Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 июля 2010 г. N 137
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2011 г. N 236-п Департамент экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета автономного округа в случае участия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 октября 2010 г. N 361-рп Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации при предоставлении средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
Положение
о Департаменте экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
6 апреля, 1 декабря 2011 г., 13 марта 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 декабря 2011 г. N 170 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депэкономики Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа, мобилизационной подготовки экономики, формирования и исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализации административной реформы, налогообложения, торговой деятельности, досрочного завоза, развития малого и среднего предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности, дополнительного пенсионного обеспечения граждан.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительным органом государственной власти автономного округа.
Департамент является лицензирующим органом и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, органом, уполномоченным на осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, а также осуществляет региональный государственный контроль и надзор в данных сферах.
2. Департамент находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, внешней и внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения автономного округа и иные организации.
II. Полномочия Департамента
6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа, заключения, другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:
6.1.1. Региональные программы развития торговли, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, проведения административной реформы.
6.1.2. Основные направления налоговой политики.
6.1.3. Мобилизационный план экономики на среднесрочный период.
6.1.4. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
6.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:
6.2.1. Административные регламенты исполнения государственных функций и регламенты предоставления государственных услуг, отнесённых к полномочиям Департамента.
6.2.2. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административные регламенты взаимодействия.
6.2.3. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
6.2.4. Иные нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа.
6.3. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. Мониторинг социально-экономического развития.
6.4.2. Определение стратегических приоритетов развития автономного округа, ключевых целей социально-экономического развития на среднесрочный период.
6.4.3. Разработку среднесрочного и долгосрочного прогноза социально-экономического развития.
6.4.4. Организацию и проведение информационного мониторинга, создание, накопление и хранение документированной информации.
6.4.5. Предоставление исполнительным органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления и иным пользователям информации по социально-экономическому развитию муниципальных образований автономного округа.
6.4.6. Обеспечение юридических лиц, их представительств и филиалов, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, бланками форм и инструкциями по их заполнению, в том числе в электронном виде, необходимыми для проведения информационного мониторинга.
6.4.7. Экспертизу проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ.
6.4.8. Мониторинг реализации федеральных целевых программ.
6.4.9. Осуществляет оценку результативности и эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ.
6.4.10. Экспертизу и оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
6.4.11. Экспертизу проектов программ в целях обоснования эффективности вложения бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры автономного округа.
6.4.12. Проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
6.4.13. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности.
6.4.14. Мониторинг бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
6.4.15. Подготовку проекта доклада Губернатора автономного округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
6.4.16. Расчет оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6.4.17. Подготовку сводного доклада автономного округа о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6.4.18. Анализ эффективности действия льгот по налогам.
6.4.19. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории автономного округа.
6.4.20. Разработку и реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в автономном округе.
6.4.21. Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти автономного округа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о схемах размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений.
6.4.22. Информационное обеспечение в области торговой деятельности.
6.4.23. Лицензирование следующих видов деятельности:
абзац второй - четвертый утратили силу;
См. текст пунктов второго- четвертого подпункта 6.4.23 пункта 6
заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов.
6.4.24. Государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, предоставляет заинтересованным лицам сведения из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 декабря 2011 г. N 170 подпункт 6.4.25 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6.4.25. Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
6.4.26. Региональный государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 декабря 2011 г. N 170 в подпункт 6.4.27 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6.4.27. Выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, ведение государственного реестра региональных лотерей, региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
6.4.28. Региональный государственный контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным органом по ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд автономного округа, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа о размещении заказов путём:
плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд автономного округа;
внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд автономного округа или муниципальных нужд.
6.4.29. Рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд автономного округа.
6.4.30. Согласование возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
6.4.31. Мониторинг процедур, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками при размещении государственного и муниципального заказа с целью контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.4.32. Подготовку к организации нормированного снабжения населения автономного округа.
6.4.33. Подготовку мобилизационных планов организаций к согласованию Губернатором автономного округа.
6.4.34. Сбор и обработку данных от органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания от федеральных органов исполнительной власти, подготовку годовых докладов о состоянии мобилизационной готовности.
6.4.35. Экспертизу бизнес-планов инвестиционных проектов.
6.4.36. Экспертизу инновационных программ и проектов.
6.4.37. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения нужд Департамента.
6.4.38. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
6.4.39. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2011 г. N 46 пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктами 6.4.40 - 6.4.43, вступающими в силу со дня подписания названного постановления
6.4.40. Контроль за исполнением законодательства автономного округа о дополнительном пенсионном обеспечении граждан.
6.4.41. Контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
6.4.42. Оказание государственных услуг по организации и осуществлению прикладных научных исследований и разработок в сфере инноваций.
6.4.43. Проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 марта 2012 г. N 35 пункт 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 6.4.44
6.4.44. Организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений в области гражданской обороны.
6.5. Формирует:
6.5.1. Модели долгосрочного устойчивого развития.
6.5.2. Схему развития и размещения производительных сил, координирует и контролирует её реализацию.
6.5.3. Итоги социально-экономического развития автономного округа.
6.5.4. Перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ, реестр долгосрочных и ведомственных целевых программ.
6.5.5. Фонд софинансирования расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
6.5.6. Инвестиционные программы в части предоставления бюджетных инвестиций.
6.5.7. Реестр инвестиционных проектов в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций.
6.5.8. Торговый реестр автономного округа.
6.5.9. Реестр рынков автономного округа.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2011 г. N 46 в подпункт 6.5.10 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6.5.10. Реестр приоритетных инвестиционных проектов автономного округа, реестр приоритетных инновационных проектов автономного округа.
6.6. Реализует:
6.6.1. Мероприятия региональных программ развития торговли, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, проведения административной реформы.
6.7. Мероприятия по дополнительному пенсионному обеспечению граждан.
6.8. Определяет приоритетные направления по формированию расходов на предоставление бюджетных инвестиций.
6.9. Координирует:
6.9.1. Деятельность органов местного самоуправления в направлении стратегического развития.
6.9.2. Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, по разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ автономного округа, федеральных целевых программ и программы "Сотрудничество", по реализации приоритетных национальных проектов.
6.9.3. Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа при реализации программных мероприятий в установленной сфере.
6.9.4. Размещение и исполнение заказа на поставки товаров, а также на оказание связанных с такими поставками услуг, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.
6.9.5. Организацию работы при подготовке, заключении и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.
6.10. Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.
6.11. Обеспечивает:
6.11.1. Открытость, доступность информации о деятельности Департамента.
6.11.2. Защиту информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
6.12. Осуществляет:
6.12.1. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.12.2. Иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Выдавать, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов, а также обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
7.2. Утверждать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, а также об административных правонарушениях в качестве государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
7.3. Рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
7.4. Осуществлять методологическое руководство по вопросам в установленной сфере деятельности.
7.5. Выносить решения в пределах полномочий Департамента об устранении выявленных нарушений.
7.6. Применять меры ограничительного, предупредительного характера, направленные на недопущение и (или) предотвращение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в установленной сфере деятельности.
7.7. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе информацию по формам регионального информационного мониторинга от всех юридических лиц, их филиалов, представительств, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
7.8. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента.
7.10. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.11. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Директор имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет первый заместитель директора, а в случае отсутствия также первого заместителя директора - один из заместителей директора в соответствии с правовым актом Департамента.
9. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.
10. Директор:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.
10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.
10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
10.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.
10.7. Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.
10.8. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением.
10.9. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии приложением к настоящему Положению.
13. Место нахождения Департамента и почтовый адрес: ул. Мира, дом 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628006.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.