Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия, приведенные в приложении 2 к Программе, направлены на решение ее задач в рамках:
подпрограммы I "Инновационное развитие образования",
подпрограммы II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса",
подпрограммы III "Развитие материально-технической базы сферы образования",
подпрограммы IV "Модернизация системы профессионального образования.
Каждая из указанных подпрограмм носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образования автономного округа.
Перечень мероприятий Программы
Подпрограмма I "Инновационное развитие образования"
1. Оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
1.1. Приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования направлено на приведение материально-технической базы учреждений общего и профессионального образования в соответствие с требованиями к оснащенности современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов, региональных нормативов.
С целью поддержки негосударственного сектора в Программе выделены средства на комплектование открывающихся групп дошкольного образования, присмотра и ухода современным оборудованием, инвентарем и учебно-методическими комплектами.
1.2. Обновление фондов библиотек общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, оснащение библиотек автоматизированными библиотечными системами, организацию доступа учреждений профессионального образования к электронным изданиям, фондам национальных и государственных библиотек.
Приобретение аттестационно-бланочной продукции и медалей для обеспечения образовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.
1.3. Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования, интерактивных устройств и цифровых лабораторий. Для создания единой образовательной среды и организации обучения с использованием дистанционных технологий в образовательных учреждениях будут созданы внутренние локальные сети, приобретены серверное и коммутационное оборудование, цифровые образовательные ресурсы.
2. Стимулирование лидеров и поддержка системы воспитания в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
2.1. Поддержка и стимулирование деятельности классных руководителей.
2.2. Проведение конкурсов профессионального мастерства и поощрение лучших педагогов общего, дошкольного и дополнительного образования в форме премий для поддержки инновационной деятельности педагогов, акцентируя внимание на стимулирование создания и поддержку региональных сетевых педагогических сообществ.
2.3. Поддержка способной и талантливой молодежи с целью развития учебно-исследовательских и творческих способностей учащихся через:
профильные смены сборной команды Югры по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, научные сессии старшеклассников;
участие в олимпиадах различного уровня, межрегиональных конкурсах, конференциях, соревнованиях;
региональные дистанционные компетентностные олимпиады;
форумы, конкурсы и чемпионаты для талантливых и одаренных учащихся и студентов;
выплату именных стипендий Губернатора автономного округа лучшим студентам учреждений профессионального образования;
интенсивные социально-образовательные школы для старшеклассников;
летний образовательный отдых в Югре для учащихся и студентов;
мероприятия конкурсной направленности (техническое творчество, социальное проектирование, спорт, культура и искусство).
3. Развитие качества и содержания технологий образования
3.1. Поддержка региональных инновационных площадок для апробации новых образовательных моделей, технологий, программ, что в результате должно стать ресурсом для качественного изменения реализуемых в большинстве учреждений практик.
В рамках данного направления Программы выделяются средства для:
конкурсного отбора и внедрения лучших проектов "Школа - социокультурный центр;
формирования эффективной территориально-отраслевой структуры ресурсных центров профессионального образования, включая их оснащение;
создания "бизнес-инкубаторов", учебных фирм и малых предприятий при учреждениях профессионального образования;
организации обучения с использованием дистанционных технологий школьников в труднодоступных и удаленных местностях, профильного обучения, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Центра дистанционных технологий.
3.2. Развитие региональной системы оценки качества образования через:
независимую государственную итоговую аттестацию выпускников основной и средней школы;
мониторинг индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных школ;
мониторинг обученности студентов и учащихся учреждений профессионального образования по дисциплинам профессионального цикла;
поддержку перспективных форм сотрудничества учреждений профессионального образования с организациями - партнерами, включая стажировки преподавателей и студентов;
внедрение автоматизированных оценочных процедур качества образования;
аттестацию педагогических и руководящих работников.
