Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2010 г. N 368-п
(с изменениями от 13, 23 мая, 18 июня,
13 октября, 29 декабря 2011 г., 3 февраля,
24 мая 2012 г.)
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 183-п в паспорт настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 25 мая 2012 г.
Паспорт
целевой программы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Наименование целевой программы |
"Улучшение жилищных условий населения в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке целевой программы |
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа" |
Разработчик целевой программы |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения целевой программы |
|
Государственный заказчик - Координатор целевой программы |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
|
Государственные заказчики целевой программы |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели целевой программы
|
- создание условий, способствующих улучшению жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; - повышение уровня доступности жилья для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи целевой программы
|
- реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищной сфере; - государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - создание условий для доступности ипотечных жилищных кредитов; - создание дополнительных механизмов в обеспечении жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих в помещениях, расположенных в строениях, не относящихся к жилым помещениям, а также определение размеров оказываемой им государственной поддержки; - оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа.
|
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы
|
в результате реализации Программы ожидается: - количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа выезжающих из автономного округа в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера, в 2011 - 2015 годах, - 2127 семей; - количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья, - 10799 семей; - количество семей из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получивших меры государственной поддержки в 2011 - 205 годах, - 877 семьи; - количество граждан, улучшивших жилищные условия с использованием мер государственной поддержки по подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" в 2011 - 2015 годы, - 29 935 семей; - количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в 2011 - 2015 годах, - 630 семей; - количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа граждан, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации в 2011 - 2015 годы, - 608 семьи; - количество семей из числа работников государственных учреждений автономного округа, сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа, Государственной противопожарной службы автономного округа, получивших государственную поддержку в 2011 - 2015 годы, - 1102 семьи; - количество семей из числа молодых ученых, осуществляющих научную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получивших государственную поддержку в 2011- 2015 годах, - 436 семей. количество семей из числа молодых учителей государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее пяти лет постоянно проживающих на территории автономного округа, имеющих педагогический стаж работы не менее одного года, получивших меры государственной поддержки в виде первоначального взноса в связи с предоставлением ипотечного кредита для улучшения жилищных условий, - 150 семей; количество семей, расселённых из приспособленных для проживания помещений, находящихся в строениях, не отнесенных к жилым помещениям, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа, в том числе в случаях, когда указанные строения расположены на земельных участках, относящихся к производственным зонам, зонам инженерной и транспортной инфраструктур (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках), и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям (далее - приспособленные для проживания строения) в рамках адресных программ муниципальных образований автономного округа по расселению и сносу приспособленных для проживания строений (далее - адресные программы) - 143 семьи |
Сроки реализации целевой программы |
2011 - 2015 годы
|
Перечень подпрограмм
|
I. Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" II. Подпрограмма 2 "Доступное жилье молодым" III. Подпрограмма 3 "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" IV. Подпрограмма 4 "Ипотечное жилищное кредитование" V. Подпрограмма 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" VI. Подпрограмма 2.1 "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы". |
Объемы и источники финансирования целевой программы
|
Общий объем финансирования целевой программы составляет 87 042 514,70 тыс. рублей из них: за счет средств бюджета автономного округа - 27 048 423,40 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 6 361 523,20 тыс. рублей; в 2012 году - 5 418 155,70 тыс. рублей; в 2013 году - 4 435 000,0 тыс. рублей; в 2014 году - 5 135 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 5 698 744,50 тыс. рублей; за счёт средств федерального бюджета - 842 633,50 тыс. рублей; за счет привлечённых средств участников Программы - 57 786 655,30 тыс. рублей за счёт средств программы "Сотрудничество" - 1 237 250,00 тыс. рублей; за счёт средств бюджетов муниципальных образований - 127 552,50 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы
|
успешное выполнение мероприятий целевой программы в 2011 - 2015 годах позволит: - увеличить долю граждан, получивших государственную поддержку для улучшения своих жилищных условий от общего числа состоящих на учёте на получение жилья, до 87,46 %; - сохранить коэффициент доступности жилья на протяжении всего периода реализации программы на уровне 2,2 лет; - увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 30 %; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, собственные средства граждан, а также средства организаций для стимулирования развития жилищного строительства в автономном округе; - создать условия, способствующие укреплению семейных отношений, улучшению демографической ситуации |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 183-п в раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 25 мая 2012 г.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Проблема обеспечения населения жильем продолжает оставаться в числе первостепенных для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как и для большинства регионов Российской Федерации.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и найм жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей со средними и высокими доходами.
Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья у значительной части населения автономного округа являются отсутствие у большого числа граждан требуемых доходов для получения ипотечных кредитов и средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (в среднем 12,5 %), высокая стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.
Для обеспечения населения доступным жильем в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и создания рыночного механизма обеспечения жилыми помещениями граждан автономного округа на протяжении последних пяти лет реализуется Программа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы (далее - Программа 1). За период ее реализации 2006-2010 годы участниками стали 32 421 семья.
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" предусматривает предоставление мер государственной поддержки для улучшения жилищных условий 39 194 семьям.
Подпрограмма "Доступное жилье молодым" и подпрограмма 2.1 "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" позволяют гражданам улучшить свои жилищные условия при помощи государственной поддержки.
Молодые семьи, в основном, приобретают первое в своей жизни жильё, а значит, не имеют в собственности жилое помещение, которое можно использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, погашение части задолженности по имеющимся ипотечным кредитам будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста, повышением уровня квалификации в целях роста заработной платы.
На 1 января 2011 года изъявили желание участвовать в подпрограммах "Доступное жилье молодым" и "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" более 23 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждает востребованность подпрограмм и необходимость оказания государственной поддержки данной категории граждан.
Поддержка семей из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой части населения. Возможность решения жилищной проблемы с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа создаёт для данной категории граждан стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" годах за счет средств бюджета автономного округа будет предоставлена государственная поддержка на улучшение жилищных условий 381 семье.
Переселение инвалидов и пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей остается острой социальной проблемой.
В очереди на получение субсидии на приобретение жилья в связи с выездом из автономного округа на 1 января 2010 года состоит 6 513 жителей Югры.
По подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" планируется значительное увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия при государственной поддержке. Меры государственной помощи будут оказаны 2 245 семьям.
Реализация данной подпрограммы способствует сокращению бюджетных расходов на социальную защиту, здравоохранение, жилищно-коммунальный комплекс, снижению социальной напряженности в обществе.
За счет региональных механизмов поддержки ипотечного кредитования граждан с 2005 года по настоящее время значительно увеличен платежеспособный спрос населения. Созданные условия поддержки ипотечного кредитования позволили округу стабильно занять одну из лидирующих позиций по объемам ипотечного жилищного кредитования. По итогам 2010 года, прогнозный объем ипотечного кредитования в Югре составит более 16 млрд. рублей. Большая сумма ипотечных кредитов выдана только в городах Москва и в Московской области.
Вышеуказанный объём ипотечных кредитов был достигнут с помощью реализации мероприятий подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование".
Так, до конца 2010 года ожидаемое количество изъявивших желание участвовать в подпрограмме составит более 51 000 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из которых более 26 800 семей улучшили свои жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании поддержки за счет средств бюджета автономного округа.
В связи с чем, перед значительной частью населения автономного округа сформированы долгосрочные бюджетные обязательства по компенсации части процентной ставки по ипотечным кредитам и займам в объеме по состоянию на 31 августа 2010 года более 17 млрд. рублей.
Для большей части населения оплата ипотечных кредитов без компенсации части процентной ставки за счёт средств бюджета автономного округа является затруднительной. В среднем ежемесячный доход семьи составом из трёх человек составляет от 25 до 50 тыс. рублей. Ежемесячный платёж по ипотечному кредиту с учётом компенсации части процентной ставки составляет около половины семейного дохода. Ежемесячного семейного дохода за вычетом платежей по ипотечному кредиту недостаточно для обеспечения комфортного уровня жизни семей автономного округа.
Согласно итогам социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2009 году наблюдалось снижение доли покупки недвижимости (жилых и нежилых помещений) в расходах населения Югры до 0,7 %. Снижение интереса к рынку недвижимости со стороны населения было связано: с ограничением доходов населения, ростом стоимости квадратного метра жилья, а также сложностями получения ипотечных кредитов.
