Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы за счет средств бюджета автономного округа осуществляется на основе государственных контрактов заключенных на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
Реализация мероприятий по строительству электросетевых объектов за счет привлеченных средств осуществляется на основе соглашений (договоров) о реализации мероприятий программы заключенных между Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ОАО "Тюменьэнерго", ОАО "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети".
5.1. Государственные заказчики программы
Государственным заказчиком - координатором программы является Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик - координатор программы осуществляет управление и контроль за реализацией программы, координацию деятельности государственных заказчиков программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Государственные заказчики программы:
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственные заказчики программы несут ответственность за реализацию мероприятий программы, эффективное и целевое использование средств.
5.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных
образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реконструкцию
внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа
Субсидии муниципальным образованиям из бюджета автономного округа предоставляются на реконструкцию внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа, подключаемых к системе централизованного электроснабжения (далее - объекты).
Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Распределение субсидий, предусматриваемых на реконструкцию внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа, между муниципальными образованиями, осуществляется исходя из заявленной муниципальным образованием потребности в реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенного пункта, переводимого на централизованное электроснабжение, в планируемом году.
Размер субсидии на софинансирование определяется по формуле:
, где
Рi - расчетный размер субсидии, установленный i-му муниципальному образованию на софинансирование реконструкции внутрипоселковых электрических сетей, тыс. рублей;
Р - общий размер субсидий, тыс. рублей;
Hi - количество населения в населенных пунктах, переводимых на централизованное электроснабжение в i-ом муниципальном образовании;
H - количество населения в населенных пунктах, переводимых на централизованное электроснабжение;
Кпсд - коэффициент, учитывающий готовность проектно-сметной документации на реконструкцию внутрипоселковых электрических сетей:
Готовность ПСД, % |
100 |
70 |
50 |
0 |
Кпсд |
1 |
0,7 |
0,5 |
0 |
Квб - коэффициент, учитывающий привлечение внебюджетных источников:
Наличие привлеченных средств |
есть |
нет |
Квб |
1,5 |
1 |
Кцентр. - коэффициент, учитывающий готовность электросетевых объектов 10-35-110 кВ, обеспечивающих перевод населенного пункта на централизованное электроснабжение:
Период готовности |
Готовность 100 % |
Ввод в текущем периоде |
Ввод в плановом периоде |
Ввод в последующие периоды |
Кцентр. |
1,5 |
1,2 |
1 |
0 |
Определение размеров субсидий на текущий финансовый год по Программе осуществляется в соответствии с расчетными размерами субсидий, приведёнными к общему объёму субсидий в текущем финансовом году посредством выравнивающего коэффициента по следующей формуле:
Рпр = Рi * Кв; где:
Рпр - размер субсидий, предоставляемый муниципальному образованию в текущем финансовом году;
Кв - выравнивающий коэффициент, определяемый по формуле:
, где:
V - объем субсидий, выделенных из бюджета автономного округа в текущем финансовом году;
- сумма расчетных размеров субсидий, установленных муниципальным образованиям.
Уровень софинансирования реконструкции внутрипоселковых электрических сетей муниципальных образований определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности по муниципальному образованию рассчитывается при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные районы делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет автономного округа |
бюджет мо |
||
1 |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
2 |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
3 |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) формирует перечень объектов реконструкции внутрипоселковых электрических сетей (далее - Перечень), финансируемых в рамках Программы в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год.
Перечень утверждается Департаментом в течение месяца после принятия закона о бюджете автономного округа и представляется Департаментом в Департамент экономического развития автономного округа.
Перечень может корректироваться в течение финансового года не чаще одного раза в квартал.
Для формирования Перечня на очередной финансовый год органы местного самоуправления муниципального образования ежегодно в сроки, установленные Департаментом, представляют в Департамент заявки на включение объектов реконструкции внутрипоселковых электрических сетей в Перечень по форме, установленной Департаментом.
Отбор заявок муниципальных образований для формирования Перечня осуществляется Департаментом на основе следующих критериев:
наличие потребности в реконструкции внутрипоселковых сетей в населенном пункте, переводимом на централизованное электроснабжение;
наличие разработанной проектно-сметной документации или высокая степень ее готовности;
наличие объекта реконструкции в муниципальной программе по реконструкции электрических сетей;
обеспеченность лимитами финансирования с условиями нормативного срока строительства с учетом всех источников финансирования.
На основании проведенного отбора заявок Департамент формирует перечень в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о софинансировании мероприятий реконструкции внутрипоселковых электрических сетей (далее - соглашение), которое заключается между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования после принятия бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждения Перечня в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком.
Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки, установленные Департаментом, подает следующие документы:
заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы (плана) на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающей реконструкцию объектов, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году;
заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;
копии протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии, муниципального контракта на выполнение работ; справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении начатых объектов реконструкции);
копии утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства объекта;
выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию.
Соглашение содержит следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
наименование объектов с указанием технических характеристик;
обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению реконструкции объекта с учетом установленного уровня софинансирования;
обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на реконструкцию объекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Субсидии перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, ежеквартально представляемой Департаментом в срок до 1-го числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.
Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования реконструкции объектов имеют целевое назначение.
Если муниципальными образованиями доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципальных образований. Перераспределение оставшихся средств осуществляется Департаментом. В первую очередь дополнительные бюджетные ассигнования направляются муниципальным образованиям на объекты, вводимые в эксплуатацию в текущем году и не обеспеченные достаточным финансированием, а также на объекты с высокой степенью готовности.
Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом на основе показателя увеличения количества населенных пунктов, в которых выполнена реконструкция электрических сетей.
В случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, предоставление субсидии приостанавливается. При невозможности устранения нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нарушение условий, установленных порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент.
Контроль за расходами муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Департаментом.
5.3. Порядок предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на частичное софинансирование недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы
Субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа на частичное софинансирование недополученных доходов организациями (далее организация), осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы (далее - субсидии), предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование недополученных доходов организациями осуществляется из средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований.
Доля частичного софинансирования из бюджета автономного округа недополученных доходов организациями равна 60-ти процентам.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
Субсидии ежеквартально перечисляются Департаментом финансов автономного округа бюджетам муниципальных образований согласно утвержденной сводной бюджетной росписи расходов автономного округа в срок до 20 числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема реализуемой электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа.
Расчетный объем субсидии определяется по формуле в разрезе муниципального образования:
где:
Рi. - расчетный размер субсидии по i -му муниципальному образованию на частичное софинансирование недополученных доходов организациями (руб.);
- тариф на электрическую энергию зоны централизованного электроснабжения автономного округа, рассчитанный на соответствующий период для i-го муниципального образования (руб./кВтч);
- тариф на электрическую энергию зоны децентрализованного электроснабжения автономного округа, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий период для i-го муниципального образования (руб./кВтч);
- годовой объем реализованной электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения по i-му муниципальному образованию (тыс. кВтч);
N - доля частичного софинансирования из бюджета автономного округа в %.
В случае расположения границ зоны деятельности организации только в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа и отсутствия расчетного тарифа на электрическую энергию для потребителей зоны централизованного электроснабжения Т центр. принимается на уровне максимального тарифа для соответствующей группы потребителей среди гарантирующих поставщиков, действующих на территории автономного округа в зоне централизованного электроснабжения.
Заключение соглашений о частичном софинансировании недополученных доходов организациями, (далее - соглашение) между Департаментом и органами местного самоуправления осуществляется после принятия бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент в 10-дневный срок после принятия бюджета автономного округа направляет в органы местного самоуправления проект соглашения.
Соглашение содержит следующие основные положения:
а) сведения о размере представляемой субсидии с разбивкой по кварталам и по источникам финансирования с учетом установленных долей частичного софинансирования;
б) сведения о расчетном годовом объеме реализуемой электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа с разбивкой по кварталам в соответствии с договором органа местного самоуправления с организацией;
в) требование о представлении отчетности, формы и сроки отчетности;
г) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение соглашений;
е) порядок возврата субсидий в случае нарушений условий соглашения;
ж) иные условия, определенные по соглашению сторон, в соответствии с законодательством.
з) выписка из бюджета муниципального образования о соблюдении доли частичного софинансирования расходов по недополученным доходам из местного бюджета.
Для заключения соглашений органы местного самоуправления представляют в Департамент заверенную копию договора на возмещение недополученных доходов с организацией (далее договор).
Договор содержит следующие положения:
сведения о размере субсидии, предоставляемой организации;
сроки платежей недополученных доходов;
сроки предоставления отчетности организацией об использовании субсидии по установленным договором формам;
обязательство организации покупать у производителей электроэнергию в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа на соответствующий период;
ответственность сторон за нарушение условий договора;
порядок возврата субсидии в случае нарушения организацией условий договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Департамент вправе запросить у органа местного самоуправления дополнительную информацию, указав форму представления и требования к ее заполнению.
Не предоставление установленной отчетности и информации, необходимой для частичного софинансирования субсидии, или нарушение сроков ее представления является основанием для подготовки Департаментом ходатайства в Департамент финансов автономного округа о приостановлении соответствующих расходов бюджета автономного округа в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Департамент ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент финансов автономного округа отчет о фактическом использовании средств бюджетов автономного округа и муниципальных образований по установленной форме (таблица 6).
Департамент вправе перераспределить размер субсидии между муниципальными образованиями по результатам фактического исполнения расходов за квартал, а также в случае нецелевого использования средств бюджета автономного округа.
Орган местного самоуправления - получатель субсидии несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество представляемых отчетов, а также за обоснованность, своевременность и целевое использование средств бюджета автономного округа.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Департамент.
В случае выявления нецелевого использования субсидии, средства бюджета автономного округа подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
Субсидия, неиспользованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
Для расчета субсидий Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с графиком разработки проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Департамент прогноз недополученных доходов организациями.
Таблица 6
Отчет о фактическом использовании средств бюджетов автономного округа
и муниципальных образований на софинансирование недополученных доходов
в децентрализованной зоне электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
за ___________ (квартал) __________ года
руб.
Наименование муниципального образования |
Сумма начисленной субсидии за предыдущий период |
Фактически профинансировано |
Остаток финансирования на "____"________ |
Объем потребленной электроэнергии (кВт. час.) |
Доход энергоснабжающей организации, рассчитанный по тарифу децентрализованной зоны и централизованной зоны |
Итого подлежит возмещению из бюджетов |
|||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
по тарифу децентрализованной зоны |
по тарифу централизованной зоны |
недополученные доходы, подлежащие возмещению энергоснабжающей организации |
всего |
в том числе |
|||||||
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента __________________________ (Ф.И.О.)
подпись
М.П.
<< Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2010 г. N 298-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.