Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой Программы
5.1. Управление Программой осуществляет государственный заказчик-координатор - Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение Программы. Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.
5.2. Государственными заказчиками Программы являются: Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления.
При текущем управлении государственными заказчиками Программы выполняются следующие основные задачи:
принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной год;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета автономного округа и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
5.3. Реализация Программы осуществляется посредством размещения государственных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
5.4. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
5.5. Распределение объемов финансирования, указанных в таблице 5, осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы по согласованию с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.6. Заказчиками строек и объектов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, финансируемых за счет средств дорожного фонда автономного округа, предусмотренных Программой, являются государственные учреждения, подведомственные государственному заказчику - координатору Программы.
5.7. Реализация мероприятий Программы, финансируемых за счет средств программы "Сотрудничество", осуществляется в порядке, установленном механизмом реализации программы "Сотрудничество".
5.8. Распределение автобусов, приобретенных для городских (внутрипоселковых), внутрирайонных пассажирских перевозок, между муниципальными образованиями автономного округа осуществляет Депдорхоз и транспорта Югры.
5.9. Муниципальное образование, претендующее на получение автобусов, в срок до 15 января текущего года представляет в Депдорхоз и транспорта Югры следующие документы:
1) заявку, содержащую сведения о наличии и состоянии парка автобусов автотранспортных предприятий, фактически используемых на маршрутах, субсидируемых из бюджета муниципального образования, с указанием:
наименования маршрута;
протяженности маршрута;
количества автобусов, используемых на маршруте;
марки и года выпуска автобусов, используемых на маршруте;
принадлежности автобуса (в чьей собственности);
количества лет в эксплуатации;
общего и среднегодового пробега автобуса;
степени износа автобуса в %, определенной в соответствии с действующими нормами амортизации;
2) акт о техническом состоянии каждого автобуса, отражающий его фактическое техническое состояние и предельный физический износ, при этом срок эксплуатации автобусов, подлежащих списанию должен быть не менее 7 лет;
3) обязательство об использовании автобусов в целях, предусмотренных пунктом 5.8.
5.10. Документы, указанные в пункте 5.9., представленные не в полном объеме или с нарушением установленных сроков, к рассмотрению не принимаются.
5.11. Депдорхоз и транспорта Югры в течении 20 календарных дней рассматривает представленные документы на соответствие требованиям пункта 5.9. В случае наличия замечаний к представленным документам муниципальное образование вправе их устранить и в течении 10 календарных дней с момента письменного получения замечаний, предоставить документы повторно. В случае не устранения замечаний, муниципальное образование утрачивает право на получение автобусов.
5.12. Количество автобусов, подлежащих выделению отдельному муниципальному образованию в текущем году, определяется по формуле:
Сi = Аi * k,
где:
Сi - количество автобусов, выделяемое i-му муниципальному образованию в текущем году, единиц;
Аi - заявленная потребность i-го муниципального образования, равная количеству автобусов, используемых для пассажирских перевозок на городских (внутрипоселковых) внутрирайонных маршрутах, подлежащих замене в текущем году в связи с полным (100%) износом, единиц;
k - коэффициент фактической закупки автобусов, который определяется по формуле:
k = Аz : S,
где:
Аz - фактическое количество приобретенных автобусов в текущем году в пределах предусмотренных Программой финансовых средств, единиц;
S - суммированная по муниципальным образованиям годовая потребность в замене автобусов автономного округа, единиц.
Если по результатам расчетов Сi > 1, то итог округляется до целого числа в сторону уменьшения, если Сi < 1, то итог округляется до 1. Если суммированная по муниципальным образованиям Сi меньше количества закупленных автобусов, то оставшаяся единица распределяется в муниципальное образование с наибольшей заявленной потребностью.
5.13. Передача автобусов в собственность муниципального образования осуществляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с действующим законодательством.
5.13.1. Предоставление в 2011 году бюджету муниципального образования город Радужный субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения) по разделу "Межбюджетные трансферты" на реконструкцию моста через реку Аган (аварийный) в пределах средств, предусмотренных Программой.
5.14. Предоставление средств бюджета автономного округа на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также подъездных путей к микрорайонам осуществляется в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах средств, предусмотренных в Программе.
5.15. Для целей настоящей Программы в соответствии с федеральным законодательством под автомобильными дорогами общего пользования местного значения, а также подъездных путей к микрорайонам понимаются автомобильные дороги в границах:
населенных пунктов городских и сельских поселений, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;
муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог;
городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
5.16. Предоставление субсидий осуществляется на софинансирование расходных обязательств бюджетам муниципальных образований (городским округам, муниципальным районам) на реализацию утвержденных на очередной финансовый год и плановый период муниципальных программ (планов), включающих в себя объекты автомобильных дорог, в отношении которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт (далее - объекты).
