Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Программные мероприятия
4. Основные программные мероприятия, приведены в таблице 4 Программы, направлены на решение ее задач в рамках:
подпрограммы I "Инновационное развитие образования",
подпрограммы II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса",
подпрограммы III "Развитие материально-технической базы сферы образования";
подпрограммы IV "Модернизация системы профессионального образования".
5. Каждая из указанных подпрограмм носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образования автономного округа.
6. Подпрограмма I "Инновационное развитие образования":
6.1. Оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями:
6.1.1. Приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования направлено на приведение материально-технической базы учреждений общего и профессионального образования в соответствие с требованиями к оснащенности современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов, региональных нормативов.
С целью поддержки негосударственного сектора в Программе выделены средства на комплектование открывающихся групп дошкольного образования, присмотра и ухода современным оборудованием, инвентарем и учебно-методическими комплектами.
6.1.2. Обновление фондов библиотек общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, оснащение библиотек автоматизированными библиотечными системами, организация доступа учреждений профессионального образования к электронным изданиям, фондам национальных и государственных библиотек.
Приобретение аттестационно-бланочной продукции и медалей для обеспечения образовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.
6.1.3. Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования, интерактивных устройств и цифровых лабораторий. Для создания единой образовательной среды и организации обучения с использованием дистанционных технологий в образовательных учреждениях будут созданы внутренние локальные сети, приобретены серверное и коммутационное оборудование, цифровые образовательные ресурсы.
6.1.4. Создание новых групп в функционирующих учреждениях дошкольного образования за счет эффективного использования помещений. Для решения проблемы обеспеченности населения местами в детских садах будет оказана поддержка муниципальным образованиям для открытия дополнительных групп за счет оптимизации имеющихся помещений.
6.1.5.Комплектование оборудованием новых государственных общеобразовательных учреждений в целях обеспечения соответствия лицензионным требованиям и требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов.
6.2. Стимулирование лидеров и поддержка системы воспитания в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
6.2.1. Поддержка и стимулирование деятельности классных руководителей.
6.2.2. Проведение конкурсов профессионального мастерства и поощрение лучших педагогов общего, дошкольного и дополнительного образования для поддержки инновационной деятельности педагогов, акцентируя внимание на стимулирование создания и поддержку региональных сетевых педагогических сообществ.
6.2.3. Поддержка способной и талантливой молодежи с целью развития учебно-исследовательских и творческих способностей учащихся через:
профильные смены сборной команды Югры по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, научные сессии старшеклассников;
обеспечение участия в олимпиадах различного уровня, межрегиональных конкурсах, конференциях, соревнованиях;
региональные дистанционные компетентностные олимпиады;
форумы, конкурсы и чемпионаты для талантливых и одаренных учащихся и студентов;
выплату именных стипендий Губернатора автономного округа лучшим студентам учреждений профессионального образования;
интенсивные социально-образовательные школы для старшеклассников, студентов;
летний образовательный отдых для учащихся и студентов;
мероприятия конкурсной направленности (техническое творчество, социальное проектирование, спорт, культура и искусство).
6.3. Развитие качества и содержания технологий образования:
Поддержка региональных инновационных, пилотных и стажировочных площадок для апробации новых образовательных моделей, технологий, программ, что в результате должно стать ресурсом для качественного изменения реализуемых в большинстве учреждений практик.
В рамках данного направления Программы в том числе выделяются средства для:
конкурсного отбора и внедрения лучших проектов "Школа - социокультурный центр";
организации обучения с использованием дистанционных технологий школьников в труднодоступных и удаленных местностях, профильного обучения, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Центра дистанционных технологий;
разработки и внедрения персонифицированной, модульно-накопительной модели повышения квалификации педагогов;
повышения квалификации педагогов, а также целевой подготовки профессиональных менеджеров образования;
развития межшкольных методических центров с целью методического сопровождения и поддержки педагогов и команд образовательных учреждений при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
6.4. Развитие региональной системы оценки качества образования, включающей:
независимую государственную итоговую аттестацию выпускников основной и средней школы;
мониторинг индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных школ;
внедрение автоматизированных оценочных процедур качества образования;
аттестацию педагогических и руководящих работников;
обеспечение функций контроля и надзора в сфере образования;
социологические и мониторинговые исследования, проведение экспертиз и консультаций ведущих специалистов в сфере образования с целью обеспечения эффективного управления Программой, контроля за ее реализацией, корректировки основных мероприятий;
экспертно-аналитическое, организационно-методическое и информационное сопровождение программы, в том числе проведение совещаний, конференций и мероприятий по актуальным вопросам образования и основным направлениям Программы.
7. Подпрограмма II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса" носит комплексный характер. Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, ремонта и приобретения технологического и иного оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации. Также мероприятия подпрограммы призваны обеспечить повышение квалификации кадров для сферы питания обучающихся, организационно - просветительскую работу по пропаганде здорового питания.
8. Подпрограмма III "Развитие материально-технической базы сферы образования" включает мероприятия по строительству объектов общего образования в соответствии с нормативом обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях (в том числе комбинатов школьного питания), строительству и реконструкции объектов дошкольного образования, строительству и реконструкции объектов, предназначенных для размещения государственных образовательных учреждений. В рамках реализации проектов государственно-частного партнерства подпрограмма включает также мероприятия по предоставлению субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на софинансирование приобретения и строительства объектов капитального строительства с рассрочкой платежа, по предоставлению субсидий из бюджета автономного округа для компенсации затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего образования.
9. Подпрограмма IV "Модернизация системы профессионального образования" обеспечивает:
9.1. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда через разработку и внедрение программы профориентационной работы в образовательных учреждениях автономного округа, развитие сети муниципальных и региональных центров поддержки профессионального выбора;
конкурсы технического, художественного, прикладного творчества, профессионального мастерства учащихся и студентов;
выплату лучшим студентам именных стипендий Губернатора автономного округа;
развитие системы подготовки кадров для экономики автономного округа (оплата обучения и стипендиальное обеспечение).
9.2. Модернизацию региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования посредством:
внедрения систем менеджмента качества в учреждениях профессионального образования;
создание государственно-общественной системы оценки качества образовательных программ.
обеспечение соответствия качества подготовки выпускников потребностям рынка труда.
9.3. Внедрение новых финансово-экономических механизмов: определение нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере профессионального образования, разработка и внедрение механизмов формирования государственного задания на основе прогноза кадровых потребностей на среднесрочную перспективу.
9.4. Развитие сети образовательных учреждений и сетевого взаимодействия в региональной системе профессионального образования через развитие ресурсных центров и инфраструктуры сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования; внедрение новых образовательных технологий и принципов в организацию образовательного процесса.
9.5. Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования на основе
внедрения персонифицированной модели повышения квалификации инженерно-педагогических работников (на основе именного образовательного сертификата), создания и обеспечения функционирования системы базовых центров и стажировочных площадок повышения квалификации;
стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения, студентов для ознакомления с новыми типами оборудования и технологическими процессами в производстве;
изучения опыта инновационных образовательных организаций и учреждений других регионов Российской Федерации;
открытия в вузах автономного округа специальности "Профессиональное обучение (по отраслям)" для подготовки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения из числа выпускников учреждений профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.