектов составит 6792,62 тыс. мI, что обеспечит жильем порядка 320 тыс. человек (20,9% от общего населения автономного округа). В том числе предусматривается застройка 9 земельных участков индивидуальным жильем (223,49 тыс. кв. м), малоэтажное строительство- 17 участков (574,57 тыс. кв. м), средней этажности - 6 участков (651,15 тыс. кв. м), многоэтажное строительство - 23 участка (3303,74 тыс. кв. м), а также строительство на 12 участках с переменной этажностью застройки (2039,67 тыс. кв. м).
Следующим этапом планирования территорий застройки в регионе является формирование перечня территорий, занимаемых аварийным, фенольным, либо ветхим жилищным фондом. Критерием для таких территорий определено наличие на ней более 70% строений, отнесенных к одному из непригодных для проживания классов, от общего количества объектов на соответствующем участке.
Перечень должен быть сформирован в течение 2011-2012 годов и являться главным приоритетом реализации политики в области градостроительного планирования и управления. Переселение, снос и застройка определенных данным перечнем территорий станет второй очередью реализации планов по развитию жилищного строительства в автономном округе.
Помимо этого, для обеспечения планируемого ввода жилья требуется целенаправленное развитие промышленности строительных материалов. Сегодня автономный округ характеризуется зависимостью от импорта в обеспечении строительными материалами.
Требуется разработка мероприятий, направленных на развитие собственного производства строительных материалов и конструкций. Согласно укрупненным расчетам, сегодня в среднем за год строительными предприятиями для ввоза в автономный округ строительных материалов из близлежащих регионов (Свердловская, Омская, Челябинская и Тюменская области) на транспортные расходы тратится в целом 35-36 млрд. рублей.
Отрабатываемые в данной Программе механизмы, в том числе основанные на плановом развитии инженерной инфраструктуры в соответствии с целевой программой "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса на 2011 - 2013 годы и на период до 2020 года", позволят обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье. При этом в соответствие с вышеназванной и данной программами предусматривается формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве (при реализации проектов комплексной застройки) которое предусматривает финансовое содействие органов государственной власти застройщикам при реализации масштабных проектов жилищного строительства, направленное на:
комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства жилья, в том числе эконом-класса;
развитие строительства жилья, в том числе малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности, экологичности и доступности гражданам со средним уровнем доходов;
обеспечение строительства жилья необходимой инженерной инфраструктурой;
упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам, для обеспечения строительства жилья, в первую очередь эконом-класса, в том числе малоэтажного.
Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а так же сокращение сроков решения жилищных проблем населения.
Предусмотренные Программой мероприятия согласованы по целям и задачам с приоритетным национальным проектом Российской Федерации "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", проектом Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Программа разработана с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р и Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 14 ноября 2008 г. N 491-рп.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Цель и задачи Программы указаны в паспорте Программы.
Перечень целевых показателей реализации Программы и их прогнозируемые значения приведены в таблице 1.
3. Программные мероприятия.
Основные мероприятия Программы приведены в таблице 2.
3.1. Программой предусматривается предоставление из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов субсидий на частичное финансирование расходов на градостроительную деятельность.
Софинансирование расходов осуществляется в виде субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований.
Субсидии предусматриваются в составе бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
К расходам бюджетов муниципальных образований, частично финансируемым из бюджета автономного округа, относятся расходы на:
разработку документов территориального планирования (генеральные планы поселений и городских округов, схемы территориального планирования районов);
разработку правил землепользования и застройки;
разработку документации по планировке территории проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы земельных участков);
выполнение инженерных изысканий для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории;
выполнение обосновывающих материалов для подготовки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
формирование и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии фактического осуществления расходов в отчетном периоде по соответствующему направлению значимых расходов.
Отбор муниципальных образований для получения субсидии осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстройэнергетики и ЖКК).
Отбор муниципальных образований проводится ежеквартально.
Муниципальные образования автономного округа, претендующие на получение субсидии, в сроки до 10 апреля, 10 июля, 10 октября и 20 декабря текущего финансового года представляют в Депстройэнергетики и ЖКК для рассмотрения и согласования следующие материалы:
план мероприятий по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, формированию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования на очередной финансовый год;
акты, подтверждающие объемы фактически выполненных работ;
сведения, для проверки осуществления расходов по направлениям (таблица 3).
По результатам проверки предоставленной муниципальными образованиями информации Депстройэнергетики и ЖКК представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о размере субсидии, подлежащей финансированию в бюджеты муниципальных образований за отчетный период, в сроки до 15 апреля, 15 июля, 15 октября и 24 декабря.
В целях выделения субсидии Депстройэнергетики и ЖКК вправе запрашивать дополнительную информацию.
Доля софинансирования из бюджета автономного округа расходов на градостроительную деятельность равна 2/3.
