Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию Программы организаций коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организаций, осуществляющих реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства, финансовых институтов.
5.2. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы в лице Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию), организации коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организации, осуществляющие реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства, финансовые институты.
5.4. Государственный заказчик Программы вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями Программы, в объемах ассигнований на очередной финансовый год с последующим внесением изменений в Программу, не чаще одного раза в квартал.
5.5. Проведение конкурсов в сфере жилищно-коммунального комплекса осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года N 196-п "О конкурсах в сфере жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.6. Для осуществления мероприятий по реконструкции, расширению, модернизации, строительству объектов жилищно-коммунального комплекса помимо бюджетных средств предполагается привлечение внебюджетных источников финансирования:
использование собственных средств организаций коммунального комплекса,
привлечение при необходимости заемных средств (займов международных и/или российских финансовых институтов).
Бюджетные средства направляются для софинансирования инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса:
при наличии инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (определяемая органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов), разработанных в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением (договором) между организацией коммунального комплекса, государственным заказчиком-координатором Программы и органом местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащим обязательства организации коммунального комплекса об обеспечении софинансирования и обязательства софинансирования со стороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования, а также обязательство органа тарифного регулирования, обеспечить принятие тарифа на коммунальную услугу с учетом инвестиционной составляющей.
5.7. Субсидии муниципальным образованиям из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - объекты).
5.7.1. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.7.2. Распределение субсидий, предусматриваемых на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, осуществляется, исходя из заявленной ими потребности в реконструкции, расширении, модернизации, строительстве объектов жилищно-коммунального комплекса населенного пункта с учетом удельного веса сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности инженерных сетей соответствующего муниципального образования.
5.7.3. Размер субсидии, предусматриваемой на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, определяется по формуле:
где:
- количество муниципальных районов, городских округов, заявившихся на получение субсидии и соответствующих условиям настоящего Порядка;
- размер субсидии, предусматриваемой на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, установленный бюджету i-го муниципального района, городского округа, тыс. рублей;
C - общий размер субсидии, тыс. рублей;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности инженерных сетей i-го городского округа, городского и сельского поселения в соответствии со статистическими отчетами 1-водопровод, 1-канализация, 1-ТЭП, %.
5.7.4. Уровень софинансирования автономным округом реконструкции, расширения, модернизации, строительства объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальных образований определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет округа |
бюджет МО |
||
1 |
От 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
2 |
От 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
3 |
От 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
5.7.5. Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) формирует инвестиционные предложения по переходящим объектам и по вновь начинаемым строительством объектам (по объектам, финансирование которых не осуществляется в текущем году) жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований, подлежащим реконструкции, расширению, модернизации, строительству, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.7.6. Отбор инвестиционных предложений муниципальных образований осуществляется Департаментом на основе следующих критериев:
наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
наличие утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
наличие согласованных в установленном порядке производственных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования;
наличие заключения органа регулирования тарифов о доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом инвестиционной надбавки и установленных тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
наличие заключенных кредитных договоров между органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального комплекса и финансовыми институтами по привлечению инвестиций на цели Программы;
наличие решения Думы муниципального образования по привлечению кредитных ресурсов на строительство и модернизацию объектов жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в соответствии с Программой.
5.7.7. Субсидия перечисляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежеквартально представляемой Департаментом в срок до 1-го числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.
5.7.8. Уменьшение доли софинансирования муниципальным образованием влечет за собой корректировку в сторону уменьшения объема субсидии из бюджета автономного округа пропорционально сокращенным расходам муниципального образования. Департамент вносит предложения в Департамент экономического развития автономного округа на перераспределение оставшихся средств на объекты, начатые строительством, с высокой степенью готовности.
5.7.9. Департамент осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии муниципальным образованием в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий Программы в соответствии с подпунктом 5.8.1.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2011 г. N 499-п в подпункт 5.8.1 пункта 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8.1. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по следующим направлениям:
на частичное погашение процентных ставок привлекаемых органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями коммунального комплекса кредитных ресурсов на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса, реализацию проектов альтернативной энергетики в период действия Программы; также к возмещению принимаются обязательства, принятые в соответствии с программой "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2012 годы";
на частичное погашение процентных ставок по привлекаемым организациями коммунального комплекса кредитным ресурсам на оплату задолженности за энергоресурсы по кредитам, выдаваемым кредитными организациями на срок не более 2 лет.