За 1 полугодие 2010 года доля покупки недвижимости (жилых и нежилых помещений) в расходах населения Югры увеличилась с 0,6 % до 0,8 %, тогда как увеличение за аналогичный период было до 1,5%, в номинальном выражении расходы увеличились на 25 %, составив почти 2 млрд. рублей. Повышение интереса к рынку недвижимости со стороны населения связано со снижением ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам государственных учреждений автономного округа будет способствовать улучшению жилищных условий 1 195 семьям работников социальной сферы.
В автономном округе, как и в других субъектах Российской Федерации, продолжает сохраняться проблема предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму, очень высокая, но в связи с недостаточностью финансовых средств на строительство жилья для социального найма в муниципальных образованиях автономного округа сформированная органами местного самоуправления очерёдность обеспечивается очень длительно. Период ожидания в очереди на получение жилья по договорам социального найма составляет более 10 лет.
По данным органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по состоянию на 01.01.2010 на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состоят 51 159 семей, из них порядка 40 тысяч поставлены до 1 марта 2005 года.
В сформированной органами местного самоуправления очерёдности по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма состоит определённый процент граждан, способных, сегодня, при оказании государственной поддержки в виде субсидии, приобрести жильё за счёт кредитных (заёмных) средств, не дожидаясь наступления очерёдности получения жилья по договорам социального найма.
Предложенная в целевой программе мера государственной поддержки позволит сократить очерёдность, снизить затраты бюджета по обеспечению жильём данной категории граждан, а также привлечь внебюджетные средства.
Поэтому необходимо рассмотреть возможность предоставления субсидий данной категории граждан.
Немаловажным является выработка комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан, проживающих в помещениях, расположенных в строениях, не относящихся к жилым помещениям.
По данным на начало 2010 года из 1 527 000 человек (или 509 500 семей) 30 300 человек (10 400 семей) проживают в приспособленных для проживания помещениях, расположенных в строениях, не отнесенных к жилым помещениям, что составляет около 2 % от численности населения автономного округа.
С целью расселения и сноса приспособленных для проживания строений предусматривается софинансирование адресных программ муниципальных образований: городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) по расселению и сносу приспособленных для проживания строений, обследованных и включенных органами местного самоуправления в реестр таких строений.
В целевой программе предложен механизм оказания государственной поддержки через предоставление субсидий на самостоятельное приобретение жилья в размере 30 % от расчетной стоимости жилья гражданам до 1995 года вселившимся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающим в этих помещениях в настоящее время, а также членам семей указанных граждан, проживающим совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.
Реализация целевой программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года будет способствовать созданию условий для улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Для решения жилищной проблемы необходимо обеспечить условия дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать государственную поддержку населению в приобретении жилья и снижении ежемесячных платежей, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, предоставления субсидий, а также средств организаций, направленных на поддержку заемщиков с целью досрочного погашения льготных жилищных займов, предоставленных в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Государственный заказчик целевой программы
Государственным заказчиком - координатором целевой программы является Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик - координатор целевой программы осуществляет управление и контроль за реализацией целевой программы, координацию деятельности Исполнителей целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Государственными заказчиками целевой программы являются:
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Исполнители целевой программы:
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Организации, привлеченные на конкурсной основе;
органы местного самоуправления.
Государственные заказчики целевой программы несут ответственность за реализацию мероприятий целевой программы.
Исполнители целевой программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Управление целевой программой и контроль за её выполнением
Государственными заказчиками целевой программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется информация Государственному заказчику - координатору целевой программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий целевой программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно Государственный заказчик - координатор целевой программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации целевой программы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 183-п в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 25 мая 2012 г.