Расчетный объем субсидий на частичное финансирование расходов на градостроительную деятельность муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на градостроительную деятельность муниципального образования (тыс. руб.);
- объем затрат на очередной финансовый год на финансирование фактических работ на градостроительную деятельность i-го муниципального образования (тыс. руб.);
n - доля софинансирования из бюджета автономного округа.
Департамент финансов автономного округа вправе перераспределять размер субсидий между муниципальными образованиями по результатам фактического исполнения расходов за квартал, а также в случае нецелевого использования.
Неиспользованные субсидии на конец финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
Ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделяемых для софинансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетам муниципальных образований автономного округа, несут органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
3.2. Для компенсации части затрат инвестора (заемщика) по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в области производства строительных материалов, изделий и конструкций, в автономном округе также предусматривается выделение субсидий из бюджета автономного округа таким организациям.
Данная мера предусматривается с целью стимулирования создания новых (модернизации существующих) производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий и конструкций.
Размер субсидируемой за счет средств автономного округа ставки для инвестора (заемщика) определяется равным действующей на день получения соответствующего кредита ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Уполномоченным органом государственной власти автономного округа по предоставлению субсидий, для компенсации инвесторам части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в области производства строительных материалов, изделий и конструкций, является Депстройэнергетики и ЖКК.
Инвестиционными проектами, имеющими право на данный вид поддержки, признаются проекты, соответствующие следующим требованиям:
полностью ориентированные на производство строительных материалов, изделий и конструкций;
имеющие наибольшую долю сбыта на внутреннем региональном рынке;
создающие инновационные в подведомственной сфере для автономного округа производства;
внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предоставление субсидий осуществляется на основании решений, принятых Депстройэнергетики и ЖКК.
Предоставление субсидий осуществляется исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год.
Предельный размер субсидий, предоставляемых инвесторам, не может превышать 50 процентов ставки рефинансирования Центрального банка России на дату получения соответствующего кредита, но не более 15% от суммы кредита полученного на срок до 3 лет, и не более 25% по кредитам, полученным на срок до 5 лет.
Предоставление субсидий осуществляется в период действия Программы.
Инвестиционные проекты должны удовлетворять следующим критериям:
обладать для кредиторов и заимодавцев необходимой эффективностью и привлекательностью;
иметь социальную значимость для территории, на которой реализуется инвестиционный проект;
иметь бюджетную эффективность, характеризующую целесообразность его реализации для бюджетов различных уровней.
Отбор проектов для участия в Программе, а также подтверждение участия ранее отобранных проектов осуществляется ежегодно Депстройэнергетики и ЖКК с учетом выполнения (принятия обязательств по выполнению), условий участия в подпрограмме, а также установленных критериев отбора.
В случае если размеры заявленной необходимой поддержки для реализации проектов превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные для оказания данного вида государственной поддержки, проекты отбираются в следующей последовательности:
в первую очередь, государственная поддержка оказывается проектам, реализация которых была начата ранее;
во вторую очередь - новым проектам, требующим наименьший объем бюджетной поддержки;
в третью очередь - новым проектам, предусматривающим выпуск конструкций для строительства малоэтажного жилья.
Для участия в отборе на право получения субсидии инвестор представляет в Депстройэнергетики и ЖКК:
заявление на получение субсидии по форме, установленной Депстройэнергетики и ЖКК;
бизнес-план инвестиционного проекта;
предварительное решение кредитора (заимодавца) (либо заверенную копию договора с приложением графика погашения (при отсутствии договора на момент обращения его заверенная копия представляется Депстройэнергетики и ЖКК в течение 10 дней с момента его заключения)) на предоставление кредита или займа (с указанием основных условий его предоставления);
заключение кредитной организации, предоставляющей (предоставившей) заемные ресурсы, о финансовом состоянии заемщика и об оценке инвестиционного проекта;
зарегистрированное в установленном законодательством порядке решение о выпуске ценных бумаг (при наличии);
годовую бухгалтерскую отчетность за последние три года с приложениями, а также квартальную отчетность за действующий финансовый год;
нотариально заверенную копию устава;
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
справку налоговой инспекции о состоянии задолженности по налоговым платежам;
иные документы, в случае необходимости, для принятия решения о возможности предоставлении субсидий по запросу уполномоченного органа.
Депстройэнергетики и ЖКК регистрирует заявление инвестора только в случае предоставления всех документов названных выше.
Рассмотрение заявления осуществляется в течение 30 дней со дня подачи заявления инвестором.
Не подлежат регистрации в Депстройэнергетики и ЖКК заявления инвесторов:
представивших не все документы, указанные выше;
сообщивших о себе недостоверные сведения.
В течение 30 дней после регистрации Депстройэнергетики и ЖКК заявления инвестора, Региональным центром инвестиций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется оценка инвестиционного проекта.