5.8.2. Комиссия, созданная Департаментом, по результатам рассмотрения представленных муниципальными образованиями автономного округа заявок выносит заключение, на основании которого готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о частичном погашении процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий Программы.
5.8.3. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по ставке, не более чем на три процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату фактической уплаты заемщиком процентов по кредитному договору. Предельный размер частичного погашения процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по каждому рассматриваемому договору не может превышать 50 процентов и составлять более половины фактически уплаченных заемщиком средств.
Частичное погашение процентных ставок кредитных ресурсов, привлекаемых на капитальный ремонт, осуществляется по договорам, заключенным не ранее 1 января 2011 года, по процентным ставкам, уплаченным не ранее 1 ноября 2011 года.
5.8.4. Частичное погашение процентных ставок, просроченных к уплате, а также начисленных на сумму просроченного основного долга, не осуществляется.
5.8.5. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется при условии привлечения кредитных ресурсов без предоставления государственной гарантии автономного округа.
5.8.6. Средства бюджета автономного округа на частичное погашение процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам безвозмездно передаются городским округам и муниципальным районам автономного округа.
5.8.7. Муниципальные образования автономного округа направляют организациям коммунального комплекса, привлекшим кредитные ресурсы, средства бюджета автономного округа в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами) для частичного погашения процентных ставок по кредитным ресурсам.
5.8.8. Частичное погашение процентных ставок осуществляется траншами, выплачиваемыми в соответствии с графиком уплаты процентов по кредитам, с учетом исполнения обязательств по предыдущим траншам.
Для определения суммы каждого транша, подлежащего оплате в очередную дату уплаты процентов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в Департамент расчет размера субсидии на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по форме в соответствии с таблицей 3 с приложением следующих подтверждающих документов:
копии кредитного договора (предоставляется один раз, дополнительные соглашения по мере заключения), заверенную кредитной организацией;
выписки по ссудному счету заемщика, подтверждающие получение и погашение кредита;
документов, подтверждающих объем и своевременность уплаты заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом, размер и своевременность погашения кредита, заверенные кредитной организацией;
копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, с приложением копий первичных учетных документов, на основании которых осуществлялись соответствующие расчеты, заверенные заемщиком;
копии договоров, реализуемых за счет кредитных средств, привлекаемых на цели, указанные в подпункте 5.8.1, заверенные заемщиком.
5.8.9. Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом, в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование.
5.8.10. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в течение 10 дней по окончании квартала представляют в Департамент ежеквартальные отчеты о целевом использовании субсидий на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по форме, утвержденной приказом Департамента с представлением заверенных копий платежных документов.
5.8.11. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.8.11
5.9. Средства из бюджета автономного округа на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям (далее - ГРО), осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в целях возмещения недополученных доходов ГРО, осуществляющим реализацию населению СУГ для бытовых нужд по розничным ценам, утверждённым Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Возмещение недополученных доходов ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам, осуществляется из средств бюджета автономного округа.
Доля возмещения из бюджета автономного округа недополученных доходов ГРО осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам равна 100% в пределах выделенных лимитов.
Средства предоставляются муниципальным образованиям автономного округа в рамках межбюджетных отношений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
Средства ежеквартально перечисляются Департаментом финансов автономного округа бюджетам муниципальных образований в срок до 20-го числа первого месяца квартала, согласно заявке Департамента.
Распределение средств между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчётного объёма потребления СУГ населением для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Расчетный объем средств на покрытие недополученных доходов ГРО, возникающих в связи с реализацией населению СУГ по социально ориентированным тарифам, определяется по формуле:
,
где:
- расчетный размер средств i-мумуниципальному# образованию на покрытие недополученных доходов газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам;
- плановые показатели затрат газораспределительных организаций на реализацию сжиженного газа населению (без учета покупки газа);
- плановые показатели затрат газораспределительных организаций на покупку сжиженного газа;
- планируемый объем реализации сжиженного газа населению в i-м муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе);
- планируемая розничная цена на сжиженный газ для населения;
n - доля финансирования из бюджета автономного округа в %.