Таблица 1
Целевые показатели целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "
на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Ожидаемый базовый показатель на конец 2010 года |
Значения показателя в ходе реализации Программы |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||
на конец 2011 года |
на конец 2012 года |
на конец 2013 года |
на конец 2014 года |
на конец 2015 года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели непосредственных результатов: |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа выезжающих из автономного округа в субъекты РФ, не относящиеся к районам Крайнего Севера (количество граждан, состоящих на учёте на получение субсидии в органах местного самоуправления по подпрограмме на конец 2010 года, - 6 513 семей) |
количество семей, получивших государственную поддержку в 2010 году 67. |
347 |
574 |
445 |
388 |
373 |
2 127 |
2. |
Количество молодых семей и молодых специалистов, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья (прогнозное на конец 2010 года количество молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учёте, - 23 000 семей) |
количество молодых семей, получивших гос. поддержку в 2010 году) - 3388. |
3 216 |
1 096 |
1 939 |
1922 |
1922 |
10 095 |
3. |
Количество семей из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, получивших меры государственной поддержки (прогнозное на конец 2010 года количество семей, состоящих на учёте, - 2500 семей) |
кол-во семей получивших гос. поддержку в 2010 году -128 |
500 |
86 |
67 |
112 |
112 |
877 |
4. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием мер государственной поддержки по подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" (количество семей, подавших заявление на участие в подпрограмме на конец 2010 года, - 14 480) |
кол-во семей получивших господдержку в 2010 году - 6580 |
8 435 |
5 500 |
5 500 |
5 500 |
5 000 |
29 935 |
5. |
Количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (количество семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 01.01.2010, - 51159) |
0 |
35 |
129 |
97 |
184 |
184 |
630 |
6. |
Количество семей, получивших меры государственной поддержки из числа граждан, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации (количество семей, проживающих в приспособленных для проживания помещениях, расположенных в строениях, не отнесённых к жилым помещениям, - 10 400 семей) |
0 |
13 |
129 |
97 |
184 |
184 |
608 |
7. |
Количество семей из числа работников государственных учреждений автономного округа, сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа, государственной противопожарной службы по автономному округу, получивших меры государственной поддержки (количество граждан, состоящих на учёте в уполномоченном органе -1 400) |
количество семей, получивших меры государственной поддержки в 2010 году, - 287 |
348 |
121 |
171 |
231 |
231 |
1 102 |
8. |
Количество семей из числа молодых ученых, осуществляющих научную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 01.01.2012, - 436 |
0 |
0 |
0 |
0 |
436 |
436 |
9. |
Количество семей из числа молодых учителей государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее пяти лет постоянно проживающих на территории автономного округа, имеющих педагогический стаж работы не менее одного года, получающих субсидию на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании |
0 |
00 |
150 |
0 |
0 |
0 |
150 |
10. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия в связи со сносом, не отнесённых к жилым помещениям строений, в рамках адресных программ |
0 |
0 |
143 |
0 |
0 |
0 |
143 |
|
Всего семей получивших меры государственной поддержки для улучшения жилищных условий |
|
12 894 |
8 632 |
8 316 |
8 521 |
8 442 |
46 807 |
|
Показатели конечных результатов |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Доля граждан, получивших меры государственной поддержки от общего числа граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
число семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.01.10, - 51 159/ |
22,58% |
16,33% |
16,25% |
16,65% |
15,65% |
87,46% |
2. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
2,2 лет |
3. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
22,5 % |
22,50% |
23% |
25% |
27% |
30% |
30% |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 183-п в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 25 мая 2012 г.
Таблица 2
Основные мероприятия целевой программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского
автономного округа на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"
N |
Мероприятия программы |
Государственный заказчик |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в пределах лимита), тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель "Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" | ||||||||||
Задача "Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищной сфере" | ||||||||||
1.1. |
Анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего жилищную сферу в автономном округе |
Депжилполитики Югры |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
