Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 марта 2012 г. N 107-п
Адресная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2012 год
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Цели Программы |
сокращение аварийного жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем их переселения из аварийных многоквартирных домов в благоустроенные жилые помещения |
Задачи Программы |
переселение граждан в благоустроенные жилые помещения; ликвидация аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в рамках реализации Программы |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Государственный заказчик Программы |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Разработчик Программы |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Исполнители Программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 285 194 076,71 руб., в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 82 362 609 руб.; бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 196 808 024,77 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 114 445 415,77 руб.; бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на покрытие дополнительных расходов - 6 023 442,94 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
переселение 397 граждан из аварийных многоквартирных домов; приобретение 6 738,06 квадратных метров общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах для переселения граждан; ликвидация 7 063,7 квадратных метров аварийного жилищного фонда |
1. Оценка ситуации и содержание проблемы
Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) и обеспечение их жилыми помещениями, соответствующими санитарным и техническим стандартам.
Жилищный фонд автономного округа по данным Росстата по состоянию на 1 января 2011 года составил 29127,7 тысяч квадратных метров общей площади или 54338 жилых зданий (домов), из которых государственный жилищный фонд насчитывает 258,0 тысяч квадратных метров, муниципальный - 5076,4 тысяч квадратных метров.
Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда составила 2026,3 тысяч квадратных метров, из общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда ветхий составил 1911,5 тысяч квадратных метров, аварийный - 114,8 тысяч квадратных метров. Количество ветхих и аварийных жилых зданий (домов) - 9538, из них 413 - аварийных. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде по состоянию на 1 января 2011 года занимал 7,0 процентов, в том числе аварийный - 0,4 процента. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживает более 118000 человек, в том числе в аварийном - 6700 человек.
Из общего количества аварийного жилья 61,26 тысяч квадратных метров составляют 224 аварийных многоквартирных дома, в которых проживает 4435 граждан. Основной причиной признания многоквартирных домов аварийными является физический износ.
Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетным для автономного округа.
Программа определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийные многоквартирные дома), жители которых будут переселены в случае удовлетворения заявки, поданной автономным округом в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Цель и задачи Программы
Целями Программы являются:
сокращение аварийного жилищного фонда на территории автономного округа;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем их переселения из аварийных многоквартирных домов в благоустроенные жилые помещения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
переселение граждан в благоустроенные жилые помещения;
ликвидация аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в соответствии с Программой.
В рамках Программы будет переселено 397 граждан из 23 аварийных домов общей жилой площадью 7 063,7 квадратных метров.
Планируемые показатели выполнения Программы по переселению граждан приведены в приложении 3.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2012 год.
4. Основные мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Исполнитель |
1. |
Приобретение жилых помещений у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения в целях их предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов |
2012 г. |
бюджет автономного округа; средства Фонда; бюджеты муниципальных образований |
органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы |
2. |
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам в связи с переселением из аварийных многоквартирных домов |
2012 г. |
без финансирования |
органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы |
3. |
Предоставление жилых помещений на условиях мены гражданам в связи с переселением из аварийных многоквартирных домов |
2012 г. |
без финансирования |
органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы |
4. |
Снос расселенных аварийных многоквартирных домов |
2012 г. |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы |
5. Механизм реализации Программы и контроль хода ее выполнения
Программа реализуется на территории муниципальных образований автономного округа:
которые соответствуют условиям, определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Одним из условий получения софинансирования Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является выполнение требований статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ. В настоящую Программу включены муниципальные образования г. Когалым и пгт. Пионерский, выполнившие требования статьи 14 Федерального закона N185-ФЗ.
Перечень аварийных домов, расселение жителей которых осуществляется в соответствии с реализацией Программы, приведен в приложении 1.
Государственным заказчиком Программы является Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
Государственный заказчик осуществляет координацию и оперативный контроль хода реализации Программы, оказывает методическое содействие по вопросам ее реализации с учетом особенностей предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа - участники Программы.
Исполнители Программы осуществляют весь комплекс необходимых действий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных домов на условиях, установленных Программой.
Программой предусматривается приобретение жилых помещений в многоквартирных домах:
у застройщиков домов, в которых расположены эти помещения, при этом срок ввода в эксплуатацию дома должен быть установлен не позднее 30 сентября 2012 года;
у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.
Жилые помещения приобретаются для переселения граждан из признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Максимальная стоимость 1 квадратного метра жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в рамках Программы не может превышать средней рыночной стоимости 1 квадратного метра, установленной Региональной службой по тарифам автономного округа для каждого из муниципальных образований автономного округа. При этом финансирование дополнительных расходов, связанных с приобретением жилых помещений у застройщиков по цене свыше размера предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, у лиц, не являющихся застройщиками, по цене свыше трех четвертей предельной стоимости 1 квадратного метра, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Переселение граждан из аварийных домов в рамках Программы осуществляется следующими способами:
гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, приобретенные жилые помещения предоставляются по договорам социального найма;
гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, приобретенные жилые помещения предоставляются по договорам мены.
Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то жилое помещение предоставляется большей площади. При этом финансирование дополнительных расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Переселение жителей аварийных домов в другие благоустроенные жилые помещения должно быть осуществлено не позднее 01 декабря 2012 года.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для переселения граждан, проживающих в аварийных домах муниципальных образований автономного округа, осуществляется за счет Фонда, средств автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Общий объем финансирования Программы составляет 285 194 076,71 руб., в том числе за счет средств:
Фонда - 82 362 609 руб.;
бюджета автономного округа - 196 808 024,77 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 114 445 415,77 руб.;
бюджетов муниципальных образований автономного округа на покрытие дополнительных расходов - 6 023 442,94 руб.
Объем основных затрат составляет 164 725 218 руб., объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования равен 120 468 858,71 руб.
Обоснование объема средств на реализацию программы по переселению граждан приведено в приложении 2.
Доля финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета автономного округа составляет 50,0 процентов, доля финансирования за счет средств Фонда составляет 50,0 процентов.
Финансирование дополнительных расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых помещений, а также приобретением жилых помещений по цене свыше установленной Министерством регионального развития Российской Федерации за квадратный метр, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 95 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 5 процентов.
Средства Фонда и бюджета автономного округа, выделяемые для реализации Программы, передаются в бюджеты муниципальных образований автономного округа - участников Программы.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленной финансовой поддержки, а также за недостоверность сведений, представляемых Государственному заказчику, возлагается на исполнителей Программы.
7. Отчетность о реализации Программы
Отчетность представляется в соответствии с требованиями главы 8 Федерального закона N 185-ФЗ, а также Инструкцией о порядке составления и представления отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной решением правления Фонда (протокол от 22 сентября 2011 года N 281) и решением правления Фонда (протокол от 19 декабря 2011 года N 299) об утверждении Порядка проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ.
Представление отчетов в адрес Фонда осуществляется Государственным заказчиком в сроки и по формам, установленным Фондом.
Исполнители Программы обязаны направлять в адрес Государственного заказчика отчетность о ходе ее реализации по формам и срокам, устанавливаемым Государственным заказчиком.
Государственный заказчик вправе осуществлять проверки реализации мероприятий Программы, а также целевое и эффективное использование передаваемых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.