Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
предоставление отчета о выполнении Программы в состав итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Участие государственных образовательных учреждений, органов местного самоуправления в мероприятиях подпрограммы I, IV в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограмм II, III определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора (приложение 3 к Программе), заявки на выделение средств из бюджета автономного округа на приобретение объектов образования с рассрочкой платежа. Перечень государственных образовательных учреждений, объекты которых требуют капитального ремонта, реконструкции и строительства, приведен в приложениях 5, 6 к Программе.
5.3. Государственная поддержка мероприятий подпрограммы I, IV в части стимулирования лидеров и поддержки системы воспитания предоставляется на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных образовательных учреждений, организаций и физических лиц, осуществляющих собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы автономного округа, включая ее инновационное развитие.
Конкурсы в рамках подпрограммы I, IV проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.
Основные мероприятия подпрограммы I, IV в части развития качества содержания и технологий образования реализуются путем выполнения проектов, которые выполняются на конкурсной основе образовательными, научными и иными учреждениями и организациями.
Расширенный перечень мероприятий подпрограммы I, IV Программы ежегодно утверждается приказом государственного заказчика - координатора Программы.
Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств подпрограммы I и включают в себя информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.
5.4. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.5. Государственный заказчик - координатор Программы вправе передать часть своих функций подведомственным государственным учреждениям. Реализация программных мероприятий государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
5.6. Реализация программных мероприятий органами местного самоуправления автономного округа осуществляется на основе заключаемого соглашения между государственным заказчиком-координатором программы и органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) (далее - Соглашение) путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
5.7. Межбюджетные субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляются в следующем порядке.
5.7.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы, в соответствии с методикой определения размера субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (пункты 5.7.4 - 5.7.15 настоящей Программы) и Соглашением.
5.7.2. Соглашение содержит:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;
б) сроки, цели и условия предоставления субсидии;
в) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
г) перечень общеобразовательных учреждений, для которых приобретается учебное, учебно-наглядное оборудование и современные средства информатизации (приводится в приложении к Соглашению);
г.1) сведения о муниципальном контракте на приобретение объектов дошкольного и (или) школьного образования с рассрочкой платежа на период не более 2 лет;
д) перечень объектов капитального ремонта, строительства и реконструкции с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия (приводится в приложении к Соглашению);
е) значения целевых показателей эффективности использования субсидий в соответствии с приложением 1 к Программе;
ж) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником софинансирования которых является субсидия;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Форма Соглашения утверждается государственным заказчиком-координатором Программы.
5.7.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа на условиях:
наличия муниципальной программы, направленной на повышение качества образования, инновационное развитие отрасли, повышение доступности образовательных услуг, обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса, обновление материально-технической базы образовательных учреждений, включая строительство объектов и приобретение их с рассрочкой платежа, повышение энергоэффективности зданий;
наличия в муниципальных правовых актах о местных бюджетах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию программных мероприятий, указанных в Соглашении;
наличия утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
наличия муниципального контракта на приобретение объектов капитального строительства дошкольного и (или) общего образования с рассрочкой платежа не период не более 2 лет или объектов капитального строительства дошкольного и (или) общего образования со степенью готовности 100%, построенных негосударственными организациями.
5.7.4. Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа на приобретение учебного и компьютерного оборудования определяется в зависимости от группы муниципального образования в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
0 - 0,651 |
1 |
50% |
0,651 - 1,070 |
2 |
40% |
1,071 - 2 |
3 |
30% |
5.7.5. Расчетный объем субсидии на софинансирование приобретения
учебного и компьютерного оборудования определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- расчетный размер субсидии, необходимый для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
k - корректирующий коэффициент;
, где:
j - количество видов оборудования;
- среднерыночная стоимость оборудования определенного вида (лабораторных комплектов, интерактивных карт, интерактивных устройств, локальных вычислительных сетей), тыс. рублей;
- количество комплектов оборудования определенного вида (лабораторных комплектов, интерактивных карт, интерактивных устройств, локальных вычислительных сетей), необходимого для i-го муниципального района, городского округа, тыс. рублей;
- доля софинансирования приобретения из бюджета автономного округа для i-го муниципального образования согласно приложению 4 к Программе.