При оценке инвестиционного проекта проверяется правильность и обоснованность расчетов (бизнес-план проекта), оценивается экономическая, социальная, бюджетная эффективность инвестиционного проекта, проводится анализ финансового состояния заявителя.
Результатом оценки инвестиционного проекта является заключение Регионального центра инвестиций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основании которого Депстройэнергетики и ЖКК принимает решение о выделении субсидии или об отказе в ее выделении.
О принятом решении Депстройэнергетики и ЖКК в течение 10 рабочих дней со дня его принятия уведомляет инвестора в письменной форме.
Инвесторы, получившие право на получение субсидии, заключают договор с Депстройэнергетики и ЖКК, в котором определяются условия предоставления субсидии.
Субсидии предоставляются инвестору траншами, выплачиваемыми ежеквартально.
При этом выплата транша осуществляется при условии документального подтверждения выполнения инвестором обязательств по уплате основной части кредита (займа) и выплате процентов по кредиту или займу, а также отсутствии просроченной задолженности по данным обязательствам.
Для выплаты субсидии инвестор в срок до 15 числа месяца следующего за очередным кварталом представляет в Депстройэнергетики и ЖКК документы подтверждающие исполнение обязательств по кредиту (займу), а также информацию о ходе реализации проекта.
Выплата субсидии прекращается в случае:
выявления Депстройэнергетики и ЖКК или кредитной организацией нецелевого использования инвестором суммы привлеченного кредита или займа;
прекращения (приостановления) реализации проекта в период действия договора;
нарушение условий возврата кредита (займа) или его реструктуризации;
в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) по изменению условий возврата кредита и процентов по нему;
в иных случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
Субсидия, предусмотренная настоящей Программой, не выделяется по кредитам (целевым займам), выданным за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2011 г. N 41-п в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Для реализации подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства" из бюджета автономного округа предусматриваются:
Компенсация предоставляется в целях стимулирования застройщиков на реализацию проектов развития застроенных территорий, а именно переселения граждан, проживающих в расположенных на земельном участке, предоставленном для развития застроенной территории в соответствии с договором, заключенном в порядке и на условиях, установленных статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, непригодных для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках), сноса данных домов и помещений, с целью освобождения земельных участков для дальнейшей застройки.
Абзацы третий - шестой утратили силу.
а) компенсация затрат застройщиков на переселение граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках), расположенных на земельном участке предоставленном для развития застроенной территории в соответствии с договором, заключенном в порядке и на условиях установленных статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Компенсации подлежат затраты по строительству или приобретению жилых помещений:
переданных в собственность соответствующего муниципального образования для предоставления жилья гражданам, проживающим на условиях социального найма в непригодных жилых домах;
предоставленных гражданам, собственникам жилых помещений в непригодных жилых домах, в порядке мены;
предоставленных, на условиях установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, гражданам, выселяемым из помещений, приспособленных для проживания (балков).
Компенсация осуществляется исходя из площади построенных (приобретенных) жилых помещений, но не превышающей норм:
установленных Жилищным кодексом Российской Федерации по предоставлению жилья гражданам, выселяемым из занимаемых на условиях договора социального найма непригодных жилых помещений;
площади, равной площади изымаемой квартиры у собственников жилых помещений в непригодных жилых домах, при этом в пределах указанной нормы доплата за предоставляемое жилое помещение с граждан взиматься не может;
в пределах нормы предоставления жилья гражданам, проживающим помещениях, приспособленных для проживания (балках), на условиях установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На различных этапах реализации подпрограммы компенсация осуществляется в следующих размерах от объема указанных выше затрат:
в 2011-2012 годах - 90%;
в 2013-2014 годах - 80%;
в 2015 году - 75%.
Абзацы двадцатый - двадцать шестой утратили силу.
Выкупаемое и компенсируемое жилье должно по своим характеристикам и уровню ценовой доступности отвечать показателям, утвержденным в Методических рекомендациях по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета (приказ Минрегионразвития Российской Федерации от 27 февраля .2010 года N 79).
Порядок отбора проектов комплексного освоения и развития территорий устанавливается Депстройэнергетики и ЖКК в соответствии с требованиями Программы. Отбор проектов для целей участия в подпрограмме проводится формируемой Депстройэнергетики и ЖКК конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в целях реализации настоящей Программы.
Проекты, которые не предусматривают ввод жилья эконом-класса в 2011 - 2015 годах, не рассматриваются. Проектами может быть предусмотрено строительство только малоэтажного жилья эконом-класса, только многоквартирного жилья эконом-класса или малоэтажного и многоквартирного жилья эконом-класса в различной пропорции.
