Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2010 г. N 242-п
(с изменениями от 13 мая, 18 июня, 3 ноября,
16 декабря 2011 г., 24 мая 2012 г.)
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 168-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт целевой Программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года
Наименование целевой программы |
"Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке целевой программы |
распоряжение Правительства автономного округа от 12.06.2010 N 190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа" |
Разработчик целевой программы |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения целевой программы |
|
Государственный заказчик - координатор целевой программы |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики целевой программы |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели целевой программы |
1) повышение качества и доступности медицинской помощи; 2) снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей автономного округа; 3) увеличение продолжительности жизни населения |
Задачи целевой программы |
1. Развитие профилактической медицины, популяризация основ здорового образа жизни среди населения. 2. Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение новых методов дистанционного обслуживания пациентов. 3. Совершенствование действующей системы оказания медицинской помощи при различных видах заболеваний и травматизме. 4. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи. 5. Внедрение современных методов оказания перинатальной помощи в учреждениях родовспоможения и детства. 6. Стабилизация эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям. 7. Обеспечение энергоэффективности и экологической безопасности в учреждениях здравоохранения. 8. Совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения. 9. Стимулирование профессиональной деятельности врачей и распространение передовых форм и методов работы |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
По итогам 2015 года ожидается: - снижение больничной летальности от болезней системы кровообращения с 3,2% до 3,0%, в том числе от инфаркта миокарда, - с 9,5% до 9,3%; - увеличение доли больных, выявленных на I-II стадии, от общего числа выявленных онкологических заболеваний с 49,7% до 50,1%; - увеличение доли компонентов крови, выданных на переливание после карантинизации или патогенной инактивации, с 70% до 90%; - снижение ранней неонатальной смертности с 3,0 до 1,8 на 1000 родившихся живыми; - увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе: - увеличение количества кардиохирургических операций с 2 936 до 3 500 в год; - увеличение количества операций эндопротезирования крупных суставов с 976 до 1 250 в год; - увеличение количества нейрохирургических операций с 449 до 500 в год; - увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом I типа мужчин - с 50,2 до 52 лет, женщин - с 61,3 до 63 лет; - снижение распространенности туберкулеза со 174,1 до 168,5 на 100 тыс. населения; - увеличение доли оперированных пациентов среди контингентов больных туберкулезом с 6,4% до 7,5%; - увеличение доли вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением, с 86,3% до 91%; - увеличение охвата профилактикой вертикальной передачи ВИЧ с 93% до 95%; - снижение заболеваемости сифилисом с 32,4 до 29,6 на 100 тыс. населения, гонореей - с 65,4 до 63,0 на 100 тыс. населения; - увеличение числа участников массовых профилактических мероприятий с 20 до 35 человек на 100 жителей; - увеличение количества лиц, обученных основам здорового образа жизни в Центрах здоровья, с 2% до 5%. |
Сроки реализации целевой программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм |
I. Подпрограмма "Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и актуальных направлений развития здравоохранения Югры". II. Подпрограмма "Современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения". III. Подпрограмма "Внедрение энергосберегающих технологий в учреждениях здравоохранения". IV. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения". |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 41920833,4 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 6971442,2 тыс. рублей, на 2012 год - 8780649,1 тыс. рублей, на 2013 год - 6981172,8 тыс. рублей, на 2014 год - 9827149,2 тыс. рублей, на 2015 год - 9360420,1 тыс. рублей. Из них: 1. Средства бюджета автономного округа в сумме 10163586,1 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 1438677,7 тыс. рублей, на 2012 год - 3050571,5 тыс. рублей, на 2013 год - 2050059,7 тыс. рублей, на 2014 год - 2053327,0 тыс. рублей, на 2015 год - 1570950,2 тыс. рублей. 2. Средства областной программы "Сотрудничество" в сумме 25523326,5 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 4261763,8 тыс. рублей, на 2012 год - 4128901,4 тыс. рублей, на 2013 год - 3825981,1 тыс. рублей, на 2014 год - 6628680,2 тыс. рублей, на 2015 год - 6678000,0 тыс. рублей. 3. Средства федерального бюджета в сумме 3084326,2 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 921812,9 тыс. рублей, на 2012 год - 1138956,4 тыс. рублей, на 2013 год - 324600,0 тыс. рублей, на 2014 год - 324600,0 тыс. рублей, на 2015 год - 374356,9 тыс. рублей. 4. Средства муниципальных бюджетов в сумме 193322,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 8600,0 тыс. рублей, на 2012 год - 33036,0 тыс. рублей, на 2013 год - 51538,0 тыс. рублей, на 2014 год - 91548,0 тыс. рублей, на 2015 год - 8600,0 тыс. рублей. 5. Внебюджетные источники (средства Федерального фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования) в сумме 2956272,6 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 340587,8 тыс. рублей, на 2012 год - 429183,8 тыс. рублей, на 2013 год - 728994,0 тыс. рублей, на 2014 год - 728994,0 тыс. рублей, на 2015 год - 728513,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
по итогам реализации Программы ожидается: - увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 70,6 до 71,1 лет; - снижение общей смертности с 6,8 до 6,6 на 1000 населения; - снижение младенческой смертности до 4,2 на 1000 родившихся живыми; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 15,0 до 13,00 на 100 тыс. населения; - снижение смертности от болезней системы кровообращения с 300,0 до 283,0 на 100 тыс. населения; - снижение одногодичной летальности онкологических больных с 26,5% до 25,5%; - снижение смертности от отравлений алкоголем с 5,2 до 4,0 на 100 тыс. населения; - снижение смертности населения от активного туберкулеза с 10,7 до 10,0 на 100 тыс. населения; - снижение первичного выхода на инвалидность с 34,5 до 33,0 на 10 000 населения. |
Государственные заказчики Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент здравоохранения автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Государственными заказчиками Программы являются:
- Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
- Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
- муниципальные образования автономного округа.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Финансирование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа.
