Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к региональной программе "Развитие конкуренции на территории
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры" на 2010-2012 годы
Основные мероприятия по реализации региональной программы
"Развитие конкуренции на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на 2010-2012 годы
N п/п |
Ситуация на данный момент в Югре, с указанием проблем и направлений их решения |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Блок А. Системные мероприятия, воздействующие на конкурентную ситуацию на территории Югры | ||||
1. Мероприятия, направленные на антимонопольное регулирование | ||||
1.1. |
Ситуация: Антимонопольное регулирование является важным инструментом защиты конкуренции, так как оно обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. Проблема: В регионе выявляются нарушения антимонопольного законодательства в различных сферах деятельности. Решение: Необходимо ужесточить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства со стороны Управления Федеральной антимонопольной службы по Югре |
1.1.1. Проведение контрольных мероприятий с целью проверки соблюдения органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства, запрещающего создание необоснованных препятствий осуществлению предпринимательской деятельности на предмет: обоснованности цен, устанавливаемых организациями, оказывающими на платной основе услуги по сертификации, выдаче необходимых для осуществления предпринимательской деятельности разрешений; наличия не предусмотренных федеральным законодательством разрешительных процедур; соблюдения процедур продажи (сдачи в аренду) земли и помещений, находящихся в государственной (муниципальной) собственности; наличия действий органов власти, направленных на введение ограничений по перемещению товаров и дополнительных обременений для предпринимателей; соответствия нормативных правовых актов органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам организации и осуществления торговой деятельности антимонопольному законодательству |
2010 - 2012 гг. |
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление внутренних дел по автономному округу |
1.1.2. Определение порядка взаимодействия Управления Федеральной антимонопольной службы по Югре, Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти Югры |
2010 г. |
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
||
1.1.3. Анализ и обобщение практики применения антимонопольного законодательства, в том числе предоставление государственной (муниципальной) помощи, результатов контроля за экономической концентрацией, а также мер в рамках программы смягчения ответственности за нарушение антимонопольного законодательства |
ежеквартально |
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
||
1.1.4. Совершенствование процедур распределения государством ограниченных ресурсов и отдельных прав (в том числе недропользование, водопользование) в целях реализации принципа прозрачности и обеспечения справедливых условий состязательности такого распределения |
2010 г. |
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, исполнительные органы государственной власти автономного округа |
||
1.1.5. Оценка конкурентной среды на социально значимых рынках |
ежегодно |
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
||
1.1.6. Оптимизация числа унитарных предприятий |
2010 - 2011 гг. |
Департамент государственной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
||
2. Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||
2. 1. |
Ситуация: Недостаточно высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям автономного округа. Проблема: Отсутствие регламентации деятельности по предоставлению услуг гражданам и организациям. Необходимость получать документы по запросам для предоставления услуги в бумажном виде. Решение: Перевод предоставления услуг в электронную форму |
программное обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), максимально обеспечивающих перевод предоставления услуг в электронную форму: направление электронных запросов и получение электронных ответов, заверенных электронной цифровой подписью |
2010 - 2011 гг. |
Кучин С. В. - заместитель Председателя Правительства автономного округа; Комитет по информационным ресурсам автономного округа (Маслова Н. Р. ) |
2.2. |
Ситуация: Имеют место нарушения антикоррупционного законодательства. Проблема: Основную долю нарушений составляют нарушения, связанные с установлением в нормативных правовых актах различных льгот, преференций и субсидий для отдельных категорий граждан. Выявляются нарушения антимонопольного законодательства. Решение: Активизировать работу органов власти, контрольных и надзорных органов по контролю нормативных правовых актов Югры на предмет коррупциогенности |