Отбор новых проектов для участия в подпрограмме, а также подтверждение участия ранее отобранных проектов осуществляется ежегодно Депстройэнергетики и ЖКК с учетом выполнения (принятия обязательств по выполнению), условий участия в подпрограмме, а также установленных критериев отбора.
Количество проектов определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств бюджета автономного округа и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию проектов, а также размеров заявленной необходимой поддержки по Программе.
В случае если размеры заявленной необходимой поддержки по Программе для реализации проектов превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные на компенсацию затрат по переселению граждан и/или выкупа части возводимого застройщиками жилья проекты отбираются в следующей последовательности:
в первую очередь, государственная поддержка оказывается проектам, реализация которых была начата ранее;
во вторую очередь - новым проектам, предлагаемым к реализации в целях строительства малоэтажного жилья эконом-класса;
в третью очередь - новым проектам, предлагаемым к реализации в целях строительства многоквартирного жилья эконом-класса или строительства малоэтажного и многоквартирного жилья эконом-класса в различной пропорции.
В отношении каждой из трех выделенных групп при отборе проектов используются следующие критерии:
1) наименьший объем бюджетной поддержки в рамках подпрограммы, необходимый для ввода жилья в соответствии с проектом;
2) наибольшая доля строительства жилья эконом-класса, предусмотренная проектом;
3) наибольшая доля строительства малоэтажного жилья эконом-класса, предусмотренная проектом.
Алгоритм отбора проектов с учетом установленной последовательности и критериев отбора устанавливается Депстройэнергетики и ЖКК.
Заявка от застройщика, который имеет намерение участвовать в подпрограмме, должна содержать:
письменное обязательство по обеспечению ввода жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного и многоэтажного, с использованием мер поддержки в рамках подпрограммы;
краткое описание планируемых к реализации проектов в целях строительства жилья эконом-класса с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках, размеров требуемой поддержки за счет средств бюджета автономного округа, а именно:
компенсации затрат по переселению граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках);
выкупе части строящегося по проекту жилья, содержащее сведения о предлагаемых к выкупу жилых помещениях, их количестве, площади, цене и иных характеристиках;
сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на реализацию проектов в целях строительства жилья эконом-класса;
подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов в целях строительства жилья эконом-класса после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов, на территории которых реализуются проекты, обязаны представить:
копии договоров о развитии застроенных территорий, договоров аренды земельных участков предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
сведения об утверждении проекта планировки территории, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, реквизиты соответствующего документа (в течение 10 дней с момента утверждения);
списки граждан, переселяемых из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балков) в соответствии с договором о развитии застроенной территории.
Представленная заявка регистрируется Депстройэнергетики и ЖКК. В течение 30 дней после регистрации осуществляется оценка инвестиционного проекта.
При оценке проекта Депстройэнергетики и ЖКК проверяет правильность и обоснованность расчетов запрашиваемой поддержки, оценивает экономическую, социальную и бюджетную эффективность проекта.
Результатом оценки проекта является решение об оказании или отказе в государственной поддержке проекта. В случае принятия положительного решения в нем указывается общий объем выделяемой поддержки, а также отдельно объем поддержки по каждой из предусмотренных форм.
Уведомление о принятом решении направляется застройщику в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Застройщик(и), получивший право на получение субсидии, заключает договор с Депстройэнергетики и ЖКК, в котором указываются объемы, сроки и условия предоставления поддержки. Оказание поддержки может быть прекращено в случае прекращения реализации проекта в период действия договора;
б) предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для приобретения жилья.
Данное мероприятие направлено на стимулирование строительства жилья за счет создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем.
Для реализации данного мероприятия бюджетам муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные образования) предоставляются субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование соответствующих программ муниципальных образований.
Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно.
Для получения субсидий органы местного самоуправления, направляют в Депстройэнергетики и ЖКК, заявку по форме, установленной приказом Депстройэнергетики и ЖКК.
Заявка должна содержать сведенья о домах, в которых предполагается выкупить жилые помещения, о квартирах, предполагаемых к выкупу, о необходимом объеме субсидий. К заявке прилагается заключение Службы жилищного контроля и строительного надзора о степени строительной готовности соответствующего дома.
В течении# 3 рабочих дней после даты окончания приема заявок Депстройэнергетики и ЖКК распределяет субсидии между муниципальными образованиями, доводит информацию о принятом решении до муниципальных образований. В течение 5 рабочих дней после дня окончания приема заявок Департамент финансов перечисляет субсидии муниципальным образованиям.
В случае если заявленная муниципальными образованиями потребность в субсидиях превышает общий размер субсидий, предусмотренный Программой на текущий финансовый год, субсидии между муниципальными образованиями по предложению Депстройэнергетики и ЖКК распределяются Правительством автономного округа.
Муниципальными образованиями субсидии используются на приобретение жилых помещений в завершенных строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено.