Заключение соглашений о возмещении недополученных доходов ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам между Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Департамент) и органами местного самоуправления проводится после принятия бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент в 10-дневный срок после принятия бюджета автономного округа направляет в органы местного самоуправления проект соглашения.
Соглашение содержит следующие основные положения:
а) сведения о размере предоставляемых средств;
б) сведения о расчётном годовом объёме реализуемого населению СУГ с разбивкой по кварталам в соответствии с договором органа местного самоуправления с ГРО;
в) требование о предоставлении отчётности, формы отчётности;
г) порядок осуществления контроля за исполнением условий договора;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашений;
е) порядок возврата средств в случае нарушений условий соглашений;
ж) иные условия, определённые по соглашению сторон, в соответствии с действующим законодательством.
Для заключения соглашений органы местного самоуправления представляют в Департамент заверенную копию договора на возмещение недополученных доходов с ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам.
Договор должен содержать:
сведения о размере средств, предоставляемых ГРО;
сроки ежеквартальных платежей недополученных доходов;
сроки предоставления отчётности ГРО об использовании средств по установленным договором формам;
ответственность сторон за нарушение условий договора;
порядок возврата средств, в случае нарушения ГРО условий договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Непредставление установленной отчётности и информации, необходимой для выплаты средств, или нарушение сроков её предоставления является основанием для подготовки Департаментом ходатайства в Департамент финансов автономного округа о приостановлении соответствующих расходов бюджета автономного округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Департамент вправе выйти с предложением в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о перераспределении размера средств между муниципальными образованиями по результатам фактического исполнения расходов за квартал.
Департамент осуществляет финансовый контроль за использованием средств на возмещение недополученных доходов ГРО в соответствии с условиями и целями, определенными соглашением.
Абзац тридцать восьмой утратил силу.
В случае выявления нецелевого использования средств, средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
Средства, не использованные на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
Для расчёта средств Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с графиком разработки проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет в Департамент размер недополученных доходов ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам.
Департамент ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет о фактическом использовании средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по форме в соответствии с таблицей 4.
5.10. Организациям, осуществляющим реализацию проектов освоения или развития территорий в целях жилищного строительства, осуществляется компенсация затрат по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры (далее - Объекты).
5.10.1. Под строительством Объектов понимается производство работ по строительству или реконструкции магистральных и внутриквартальных линий водопровода, канализации (в том числе ливневой), линий электропередач, линий теплоснабжения, внутриквартальных дорог и проездов, канализационно-насосных станций, газопроводов, объектов газоснабжения и газораспределительных пунктов, тепловых и электрических распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, водозаборных и очистных сооружений.
5.10.2. Компенсация для возмещения затрат по строительству Объектов предоставляется в виде субсидий (далее - Компенсация) организациям (далее - Организации), осуществляющим реализацию инвестиционных проектов освоения или развития территорий в целях жилищного строительства в автономном округе (далее - Инвестиционные проекты).
5.10.3. Предоставление Компенсации осуществляется исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановые периоды.
5.10.4. Предоставление Компенсации осуществляется путем отбора Инвестиционных проектов, предусматривающих строительство жилья, отвечающего по своим технико-экономическим показателям следующим нормам (далее - жилье экономического класса):
Общая площадь малоэтажных индивидуальных жилых домов и блокированных жилых домов должна составлять не более 150 кв. м.
Площади квартир в многоквартирных домах по числу комнат и их площади (по нижнему и верхнему пределу площади, без учета площади балконов, террас, веранд, лоджий, холодных кладовых и тамбуров) должны соответствовать следующим данным:
Число жилых комнат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Площадь квартир (по нижнему и верхнему пределу площади), кв.м |
28 - 45 |
44 - 60 |
56 - 80 |
70 - 100 |
84 - 116 |
103 - 126 |
При этом доля жилья в рамках Инвестиционного проекта, удовлетворяющая вышеуказанным показателям, должна составлять не менее 50 %.
