Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2011 г. N 495-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Приложение 2
к целевой программе
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Содействие занятости
населения на 2011 - 2013 годы"
Порядок
предоставления единовременной финансовой помощи гражданам
на содействие самозанятости и создание дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных граждан (далее - Порядок)
14 апреля, 23 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления органами службы занятости единовременной финансовой помощи (далее - субсидии) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - граждане), при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
1.2. Субсидии гражданам предоставляются за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделенных на реализацию целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (далее - Программа), утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п.
1.3. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее двенадцати календарных месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
1.4. Повторное предоставление гражданину субсидии на организацию собственного дела по Программе не допускается.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
центр занятости - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центр занятости населения.
II. Участники Программы
2.1. Безработные граждане, признанные таковыми центрами занятости в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, желающие зарегистрировать юридическое лицо, индивидуальную предпринимательскую деятельность, крестьянское (фермерское) хозяйство и (или) создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан.
2.2. Граждане из числа безработных, получившие субсидию на открытие собственного дела в 2009 - 2010 годах и в период реализации Программы.
III. Предоставление бюджетных средств
3.1. Гражданину центром занятости по месту жительства на безвозмездной основе предоставляются средства бюджета автономного округа на:
организацию собственного дела (создание юридического лица, регистрацию индивидуальной предпринимательской деятельности, крестьянского (фермерского) хозяйства);
создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
единовременную финансовую помощь при подготовке документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов в соответствии с Порядком финансирования и расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на мероприятия по содействию занятости населения.
3.2. Средства субсидии могут быть использованы на цели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием избранного вида деятельности (бизнес-планом).
3.3. Размер субсидии на открытие собственного дела, создание дополнительных рабочих мест равен двенадцатикратной максимальной величине пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации, увеличенной на размер районного коэффициента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.4. В целях получения субсидии на открытие собственного дела гражданин представляет в центр занятости по месту жительства:
3.4.1. Личное заявление по установленной Департаментом форме.
3.4.2. Документ, удостоверяющий его личность и гражданство.
3.4.3. Технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-плана), одобренное уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
3.4.4. Документ кредитной организации, удостоверяющий открытие лицевого счета, с указанием ее реквизитов (при условии предоставления субсидии на лицевой счет).
3.5. Гражданином в целях получения субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в центр занятости по месту жительства представляются:
3.5.1. Личное заявление по установленной Департаментом форме.
3.5.2. Документ, удостоверяющий его личность и гражданство.
3.5.3. Заверенная в установленном порядке копия технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана), одобренного уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
3.5.4. Документ кредитной организации, удостоверяющий открытие лицевого счета, с указанием ее реквизитов (при условии предоставления субсидии на лицевой счет).
3.5.5. Документ кредитной организации, удостоверяющий открытие расчетного счета, с указанием ее реквизитов (при условии предоставления субсидии на расчетный счет).
3.5.6. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная в порядке, установленном законодательством.
3.5.7. Отчет о целевом использовании полученной ранее субсидии на организацию предпринимательской деятельности (для граждан из числа получивших субсидию по Программе на открытие собственного дела за счет средств бюджета автономного округа в 2009-2010 годах и в период реализации Программы).
3.6. Для перечисления субсидии на организацию собственного дела гражданин представляет в центр занятости:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную в порядке, установленном законодательством;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц (вид деятельности в выписке должен совпадать с видом деятельности в одобренном уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры технико-экономическом обосновании (бизнес-плане));
документ кредитной организации, удостоверяющий открытие расчетного счета, с указанием ее реквизитов (при условии предоставления субсидии на расчетный счет).
3.7. Перечисление гражданину субсидии на организацию собственного дела осуществляется центром занятости на основании своего приказа в течение семи банковских дней с момента представления документов, указанных в 3.6 настоящего Порядка.
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидии, осуществляются за счет средств, выделенных на Программу.
3.8. Перечисление субсидии гражданину, открывшему собственное дело, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется центром занятости в течение семи банковских дней с момента представления им документов, подтверждающих трудоустройство безработного гражданина на дополнительное рабочее место (заверенная копия приказа о приеме работника на работу, копия трудового договора).
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидии, осуществляются за счет средств, выделенных на Программу.