2.2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов и их проектов на региональном и муниципальном уровнях в соответствии с законом Югры от 05. 09. 2008 N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
постоянно |
Уполномоченный по противодействию коррупции в автономном округе (Белан Н. А. ), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
2.2.2. Направление нормативных правовых актов в контрольные и надзорные органы для дачи заключения |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
||
2.2.3. Вынесение социально значимых и общественно значимых нормативных правовых актов на рассмотрение Общественной палаты Югры |
по плану работы Общественной палаты Югры |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
||
2.3. |
Ситуация: Разработанная и используемая система электронного размещения заказов не охватывает весь объем государственного и муниципального заказа в округе. Проблема: Отсутствие 100-процентного размещения заказов через открытые аукционы в электронной форме, что снижает уровень их прозрачности и открытости для участников и не способствует развитию конкуренции. Решение: Переход к размещению государственных (муниципальных) заказов преимущественно на открытых аукционах в электронной форме. Дополнительное информирование бизнес сообщества о планах государственных (муниципальных) заказчиков по размещению государственного заказа |
2.3.1. Работа с заказчиками по выбору ими способа размещения государственных заказов через открытые аукционы в электронной форме |
постоянно |
Бец В. А. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Управление государственного заказа автономного округа (Гегина Л. В. ) |
2.3.2. Повышение эффективности работы государственных (муниципальных) заказчиков за счет проведения мероприятий по обучению (включая повышение квалификации) специалистов задействованных в формировании, размещении и исполнении государственных (муниципальных) заказов |
2010-2012 гг. |
|||
2.3.3. Продолжить развитие системы ЕЭТП автономного округа. |
2010-2012 гг. |
|||
2.3.4. Участие в международных, федеральных и региональных выставках, конференциях для освещения деятельности в автономном округе системы размещения заказов |
2010-2012 гг. |
|||
2.4. |
Ситуация: В настоящее время назрела необходимость проведения мероприятий по контролю в сфере регулируемого ценообразования. Решение: Разработка и утверждение ведомственного нормативного акта, направленного на повышение эффективности государственного контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов). |
утверждение Административного регламента Региональной службы по тарифам Югры для проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) |
2010 г. |
Бец В. А. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Региональная служба по тарифам автономного округа (Павлова Н. И. ) |
2.5. |
Ситуация: В результате требований заказчиком к закупаемым товарам (работам, услугам) соответствующих продукции только одного производителя, сокращается круг потенциальных участников размещения заказов. Проблема: Встречаются завышенные требования к закупаемой продукции. Решение: Для обеспечения обоснованности закупок, осуществлять согласование с уполномоченным органом в период формирования бюджета |
изменить нормативные правовые акты автономного округа, регламентирующие формирование и размещение государственного заказа автономного округа. Обеспечить формирование плана госзаказа в период формирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год |
2010 г. |
Бец В. А. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Управление государственного заказа автономного округа (Гегина Л. В. ) |
2.6. |
Ситуация: Недостаточная вовлеченность субъектов малого и среднего предпринимательства в размещение государственных (муниципальных) заказов. Проблема: Субъекты хозяйствования, обеспечивающие наибольший уровень конкуренции, не принимают участие в размещении заказов. Решение: Более активное привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении государственных (муниципальных) заказов |
2.6.1. Работа с заказчиками по выбору ими способов размещения государственных (муниципальных) заказов, наиболее приемлемых для субъектов малого и среднего предпринимательства |
2010 - 2011 гг. |
Бец В. А. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Управление государственного заказа автономного округа (Гегина Л. В. ) Департамент экономической политики автономного округа (Семешко Л. Т. ) |
2.6.2. Вовлечение общественных организаций в привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к размещению государственного заказа |
2010 - 2011 гг. |
|||
2.6.3. Продолжить осуществление контроля за обеспечением доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов при размещении государственного и муниципального заказа |
2010 - 2011 гг. |
|||
2.7. |
