Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2011 г. N 14-нп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Департамента
финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 июня 2010 г. N 13-нп
Порядок
планирования бюджетных ассигнований бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной
финансовый год и плановый период
27 мая 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Порядка составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2010 N 120-п (в ред. от 09.10.2010 N 239-п).
2. Для целей настоящего Порядка:
а) бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем бюджетных ассигнований (приложение 1 к настоящему Порядку) с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 69.2, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - далее главного распорядителя средств бюджета автономного округа) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - средств бюджета автономного округа), обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств бюджета автономного округа бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;
в) под конечным результатом использования бюджетного ассигнования (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения главного распорядителя средств бюджета автономного округа, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств бюджета автономного округа, а также внешними по отношению к нему факторами;
г) под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (законах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
д) под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года;
е) под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - целевая программа автономного округа), ведомственной целевой программе), договоре, актах Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или главного распорядителя средств бюджета автономного округа, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не включенных в целевые программы, принятые в установленном порядке;
ж) под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода;
з) правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - расходные обязательства автономного округа), на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств автономного округа, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
и) правовыми основаниями изменения действующих расходных обязательств автономного округа, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств автономного округа, предлагаемые (планируемые) к изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
к) правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств автономного округа, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств автономного округа, предлагаемые (планируемые) к принятию в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде;
л) под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе классификации расходов бюджета автономного округа перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа.
3. В обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период включаются:
а) правовые основания возникновения расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования;
б) объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств автономного округа;
в) объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых расходных обязательств автономного округа;
г) показатели непосредственных результатов (группа непосредственных результатов) использования бюджетных ассигнований;
д) показатели конечных результатов использования бюджетных ассигнований;
е) пояснительная записка.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителям средств бюджета автономного округа раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам осуществляется исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющимися главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которых находятся казенные учреждения автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения автономного округа, с учетом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в текущем финансовом году.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований.
6. При планировании бюджетных ассигнований Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа):
а) до 15 июня текущего года направляет главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджета автономного округа) на очередной финансовый год и плановый период;
предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (без публичных нормативных обязательств и межбюджетных трансфертов);
перечень бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
перечень публичных нормативных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) до 15 июня текущего года направляет Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент экономического развития автономного округа) предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности и реализацию целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
в) до 01 августа текущего года направляет главным распорядителям средств бюджета автономного округа методические указания по составлению ведомственного блока пояснительной записки к проекту закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
г) до 15 августа текущего года направляет главным распорядителям средств бюджета автономного округа уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований с учетом изменения действующих расходных обязательств и исполнения принимаемых расходных обязательств (включая публичные нормативные обязательства и межбюджетные трансферты) на очередной финансовый год и плановый период.
7. Департамент экономического развития автономного округа направляет главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
а) до 5 июля текущего года - предельные объёмы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
б) до 15 августа текущего года - уточнённые предельные объёмы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период
8. При планировании бюджетных ассигнований главный распорядитель средств бюджета автономного округа:
а) до 05 июня текущего года предоставляет в Департамент финансов автономного округа предварительные реестры расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
б) до 15 июля текущего года представляет в Департамент финансов автономного округа:
распределение предельных объёмов бюджетных ассигнований, расчёты по публичным нормативным обязательствам, по межбюджетным трансфертам в разрезе муниципальных образований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе направлений и кодов классификации расходов бюджетов по формам согласно приложениям 3 - 8 к настоящему Порядку;
обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложения 17 к настоящему Порядку;
предложения по объему бюджетных ассигнований на изменение действующих и исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (в том числе в рамках сокращения и оптимизации действующих расходных обязательств), включая публичные нормативные обязательства и межбюджетные трансферты в разрезе направлений и кодов классификации расходов бюджетов по формам согласно приложениям 9, 10 к настоящему Порядку;
пояснительную записку с обоснованием возникновения изменений по действующим расходным обязательствам и исполнению принимаемых расходных обязательств, основанных на принятии законодательных и нормативных правовых актов (их проектов) в том числе в целях реализации в плановом периоде поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в соответствии с Методическими рекомендациями по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период:
информацию по сокращению и оптимизации объёма действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (в связи с проведением мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в курируемой сфере) и предложения по перераспределению высвободившихся средств на приоритетные направления (увеличивающие действующие расходные обязательства и на принимаемые расходные обязательства), в соответствии с принятыми решениями (по основаниям, изложенным в абзаце 5 подпункта "б" пункта 8);
методики (проекты методик) по межбюджетным трансфертам (субвенции на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, межбюджетные субсидии и иные межбюджетные трансферты);
заявку на планируемые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться бюджетными и автономными учреждениями автономного округа;