5.10.5. Компенсация предоставляется в целях обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков:
а) при многоэтажном, многоквартирном жилищном строительстве;
б) при малоэтажном и индивидуальном жилищном строительстве.
5.10.6. Для участия в отборе принимаются Инвестиционные проекты с объемом ввода жилья не менее 1 000 кв. м.
Для участия в отборе, проводимом в 2011 году, принимаются инвестиционные проекты предусматривающие завершение строительства Объектов до 30 декабря 2011 года.
5.10.7. Порядок отбора Инвестиционных проектов в целях предоставления Компенсации устанавливается настоящим мероприятием Программы. Отбор проектов для целей участия в мероприятии Программы проводится формируемой Департаментом конкурсной Комиссией.
5.10.8. Отбор новых инвестиционных проектов для участия в мероприятии Программы, а также подтверждение участия ранее отобранных, осуществляется ежегодно (с возможным уточнением поквартально), с учетом выполнения (принятия обязательств по выполнению) условий участия в Программе, а также установленных критериев отбора.
5.10.9. Количество инвестиционных проектов определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств бюджета автономного округа и принятых в предыдущие годы обязательств по Компенсации, а также размеров заявленной новой необходимой Компенсации.
5.10.10. В случае если размеры заявленной необходимой Компенсации превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные на Компенсацию, Инвестиционные проекты будут отбираться в следующей последовательности:
инвестиционные проекты, находящиеся в стадии реализации, при условии наличия разрешения на строительство объекта капитального строительства;
инвестиционные проекты, направленные на переселение граждан из труднодоступных населенных пунктов автономного округа, в отношении которых инициирована процедура изменения административно-территориального устройства (упразднения);
планируемые к началу реализации новые Инвестиционные проекты, строительство которых ведется в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
планируемые к началу реализации Инвестиционные проекты, строительство которых ведется на участках предоставленных, на иных основаниях в соответствии с законодательством.
5.10.11. Критериями отбора и критериями оценки Инвестиционных проектов являются:
наименьшее соотношение объема запрашиваемой Компенсации к объему вводимого жилья;
наибольшее соотношение жилья экономического класса к общему объему вводимого жилья;
наименьшее соотношение объема запрашиваемой Компенсации к стоимости строительства Объекта, определенной сметной документацией и подтвержденной заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта.
5.10.12. Максимальный размер каждого критерия в баллах определяется приказом Департамента.
5.10.13. Проведение отбора Инвестиционных проектов осуществляется не чаще одного раза в квартал.
5.10.14. Для участия в конкурсном отборе Инвестиционных проектов Организация представляет в Департамент заявку по форме в соответствии с таблицей 6, согласованную органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа.
5.10.15. Информация о начале приема Заявок от Организаций и дате проведения отбора Инвестиционных проектов доводится Департаментом до сведения всех муниципальных образований автономного округа извещением, а так же публикуется на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа в разделе Департамента "Деятельность" - "Целевые программы" - "Отбор Инвестиционных проектов".
Представление Заявок и документов Организациями осуществляется в срок, указанный в извещении о проведении отбора Инвестиционных проектов. Департамент не позднее 15 рабочих дней после окончания срока представления Заявок передает их и подготовленное Департаментом либо подведомственным ему учреждением заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства Объектов для дальнейшей работы в конкурсную Комиссию, созданную приказом Департамента.
5.10.16. К Заявке прилагаются следующие документы
бизнес-план Инвестиционного проекта, либо технико-экономическое обоснование реализации Инвестиционного проекта;
копия устава Организации с изменениями и дополнениями, заверенными нотариально;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная нотариально;
копия документа на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации, заверенная нотариально;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее 14 дней до подачи Заявки;
оригинал справки налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
копии документов, подтверждающих право Организации на использование земельного участка, предназначенного для реализации Инвестиционного проекта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
соглашение о намерениях, заключенное между муниципальным образованием автономного округа и Организацией, о безвозмездной передаче Объектов в муниципальную собственность либо иной документ, свидетельствующий о намерении муниципального образования автономного округа принять Объекты в муниципальную собственность;
справка за подписью руководителя Организации, подтверждающая, что в отношении Организации не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, а также то, что Организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации;
документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут подписывать от имени Организации Соглашение с Департаментом о предоставлении Компенсации;
копия части проектной документации Инвестиционного проекта, включающая Объекты, утвержденная в соответствии с законодательством, в составе:
пояснительная записка;
раздел "Схема планировочной организации земельного участка" или раздел "Генеральный план";
раздел "Архитектурные решения" по объектам жилищного строительства;
сметная документация на строительство Объектов.
копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по строительству Объектов (в случае наличия требования);
абзац восемнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца восемнадцатого подпункта 5.10.6 пункта 5.10
копия разрешения на строительство (в случае наличия);
расчет доли жилья экономического класса в рамках Инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом 5.10.4 раздела 5 Программы.
5.10.17. Основанием для отклонения Инвестиционного проекта от участия в отборе являются:
предоставление неполного пакета документов;
несоответствие Заявки и документов требованиям, предусмотренным мероприятием Программы;
недостоверность сведений, содержащихся в Заявке и документах Инвестиционного проекта, предоставленных Организацией;
просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
нахождение Организации в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
наложение ареста или обращение взысканий на имущество и расчетные счета Организации.
5.10.18. В случае наличия оснований для отклонения Заявки, Департамент в течение 10 рабочих дней возвращает документы Организации.
5.10.19. Компенсация предоставляется в объеме, указанном в заявке на ее получение, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но не более 90 % от стоимости строительства Объекта, подтверждаемой актом приема-передачи Объекта Организацией муниципальному образованию, и не более 90 % от стоимости согласно проектно-сметной документации.
5.10.20. Результатом отбора Инвестиционных проектов является решение конкурсной Комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении Компенсации Организации.
5.10.21. Конкурсная Комиссия принимает решение в срок не более 10 рабочих дней с момента получения Заявок от Департамента.
5.10.22. В ходе проведения отбора представленных Инвестиционных проектов, в том числе при принятии решения по вопросам участия в отборе, подведения итогов отбора, у Организаций конкурсной Комиссией могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам.
5.10.23. О принятом решении Департамент в течение 10 календарных дней со дня его принятия уведомляет Организации в письменной форме.
5.10.24. В случае если по итогам решения конкурсной Комиссии об отборе Инвестиционных проектов объем предоставления Компенсации Организациям составляет меньше лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год, повторный отбор Инвестиционных проектов проводится в следующем квартале текущего года.
5.10.25. Организация, получившая право на получение Компенсации в течение 10 рабочих дней, заключает Соглашение с Департаментом, в котором указываются объемы, сроки и условия предоставления Компенсации.
5.10.26. Компенсация предоставляется частями или единовременно в соответствии с заключенным Соглашением с Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на данное мероприятие, в соответствии с графиком строительства Объектов.
5.10.27. Компенсация выплачивается Департаментом после предоставления следующих документов:
копия разрешения на ввод Объектов в эксплуатацию или пускового комплекса, входящего в состав проектной документации Инвестиционного проекта;
соглашение или акт приема-передачи Объектов в муниципальную собственность между муниципальным образованием и Организацией с указанием балансовой стоимости Объектов, которая является подтверждением затрат произведенных Организацией по строительству Объектов;
копия акта передачи исполнительной документации по Объекту между Организацией и муниципальным образованием.
5.10.28. Копии документов, предоставляемые с Заявкой и копии документов для выплаты Компенсации должны быть заверены. Заверение документов включает в себя подпись руководителя исполнительного органа Организации. На копиях документов должен быть поставлен штамп "Копия верна" и печать Организации.
5.10.29. Заявка и документы указанные в пункте 5.10.16 также должны быть представлены на электронных носителях (на диске CD-R или DVD-R) в формате Portable Document Format (PDF).
5.10.30. Выплата Компенсации может быть прекращена в случае прекращения реализации Инвестиционного проекта в период действия Соглашения между Организацией и Департаментом.
