Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 5-п статья 11.1 настоящего приложения изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 года N 575 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Статья 11.1. Особенности оказания мер государственной поддержки участникам подпрограммы 2.1.
1. Право участника подпрограммы 2.1 на получение субсидии возникает со дня предоставления Свидетельства и сохраняется в течение всего срока его действия.
2. Выдача Свидетельства участнику подпрограммы 2.1 осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного Департаментом сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в виде субсидии в соответствующем году (далее - сводный список).
3. Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в нем.
4. Участник подпрограммы 2.1 получает субсидию в банке при предъявлении Свидетельства и выполнении требований настоящего Порядка.
5. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет участника подпрограммы 2.1 (далее - распорядитель счета), открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат в виде субсидии.
6. Участник подпрограммы 2.1 в течение 2 месяцев с даты выдачи Свидетельства предъявляет его в банк.
Свидетельство, предъявленное в банк по истечении 2 месяцев с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока участник подпрограммы 2.1, получивший Свидетельство, вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящей статьи, в орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство, с заявлением о его замене.
7. Банк проверяет соответствие данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность участника подпрограммы 2.1, а также своевременность представления Свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство участнику подпрограммы 2.1, а в остальных случаях заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты в виде субсидии.
8. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и участника подпрограммы 2.1, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты в виде субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты в виде субсидии.
9. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
10. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в орган местного самоуправления информацию о фактах заключения договоров банковского счета с участниками подпрограммы 2.1, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты в виде субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства). Данные сведения представляются по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным.
11. Участник подпрограммы 2.1 имеет право использовать социальную выплату в виде субсидии для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Порядка.
12. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший Свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.
13. В случае использования участником подпрограммы 2.1 социальной выплаты в виде субсидии на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома участник подпрограммы 2.1 представляет в банк:
13.1. Договор банковского счета.
13.2. Кредитный договор (договор займа).
13.3. В случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию.
13.4. В случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
14. В случае использования социальной выплаты в виде субсидии для погашения долга по кредитам участник подпрограммы 2.1 представляет в банк:
14.1. Договор банковского счета.
14.2. Кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
14.3. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляется договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома).
14.4. Справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
15. В случае направления участником подпрограммы 2.1 социальной выплаты в виде субсидии в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность участника подпрограммы 2.1 - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
15.1. Справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование.
15.2. Копию устава кооператива.
15.3. Выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в нем.
15.4. Копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы.
15.5. Копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
16. Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве.
17. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 12 - 15 настоящей статьи, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов обоснованное уведомление в письменной форме. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы: договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или отказа от такого перечисления, а затем возвращаются распорядителю счета.
18. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
19. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты в виде субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не осуществляется, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
20. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты в виде субсидии на банковский счет.
21. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
21.1. До истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не произведена.
22.2. В банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав, с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на приобретение жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 11 настоящей статьи.
23. Социальная выплата в виде субсидии считается предоставленной участнику подпрограммы 2.1 с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке и хранятся в течение 3 лет.
Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком, считаются недействительными.
25. В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок его действия воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты в виде субсидии, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты в виде субсидии. Право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме 2.1 на общих основаниях, за ним сохраняется.
26. Отбор муниципального образования автономного округа для участия в подпрограмме 2.1 осуществляет Департамент на основании представленной муниципальным образованием автономного округа заявки в произвольной форме, заверенной главой муниципального образования.
27. Критериями отбора муниципальных образований автономного округа для участия в подпрограмме 2.1 являются:
наличие утвержденной муниципальной программы (проекта программы), предусматривающей обеспечение жильем молодых семей, в том числе обязательств по финансированию программных мероприятий в размере не менее 5 процентов от размера социальной выплаты в виде субсидии;
наличие сформированного в установленном порядке списка участников подпрограммы 2.1 - претендентов, изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии в планируемом году (далее - список участников подпрограммы 2.1 - претенденты);
отсутствие фактов нецелевого использования субсидий из бюджета автономного округа в предшествующем планируемому периоде.
28. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список участников подпрограммы 2.1, изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии в планируемом году, и представляет его в Департамент по утвержденной им форме.
В первую очередь в указанный список включаются участники подпрограммы 2.1, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления муниципального образования до 1 марта 2005 года.
Список формируется в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем подачи заявления на участие в подпрограмме 2.1, исходя из регистрационного номера в книге регистрации учета.
29. Департамент на основании списка участников подпрограммы 2.1, предоставленного органом местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на реализацию подпрограммы 2.1 на соответствующий год, при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы 2.1, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список участников подпрограммы 2.1 по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
30. Сводный список формируется в хронологической последовательности исходя из регистрационного номера в книге регистрации учета по муниципальным образованиям автономного округа.
31. Распределение субсидий, выделяемых из бюджета автономного округа, в том числе и за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы 2.1, осуществляется по следующей методике:
31.1. Средства федерального бюджета и бюджета автономного округа, предусмотренные на реализацию подпрограммы 2.1, перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований, по форме, утвержденной Департаментом.