Ситуация: Размещение государственных (муниципальных) заказов осуществляется преимущественно в 4 квартале. Проблема: Установление неприемлемых для большинства участников рынка сроков исполнения обязательств по контракту. Решение: Изменение подходов при планировании размещения заказов. Переход на электронный документооборот при планировании и размещении заказов. Увеличение числа рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота |
2.7.1. Продолжить изменения подходов к планированию размещения заказов в том числе с учетом предложений указанных в п 2. 5.1 |
2010 - 2012 гг. |
Бец В. А. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Управление государственного заказа автономного округа (Гегина Л. В. ), Департамент финансов автономного округа (Бойко Н. В. ) |
2.7.2. Продолжить совершенствование системы автоматизации планирования, формирования, размещения и исполнения государственных заказов в том числе за счет внедрения электронного документооборота АИС "Государственный заказ", АС "Бюджет" и АС УРМ "Бюджет" |
2010 - 2012 гг. |
|||
2.7.3. Охват рабочих мест всех сотрудников государственных заказчиков, задействованных в планировании, формировании, размещении и исполнении государственных заказов к электронному документообороту путем подключения к системе АС УРМ "Бюджет" |
2010 - 2012 гг. |
|||
3. Мероприятия, направленные на развитие информационной инфраструктуры | ||||
3.1. |
Ситуация: В Правительстве Югры единая система документооборота установлена на каждом рабочем месте, но в остальных организациях система установлена только в приемных руководителей. Проблема: Вышеуказанная ситуация затрудняет работу по документообороту. Решение: Увеличение числа рабочих мест, подключенных к системе |
3.1.1. Увеличение количества рабочих мест, подключенных к единой системе электронного документооборота, в исполнительных органах государственной власти автономного округа |
2011 год |
Кучин С. В. - заместитель Председателя Правительства автономного округа; Комитет по информационным ресурсам автономного округа (Маслова Н. Р. ) |
3.1.2. Повышение эффективности использования системы электронного документооборота за счет повышения квалификации ее пользователей |
2011 год |
Кучин С. В. - заместитель Председателя Правительства автономного округа; Комитет по информационным ресурсам автономного округа (Маслова Н. Р. ) |
||
3.1.3. Увеличение мощности сервера системы электронного документооборота |
2010-2011 гг. |
Кучин С. В. - заместитель Председателя Правительства автономного округа; Комитет по информационным ресурсам автономного округа (Маслова Н. Р. ) |
||
3.1.4. Внедрение электронной цифровой подписи во всех исполнительных органах государственной власти автономного округа, администрациях всех муниципальных образований Югры |
2010-2011 гг. |
Кучин С. В. - заместитель Председателя Правительства автономного округа; Комитет по информационным ресурсам автономного округа (Маслова Н. Р. ) |
||
3.2 |
Ситуация: Отсутствие информации о наличии свободных мощностей для подключения и присоединения к локальным сетям. Проблема: Сложность принятия решения по старт-ап проектам. Решение: Формирование открытых и доступных информационных ресурсов |
формирование и поддержание в актуальном состоянии реестра объемов свободных мощностей для подключения к инженерным сетям |
2010-2012 гг. |
Региональная служба по тарифам автономного округа (Павлова Н. И. ), Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А. П. ) |
3.3. |
Ситуация: Недостаточно высокий уровень информированности потребителей о тарифной политике, реализуемой в регионе. Проблема: Сложность принятия инвестиционных решений. Решение: Обеспечение прозрачности в установлении тарифов |
обеспечение прозрачности и открытости установления тарифов на очередной период, в том числе путем размещения информации о тарифном регулировании в СМИ и на официальных сайтах регулирующих органов |
постоянно |
Бец В. А. - заместитель Председателя Правительства автономного округа; Региональная служба по тарифам автономного округа (Павлова Н. И. ) |
4. Развитие конкуренции в транспортной инфраструктуре | ||||
4.1. |
Ситуация: Исключительно внешнеобращенная конфигурация дорожной сети, усеченная местная транспортная и коммуникационная инфраструктура - тормоз полноценного развития округа. Проблема: Несмотря на интенсивное строительство автодорог, сегодня более половины населенных пунктов не имеют постоянной транспортной связи. Провозная способность железнодорожной линии на Новый Уренгой практически исчерпана, недостаточно развита инфраструктура Сургутского отделения, на ряде раздельных пунктов отсутствует соответствующая станционная инфраструктура, часть объектов инфраструктуры и подвижного состава имеют износ до 90%. Решение: Развитие транспортно-логистической системы региона является важным фактором повышения конкурентоспособности региона в долгосрочной перспективе |
