Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 января 2011 г. N 23-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент исполнения государственной функции) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - исполнительный орган государственной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются исполнительными органами государственной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) либо исполняющими функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4. Исполнительные органы государственной власти, участвующие в исполнении одной государственной функции, разрабатывают административный регламент исполнения государственной функции совместно.
5. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций исполнительный орган государственной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к исполнению государственной функции. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к исполнению государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление максимально возможного количества отдельных административных процедур и административных действий в электронном виде.
6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента исполнения государственной функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента представляется в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением указанных актов.
7. Административный регламент исполнения государственной функции утверждается исполнительным органом государственной власти, к компетенции которого относится исполнение соответствующей функции и подлежит регистрации и опубликованию, а также размещению на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти, административный регламент исполнения государственной функции утверждается совместным нормативным правовым актом исполнительных органов государственной власти.
Разногласия между исполнительными органами государственной власти по проектам административных регламентов исполнения государственных функций разрешаются Комиссией по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
II. Требования к разработке проектов административных
Регламентов исполнения государственных функций
9. Исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента исполнения государственной функции в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия официального сайта - на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - официальный сайт). При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
б) обеспечивает, со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте, доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решения.
10. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента исполнения государственной функции с приложением пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения государственной функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
11. Проект административного регламента исполнения государственной функции, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Административный регламент исполнения государственной функции вместе с заключением уполномоченного органа и сведениями об учете заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на государственную регистрацию в Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляются в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
III. Требования к административным регламентам
исполнения государственных функций
14. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется исполнительным органом государственной власти, ее исполняющим, в соответствии с наименованием, предусмотренным для данной функции соответствующим законодательством.
15. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к исполнению государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих, обеспечивающих ее исполнение.
16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, исполняющие государственную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) сведения о результатах исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
17. Раздел "Требования к исполнению государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) срок исполнения государственной функции.
17.1. Подраздел "Порядок информирования об исполнении государственной функции" включает сведения о:
а) местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо в процессе осуществления государственной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
б) справочных телефонах структурных подразделений исполнительных органов государственной власти, исполняющих государственную функцию, органов местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адресах официальных сайтов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах "а - г" настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, органов местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также организаций, участвующих в процессе осуществления государственной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) процедуре получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений об исполнении государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
17.2. В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции.
18. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной виде" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в составе государственной функции.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
18.1. По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
19. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;
в) ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти и иных должностных лиц за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, органов местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также должностных лиц, государственных служащих" содержит:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) данные об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) указание на права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) сведения об органе государственной власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) информацию о сроках рассмотрения жалобы (претензии);
з) сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
21. Графическая схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
IV. Независимая экспертиза проектов
административных регламентов исполнения
государственных функций
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной функции.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
23. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти, являющегося разработчиком административного регламента.
24. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента исполнения государственной функции.
25. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.