3.9. Перечисление гражданину субсидии осуществляется центром занятости на расчетный счет созданного им юридического лица либо на его лицевой счет в кредитной организации отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
3.10. Перечисление гражданину субсидии не производится центром занятости в случаях:
представления им (уполномоченным им представителем) в центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов;
нарушения им условий договора, заключенного с центром занятости;
исключения созданного им юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
его выхода из гражданства Российской Федерации в период рассмотрения документов до перечисления субсидии;
его осуждения к наказанию в виде лишения свободы.
3.11. Гражданин для подтверждения целевого расходования выделенных ему бюджетных средств представляет в центр занятости:
3.11.1. Заверенные копии документов, подтверждающие произведенные расходы полученной субсидии, согласно заключенному с ним договору, на цели, предусмотренные бизнес-планом.
3.11.2. Копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц (вид деятельности в выписке должен совпадать с видом деятельности в одобренном уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры технико-экономическом обосновании (бизнес-плане)).
3.12. В случае получения субсидии на организацию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в числе отчетных представляются документы:
единовременно:
копия трудового договора;
копия приказа о приеме работника на работу;
ежемесячно:
заверенная копия табеля учета рабочего времени работников, трудоустроенных на дополнительные рабочие места;
заверенные копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на их банковские карты либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
заверенные копии платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка.
IV. Рассмотрение заявок и проведение отбора участников программы
4.1. Центр занятости регистрирует заявление гражданина в журнале регистрации в день его поступления.
4.2. Отбор участников Программы и принятие решения о предоставлении субсидии гражданину осуществляется Комиссией по отбору участников мероприятия и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом директора центра занятости.
4.3. В течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов Комиссия их рассматривает.
4.4. Комиссия отбирает участников Программы в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.5 настоящего Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражаются решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, с указанием его оснований.
Выписка из протокола направляется гражданину в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
4.5. Критериями отбора участников Программы являются:
достижение гражданином возраста восемнадцати лет;
наличие рекомендаций центра занятости безработному гражданину о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - рекомендации центра занятости безработному гражданину);
прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости;
соответствие бизнес-плана, представляемого гражданином, следующим положениям: резюме, характеристика производимых товаров или оказываемых услуг, маркетинговый план и описание рынка сбыта продукции, производственный, организационный, финансовый планы, описание рисков и гарантий.
4.6. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении субсидии являются:
несоответствие требованиям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка;
получение гражданином субсидии на организацию собственного дела за счёт средств бюджета автономного округа в 2009-2010 годах и в период реализации Программы (за исключением граждан, получающих субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан);
представление в центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, указанных в 3.4, 3.5 настоящего Порядка;
наличие информации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о регистрации безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) либо в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве учредителя в течение шести календарных месяцев до представления в центр занятости этим гражданином заявления на получение субсидии на открытие собственного дела.
4.7. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения по результатам отбора центр занятости направляет гражданину (в случае положительного решения) проект договора.
Типовая форма договора разрабатывается и утверждается Департаментом. Центры занятости могут вносить в него изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
4.8. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости в текущем году.
V. Ответственность, контроль и порядок возврата субсидии
5.1. Ответственность за правомерность заключения договора с гражданином и предоставление ему субсидии возлагается на центр занятости.
Ответственность гражданина за нецелевое использование либо неиспользование предоставленной ему субсидии определяется условиями договора.
5.2. Контроль целевого расходования субсидии осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования субсидии гражданином - центр занятости на основании отчетных документов, указанных в пунктах 3.11 - 3.12 настоящего Порядка;
целевого расходования бюджетных средств, выделенных центрам занятости на реализацию Программы, - Департамент.
5.3. Центры занятости еженедельно представляют в Департамент сведения о заключенных договорах (реестры) по установленной Департаментом форме.
5.4. В случае выявления факта нецелевого расходования гражданином субсидии данные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
5.5. Центр занятости в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата субсидии направляет в адрес гражданина соответствующее мотивированное требование.
5.6. Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется гражданином в десятидневный срок с момента получения требования, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка.
5.7. В случае отказа гражданина от возврата субсидии в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Споры и взаимные претензии гражданина и центра занятости решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента, в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.