Средства федерального бюджета и бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов автономного округа бюджетам муниципальных образований на основании заявки, представленной Департаментом, при соблюдении муниципальными образованиями автономного округа следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей обеспечение жильем граждан, относящихся к участникам подпрограммы 2.1;
наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год средств на софинансирование подпрограммы 2.1 в размере не менее 5 процентов размера социальной выплаты, подтверждаемой выпиской из бюджета муниципального образования.
31.2. Размер субсидии муниципальным образованиям определяется исходя из общей суммы социальных выплат в виде субсидии участникам подпрограммы 2.1, включенным в сводный список из числа изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии в планируемом году в соответствующем муниципальном образовании.
31.3. Департамент в течение 10 дней с даты утверждения сводного списка доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление социальной выплаты в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета автономного округа местным бюджетам, и выписки из сводного списка.
31.4. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета автономного округа, предназначенных для предоставления их участникам подпрограммы 2.1, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает участников подпрограммы 2.1 - претендентов о необходимости представления документов для получения Свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты в виде субсидии.
31.5. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета автономного округа, предназначенных для предоставления социальной выплаты в виде субсидии участникам подпрограммы 2.1, орган местного самоуправления осуществляет оформление Свидетельств и их выдачу молодым семьям по федеральной целевой программе, включенным в сводный список.
31.6. Департамент может вносить изменения в сводный список в случае если участники подпрограммы 2.1 - претенденты на получение социальной выплаты в виде субсидии не представили необходимые документы для получения Свидетельства в установленный пунктом 32 настоящей статьи срок, или в течение срока действия Свидетельства отказались от получения социальной выплаты в виде субсидии на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой в виде субсидии.
32. Для получения свидетельства участник подпрограммы 2.1 - претендент на получение социальной выплаты в виде субсидии в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче Свидетельства по форме, утвержденной Департаментом, и документы:
в случае использования социальной выплаты в виде субсидии в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 статьи 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами 2.2, 2.8, 2.11, 2.19, 2.22, 2.23 пункта 2 статьи 6 настоящего Порядка;
в случае использования социальной выплаты в виде субсидии в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 статьи 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами 2.2, 2.8, 2.24, 2.25, 2.27 пункта 2 статьи 6 настоящего Порядка.
33. В заявлении участник подпрограммы 2.1 - претендент дает письменное согласие на получение социальной выплаты в виде субсидии в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
34. Орган местного самоуправления осуществляет проверку содержащихся в представленных документах сведений.
35. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются:
нарушение установленного пунктом 32 настоящей статьи срока представления необходимых документов для получения Свидетельства;
непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям статьи 4 настоящего Порядка.
36. При возникновении у участника подпрограммы 2.1 обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча Свидетельства, уважительные причины, не позволившие участнику подпрограммы 2.1 представить Свидетельство в установленный срок в банк.
В течение 30 дней с даты получения заявления, орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство, выдает новое Свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты в виде субсидии, предусмотренный в замененном Свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
37. Дополнительная субсидия в соответствии с пунктом 12 статьи 10 настоящего Порядка предоставляется безналичным платежом без оформления Свидетельства на основании приказа Департамента об утверждении списка участников подпрограммы 2.1 - получателей дополнительной субсидии. При поступлении от участника подпрограммы 2.1 заявления на дополнительную субсидию орган местного самоуправления до 5-го числа каждого месяца формирует списки участников подпрограммы 2.1, подавших заявление на получение дополнительной субсидии, утверждает их своим решением, и направляет в Департамент с приложением заверенных копий документов, предоставленных участниками подпрограммы 2.1, а также копии заявления молодой семьи об участии в подпрограмме 2.1 и копии Свидетельства.
38. По результатам рассмотрения представленных документов Департамент в пределах лимитов бюджетных ассигнований в течение одного месяца со дня поступления списков от органов местного самоуправления формирует список получателей дополнительной субсидии в хронологическом порядке по дате подачи заявления и утверждает его своим приказом.
39. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении списка участников подпрограммы 2.1 - получателей дополнительной субсидии доводит до органов местного самоуправления выписку из приказа.
40. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных субсидий участникам подпрограммы 2.1, осуществляет перечисление средств дополнительной субсидии.
41. Средства бюджета автономного округа, предназначенные на оплату дополнительных субсидий, перечисляются органам местного самоуправления в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году. В случае недостаточности средств бюджета автономного округа в соответствующем финансовом году выплата дополнительной субсидии переносится на следующий финансовый год.
42. Орган местного самоуправления представляет в Департамент:
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат в виде субсидии участникам подпрограммы 2.1 (нарастающим итогом), по форме, установленной Департаментом;
ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - сведения о расходовании средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, предоставляемых на софинансирование подпрограммы 2.1 (нарастающим итогом), по форме, установленной Департаментом.
43. Орган местного самоуправления - получатель субсидии несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество представляемых отчетов, а также за обоснованность, своевременность и целевое использование средств федерального бюджета и бюджета автономного округа.
44. Департамент вправе перераспределять субсидии между муниципальными образованиями в случае невыполнения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 31 настоящей статьи.
45. Контроль целевого использования средств субсидии осуществляет Департамент.
В случае выявления нецелевого использования средств субсидии средства федерального бюджета и бюджета автономного округа подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.