При этом приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, допускается в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из предельной стоимости 1 кв.метра общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа, Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
в) строительство жилья.
Реализация данного мероприятия направлена на создание равных прав граждан на обеспечение жильем, что в первую очередь актуально в муниципальных образованиях с низкой инвестиционной привлекательностью для строительства жилья.
Средства, выделяемые для строительства жилья, распределяются между муниципальными образованиями по формуле:
,
где:
- расчетный объем средств предусматриваемых для i-го муниципального образования;
V - общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия;
- площадь непригодного жилья в i-м муниципальном образовании;
Sn - общая площадь непригодного жилья в автономном округе,
при этом в целях распределения используются данные органов местного самоуправления муниципальных образований о количестве непригодного жилья, признанного таковым по состоянию на 1 января 2010 года.
Размещение заказа на строительство жилых домов осуществляется Депстройэнергетики и ЖКК в соответствии с утвержденным им перечнем жилых домов, строительство которых осуществляется в соответствие с настоящей программой (далее - Перечень).
Жилые дома отбираются Депстройэнергетики и ЖКК.
Жилые дома (объекты), на которые отсутствует утвержденная проектная документация, в Перечень не включаются.
В Перечне, формируемом в разрезе муниципальных образований автономного округа, указываются:
а) наименование объекта;
б) планируемые сроки строительства объекта;
в) проектная площадь жилого дома и жилых помещений;
г) количество строящихся жилых помещений, их характеристики;
д) сметная стоимость строительства объекта в текущих ценах;
е) объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Приоритетно при отборе включаются в Перечень:
объекты незавершенного строительства муниципальной собственности, ввод в эксплуатацию которых в очередном финансовом году позволит обеспечить планируемый ввод жилья на территории муниципального образования автономного округа;
переходящие объекты из Перечня года, предшествующего планируемому, имеющие неисполненные денежные обязательства, в том числе объекты, по которым производились проектно-изыскательские работы;
объекты по проектам, рекомендованным для повторного применения органами государственной власти Российской Федерации или Ханты-Мансийского автономного округа, а также Фондом содействия развитию жилищного строительства.
Условиями отбора для включения объектов в Перечень являются:
а) полная финансовая обеспеченность строительства объектов, предполагаемых к вводу в эксплуатацию в планируемом году;
б) достаточность общего объема финансовых средств, предусмотренных на строительство объекта.
В целях формирования Перечня органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов ежегодно в срок до 1 ноября текущего года представляют Депстройэнергетики и ЖКК заявку для включения объектов в Перечень по форме в соответствии с таблицей 4 и приложением следующих документов:
пояснительной записки с кратким описанием планируемых к строительству жилых домов, включающая сведения о проектной площади жилого дома и жилых помещений в нем; о стоимости строительства; о планируемых объемах финансирования объекта за счет средств бюджета автономного округа, в том числе в очередном финансовом году; о сроках строительства объекта;
копии документа об утверждении проектной документации.
Депстройэнергетики и ЖКК регистрирует названные выше документы и в срок не позднее трех рабочих дней с даты регистрации проверяет комплектность поданных документов. В случае выявления несоответствия комплектности поданных документов настоящему перечню Депстройэнергетики и ЖКК не рассматривает по существу поступившие документы до устранения замечаний, о чем незамедлительно уведомляет муниципальное образование.
При соответствии документов Депстройэнергетики и ЖКК рассматривает их по существу в срок не более 20 рабочих дней.
В срок не позднее 2-х рабочих дней со дня утверждения Перечня Депстройэнергетики и ЖКК направляет в соответствующие муниципальные образования автономного округа выписку из Перечня.
Перечисление средств для проектирования или строительства Объектов осуществляется Депстройэнергетики и ЖКК согласно утвержденной бюджетной росписью расходов в соответствии с объемом выполненных работ и представленных к оплате документов.
г) предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований для завершения строительства жилых домов, строительство которых было начато в период до 1 января 2011 года в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы".
Реализация данного мероприятия направлена на содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в выполнении обязательств по муниципальным контрактам на строительство жилых домов, заключенных в период до 1 января 2011 года, и обеспечение ввода таких домов в эксплуатацию в 2011 году (таблица 5).
Объем финансирования данного мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно.
Органы местного самоуправления обязаны завершить строительство жилых домов, указанных в таблице 5 в 2011 году.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 161-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составит 30 260 326,8 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 20 593 106,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 1 143 103,2 тыс. рублей;
привлеченные средства - 8 524 117,6 тыс. рублей.
При распределении средств по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки застройщикам и инвесторам, являющейся приоритетным направлением расходов в рамках Программы, для создания (модернизации) предприятий строительной индустрии и увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат достаточного развития механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов в соответствующих целях.