, где:
i - количество муниципальных районов, городских округов,
- общий объем субсидии на приобретение учебного и компьютерного оборудования, предусмотренный в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей.
5.7.6. Размер уровня софинансирования мероприятий на обеспечение
комплексной безопасности образовательных учреждений из бюджета автономного
округа равен 50 процентам.
5.7.7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального
образования на софинансирование обеспечения комплексной безопасности
образовательных учреждений, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- расчетный размер субсидии, необходимый i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;
- коэффициент участия в софинансировании мероприятий подпрограммы;
, где:
- общий объем субсидии на обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений, предусмотренный в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей;
- число не устраненных предписаний (текущего характера) надзорных органов в образовательных учреждениях i-го муниципального образования;
- общее число не устраненных предписаний (текущего характера) надзорных органов во всех муниципальных образовательных учреждениях автономного округа;
- число образовательных учреждений i-го муниципального образования, нуждающихся в капитальном ремонте или работах капитального характера;
- общее число муниципальных образовательных учреждений автономного округа, нуждающихся в капитальном ремонте или работах капитального характера;
- число образовательных учреждений i-го муниципального образования, не обеспеченных системами видеонаблюдения и другими средствами охраны;
- общее число муниципальных образовательных учреждений автономного округа, не обеспеченных системами видеонаблюдения и другими средствами охраны;
, где
- объем средств, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования, для обеспечения комплексной безопасности, тыс. рублей.
5.7.8. Размер уровня софинансирования мероприятий на капитальное строительство и реконструкцию объектов учреждений образования муниципальной собственности из бюджета автономного округа равен 90 процентам.
5.7.9. В 2011 году средства бюджета автономного округа выделяются на завершение начатых строительством объектов и разработку проектной документации на объекты капитального строительства взамен ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, для начала строительства данных объектов с 2012 года.
В 2012 - 2013 годах средства бюджета автономного округа в первую очередь выделяются на завершение начатых строительством объектов, а также распределяются на конкурсной основе между муниципальными образованиями автономного округа на строительство (реконструкцию) объектов общего и дошкольного образования исходя из потребности муниципальных образований в местах в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в соответствии с региональными нормативами (приложение 3 к Программе).
Порядок проведения конкурсного отбора проектов строительства (реконструкции) объектов учреждений образования муниципальной собственности утверждается Департаментом образования и молодежной политики автономного округа.
5.7.10. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на софинансирование обеспечения строительства и реконструкции образовательных учреждений, определяется:
на 2011 год по формуле:
, где:
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального района, городского округа по подпрограмме III, тыс. рублей;
- общий размер субсидий на строительство (реконструкцию) зданий учреждений дошкольного и общего образования, тыс. рублей;
- стоимость завершения строительства объекта образования в i-м муниципальном районе, городском округе в соответствии с заключенными контрактами;
i - номер муниципального района, городского округа;
j - номер объекта незавершенного строительства в i-м муниципальном районе, городском округе;
r - количество объектов незавершенного строительства в i-м муниципальном районе, городском округе;
d - доля софинансирования за счет средств бюджета автономного округа (0,9);
- коэффициент сроков завершения работ для года, в котором предоставляется субсидия по переходящим объектам;
- количество мест в учреждениях общего и дошкольного образования, здания которых имеют износ свыше 60% (для поселений муниципальных районов, городских округов с охватом дошкольным и общим образованием менее 50% от норматива);
- коэффициент, учитывающий готовность проектно-сметной документации;
на 2012 - 2013 годы по следующей формуле:
, где
m - количество муниципальных образований - победителей конкурсного отбора;
- количество мест в учреждениях общего и дошкольного образования, необходимых дополнительно для обеспечения норматива в i-том муниципальном образовании - победителе конкурсного отбора.
Коэффициент сроков завершения работ:
1 год |
2 года |
3 года |
|||
1-й год |
2-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|
1 |
0,4 |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
5.7.11. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по приобретению объектов капитального строительства дошкольного и (или) общего образования (далее - объекты) с рассрочкой платежа предоставляются на срок не более 2 лет.
