Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 апреля 2011 г. N 93-п
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности
использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, направляемых на капитальные вложения
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) (далее - проект) в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) (далее - муниципальные образования), предусматриваемых Адресной инвестиционной программой автономного округа, на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия Правительством автономного округа решения о включении проекта в Адресную инвестиционную программу автономного округа на очередной финансовый год, с последующим предоставлением средств бюджета автономного округа:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа.
1.3.2. На софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в виде субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов).
1.4. Проверка проектов осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), утверждаемой Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры).
1.5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственными заказчиками - координаторами целевых программ автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах экономической деятельности, инициирующими включение проектов в Адресную инвестиционную программу автономного округа (далее - заявители).
2. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета
автономного округа, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. Наличие сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления.
2.1.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с целевыми программами автономного округа и муниципальных образований.
2.1.3. Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого в соответствии с проектом, в связи с реализацией соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
2.1.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемой (производимой) иными организациями.
2.1.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
2.1.6. Применение в проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
2.1.7. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта.
2.2. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.2.1. Отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
2.2.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
2.2.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд.
2.2.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
2.3. В случаях если проверка по качественным или количественным критериям осуществляется путем сравнения проектов с проектами-аналогами, заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.4. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются методикой.
3. Проведение проверки проектов
3.1. Проверка проектов, по которым требуется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта (далее - обоснование инвестиций).
3.2. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта включает в себя:
3.2.1. Наименование и тип проекта.
3.2.2. Цель и задачи проекта.
3.2.3. Краткое описание проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений.
3.2.4. Источники и объемы финансирования проекта по годам его реализации.
3.2.5. Срок подготовки и реализации проекта.
3.2.6. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета автономного округа для реализации проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3.2.7. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.2.8. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
3.2.9. Обоснование использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов и оборудования в случае их использования.
3.2.10. Обоснование планируемого содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (в том числе увеличение содержания объекта в случае проведения его реконструкции).
3.2.11. Обоснование планируемого количества рабочих мест, в том числе вновь создаваемых.
3.3. Проведение проверки и выдача заключения осуществляется на основании заявления о проведении проверки.
3.4. К заявлению о проведении проверки и выдаче заключения о проверке эффективности прилагаются следующие документы:
3.4.1. Паспорт инвестиционного проекта по форме в соответствии с табл. 1.
3.4.2. Заявление на проведение проверки.
3.4.3. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта в соответствии с приложением N 3 к Порядку;
3.4.4. Задание на проектирование, разработанное в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа.
3.4.5. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства).
3.4.6. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.4.7. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости проекта.
3.4.8. Исходные данные для расчета интегральной оценки и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
Документы, указанные в пунктах 3.4.6 - 3.4.7, не представляются в отношении проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета автономного округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа (заявителя).
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных Порядком;
несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
3.6. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о проверке эффективности инвестиционного проекта.
3.7. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3.8. Результатом проверки является заключение Депэкономики Югры, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
Форма заключения утверждается Депэкономики Югры.
3.9. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.10. Положительное заключение является обязательным для принятия решения о предоставлении средств бюджета автономного округа на реализацию этого проекта за счет или с привлечением средств бюджета автономного округа.
3.11. Заключение о проверке эффективности подписывается директором Депэкономики Югры либо лицом, его замещающим.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 1.
СОГЛАСОВАНО
_________________________________
(Руководитель заявителя)
___________________________ Ф.И.О.
Паспорт инвестиционного проекта
1. Наименование проекта __________________________________________________________
2. Местонахождение (район, город) _________________________________________________
3. Адрес (фактический) ____________________________________________________________
4. Цель проекта __________________________________________________________________
5. Срок реализации проекта ________________________________________________________
6. Форма реализации проекта (новое строительство, реконструкция)
____________________________________________________________________ ____________
7. Существующая мощность (вместимость) __________________________________________
8. Дефицит мощности, обоснование планируемой мощности (подробное описание)
____________________________________________________________________ ____________
9. Наличие проектной документации по проекту (ссылка на подтверждающий документ)
____________________________________________________________________ ____________
10. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ссылка на документ, копия заключения прилагается)
____________________________________________________________________ ___________
11. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года ее определения, ______ млн. руб. (включая НДС), а также, рассчитанная в ценах 2001 года _____ млн. руб., в том числе затраты на подготовку проектной документации.
12. Технологическая структура капитальных вложений:
|
Стоимость, включая НДС, в текущих ценах / в ценах 2001 г. (млн. руб.) |
Стоимость инвестиционного проекта |
|
в том числе: |
|
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы |
|
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование |
|
прочие затраты |
|
13. Источники и объемы финансирования проекта, млн. руб.
Годы реализации проекта |
Стоимость проекта (в текущих ценах/в ценах 2001 г.) |
Источники финансирования проекта (в текущих ценах/в ценах 2001 г.) |
|||
средства федерального бюджета |
средства бюджета автономного округа |
средства муниципального бюджета |
внебюджетные источники |
14. Количественные показатели (показатель) проекта и результатов реализации проекта
____________________________________________________________________ ________
15. Отношение стоимости проекта к значениям количественных показателей результатов реализации проекта, млн. руб./ на единицу результата, в текущих ценах
____________________________________________________________________ ________
16. Форма собственности объекта ______________________________________________
Исполнитель __________________ Ф.И.О.
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 апреля 2011 г. N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.