Выделение средств бюджета автономного округа государственным учреждениям автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Программой.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета автономного округа устанавливается, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
1-ая группа - доля софинансирования 95%, при уровне расчётной бюджетной обеспеченности от 0,0 до 1,3;
2-ая группа - доля софинансирования 90%, при уровне расчётной бюджетной обеспеченности от 1,3 до 1,5;
3-я группа - доля софинансирования 80%, при уровне расчётной бюджетной обеспеченности от 1,5 до 2,0.
Передача средств бюджетам муниципальных образований на софинансирование их расходных полномочий в части строительства и реконструкции объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Управление Программой и контроль за её выполнением
Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации Программы.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы;
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное:
1) с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
2) с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка мероприятий и объемов финансирования по результатам исполнения Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
Таблица 1
Целевые показатели Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы
и на период до 2015 года"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя по годам |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Показатели непосредственных результатов: |
|
|
|
|
|
|
1. |
Больничная летальность от болезней системы кровообращения (%), в том числе: |
3,2 |
3,2 |
3,15 |
3,1 |
3,05 |
3,0 |
1.1. |
от инфаркта миокарда (%) |
9,5 |
9,5 |
9,45 |
9,4 |
9,35 |
9,3 |
2. |
Доля больных, выявленных на I-II стадии, от общего числа выявленных онкологических заболеваний (%) |
49,7 |
49,9 |
50 |
50 |
50 |
50,1 |
3. |
Доля компонентов крови, выданных на переливание после карантинизации или патогенной инактивации (%) |
70 |
75 |
80 |
85 |
87,5 |
90 |
4. |
Ранняя неонатальная смертность на 1 тыс. родившихся живыми |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
5. |
Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
операций эндопротезирования крупных суставов |
976 |
1100 |
1150 |
1200 |
1225 |
1250 |
5.2. |
кардиохирургических вмешательств |
2936 |
3300 |
3400 |
3400 |
3500 |
3500 |
5.3. |
нейрохирургических вмешательств |
449 |
450 |
480 |
490 |
500 |
500 |
6. |
Увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом I типа |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
мужчин |
50,2 |
50,4 |
50,7 |
51 |
51,5 |
52 |
6.2. |
женщин |
61,3 |
61,5 |
61,7 |
62 |
62,5 |
63 |
7. |
Распространенность туберкулеза на 100 тыс. населения |
174,1 |
173,0 |
172,5 |
171,5 |
170,0 |
168,5 |
8. |
Доля оперированных пациентов среди контингентов больных туберкулезом (%) |
6,4 |
6,5 |
6,7 |
6,9 |
7,1 |
7,5 |
9. |
Доля вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением (%) |
86,3 |
86,3 |
88 |
90 |
90,5 |
91 |
10. |
Охват антиретровирусным лечением ВИЧ-инфицированных (%) |
80 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
11. |
Охват профилактикой вертикальной передачи ВИЧ (%) |
93 |
93 |
94 |
95 |
95 |
95 |
12. |
Заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения |
32,4 |
32,0 |
31,5 |
31,0 |
30,3 |
29,6 |
13. |
Заболеваемость гонореей на 100 тыс. населения |
65,4 |
65,0 |
64,5 |
64,0 |
63,5 |
63,0 |
14. |
Количество участников массовых профилактических мероприятий (человек на 100 жителей) |
20 |
20 |
25 |
30 |
30 |
35 |
15. |
Количество обученных основам здорового образа жизни в Центрах здоровья (%) |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
16. |
Доля подростков, охваченных мероприятиями профилактической направленности против патологических зависимостей (%) |
20 |
20 |
25 |
30 |
30 |
35 |
|
Показатели конечных результатов |
|
|
|
|
|
|
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни населения |
70,6 |
70,7 |
70,8 |
70,9 |
71,0 |
71,1 |
2. |
Общая смертность на 1 тыс. среднегодового населения |
6,8 |
6,8 |
6,75 |
6,7 |
6,65 |
6,6 |
3. |
Младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми |
4,0 |
4,3 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения |
15,0 |
14,0 |
13,7 |
13,65 |
13,5 |
13,0 |
5. |
Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения |
300,0 |
298,0 |
295,0 |
290,0 |
285,0 |
283,0 |
6. |
Одногодичная летальность онкобольных (%) |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
26,0 |
25,5 |
25,5 |
7. |
Смертность от отравлений алкоголем на 100 тыс. населения |
5,2 |
5,2 |
5,1 |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
8. |
Смертность от активного туберкулеза на 100 тыс. населения |
10,7 |
10,5 |
10,3 |
10,1 |
10,0 |
10,0 |
9. |
Первичный выход на инвалидность на 10 тыс. населения |
34,5 |
34,2 |
34,0 |
33,7 |
33,5 |
33,0 |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 168-п таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
Основные мероприятия целевой программы
"Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы
и на период до 2015 года"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.