5.7.12. Выкупная стоимость объекта определяется на основе стоимости одного места исходя из мощности, площади, месторасположения объекта, наличия у него дополнительной инфраструктуры в виде бассейна в соответствии со следующей методикой.
Размер выкупной стоимости объектов дошкольных образовательных учреждений определяется по формуле:
;
где:
W - мощность детского сада, выражаемая в количестве мест,
- стоимость 1 места детского сада, определяется по таблице 1 в зависимости от наличия бассейна;
k - коэффициент перехода от базовых цен в текущие цены в зависимости от места расположения объекта;
1,18 - налог на добавленную стоимость (НДС=18%).
Общая площадь детского сада принимается по объектам аналогам или исходя из требований конкретного проекта, рекомендованного к применению в данном муниципальном образовании.
Таблица 1
Стоимость 1 места детского сада в зависимости от количества мест
и уровня инфраструктуры (с бассейном или без бассейна)
N |
Мощность объекта (кол-во мест) |
Стоимость 1 места детского сада с бассейном в базовых ценах 2001 года, тыс. руб. |
Стоимость 1 места детского сада без бассейна в базовых ценах 2001 года, тыс. руб. |
1 |
320 |
255,6 |
230,1 |
2 |
300 |
259,4 |
231,6 |
3 |
280 |
264,5 |
233,6 |
4 |
260 |
271,2 |
236,4 |
5 |
240 |
279,6 |
240,0 |
6 |
220 |
290,6 |
244,9 |
7 |
200 |
303,4 |
250,4 |
8 |
180 |
322,1 |
256,6 |
9 |
160 |
342,1 |
263,6 |
10 |
140 |
363,6 |
271,8 |
11 |
120 |
386,4 |
281,3 |
12 |
100 |
410,5 |
293,4 |
13 |
80 |
440,1 |
309,8 |
14 |
60 |
480,0 |
330,5 |
* Стоимость указана без НДС.
Коэффициент перехода от базовых цен в текущие цены в зависимости от места расположения объекта определяется согласно приложению 1 к приказу Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Индексы к полной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен, предусмотренных сметно-нормативной базой 2001 года". Индекс принимается по разделу I строка "Детские сады" в зависимости от зоны строительства объекта (куста), с учетом вахтовой надбавки к оплате труда.
После определения выкупной стоимости объекта в текущих ценах необходимо применить индексы дефляторы для определения прогнозной стоимости объекта на момент завершения строительства, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2008 года N 155-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2006 года N 86-п и утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа.".
5.7.13. Для получения субсидии на софинансирование мероприятий по приобретению объектов с рассрочкой платежа органы местного самоуправления муниципальных образований в период формирования проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной год и плановый период представляют в Департамент образования и молодежной политики автономного округа заявку на выделение из бюджета автономного округа средств для софинансирования мероприятий по приобретению объектов с рассрочкой платежа.
Средства бюджета автономного округа распределяются на конкурсной основе между муниципальными образованиями автономного округа на приобретение объектов с рассрочкой платежа, исходя из потребности муниципальных образований в местах в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в соответствии с региональными нормативами (приложение 3 к Программе) и наличия объектов капитального строительства дошкольного и (или) общего образования со степенью готовности не менее 50%, построенных негосударственными организациями.
Форма заявки, сроки её подачи и рассмотрения, порядок проведения конкурсного отбора объектов, которые будут приобретаться с рассрочкой платежа, устанавливаются Департаментом образования и молодежной политики автономного округа.
Правительство автономного округа ежегодно утверждает перечень и объем финансирования по конкретным объектам капитального строительства дошкольного и (или) общего образования в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятия 4 "Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на софинансирование мероприятий по приобретению и строительству объектов капитального строительства с рассрочкой платежа" подпрограммы III "Развитие материально-технической базы сферы образования" Программы.
5.7.14. Размер уровня софинансирования мероприятий по приобретению объектов с рассрочкой платежа из бюджета автономного округа равен 95 %.