Конкретные объемы средств бюджета автономного округа, направляемые на компенсацию затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов, в области производства строительных материалов, деталей и конструкций, по переселению граждан, и выкуп части возводимого застройщиками жилья будут зависеть от объемов и сроков реализации соответствующих проектов других факторов.
Государственный заказчик-координатор Программы вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями Программы и муниципальными образованиями автономного округа, в рамках утвержденных ассигнований на очередной финансовый год с последующим внесением в Программу изменений.
Распределение средств выделяемых для строительства жилья в рамках государственного заказа между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально доле площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания на 1 января 2010 года в соответствующем муниципальном образовании к общей площади таких помещений в автономном округе.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Государственным заказчиком-координатором Программы является Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
Депстройэнергетики и ЖКК утверждаются и направляются органам местного самоуправления и организациям, участвующим в реализации Программы формы, порядок и сроки представления отчетности о реализации Программы, а также использовании средств, передаваемых на ее реализацию из бюджета автономного округа.
Размещение планируемых к строительству в соответствие с Программой объектов осуществляется в соответствии с генеральными планами застройки населенных пунктов, в границах селитебных территорий, что исключает воздействие строительства объектов на охраняемые природные объекты.
Построенное и приобретенное в соответствие с Программой жилье используется в следующих соотношениях:
выкупаемое жилье:
для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балков) - до 90%;
для обеспечения жильем граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма - до 10%;
построенное жилье:
для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балках) - до 70%;
для обеспечения жильем граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма - до 10%;
для формирования маневренного жилищного фонда и специализированного фонда - до 20%.
Жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балков), обеспечения жильем граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, подлежат передаче в собственность соответствующих муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов.
Органы местного самоуправления обязаны использовать передаваемые жилые помещения в соответствии с их целевым назначением. В указанных целях, по завершению строительства, оформления выкупа жилых помещений, Депстройэнергетики и ЖКК направляется соответствующим органам местного самоуправления информация о планируемых к передаче в муниципальную собственность жилых помещениях.
В срок, не превышающий 30 дней с момента получения указанной информации, органы местного самоуправления обязаны представить для согласования Депстройэнергетики и ЖКК:
списки граждан, переселяемых из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балков);
списки граждан, состоящих на учете для получения жилого помещения по договорам социального найма.
После оформления передаваемых жилых помещений в муниципальную собственность органы местного самоуправления обязаны в срок, не превышающий 3 месяцев предоставить гражданам жилые помещения в соответствии с согласованными списками.
Снос непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балков) должен быть осуществлен в срок, не превышающий 3 месяцев с момента освобождения от проживания граждан соответствующего объекта.
В целях реализации Программы Депстройэнергетики и ЖКК в порядке, установленном для размещения государственного заказа, может привлекаться организация для осуществления следующих функций:
заказчика по строительству объектов, в соответствии с Перечнем;
оформления построенных жилых домов в собственность Ханты-мансийского автономного округа - Югры, подготовку документов о передаче части построенного жилья в собственность соответствующих муниципальных образований, передачу жилья в собственность граждан переселяемых из помещений, приспособленных для проживания (балков);
управления и эксплуатации частью построенного жилья, отнесенного в разряд маневренного жилищного фонда и специализированного фонда, в том числе взимание платы за наем такого жилья.
Компенсация расходов организации, привлеченной для реализации Программы, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных для реализации Программы.
Данная организация вправе привлекать частные инвестиции, в том числе в виде недвижимого имущества, для формирования специализированного фонда. Порядок и условия предоставления, жилых помещений, приобретенных за счет привлеченных средств, размер платы за их наем, порядок и условия использования доходов полученных от их сдачи в аренду определяются соответствующими инвесторами по согласованию с органами управления организации.