3.3. Развитие кадрового потенциала отрасли посредством разработки и внедрения персонифицированной, модульно-накопительной модели повышения квалификации педагогов, целевой подготовки в деятельностном режиме директоров школ и управленческих команд.
Развитие межшкольных методических центров, главная задача которых - методическое сопровождение и поддержка педагогов и команд образовательных учреждений с целью повышения качества предоставления образовательных услуг.
Стажировка на базе лучших образовательных учреждений России по результатам конкурсного отбора команд образовательных учреждений.
3.4. Создание и внедрение системы профессиональной ориентации школьников, регионально-целевая подготовка специалистов в соответствии с потребностями экономики Югры.
4. Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение реализации Программы
4.1. Социологические и мониторинговые исследования, проведение экспертиз и консультаций ведущих специалистов в сфере образования с целью обеспечения эффективного управления Программой, контроля за её реализацией, корректировки основных мероприятий.
4.2. Проведение совещаний, конференций и мероприятий по актуальным вопросам образования и основным направлениям Программы.
4.3. Повышение открытости системы образования, участие общественности в управлении образованием через:
освещение реализации образовательной политики, мероприятий в сфере образования и результатов деятельности системы образования в средствах массовой информации;
организация и проведение публичных мероприятий, включая форумы и выставки.
Подпрограмма II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных
условий образовательного процесса"
1. Проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений муниципальных и государственных образовательных учреждений.
2. Проведение мероприятий по благоустройству территорий
3. Укрепление пожарной безопасности
4. Укрепление антитеррористической безопасности
5. Укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности
6. Мероприятия по энергосбережению
Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, приобретения технологического и иного оборудования пищеблоков, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации.
Подпрограмма III "Развитие материально-технической базы
сферы образования"
1. Строительство и реконструкция учреждений общего образования в соответствии с нормативом обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях.
2. Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений для обеспечения в каждом муниципальном образовании автономного округа охвата дошкольным образованием в соответствии с нормативом обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Строительство и реконструкция государственных образовательных учреждений в соответствии с нормативом обеспеченности местами.
4. Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на софинансирование мероприятий по приобретению и строительству объектов капитального строительства с рассрочкой платежа
Подпрограмма IV "Модернизация системы профессионального образования"
1. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.
1.1. Разработка и внедрение программы профориентационной работы в образовательных учреждениях автономного округа. Развитие сети муниципальных и региональных центров поддержки профессионального выбора.
1.2. Конкурсы технического, художественного, прикладного творчества, профессионального мастерства учащихся и студентов.
1.3. Выплата лучшим студентам именных стипендий Губернатора автономного округа.
1.4. Развитие системы подготовки кадров для экономики автономного округа.
2. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.
2.1. Внедрение систем менеджмента качества в учреждениях профессионального образования.
2.2. Создание государственно-общественной системы оценки качества образовательных программ.
2.3. Обеспечение соответствия качества подготовки выпускников потребностям рынка труда.
3. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования.
3.1. Введение механизма определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере профессионального образования.
3.2. Разработка и внедрение механизмов формирования государственного задания на основе прогноза кадровых потребностей на среднесрочную перспективу.
4. Развитие сети образовательных учреждений и сетевого взаимодействия в региональной системе профессионального образования.
4.1. Развитие ресурсных центров и инфраструктуры сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования.
4.2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов в организацию образовательного процесса.
5. Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования.
5.1. Внедрение персонифицированной модели повышения квалификации инженерно-педагогических работников (на основе именного образовательного сертификата). Создание и обеспечение функционирования системы базовых центров и стажировочных площадок повышения квалификации.
5.2. Организация стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения, студентов для ознакомления с новыми типами оборудования и технологическими процессами в производстве.
5.3. Изучение опыта инновационных образовательных организаций и учреждений других регионов РФ.
5.4. Открытие в вузах автономного округа специальности "Профессиональное обучение (по отраслям)" для подготовки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения из числа выпускников учреждений профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.