предложения по внесению изменений в действующие в автономном округе нормативные правовые акты, регулирующие жилищную сферу. |
1.2. |
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления с целью разработки муниципальных жилищных программ по улучшению жилищных условий. |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
методические рекомендации |
|
1.3. |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и механизма реализации программы. |
|
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
программный продукт для ведения на постоянной основе мониторинга реализации Программы |
1.5. |
Компенсация расходов государственного учреждения или иной организации, привлекаемой на конкурсной основе для реализации в 2013 - 2015 годах мероприятий целевой программы |
Депжилполитики Югры |
бюджет автономного округа |
572 000,00 |
0 |
0 |
167 874,30 |
183 696,50 |
220 429,20 |
оказание услуг населению автономного округа по предоставлению мер государственной поддержки для улучшения жилищных условий |
1.5. |
Ведение единой электронной информационной базы получателей государственной поддержки в автономном округе на строительство или приобретение жилых помещений. |
Депжилполитики Югры |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внедрение системы автоматизации управления Программой |
Подпрограмма I "Обеспечение жильём граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" | ||||||||||
Задача "Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" | ||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий участникам подпрограммы 1 для приобретения жилья в районах не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностях |
Депжилполитики Югры |
Бюджет автономного округа |
999 304,30 |
100 000,00 |
299 304,3 |
300 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
2.2. |
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья из федерального бюджета по ФЦП "Жилище" гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
Федеральный бюджет (прогноз) |
550 000,00 |
196 832,80 |
169 069,40 |
84 270,70 |
60 000,00 |
39 827,10 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
|
2.3. |
Предоставлению субсидий участникам подпрограммы 1 в рамках целевой программы "Сотрудничество" для приобретения жилья. |
|
программа "Сотрудничество" |
1 237 250,00 |
160 000,00 |
277 250,00 |
200 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
2.4 |
Предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на исполнение отдельных государственных полномочий по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе выезжающих из закрывающихся населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" по ФЦП "Жилище" |
органы местного самоуправления |
бюджет автономного округа |
695,70 |
0,00 |
695,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
финансовое обеспечение исполнения переданных государственных полномочий |
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
всего |
3 124 813,70 |
543763,10 |
840 133,30 |
661 124,80 |
552 000,00 |
527 792,50 |
|
бюджет автономного округа |
1 000 000,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
|
|||
федеральный бюджет |
550 000,00 |
196 832,80 |
169 069,40 |
84 270,70 |
60 000,00 |
39 827,10 |
|
|||
программа "Сотрудничество" |
1 237 250,00 |
160 000,00 |
277 250,00 |
200 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
|
|||
привлечённые средства |
337 563,70 |
86 930,30 |
93 813,90 |
76 854,10 |
42 000,00 |
37 965,40 |
|
|||
Подпрограмма 2 "Доступное жильё молодым" и подпрограмма 2.1 "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" | ||||||||||
Задача "Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" | ||||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий молодым семьям - участникам подпрограмм, подавшим заявления на получение государственной поддержки за счёт средств бюджета автономного округа, в том числе предоставление социальных выплат по подпрограмме 2.1 "Обеспечение жильём молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Депжилполитики Югры |
бюджет автономного округа |
3 647 069,30 |
1 765 548,50 |
1 277 145,80 |
0,00 |
0,00 |
604 375,0 |
улучшение жилищных условий молодых семей автономного округа |
муниципальные образования |
федеральный бюджет |
265 576,2 |
63 180,70 |
30 935,50 |
51 387,00 |
70 073,00 |
50 000,00 |
|||
бюджет автономного округа |
1 816 113,9 |
405 739,00 |
239 749,90 |
330 000,00 |
450 000,00 |
390 625,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
104 546,1 |
24 680,00 |
12 889,80 |
20 073,00 |
27 372,30 |
19 531,00 |
||||
3.2. |
Мероприятия по разработке и ведению автоматизированной информационной системы, предназначенной для учёта и планирования мероприятий по реализации программы |
Департамент информационных технологий автономного округа |
бюджет автономного округа |
27 063,30 |
7 063,30 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
|
|
Итого по подпрограмме 2 и подпрограмме 2.1 |
|
всего |
12 443 728,50 |
4 532 955,40 |
2 749 466,00 |
1 152 028,60 |
1 569 129,40 |
2440149,00 |