5.7.15. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по приобретению объектов с рассрочкой платежа, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования на софинансирование мероприятий по приобретению объектов с рассрочкой платежа, тыс. рублей;
- общий размер субсидий на приобретение объектов капитального строительства дошкольного и (или) общего образования с рассрочкой платежа, предусмотренный в бюджете автономного округа на очередной финансовый год, тыс. рублей;
m- количество объектов капитального строительства дошкольного и (или) общего образования, приобретаемых с рассрочкой платежа в i-ом муниципальном образовании;
- расчетный размер выкупной стоимости объекта капитального строительства дошкольного и (или) общего образования с рассрочкой платежа i в i-ом муниципальном образовании, тыс. рублей;
- количество месяцев в году, в течение которых будет осуществляться выплата рассрочки платежа согласно графику погашения платежей к заявке на приобретение с рассрочкой платежа в i-том муниципальном образовании;
x - количество муниципальных образований - победителей конкурсного отбора.
5.7.16. Государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально формирует заявку на финансирование субсидий и представляет в Департамент финансов автономного округа в срок до 25-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором будет осуществляться финансирование.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы на основе выполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых параметров, заявленных в Соглашении.
5.7.17. Департамент финансов автономного округа вправе в установленном им порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в случае невыполнения муниципальными образованиями условий, в соответствии с которыми предоставляются субсидии, на основании предложений Департамента образования и молодежной политики автономного округа.
5.7.18. Уполномоченный орган муниципального образования представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент образования и молодежной политики автономного округа отчет о расходах местных бюджетов (включая средства субсидии) по направлениям софинансирования.
5.7.19. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашении и отчетах, возлагается на уполномоченные органы муниципальных образований; субсидии имеют целевое значение и расходуются в соответствии с направлениями, указанными в Соглашении.
5.7.20. Органы местного самоуправления муниципальных образований с учетом первоочередных потребностей обновления материально-технической базы образовательных учреждений, в соответствии с критериями отбора (приложение 3 к Программе) и утвержденными ассигнованиями распределяют средства пообъектно и согласовывают перечень объектов с государственным заказчиком-координатором Программы. Перечень объектов капитального строительства приведен в приложении 7 к Программе.
В случае если сумма заключенных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, по результатам проведения конкурсных процедур, составляет менее суммы, определенной соглашением, то размер субсидии уменьшается соответственно сумме заключенных контрактов.
5.7.21. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать объем финансирования Программы за счет собственных и привлеченных средств местных бюджетов.
Неиспользованные субсидии на конец финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
5.7.22. Контроль за расходами бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляет Департамент образования и молодежной политики автономного округа.
5.8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются органам местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) в порядке, установленном государственным заказчиком - координатором Программы, в следующих случаях:
а) признания муниципальных учреждений, находящихся в ведении органа местного самоуправления, победителями проводимых государственным заказчиком-координатором Программы конкурсных отборов проектов (заявок) на участие в реализации мероприятий Программы.
Конкурсный отбор проектных заявок на участие в реализации мероприятия проводится в соответствии с положением, утверждаемым государственным заказчиком - координатором Программы, согласно следующим критериям отбора:
соответствие целям и задачам Программы,
направленность на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в автономном округе;
разработка, апробация и (или) внедрение актуальных для системы образования автономного округа инновационных программ по развитию дошкольного, общего, дополнительного образования.
б) передачи организации проведения отдельных мероприятий программы на муниципальный уровень на основании следующих критериев:
опыт успешного проведения заявленных в Программе мероприятий на территории муниципального образования;
наличие доступной транспортной схемы и инфраструктуры для обеспечения открытости мероприятия для участников;
обеспеченность необходимым для проведения мероприятия оборудованием, организационными ресурсами.
в) участия муниципальных образовательных учреждений в региональной системе подготовки педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, современных образовательных технологий в сети экспериментальных площадок по развитию кадрового потенциала отрасли по итогам конкурсного отбора, в соответствии со следующими критериями:
наличие опыта реализации образовательных программ повышения квалификации педагогических кадров в области информационно-коммуникационных, современных образовательных технологий;
успешность осуществления образовательной деятельности в предыдущий период на территории муниципального образования;
обоснованность финансовых затрат на реализацию экспериментальной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.