Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов.
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов представительного органа муниципального образования.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний осуществляется по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования среди зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
5. Результаты жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, оформляются протоколом.
6. Бесплатное эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного в письменной форме после проведения жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи.
7. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир сообщить об отказе в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
8. Если распределение эфирного времени состоится менее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, отказавшиеся использовать эфирное время, сообщают об отказе в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания в день проведения жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи.
9. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
10. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 30 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 30 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
11. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени.
12. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты, в том числе из зарегистрированного списка кандидатов, могут участвовать только лично.
13. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается (за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник). Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия.
14. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии (за исключением случая, если в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат).
15. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.
16. В соответствии с Федеральным законом муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
17. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
18. В соответствии с Федеральным законом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
19. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
20. Указанные в пункте 19 настоящей статьи сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
21. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пунктов 19 и 20 настоящей статьи, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время.
22. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
23. Общий объем эфирного времени, предоставляемого государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, определяется указанной организацией телерадиовещания самостоятельно.
24. Предоставление платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме.
25. В договоре о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче.
26. После выполнения условий договора о предоставлении платного эфирного времени оформляются акт выполнения работ (акт приема-передачи оказанных услуг) и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по данному договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
27. Копия платежного документа филиала Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии других кредитных организаций, расположенных на территории избирательного округа, с отметкой о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, в соответствующую организацию телерадиовещания не позднее чем за один день до дня предоставления эфирного времени.
28. В случае нарушения условия, указанного в пункте 27 настоящей статьи, предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
29. Если в ходе использования эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени.
30. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, в том числе показом рекламы товаров, работ и услуг.
31. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
32. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее одного года со дня выхода указанных программ в эфир.
33. По требованию избирательных комиссий организации телерадиовещания обязаны бесплатно представлять копии указанных в пункте 32 настоящей статьи теле- и радиопрограмм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.