Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2011 г. N 495-п в Раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Раздел V. Механизм реализации целевой Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент труда и занятости.
Департамент труда и занятости и Центры занятости населения являются ответственными за реализацию Программы.
Главным распорядителем средств по Программе является Департамент труда и занятости. Финансирование мероприятий Программы и направление бюджетных средств получателям и участникам мероприятий Программы осуществляется Департаментом труда и занятости и Центрами занятости населения. Получателями средств и участниками мероприятий Программы являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления и физические лица.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренные Программой, предоставляются в специальном порядке.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
В состав расходов на информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включаются затраты на:
а) подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление символики (значки, календари, ручки, флажки и т.д.), изготовление и (или) аренду рекламных щитов, изготовление и (или) приобретение информационных стендов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов;
б) аренду помещений на время проведения мероприятий, оборудования, средств электронно-вычислительной техники, оргтехники, аудио- и видеотехники, мебели, каналов связи (включая сеть "Интернет") для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников;
в) транспортные расходы по доставке оборудования и специалистов для проведения консультаций и обратно;
г) оказание привлекаемыми специалистами консультационных услуг по договорам гражданско-правового характера;
д) приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, канцелярских товаров, расходных материалов для оргтехники, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;
е) услуги каналов связи (включая сеть "Интернет"), использование услуг почтовой связи;
ж) услуги по сопровождению информационных сайтов.
В состав расходов по содействию развитию гибких форм занятости и надомного труда включаются затраты на:
а) субсидирование материально-сырьевых затрат граждан из числа безработных, направленных для трудоустройства органами службы занятости населения на рабочие места, - оказание финансовой помощи на приобретение инструментов, оборудования, расходных материалов в размере, не превышающем двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице с учетом районного коэффициента;
б) оплату услуг почтовой связи и банковских услуг по выплате денежных средств в рамках реализации мероприятия.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий гражданам из числа безработных, направленных для трудоустройства органами службы занятости населения на рабочие места, организованные с применением гибких форм занятости, включая надомный труд (приложение 1).
В состав расходов на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан включаются затраты на субсидирование граждан из числа безработных на организацию предпринимательской деятельности и на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком предоставления единовременной финансовой помощи гражданам на содействие самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 2).
В состав расходов на содействие временному трудоустройству граждан включают затраты на компенсацию расходов работодателя по оплате труда работников на период не более трех месяцев:
при организации временных рабочих мест для осуществления общественных работ и организации временных рабочих мест для граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы из числа испытывающих трудности, из расчета не более минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда;
при организации временных рабочих мест для осуществления общественных работ и организации временных рабочих мест для незанятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, за исключением случаев, указанных в подабзаце первом, и безработных граждан, - не более 50 процентов минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
В состав расходов на внедрение новейших информационных технологий по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения включаются затраты на:
а) замену серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест в центрах занятости населения;
б) приобретение программного обеспечения для функционирования баз данных по учёту обратившихся и безработных граждан, работодателей;
в) приобретение лицензии на программный комплекс на каждое рабочее место специалиста центра занятости населения;
г) приобретение программного комплекса для электронного документооборота с работодателями.
В состав расходов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет включают затраты на компенсацию расходов работодателя по оплате труда работников при организации временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, из расчета не более 1000 рублей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, на период не более одного месяца.
В состав расходов на организацию временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет включают затраты на:
а) компенсацию расходов работодателя по оплате труда работников при организации временных рабочих мест для трудоустройства по направлению центров занятости населения выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет, не более минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, на период не более шести месяцев;
б) материальную поддержку граждан, указанной в подпункте а) категории, на период их временного трудоустройства в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, и оплату услуг почтовой связи и банковских услуг по выплате материальной поддержки.
Выплата материальной поддержки гражданам, предусмотренная Программой, осуществляется Центром занятости населения на лицевой счет гражданина в кредитном учреждении, определенным в соответствии с законодательством о размещении заказов, и (или) организациями почтовой связи.
Компенсация расходов работодателя по оплате труда работников, предусмотренная Программой осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетных средств для ежемесячной компенсации расходов работодателей, организующих временные рабочие места, по оплате труда работников (приложение 3).
В состав расходов на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, опережающему обучению, профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации женщинам, осуществляющим уход за детьми в возрасте до трёх лет, работникам, находящимся под угрозой увольнения, включаются затраты:
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;
б) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
в) оплату квалификационных экзаменов при получении поднадзорных профессий;
г) оплату получения, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;
д) оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
е) оплату аренды (на время проведения обучения) и содержания необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса, оплату аренды общежитий для проживания обучающихся граждан;
ж) оплату, при необходимости, стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных центрами занятости населения на профессиональное обучение в другую местность;
з) оплату медицинского освидетельствования при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
и) оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан по направлению Департамента или центров занятости населения.
к) оплата услуг специалистов учреждений, организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для оказания услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации.
л) выплату стипендии женщинам во время прохождения профобучения продолжительностью не менее одного месяца в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной в Российской Федерации, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет (приложение 5), Порядком организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (приложение 6).
В состав затрат на содействие трудоустройству инвалидов включаются расходы на создание постоянного рабочего места, оплату труда работников, осуществляющих на рабочем месте регулярную помощь трудоустроенным на созданное постоянное рабочее место инвалидам.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетных средств работодателям на создание постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (приложение 4).
При текущем управлении Программой Департаментом труда и занятости (государственным заказчиком - координатором Программы) осуществляются:
подготовка нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения программы;
корректировка объемов финансирования и перечня мероприятий Программы по результатам принятия бюджета автономного округа;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о реализации Программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы, сопоставлении фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией и разработкой новых программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.