5.11. Реализация мероприятия Программы по проектированию и строительству инженерных сетей в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства (далее - Мероприятие) осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований.
5.11.1. Для реализации Мероприятия из бюджета автономного округа предоставляются субсидии на софинансирование программ муниципальных образований предусматривающих проектирование и строительство инженерных сетей в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
5.11.2. Средства бюджета автономного округа направляются муниципальными образованиями для оплаты работ по проектированию, строительству и реконструкции инженерных сетей по заключенным муниципальным контрактам. При этом за счет средств бюджета автономного округа осуществляется софинансирование расходов, связанных с выполнением проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, приобретением и монтажом оборудования.
5.11.3. Для реализации Мероприятия средства бюджета автономного округа ежегодно предусматриваются в расходной части бюджета и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.11.4. Объем финансирования Мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно. При этом ежегодный объем финансирования муниципального образования по каждому объекту должен составлять не менее десяти процентов к передаваемым средствам бюджета автономного округа по объекту.
5.11.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать объем финансирования Мероприятия за счет средств собственных бюджетов.
5.11.6. Средства бюджета автономного округа предоставляются для развития жилищного строительства по двум направлениям:
а) многоквартирное жилищное строительство,
б) индивидуальное жилищное строительство.
5.11.7. Ежегодный объем средств бюджета автономного округа, направляемых муниципальным образованием на обеспечение инженерными сетями земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, должен составлять не менее 20 %.
5.11.8. Средства бюджета автономного округа распределяются между муниципальными образованиями по формуле:
Vi = (V x 0,8 х Svi / Sv) + (V х 0,2 x Sni / Sn),
где:
Vi - расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования;
V - общий объем средств, выделяемых для реализации Мероприятия;
Svi - площадь жилья, введенного в i-м муниципальном образовании согласно данным органов государственной статистики в течении двух лет, предшествующих году, в котором осуществляется планирование бюджета;
Sv - общая площадь жилья, введенного в автономном округе согласно данным органов государственной статистики в течении двух лет, предшествующих году, в котором осуществляется планирование бюджета.
Sni - площадь жилья, введенного населением (индивидуального жилья) в i-м муниципальном образовании согласно данным органов государственной статистики в течении двух лет предшествующих году в котором осуществляется планирование бюджета;
Sn - общая площадь жилья, введенного населением (индивидуального жилья) в автономном округе согласно данным органов государственной статистики в течении двух лет, предшествующих году, в котором осуществляется планирование бюджета.
5.11.9. В целях реализации Мероприятия Департаментом ежегодно формируется инвестиционное предложение для включения объектов в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инвестиционное предложение).
5.11.10. В Инвестиционное предложение приоритетно включены объекты незавершенного строительства, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках реализации подпрограммы "Проектирование и строительство инженерных сетей" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы.
5.11.11. В Инвестиционное предложение не включаются: автомобильные дороги, внутриквартальные проезды, благоустройство территории, а также затраты на производство данных работ, в случае если оно предусмотрено в составе комплекса работ по обустройству соответствующей территории. Также не включаются внутриплощадочные инженерные сети.
5.11.12. Условиями отбора для включения объектов в Инвестиционное предложение являются:
а) полная финансовая обеспеченность объектов, предполагаемых к вводу в эксплуатацию в планируемом году;
б) достаточность общего объема финансовых средств для строительства (проектирования) объектов;
в) наличие объектов в перечне объектов муниципальной программы, предусматривающей проектирование и строительство инженерных сетей в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
5.11.13. Затраты на подготовку проектной документации включаются в Инвестиционное предложение исключительно в составе общей стоимости строительства объекта с учетом общих условий отбора объектов, указанных выше.