Таблица 1
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (конец 2009 года) |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 |
|||
Показатели непосредственных результатов | ||||||||
1 |
Объем ввода жилья, тыс. кв. м |
827,2 |
950,0 |
1200,0 |
1300,0 |
1350,0 |
1400,0 |
6200,0 |
|
В том числе для государственных и муниципальных нужд в рамках Программы |
|
46,5 |
83,3 |
113,1 |
161,0 |
197,8 |
601,7 |
2 |
Снос ветхого и аварийного жилья, тыс. кв. м |
85,5 |
31,7 |
63,8 |
82,1 |
115,9 |
146,8 |
440,3 |
3 |
Снос помещений, приспособленных для проживания (балков), шт. |
0 |
100 |
205 |
275 |
380 |
440 |
1400 |
Показатели конечного результата | ||||||||
1 |
Уровень обеспеченности населения жильем, кв. м/чел. |
18,5 |
19,1 |
19,6 |
20,2 |
20,7 |
21,3 |
21,3 |
2 |
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда автономного округа, % |
6,7 |
6,2 |
5,8 |
5,3 |
4,8 |
4,3 |
4,3 |
3 |
Сокращение числа временных строений, приспособленных для проживания (балков), шт. |
10 030 |
9 930 |
9 725 |
9 450 |
9 070 |
8 630 |
8 630 |
4 |
Обеспеченность муниципальных образований автономного округа документами территориального планирования и градостроительного зонирования, % |
75 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля стройиндустрии в объеме промышленного производства, % |
0,12 |
0,19 |
0,20 |
0,21 |
0,25 |
0,30 |
0,30 |
6 |
Количество семей, состоящих на учете для получения жилого помещения на условиях социального найма |
51 128 |
49 770 |
48 510 |
46 960 |
44 660 |
41 760 |
41 760 |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 161-п в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
Основные мероприятия Программы на 2011-2015 годы
N п/п |
Мероприятия Программы |
Государственный заказчик |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства, одновременно способствующих обеспечению жильем граждан, проживающих на территории автономного округа | ||||||||||
Подпрограмма 1. Градостроительная деятельность | ||||||||||
Задача 1. Дальнейшее формирование на территории автономного округа градостроительной документации и внедрение АИС ОГД | ||||||||||
1.1. |
Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов на осуществление градостроительной деятельности |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса |
всего |
150 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
бюджет автономного округа |
100 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
||||
муниципальный бюджет |
50 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
||||
|
Итого по задаче 1 |
|
всего |
150 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
бюджет автономного округа |
100 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
||||
муниципальный бюджет |
50 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
всего |
150 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
бюджет автономного округа |
100 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
||||
муниципальный бюджет |
50 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
||||
Подпрограмма 2. Развитие строительной индустрии и промышленности по производству строительных материалов | ||||||||||
Задача 2. Содействие реализации проектов по созданию новых (модернизации существующих) производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий и конструкций, используемых в жилищном строительстве | ||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов, в области производства строительных материалов, деталей и конструкций на территории автономного округа |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса |
всего |
500 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
|
бюджет автономного округа |
350 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
||||
муниципальный бюджет |
150 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
||||
|
Итого по задаче 2 |
|
всего |
500 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
|
бюджет автономного округа |
350 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
||||
муниципальный бюджет |
150 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
всего |
500 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
|
бюджет автономного округа |
350 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
||||
муниципальный бюджет |
150 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
||||
Подпрограмма 3. Стимулирование жилищного строительства | ||||||||||
Задача 3. Стимулирование застройщиков по реализации проектов развития застроенных территорий | ||||||||||
3.1. |
Компенсация затрат застройщиков по переселению граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках) |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса |
всего |
3 594 045,8 |
1 019 045,8 |
400 000,0 |
625 000,0 |
750 000,0 |
800 000,0 |
|
бюджет автономного округа |
2 977 141,2 |
917 141,2 |
360 000,0 |
500 000,0 |
600 000,0 |
600 000,0 |
||||
привлеченные средства |
616 904,6 |
101 904,6 |
40 000,0 |
125 000,0 |
150 000,0 |
200 000,0 |
||||
|
Итого по задаче 3 |
|
всего |
3 594 045,8 |
1 019 045,8 |
400 000,0 |
625 000,0 |
750 000,0 |
800 000,0 |
|
бюджет автономного округа |
2 977 141,2 |
917 141,2 |
360 000,0 |
500 000,0 |
600 000,0 |
600 000,0 |
|
|||
привлеченные средства |
616 904,6 |
101 904,6 |
40 000,0 |
125 000,0 |
150 000,0 |
200 000,0 |
|
|||
Задача 4. Стимулирование застройщиков по реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих строительство жилья эконом-класса | ||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований для приобретения жилья |
муниципальные образования автономного округа |