4.1.1. Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Ханты-мансийского автономного округа - Югры на 2011-2015 годы" 4.1.2. Координация строительства региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с автомобильными дорогами промышленных предприятий, в части кооперации сил и средств, осуществляемых, в том числе и в рамках государственно-частного партнерства |
2010 год
2011 - 2012 гг. |
Новицкий В. Ф. - первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент транспорта, связи автономного округа (Журавлев В. В. ), ГУ "Дорожный Департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
4.1.3. Строительство автомобильных дорог с твердым покрытием, согласно программе "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2011 годы |
2010-2011 гг. |
ГУ "Дорожный Департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
||
4.2. |
Ситуация: Развитие дорожного сервиса существенно отстает от увеличения интенсивности дорожного движения, что создает некомфортную среду для водителей, и теряются возможные доходы консолидированного бюджета Югры. Проблема: Размещение, количество и мощность автозаправочных станций (в том числе автогазозаправочных станций), гостиниц (мотелей, кемпингов), предприятий торговли и пунктов питания, (за исключением отдельных трасс), количество, состав и техническое состояние существующих площадок отдыха и остановочных площадок, пунктов технической помощи не в полной мере удовлетворяют потребности участников движения. Решение: Создание сети придорожного сервиса |
4.2.1. Формирование инвестиционных площадок для размещения перспективных объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Югры |
2010 г. |
Морозов К. Л. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А. С. ), Департамент государственной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
4.2.2. Определение условий использования инвесторами инвестиционных площадок на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа |
2010 г. |
Морозов К. Л. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А. С. ), Департамент государственной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
||
4.2.3. Проведение информационной кампании по привлечению инвесторов в сферу дорожного сервиса на территории Югры. |
2010 г. |
Морозов К. Л. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А. С. ), Департамент государст-венной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
||
4.2.4. Организация и проведение конкурсов по передаче в аренду (собственность) земельных участков под размещение объектов дорожного сервиса на инвестиционных площадках |
2010 - 2012 гг. |
Департамент государственной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
||
4.2.5. Заключение с инвесторами договоров аренды земельных участков, выдача архитектурно-планировочных заданий, разрешений на строительство |
2010 - 2012 гг. |
Департамент государственной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
||
4.2.6. Развитие существующих объектов дорожного сервиса с учетом предложений по архитектурному оформлению и благоустройству прилегающих территорий |
2010 - 2012 гг. |
Департамент строительства автономного округа (Табаков В. П. ), Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа (Пикунов С. В. ) |
||
4.2.7. Формирование придорожных полос к автомобильным дорогам общего пользования |
2010 - 2012 гг. |
ГУ "Дорожный Департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Галкин С. В. ); Департамент государственной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
||
5. Развитие конкуренции в сфере малого предпринимательства | ||||
5.1. |
Ситуация: В туристическом потоке преобладает событийный туризм. Недостаточно высокий объем въездного туристического потока. Проблема: Неразвитость туристического бренда Югры. Решение: Необходимо увеличение количества туристских услуг, внедрение новых туров и экскурсионных программ |
продвижение туристического бренда Югры |
2010 - 2012 гг. |
Западнова Н. Л. - первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, Министерство спорта и туризма автономного округа (Майгуров В. В. ), Морозов К. Л. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А. С. ) |
5.2. |
Ситуация: Существует потребность в привлечении частных инвесторов к реализации инновационных проектов. Проблема: Потенциальные инвесторы не располагают исчерпывающими сведениями о доступных площадках и предлагаемых к реализации на них инвестиционных проектах. Решение: Обеспечить создание обновляющегося информационного ресурса об инновационных проектах |
создание информационного Интернет-ресурса на базе портала "Инвестиционные и производственные возможности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для обеспечения потенциальных инвесторов информацией о свободных площадках для размещения объектов инвестиционной деятельности, а также о предлагаемых для реализации на них инвестиционных проектов |
2010 - 2012 гг. |