5.11.14. В целях формирования Инвестиционного предложения органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов ежегодно в соответствии с запросом Департамента представляют заявку для включения объектов в Инвестиционное предложение по форме согласно таблице 5, с приложением следующих документов:
1) установленные пунктом 2.11 приложения к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", необходимые для включения объектов в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) пояснительная записка с кратким описанием планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой и инженерными сетями в целях жилищного строительства с указанием следующих основных параметров объектов:
стоимости строительства объекта (в случае проектирования объекта указывается стоимость строительства по объектам-аналогам);
объема и сроков ввода жилья на соответствующем земельном участке с указанием титульных названий, адресов и характеристик возводимых жилых домов;
3) копия утвержденного проекта планировки подготавливаемого земельного участка, с указанием расположения предлагаемых к финансированию инженерных сетей;
4) справка о финансировании объекта строительства или проектирования с указанием источников финансирования по годам (с указанием произведенных затрат по следующим разделам: строительно-монтажные работы и оборудование, проектно-изыскательские работы, прочие работы и затраты), подписанная заместителем главы муниципального образования автономного округа, курирующего вопросы строительства, и руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.
5.11.15. Департамент регистрирует поступившие документы. В случае выявления несоответствия комплектности поданных документов, Департамент не рассматривает их по существу до устранения замечаний, о чем незамедлительно уведомляет муниципальное образование. После устранения замечаний муниципальное образование повторно представляет документы в Департамент.
5.11.16. Департамент заключает с органами местного самоуправления соглашения о реализации Мероприятия, по форме, утвержденной Департаментом.
5.11.17. В соглашениях предусматриваются:
1) предельные сроки выполнения Мероприятий,
2) обязательства муниципального образования по достижению целевых показателей в ходе реализации Мероприятия.
5.11.18. Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование.
5.11.19. Департамент осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии муниципальным образованием в соответствии с условиями и целями, определенными соглашением.
5.11.20. Муниципальное образование по форме и в порядке, утвержденном Департаментом, представляет в Департамент информацию о достижении целевых показателей в ходе выполнения Мероприятия.
5.11.21. В случае неполного использования выделенных для реализации данного Мероприятия средств, допускается возможность их перераспределения между объектами и муниципальными образованиями по основаниям и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12
5.12. Субсидирование муниципальных образований автономного округа на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12.1
5.12.1. Субсидия на возмещение стоимости разработки инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения предоставляется муниципальным образованиям автономного округа для стимулирования организаций коммунального комплекса к принятию таких программ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12.2
5.12.2. Возмещение муниципальными образованиями автономного округа стоимости разработки инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения организациям коммунального комплекса осуществляется по договорам, заключенным после 1 января 2012 года.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12.3
5.12.3. Доля возмещения из бюджета автономного округа и из бюджета муниципальных образований автономного округа равна, соответственно, 90 % и 10 % от фактической стоимости разработки инвестиционных программ в пределах лимитов, установленных Программой.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12.4
5.12.4. Для получения субсидии на основании заключенного Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в Департамент заявку с приложением следующих подтверждающих документов, заверенных муниципальным образованием:
копии договора на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения;
копии актов выполненных работ либо актов приема-передачи, либо иных документов, оформленных в соответствии с условиями заключенного договора и подтверждающих принятие инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения, от исполнителя;
копии документов, подтверждающих полноту оплаты работ в рамках договора на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения;
копии инвестиционной программы в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в бумажном и электронном виде, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Направление копии инвестиционной программы в электронном виде допускается осуществлять с использованием электронной почты.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12.5
5.12.5. Комиссия, созданная Департаментом, по результатам рассмотрения представленных муниципальными образованиями автономного округа заявок выносит заключение, на основании которого готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о возмещении стоимости разработки инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12.6
5.12.6. Муниципальные образования автономного округа направляют организациям коммунального комплекса, разработавшим инвестиционные программы в сфере водоснабжения и водоотведения в результате заключения договоров на их разработку, средства бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами) по возмещению стоимости разработки инвестиционных программ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12.7
5.12.7. Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом, в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12.8
5.12.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в течение 10 дней по окончании квартала представляют в Департамент ежеквартальные отчеты о целевом использовании субсидий на возмещение стоимости разработки инвестиционных программ в сфере водоснабжения и (или) водоотведения организациями коммунального комплекса по форме, утвержденной приказом Департамента, с представлением заверенных копий платежных документов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 8-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.12.9
5.12.9. Департамент осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии муниципальным образованием в соответствии с действующим законодательством.
<< Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 ноября 2010 г. N 313-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.