|
бюджет автономного округа |
5 490 246,50 |
2 178 350,80 |
1 521 895,70 |
335 000,00 |
455 000,00 |
1 000 000,00 |
|
|||
федеральный бюджет |
265 576,20 |
63 180,70 |
30 935,50 |
51 387,00 |
70 073,00 |
50 000,00 |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
104 546,10 |
24 680,00 |
12 889,80 |
20 073,00 |
27 372,30 |
19 531,00 |
|
|||
привлечённые средства |
6 583 359,70 |
2 266 744,00 |
1 183 745,00 |
745 568,60 |
1 016 684,10 |
1 370 618,00 |
|
|||
Подпрограмма 3 "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" | ||||||||||
Задача "Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" | ||||||||||
4.1 |
Предоставление субсидий участникам подпрограммы, подавшим заявление на получение государственной поддержки за счёт средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений |
Депжилполитики Югры |
Бюджет автономного округа |
1 850 000,00 |
1 000 000,00 |
200 000,00 |
150 000,00 |
250 000,00 |
250 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
Всего |
2 330 937,00 |
1 259 937,00 |
252 000,00 |
189 000,00 |
315 000,00 |
315 000,00 |
|
Бюджет автономного округа |
1 850 000,00 |
1 000 000,00 |
200 000,00 |
150 000,00 |
250 000,00 |
250 000,00 |
|
|||
Привлеченные средства |
480 937,00 |
259 937,00 |
52 000,00 |
39 000,00 |
65 000,00 |
65 000,00 |
|
|||
Подпрограмма 4 "Ипотечное жилищное кредитование" | ||||||||||
Цель "Повышение уровня доступности жилья для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Задача "Создание условий для доступности ипотечных жилищных кредитов" | ||||||||||
5.1. |
Предоставление компенсации части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) участникам подпрограммы 4 |
Депжилполитики Югры |
бюджет автономного округа |
14 019 362,40 |
2 647 172,40 |
2 563 190,00 |
2 932 125,70 |
3 216 303,50 |
2 660 570,80 |
улучшение жилищных условий населения автономного округа |
5.2. |
Предоставление компенсации части процентной ставки при заключении кредитных договоров (договоров займа) на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме |
|
бюджет автономного округа |
240 000,00 |
0,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
|
|
Итого по подпрограмме 4 |
|
всего |
57 509 362,40 |
9 976 172,40 |
11 223 190,40 |
12 792 125,70 |
13 806 303,50 |
9 720 570,80 |
|
бюджет автономного округа |
14 259 362,40 |
2 647 172,40 |
2 623 190,00 |
2 992 125,70 |
3 276 303,50 |
2 720 570,80 |
|
|||
привлечённые средства |
43 250 000,00 |
7 320 000,00 |
8 600 000,00 |
9 800 000,00 |
10 530 000 ,00 |
7 000 000 ,00 |
|
|||
Подпрограмма 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" | ||||||||||
Задача "Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" | ||||||||||
6.1. |
Предоставление субсидий гражданам, состоящим на учёте в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
Депжилполитики Югры |
Всего |
3 250 000,00 |
183 000,00 |
667 000,00 |
500 000,00 |
950 000,00 |
950 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
Бюджет автономного округа |
975 000,00 |
55 000,00 |
200 000,00 |
150 000,00 |
285 000,00 |
285 000,00 |
||||
Привлеченные средства |
2 275 000,00 |
128 000,00 |
467 000,00 |
350 000,00 |
665 000,00 |
665 000,00 |
||||
6.2. |
Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилых помещений гражданам из числа работников государственных учреждений автономного округа, сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа, Государственной противопожарной службы автономного округа |
Депжилполитики Югры |
Всего |
3 375 333,00 |
1 008 333,00 |
420 000,00 |
595 000,00 |
676 000,00 |
676 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
Бюджет автономного округа |
1 122 000,00 |
372 000,00 |
120 000,00 |
170 000,00 |
230 000,00 |
230 000,00 |
||||
Привлеченные средства |
2 253 333,00 |
636 300,00 |
300 000,00 |
425 000,00 |
446 000,00 |
446 000,00 |
||||
6.3. |
Предоставление субсидий молодым ученым, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляющих научную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Депжилполитики Югры |
всего |
768 206,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
768 206,40 |
улучшение жилищных условий семей молодых учёных |
бюджет автономного округа |
537 744,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
537 744,50 |
||||
привлечённые средства |
230 461,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
230 461,90 |
||||
6.3.1. |
Предоставление субсидий молодым учителям государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее пяти лет, постоянно проживающих на территории автономного округа, имеющих педагогический стаж работы не менее одного года, получающих субсидию на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании |
муниципальные образования |
всего |
271 133,70 |
0,00 |
271 133,70 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
федеральный бюджет |
27 057,30 |
0,00 |
27 057,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет автономного округа |
33 070,00 |
0,00 |
33 070,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
3 006, 40 |
0,00 |