Морозов К. Л. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А. С. ) |
6. Развитие конкуренции в сфере инвестиций | ||||
6.1. |
Ситуация: Существует потребность увеличения инвестиционных потоков. Проблема: Необходимо предоставление дополнительной информации инвесторам и сопровождению инвестиционных проектов. Решение: Привлечение АУ Югры "Региональный центр инвестиций" к работе Правительства Югры по поиску инвесторов |
6.1.1. Организация работы автономного учреждения Югры "Региональный центр инвестиций" по привлечению инвесторов и сопровождению проектов, реализуемых на территории Югры |
2010 - 2012 годы |
Морозов К. Л. - заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А. С. ), Департамент государст-венной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
6.1.2. Предоставление льгот по арендной плате на земельные участки лицам, осуществляющим строительство объектов в рамках заключенных инвестиционных проектов |
2010-2012 гг. |
|||
6.1.3. Формирование реестра незадействованных и непрофильных муниципальных активов для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства на основе продажи, аренды или концессии, а также концессия муниципальных сетей |
2010-2012 гг. |
Департамент государственной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
||
6.1.4. Формирование инвестиционных площадок под реализацию инвестиционных проектов на региональном и муниципальном уровнях и размещение информации о них в режиме открытого доступа |
2010-2012 гг. |
Департамент государственной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
||
Блок Б. Мероприятия в разрезе отдельных отраслей с учетом специфики и проблем отдельных рынков, а также действующих целевых программ автономного округа, направленных на развитие соответствующих рынков | ||||
7. Развитие конкуренции в сфере здравоохранения | ||||
7.1. |
Ситуация: Высокотехнологичные виды медицинской помощи онкологического профиля (лучевая терапия, радиоизотопная диагностика) населению в Югре не предоставляются. Проблема: Автономный округ не имеет конкурентных преимуществ перед другими регионами Российской Федерации по профилю "онкология". Решение: Обеспечение онкологической помощью в полном объеме предусматривается за счет развития материально-технической базы учреждений здравоохранения и подготовки медицинских кадров |
7.1.1. Строительство, оснащение и ввод в эксплуатацию "Отделения Онкологического центра Окружной клинической больницы в г. Ханты-Мансийске" |
2010-2011 гг. |
Западнова Н. Л. - первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа (Кольцов В. С. ), Департамент строительства автономного округа (Табаков В. П. ) |
7.1.2. Обучение на базе ведущих федеральных учреждений здравоохранения специалистов учреждения Югры "Окружная клиническая больница" |
2010-2012 гг. |
Департамент здравоохранения автономного округа (Кольцов В. С. ) |
||
7.2. |
Ситуация: Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь офтальмологического профиля оказывается в автономном округе в недостаточном объеме. В регионе специализированная офтальмологическая помощь оказывается на базе отделений многопрофильных больниц с недостаточным уровнем оснащения специализированным медицинским оборудованием. Ряд высокотехнологичных оперативных вмешательств выполняется за пределами автономного округа Проблема: Автономный округ не имеет конкурентных преимуществ перед другими регионами Российской Федерации по профилю "офтальмология". Решение: Обеспечение офтальмологической помощью предусматривается в полном объеме за счет укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения и подготовки медицинских кадров |
строительство, оснащение и ввод в эксплуатацию "Офтальмологического центра" на 40 коек на базе учреждения здравоохранения автономного округа "Окружная клиническая больница г. Ханты-Мансийска" |
2010-2011 гг. |
Западнова Н. Л. - первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа (Кольцов В. С. ), Департамент строительства автономного округа (Табаков В. П. ) |
7.3. |
Ситуация: Отмечается рост заболеваемости туберкулезом. Проблема: Недостаточно развитая материально-техническая база учреждений, оказывающих фтизиатрическую помощь. Таким образом, автономный округ на имеет конкурентных преимуществ перед другими регионами Российской Федерации по профилю "фтизиатрия". Решение: Обеспечение фтизиатрической помощью населения округа за счет развития материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения |
строительство, оснащение и ввод в эксплуатацию противотуберкулезного диспансера на 300 коек в г. Сургуте |
2010 - 2011 гг. |
Западнова Н. Л. - первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа (Кольцов В. С. ), Департамент строительства автономного округа (Табаков В. П. ) |
7.4. |
Ситуация Отсутствие требуемого количества частных лечебно-профилактических и диагностических учреждений. Проблема Отсутствие у потребителей возможности выбора поставщика медицинских услуг. Решение Создание условий для выхода на рынок частных поставщиков медицинских услуг |