всего |
14 629 443,0 |
8 407 213,0 |
888 900,0 |
1 111 110,0 |
1 555 550,0 |
2 666 670,0 |
|
бюджет автономного округа |
6 050 000,0 |
450 000,0 |
800 000,0 |
1 000 000,0 |
1 400 000,0 |
2 400 000,0 |
||||
муниципальный бюджет |
672 230,0 |
50 000,0 |
88 900,0 |
111 110,0 |
155 550,0 |
266 670,0 |
||||
привлеченные средства |
7 907 213,0 |
7 907 213,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 4 |
|
Всего |
14 629 443,0 |
8 407 213,0 |
888 900,0 |
1 111 110,0 |
1 555 550,0 |
2 666 670,0 |
|
бюджет автономного округа |
6 050 000,0 |
450 000,0 |
800 000,0 |
1 000 000,0 |
1 400 000,0 |
2 400 000,0 |
|
|||
муниципальный бюджет |
672 230,0 |
50 000,0 |
88 900,0 |
111 110,0 |
155 550,0 |
266 670,0 |
|
|||
привлеченные средства |
7 907 213,0 |
7 907 213,0 |
|
|
|
|
|
|||
Задача 5. Строительство жилья в целях обеспечения граждан, формирования маневренного жилищного фонда и сектора арендного жилья | ||||||||||
5.1. |
Строительство жилья |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса |
бюджет автономного округа |
9 678 106,0 |
1 046 017,1 |
1 450 000,0 |
1 767 088,9 |
2 680 000,0 |
2 735 000,0 |
|
5.2. |
Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований для завершения строительства жилых домов, строительство которых было начато в период до 01.01.2011 года в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" |
муниципальные образования автономного округа |
всего |
2 708 732,0 |
2 708 732,0 |
|
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
2 437 858,8 |
2 437 858,8 |
|
|
|
|
||||
муниципальный бюджет |
270 873,2 |
270 873,2 |
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 5 |
|
всего |
11 386 838,0 |
2 754 749,1 |
1 450 000,0 |
1 767 088,9 |
2 680 000,0 |
2 735 000,0 |
|
бюджет автономного округа |
11 115 964,8 |
2 483 875,9 |
1 450 000,0 |
1 767 088,9 |
2 680 000,0 |
2 735 000,0 |
||||
муниципальный бюджет |
270 873,2 |
270 873,2 |
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
всего |
29 610 326,8 |
12 181 007,9 |
2 738 900,0 |
3 503 198,9 |
4 985 550,0 |
6 201 670,0 |
|
бюджет автономного округа |
20 143 106,0 |
3 851 017,1 |
2 610 000,0 |
3 267 088,9 |
4 680 000,0 |
5 735 000,0 |
|
|||
муниципальный бюджет |
943 103,2 |
320 873,2 |
88 900,0 |
111 110,0 |
155 550,0 |
266 670,0 |
|
|||
привлеченные средства |
8 524 117,6 |
8 009 117,6 |
40 000,0 |
125 000,0 |
150 000,0 |
200 000,0 |
|
|||
|
Всего по Программе |
|
всего |
30 260 326,8 |
12 311 007,9 |
2 868 900,0 |
3 633 198,9 |
5 115 550,0 |
6 331 670,0 |
|
бюджет автономного округа |
20 593 106,0 |
3 941 017,1 |
2 700 000,0 |
3 357 088,9 |
4 770 000,0 |
5 825 000,0 |
|
|||
муниципальный бюджет |
1 143 103,2 |
360 873,2 |
128 900,0 |
151 110,0 |
195 550,0 |
306 670,0 |
|
|||
привлеченные средства |
8 524 117,6 |
8 009 117,6 |
40 000,0 |
125 000,0 |
150 000,0 |
200 000,0 |
|
Таблица 3
Сведения о расходах местных бюджетов
на градостроительную деятельность
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
за __________ квартал ________ г.
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование расходов за счет средств местного бюджета |
Стадия (подготовка этапа работ или всей работы в целом, согласование и подготовка к утверждению, утверждение) |
Реквизиты подтверждающего документа (акт сдачи-приемки работы, заключение о согласовании, протокол публичных слушаний, решение об утверждении) |
План |
Кассовые расходы |
|
Всего |
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
1. |
Территориальное планирование, в том числе: документы территориального планирования (генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования); инженерные изыскания для подготовки документов территориального планирования; обосновывающие материалы для подготовки документов территориального планирования |
|
|
|
|
2. |
Градостроительное зонирование, в том числе: правила землепользования и застройки; обосновывающие материалы для подготовки правил землепользования и застройки |
|
|
|
|
3. |
Планировка территорий муниципального образования, в том числе: документация по планировке территорий (проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы земельных участков); инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территорий |
|
|
|
|
4. |
Формирование и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
|
|
|
|
Руководитель (заместитель)
финансового органа
местного самоуправления (расшифровка подписи)
М.П.
Таблица 4
Заявка на включение объекта в перечень жилых домов,
финансируемых в соответствие с Программой "Содействие развитию жилищного строительства
на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"
Наименование объекта |
Срок начала и окончания строительства, мм. гг. |
Проектная площадь жилого дома и жилых помещений в нем, кв.м |
Количество строящихся жилых помещений, их характеристика |
Сметная стоимость строительства объекта, в текущих ценах, тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований из средств бюджета автономного округа |
Для объекта незавершенного строительства |
||||
на текущий год, тыс. руб. |
на плановый период, тыс. руб. с разбивкой по годам |
степень готовности |
объем фактически произведенного финансирования, тыс. руб. |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 161-п в таблицу 5 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 5
Перечень жилых домов, строительство которых было начато в рамках
реализации ранее действовавшей программы "Улучшение жилищных условий населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 ноября 2010 г. N 285-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.