Субсидии предусматриваются в составе дорожного фонда автономного округа (расходы бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период), и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке на цели, указанные в пункте 5.15. настоящей Программы.
5.17. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования) осуществляется Депдорхозом и транспорта Югры на основании Методики распределения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также подъездных путей к микрорайонам, включая разработку и корректировку проектной документации.
5.18. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также подъездных путей к микрорайонам, определяется по формуле:
где:
- количество муниципальных районов, городских округов;
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального района, городского округа, тыс. рублей;
C - общий размер субсидий, тыс. рублей;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального района (с учетом протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городских и сельских поселений), городского округа, в соответствии с перечнем, утвержденным органом местного самоуправления, на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, км;
- количество зарегистрированных на территории i-го городского округа, муниципального района транспортных средств (автомобили легковые и грузовые, автобусы, спецтехника), определяемое на основании данных территориального органа государственной статистики или ГИБДД, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, единиц;
- численность постоянного населения i-го городского округа, муниципального района, определяемая на основании данных территориального органа государственной статистики, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, чел.
Уровень софинансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Муниципальные районы, городские округа делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования (%) |
|
бюджет округа |
бюджет МО |
||
I |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
II |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
III |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
При этом уровень софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 80 процентов годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Субсидии распределяются на муниципальные районы, городские и сельские поселения, городские округа автономного округа. Муниципальные районы направляют субсидии городским и сельским поселениям и обеспечивают их перечисление в бюджет соответствующего поселения.
В результате расчета определяется размер субсидий, предоставляемых бюджету каждого муниципального района, городского округа на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и уровень софинансирования из средств дорожного фонда автономного округа.
5.19. Приоритетными направлениями предоставления субсидий для софинансирования расходов муниципальных образований считаются мероприятия направленные при реализации утвержденных на очередной финансовый год и плановый период муниципальных программ (планов), на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также подъездных путей к микрорайонам, разработку и корректировку проектной документации и на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых начаты до 1 января 2011 года.
5.20. Муниципальные образования для получения субсидий направляют заявку в уполномоченный орган - Депдорхоз и транспорта Югры (в произвольной форме) в течение текущего финансового года с приложением следующих документов (по каждому объекту):
а) справки о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов;
б) заверенных в установленном порядке копий протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии, муниципального контракта на выполнение работ; справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых начаты до 1 января 2011 года);
в) утвержденную проектную документацию на объекты, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.21. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между Депдорхозом и транспорта Югры и органом местного самоуправления муниципального образования.
5.22. В соглашении предусматриваются:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
б) цели, на которые предоставляется субсидия;
в) наименование объектов с указанием видов работ;
г) обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
д) график перечисления субсидии, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;
е) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчета о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии;
з) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.23. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии в текущем финансовом году, в срок, доведенный Депдорхозом и транспорта Югры, представляет следующие документы для заключения соглашения:
а) заверенную в установленном порядке копию нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы (плана) на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающей строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление такой программы (плана);
б) перечень видов работ с указанием объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
г) заверенную в установленном порядке копию документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;
д) заверенную в установленном порядке копию утвержденного титульного списка объектов строительства и реконструкции;
е) заверенную в установленном порядке копию сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов;
ж) справку о стоимости объекта, планируемого к строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту;
з) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию.
5.24. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 14 календарных дней:
а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, а так же подготавливает заключение о предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 5.23. настоящей Программы;
б) принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата).
5.25. Основаниями для возврата заявления являются:
а) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5.23. настоящей Программы;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 5.23. настоящей Программы;
в) невыполнение условия, предусмотренного пунктом 5.16. настоящей Программы, применительно к объектам, предлагаемым органами местного самоуправления.
5.26. Органы местного самоуправления в случае возврата заявления, вправе в течение 30 календарных дней после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно представить заявление в Депдорхоз и транспорта Югры на получение субсидии.
5.27. Органы местного самоуправления представляют в Депдорхоз и транспорта Югры:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме и в порядке, установленных в соглашении;
отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использовании субсидии, по форме, установленной в соглашении.
5.28. Субсидии на текущий финансовый год могут перераспределяться в связи с:
не освоением средств по состоянию на 1 октября текущего года;
использованием средств не по назначению;
сокращением средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий до размеров, не позволяющих обеспечить уровень софинансирования, определенных соглашениями.
5.29. Финансирование муниципальных образований осуществляется Департаментом финансов автономного округа в соответствии с представленными Депдорхозом и транспорта Югры заявками на финансирование, на основании заключенных соглашений между Депдорхозом и транспорта Югры и органом местного самоуправления.
Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог имеют целевое назначение.
Неиспользованные муниципальными образованиями субсидии в конце финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
5.30. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование предоставленных субсидий.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Депдорхозом и транспорта Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.