7.4.1. Привлечение частных лечебно-профилактических и диагностических учреждений на региональный рынок |
2010-2012 гг. |
Западнова Н. Л. - первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа (Кольцов В. С. ), Департамент государственной собственности автономного округа (Амиров Г. А. ) |
7.4.2. Создание равных условий доступа к средствам обязательного медицинского страхования вне зависимости от формы собственности |
2010-2011 гг. |
Департамент здравоохранения автономного округа (Кольцов В. С. ) |
||
8. Развитие конкуренции в сфере образования | ||||
|
Ситуация: Дефицит мест в детских дошкольных учреждениях. Проблема: Отсутствие частных детских садов. Решение: Создание равных условий развития различных форм собственности. |
8.1.1. Утверждение норматива финансирования содержания одного ребенка в месяц в дошкольном образовательном учреждении (разработка нормативной базы) |
2010 г. |
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Департамент образования автономного округа (Грибцова А. В. ) |
8.1.2. Размещение на конкурсной основе муниципального заказа на предоставление услуг дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении независимо от форм собственности |
2010 г. |
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
||
8.1.3. Развитие института гувернерства и вариативных форм дошкольных образовательных услуг. Создание "домашних детских садов" |
2010-2012 гг. |
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
||
9. Развитие конкуренции в сфере энергетики | ||||
9.1. |
Ситуация: С открытием новых предприятий на территории региона увеличивается потребление энергоресурсов. Решение: Актуальным направлением является развитие использования нетрадиционных источников для получения энергии. |
внедрение нетрадиционного источника энергии на основе биомассы (древесного материала и отходов), в результате чего ряд котельных будет переведен на биомассу для выработки тепловой и электрической энергии |
2010 г. |
Новицкий В. Ф. - первый заместитель председателя Правительства автономного округа, Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А. П. ) |
10. Развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства | ||||
10.1. |
Ситуация: Потери передаваемых по сетям ресурсов при транспортировке. Проблема: Повышение себестоимости услуг сетевого хозяйства. Решение: Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких |
10.1.1. Создание комплексной системы учета потребления и потерь ресурсов: установка общедомовых приборов учета, организация системы обслуживания общедомовых приборов учета, организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов |
2010-2011 гг. |
Новицкий В. Ф. - первый заместитель председателя Правительства автономного округа, Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А. П. ), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
10. 1. 2. Организация мониторинга за соблюдением условий договоров на подключение и поставку ресурсов естественных монополий |
2010-2012 гг. |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А. П. ) |
||
10.1.3. Стимулирование замены производственных мощностей оборудованием, материалами и агрегатами нового поколения |
2010-2012 гг. |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А. П. ), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
||
10.1.4. Активизация привлечения частных операторов к управлению муниципальной коммунальной инфраструктурой |
2010-2012 гг. |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А. П. ), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
||
11. Развитие конкуренции в социальной сфере | ||||
11.1. |
Ситуация: Наличие неудовлетворенного спроса на социальные услуги по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Проблема: Отсутствие конкуренции в сфере реализации социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов. Рынок представлен только государственными поставщиками услуг. Решение: Совершенствование социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов посредством предоставления социальных услуг частными хозяйствующими субъектами. |
11.1.1. Реализация пилотного проекта "О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в приемной семье социального работника": а) создание банка данных семей или одиноко проживающих граждан, желающих взять на постоянное проживание граждан пожилого возраста или инвалидов; б) формирование нормативно-правовой базы - подготовка постановления Правительства автономного округа "О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в приемной семье социального работника", в) привлечение и методическое сопровождение приемных семей - участников проекта по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов |
постоянно
2010-1012 гг.
