Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2011 г. N 49-оз настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика
расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов), а также заменяющих их дополнительных нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц
15 ноября 2010 г., 27 мая 2011 г.
I. Введение
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее также - дотации), а также заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам автономного округа с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
2) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
3) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае поступления дополнительных налоговых доходов в бюджет автономного округа в текущем финансовом году при внесении изменений в закон о бюджете автономного округа общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может быть увеличен. Объем средств, направляемых на увеличение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем дополнительных налоговых доходов, поступивших в бюджет автономного округа в текущем финансовом году сверх утвержденных законом о бюджете автономного округа;
а - удельный вес дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме расходов первоначально утвержденного бюджета на текущий финансовый год.
II. Расчет общего объема дотаций
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (Д) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИПЦ - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода);
ИНД - изменение налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в связи с изменением налогового законодательства, нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты по перечню налогов, а также нормативов отчислений, установленных в отношении муниципальных районов, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода);
ИРО - изменение объема расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в связи с изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода).
III. Расчет распределения дотаций
1. Расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
4. При утверждении бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц i-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры зачислению в бюджет автономного округа, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
6. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
V. Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения автономного округа.
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов.
3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-УСН за отчетный период) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-ЕНВД за отчетный период) |
Транспортный налог |
сумма налога с организаций и физических лиц, подлежащая уплате в бюджет |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-ТН за отчетный период) |
5. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал автономного округа по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по какому-либо j-му налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
VI. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе);
- расчетный удельный вес других расходов в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент удорожания потребительской корзины;
- коэффициент удорожания потребительской корзины в i-м муниципальном районе (городском округе);
- расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент транспортной доступности в i-м муниципальном районе (городском округе).
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных соответствует следующему условию:
и .
3. Коэффициент заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения i-го муниципального района (городского округа);
УВСН - удельный вес сельского населения автономного округа.
4. Коэффициент удорожания потребительской корзины в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя стоимость потребительской корзины в i-м муниципальном районе (городском округе);
ПК - средняя стоимость потребительской корзины в автономном округе.
5. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для i-го муниципального района (городского округа);
- средний экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение по муниципальным районам (городским округам) автономного округа;
- экономически обоснованный тариф на отопление для i-го муниципального района (городского округа);
- средний экономически обоснованный тариф на отопление по муниципальным районам (городским округам) автономного округа;
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для i-го муниципального района (городского округа);
- средний экономически обоснованный тариф на электроснабжение по муниципальным районам (городским округам) автономного округа.
6. Коэффициент транспортной доступности в i-м городском округе () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя удаленность городских округов от железнодорожных станций;
- удаленность i-го городского округа от железнодорожной станции;
- удельный вес населения i-го городского округа, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного городского округа;
- нормировочный коэффициент транспортной доступности.
7. Коэффициент транспортной доступности в i-м муниципальном районе () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в i-м муниципальном районе;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в автономном округе;
- удельный вес населения i-го муниципального района, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного муниципального района;
- нормировочный коэффициент транспортной доступности.
Для муниципальных районов автономного округа, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по автономному округу, отношение принимается равным 1.
8. Нормировочный коэффициент транспортной доступности () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя удаленность городских округов от железнодорожных станций;
- удаленность i-го городского округа от железнодорожной станции;
- удельный вес населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в i-м муниципальном районе;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в автономном округе.
9. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент приведенной численности учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа);
- доля вида расходов, включенных в репрезентативную систему расходов, в общем объеме расходов по всем муниципальным районам (городским округам).
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов соответствует следующему условию:
и .
Состав репрезентативной системы расходов, перечень показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Вид расходов |
Коэффициент, влияющий на отраслевую структуру расходов |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
1 |
2 |
3 |
Расходы на муниципальное управление |
коэффициент масштаба |
численность постоянного населения автономного округа |
Расходы на организацию оказания услуг общего образования |
коэффициент приведенной численности учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) |
приведенная численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) |
Расходы на организацию оказания услуг дошкольного образования |
коэффициент численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет |
численность постоянного населения автономного округа в возрасте от 1 года до 6 лет |
Расходы на организацию оказания медицинской помощи |
коэффициент возрастной структуры населения |
численность постоянного населения автономного округа в возрасте до 17 лет; численность постоянного населения автономного округа старше трудоспособного возраста |
Другие расходы, общие для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
коэффициент дисперсности расселения |
численность постоянного населения автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек |
10. Коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
11. Коэффициент приведенной численности учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- приведенная численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа.
12. Приведенная численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
, если ,
, если , где:
- фактическая численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа), согласно отчету о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований в отчетном финансовом году;
- проектная мощность школ i-го муниципального района (городского округа) согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
13. Коэффициент численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения автономного округа в возрасте от 1 года до 6 лет;
Н - численность постоянного населения автономного округа.
14. Коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 17 лет;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения автономного округа в возрасте до 17 лет;
- численность постоянного населения автономного округа старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения автономного округа.
15. Коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения автономного округа.
16. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.