3 006, 40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
привлечённые средства |
208 000,00 |
0,00 |
208 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Задача "Создание дополнительного механизма в обеспечении жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих в помещениях, расположенных в строениях, не относящихся к жилым помещениям, а также определение размеров оказываемой им государственной поддержки" | ||||||||||
6.4. |
Предоставление субсидий гражданам, до 1995 года вселившимся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающим в этих помещениях в настоящее время, а также членам семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации |
Депжилполитики Югры |
Всего |
3 097 000,00 |
30 000,00 |
667 000,00 |
500 000,00 |
950 000,00 |
950 000,00 |
улучшение жилищных условий данной категории граждан |
Бюджет автономного округа |
929 000,00 |
9 000,00 |
200 000,00 |
150 000,00 |
285 000,00 |
285 000,00 |
||||
Привлеченные средства |
2 168 000,00 |
21 000,00 |
467 000,00 |
350 000,00 |
665 000,00 |
665 000,00 |
||||
6.4.1 |
Софинансирование адресных программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по расселению и сносу приспособленных для проживания строений расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям |
муниципальные образования |
всего |
220 000,00 |
0,00 |
220 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
расселение и снос балков |
бюджет автономного округа |
20 000,00 |
0,00 |
200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
20 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Задача "Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа" | ||||||||||
6.5. |
Мероприятия по оказанию мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа в том числе: |
Депжилполитики Югры |
всего |
80 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
|
бюджет автономного округа |
80 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
|
|||
6.5.1. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов |
Депжилполитики Югры |
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
снятие социальной напряжённости среди граждан автономного округа |
6.5.2 |
Предоставление компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве |
Депжилполитики Югры |
бюджет автономного округа |
80 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
|
|
итого по подпрограмме 5 |
|
всего |
11061673,10 |
1 221 333,00 |
2265133,70 |
1 615 000,00 |
2 596 000,00 |
3364206,40 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
27 057,30 |
0,00 |
27 057,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
3876814,50 |
436 000,00 |
773070,00 |
490 000,00 |
820 000,00 |
1357744,50 |
|
|
|
|
бюджет муниципальных образований |
23 006,40 |
0,00 |
23 006,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
привлечённые средства |
7134794,90 |
785 333,00 |
1442000,00 |
1 125 000,00 |
1 776 000,00 |
2 006 461,90 |
|
|
Всего по программе, в том числе: |
|
всего |
87042514,70 |
17525160,9 |
17329923,00 |
16577153,40 |
19022129,40 |
16588147,9 |
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
27048423,40 |
6361523,20 |
5418155,70 |
4435000,00 |
5135 000,00 |
5698744,50 |
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
127 552,50 |
24 680,00 |
35896,20 |
20 073,00 |
27 372,30 |
19 531,00 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
842 633,50 |
260 013,50 |
227 062,20 |
135 657,70 |
130 073,00 |
89 827,10 |
|
|
|
|
привлечённые средства |
57786655,30 |
10718944,3 |
11371558,90 |
11786422,70 |
13429684,10 |
10480145,30 |
|
|
|
|
Программа "Сотрудничество" |
1237250,00 |
160 000,00 |
277 250,0 |
200 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
|
|
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
всего |
78922451,80 |
15173498,6 |
15602413,40 |
15425123,40 |
17453000,10 |
14500210,50 |
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
24971480,50 |
5948 720,90 |
4939640,70 |
4 100 000,00 |
4680 000,00 |
5303119,50 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
550 000,00 |
196 832,80 |
169 069,40 |
84 270,70 |
60 000,00 |
39827,10 |
|
|
|
|
привлечённые средства |
52163721,30 |
8867944,3 |
10216453,90 |
11040852,70 |
12413000,10 |
9625470,30 |
|
|
|
|
программа "сотрудничество" |
1237250,00 |
160 000,00 |
277 250,0 |
200 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
|
|
Муниципальные образования |
|
всего |
8092999,60 |
2344599,10 |
1722509,60 |
1147030,00 |
1564129,30 |
1314731,00 |
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
127 552,50 |
24 680,00 |
35 896,20 |
20073,00 |
27372,30 |
19531,00 |
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
2049879,60 |
405 739,00 |
473515,60 |
330000,00 |
450000,00 |
390625,00 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
292633,50 |
63 180,70 |
57992,80 |
51 387,00 |
70 073,00 |
50000,00 |
|
|
|
|
привлечённые средства |
5622934,00 |
1851000,00 |
1155105,00 |
745 570,00 |
1016 684,00 |
854575,00 |
|
Нумерация строк настоящей таблицы приводится в соответствии с изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.