2010 год |
Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа (Краско М. Г. ) |
11.1.2. Стимулирование прихода на рынок частных поставщиков услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов. |
2010-2012 гг. |
Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа (Краско М. Г. ) |
||
12. Развитие конкуренции в сфере АПК | ||||
12.1. |
Ситуация: До 85% продовольственных товаров завозится из-за пределов округа. Сельскохозяйственные товаропроизводители округа не в состоянии производить достаточный объём продукции для удовлетворения потребности населения. Проблема: Недостаточно высокий объём производства сельскохозяйственной продукции Решение: Повысить объёмы производства и качество сельскохозяйственной продукции в рамках пригородного сельского хозяйства |
12.1.1. Модернизация и расширение производства (увеличение объёмов производства) продукции пригородного сельского хозяйства |
2010-2011 гг. |
Управление агропромышленного комплекса автономного округа (Колчанов Н. К. ), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа (Семешко Л. Т. ) |
12. 1. 2. Внедрение инновационных технологий в сфере малых форм хозяйствования (улучшение качества и увеличение ассортимента производимой продукции) |
2010-2011 гг. |
Управление агропромышленного комплекса автономного округа (Колчанов Н. К. ), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа (Семешко Л. Т. ) |
||
Блок В. Мероприятия в сфере торговли, в том числе направленные на развитие различных форматов осуществления торговой деятельности | ||||
13. |
Ситуация: В регионе недостаточно широко представлены крупные оптовые поставщики, что сдерживает развитие конкуренции на локальных рынках. Проблема: Низкий уровень развития каналов товародвижения, и как следствие низкий уровень предпринимательской активности в розничной торговле. Решение: Увеличение количества форматов торговли и обеспечение условий выхода на рынок операторов оптово-розничной торговли |
13.1. Создание в округе благоприятных условий для привлечения крупных операторов оптово-розничной торговли |
2010-2012 гг. |
Департамент экономической политики автономного округа (Семешко Л. Т. ), Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А. С. ) |
13.2. Стимулирование создания и развития сети торгово-закупочных оптовых баз для обеспечения потребностей розничных поставщиков |
2010-2012 гг. |
Департамент экономической политики автономного округа (Семешко Л. Т. ), Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А. С. ) |
||
13.3. Создание торговых центров и упрощение процедуры выделения земельных участков для объектов розничной торговли |
2010-2012 гг. |
Департамент экономической политики автономного округа (Семешко Л. Т. ), Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А. С. ) |
Справочно. С развитием рынка ярмарки из центров оптовой торговли превратились в выставки образцов (roadshow). Крупнейшие современные международные ярмарки:
Базель (ярмарка транспортного оборудования),
Ганновер,
Измир,
Лион,
Милан,
Мюнхен (ярмарка спорттоваров),
Париж,
Торонто,
Франкфурт.
Индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) показывает влияние крупных компаний на состояние рынка. Изредка употребляют название "индекс Херфиндаля-Хиршмана". Рассчитывается как сумма квадратов долей всех участников рынка (как правило, локального или регионального). Величина HHI варьируется в пределах от 0 (полная деконцентрация) до 10 000 (абсолютная монополия). С 1982 г. индекс Герфиндаля-Гиршмана служит основным ориентиром для осуществления антимонопольной политики США. Если значение меньше 1000, то концентрация низкая (конкуренция высокая), если 1000-2000 то концентрация умеренная, если больше 2000 - высокая.
Например, имеются следующие данные о рынке некоторого товара:
Предприятие |
Доля, % |
Квадрат доли |
А |
40 |
1600 |
Б |
30 |
900 |
В |
20 |
400 |
Г |
10 |
100 |
Сумма |
- |
3000 |
Таким образом, концентрация поставщиков высокая.
Коэффициент концентрации CR3 - сумма долей трех крупнейших поставщиков товара на рынке. В предшествующем примере равен 90%.
Соответственно CR4 - сумма долей четырех крупнейших поставщиков товара на рынке. При CR3 < 45%, ННI < 1000 концентрация считается нормальной; при 45%<CR3< 70%, 1000<HHI<2000 - средней, высокая степень концентрации достигается при CR3 > 70%, HHI > 2000.
Также существует индекс Линда, предложенный сотрудником Комиссии ЕЭС в Брюсселе Ремо Линда. Применяется преимущественно в Европейском Союзе для анализа рыночных структур. Индекс Линда для двух крупнейших фирм определяется как процентное отношению рыночных долей фирм:
В Российской Федерации практически никогда не рассчитывается.
Дисперсия - отклонение величин выборки от средней величины выборки. Вычисляется по формуле:
, где - значение показателя для i-го объекта, n - количество объектов в выборке
Например, есть данные о ценах на некоторый товар в четырех муниципальных образованиях:
Муниципальное образование |
Цена, руб. |
Отклонение цены от среднего |
Квадрат отклонений |
А |
10 |
0,75 |
0,5625 |
Б |
8 |
2,75 |
7,5625 |
В |
12 |
-1,25 |
1,5625 |
Г |
13 |
-2,25 |
5,0625 |
Среднее значение |
10,75 |
- |
- |
Тогда дисперсия равна
Чем ближе дисперсия к нулю, тем более выравненными являются значения и тем менее существенными являются различия в уровне цен.
-------------------------------------------
*(1) В соответствии с Законом автономного округа от 29 сентября 2009 года N 123-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год" финансирование программы предусмотрено в IV квартале в сумме 302,5 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.