иные материалы, расчёты и приложения, указанные в Методических рекомендациях по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) до 20 июля текущего года предоставляет в Департамент экономического развития автономного округа предложения по распределению объемов бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ в разрезе кодов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) до 1 августа текущего года представляет в Департамент финансов автономного округа перечень разногласий по несогласованным вопросам и обоснования к ним для рассмотрения на заседании Комиссии по бюджетным проектировкам на отчетный финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), возглавляемой Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) до 20 августа текущего финансового года предоставляют в Департамент финансов автономного округа в случае необходимости сведения по уточнению перечня бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 1 а к настоящему Порядку;
е) до 25 августа текущего года на основе доведенных Департаментом финансов автономного округа в соответствии с подпунктом "в", "г" пункта 6 и Департаментом экономического развития автономного округа в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка данных, сведений и материалов представляет в Департамент финансов автономного округа:
плановый реестр расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
распределение уточнённых предельных объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, на реализацию целевых программ автономного округа, ведомственных целевых программ, межбюджетные трансферты) на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, по формам согласно приложениям 3 - 8, 11-16 к настоящему Порядку;
обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению 17 к настоящему Порядку с обязательным пояснением причин изменения действующих расходных обязательств по сравнению с ранее утвержденными в законе о бюджете;
пояснительную записку к проекту закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методическими указаниями по составлению ведомственного блока пояснительной записки к проекту закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
в случае если в ходе рассмотрения бюджетных проектировок произошли изменения, то в соответствии с Методическими рекомендациями по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период предоставляются уточненные материалы, расчёты и приложения;
иные данные, необходимые для составления проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
ж) до 01 октября текущего года предоставляет в Департамент финансов автономного округа, в Департамент экономического развития автономного округа проекты приказов об утверждении либо внесении изменений в ведомственные целевые программы автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
9. При планировании бюджетных ассигнований, главный распорядитель средств бюджета автономного округа обеспечивает соответствие указанных в обоснованиях на очередной финансовый год и плановый период показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию утвержденных целевых программ автономного округа, ведомственных целевых программ и государственных заданий, соответственно показателям, указанным в утвержденных целевых программах, ведомственных целевых программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях, а также соответствие показателей конечных результатов показателям, указанным в Проекте доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
10. Главный распорядитель средств бюджета автономного округа при распределении бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предложений по объему бюджетных ассигнований на изменение действующих и исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемого до 15 июля текущего года в Департамент финансов автономного округа, исходит из следующих условий:
объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются с применением коэффициентов, основанных на параметрах прогноза социально-экономического развития автономного округа, в случае доведения их Департаментом финансов автономного округа, а также с учетом иных условий, установленных в Методических рекомендациях по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
проекты расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа на очередной финансовый год и плановый период на основе нормативного метода производятся исходя из утвержденных нормативов и изменения численности физических лиц, потребителей государственных услуг.
11. При представлении главными распорядителями средств бюджета автономного округа в срок до 25 августа текущего года в Департамент финансов автономного округа распределения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов автономного округа, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа (включая публичные нормативные обязательства, бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, на реализацию целевых программ автономного округа, ведомственных целевых программ, межбюджетные трансферты) не может превышать доведённого до главного распорядителя средств бюджета автономного округа уточненного предельного объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
В том числе, распределение главными распорядителями средств бюджета автономного округа объёма бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период:
по публичным нормативным обязательствам не может быть уменьшено по сравнению с доведённым до него, в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка, объёмом бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
по целевым программам автономного округа и ведомственным целевым программам автономного округа, объём бюджетных ассигнований не может быть изменен, без предварительного согласования с Департаментом экономического развития автономного округа;
уточнённые объёмы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в части субвенций на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и межбюджетных субсидий, предоставляемых на софинансирование отдельных расходных обязательств органов местного самоуправления в целом не могут быть увеличены главным распорядителем средств бюджета автономного округа по сравнению с объёмом бюджетных проектировок на эти цели, представленным в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка.
12. При планировании бюджетных ассигнований отраслевые отделы Департамента финансов автономного округа в пределах своей компетенции:
а) осуществляют анализ и проверку представленных главными распорядителями средств бюджета автономного округа расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
б) проверяют правильность заполнения обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период соответствующих главных распорядителей средств бюджета автономного округа в соответствии с Порядком заполнения обоснования бюджетного ассигнования на очередной финансовый год и плановый период (раздел IV настоящего Порядка);
в) при наличии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, направляют соответствующим главным распорядителям средств бюджета автономного округа предложения по доработке обоснований на очередной финансовый год и плановый период.
13. Главные распорядители средств бюджета автономного округа представляют в Департамент финансов автономного округа документы в соответствии с настоящим Порядком (на бумажном носителе), с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя), а также формы согласно приложениям 3 - 8, 11 - 17 к настоящему Порядку в электронном виде с использованием автоматизированной системы "Удаленное рабочее место".
III. Методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств автономного округа на очередной год и плановый период
14. Объемы бюджетных ассигнований:
на оплату труда работников казенных учреждений, а также на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) государственных гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, военнослужащих и приравненных к ним лиц, работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
рассчитываются методом индексации по формуле:
- объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году,
- объем бюджетных ассигнований в первом и втором году планового периода соответственно,
- объем бюджетных ассигнований в текущем финансовом году,
- прогнозируемый уровень инфляции (иной индекс) в очередном финансовом году,
- прогнозируемый уровень инфляции (иной индекс) в первом и втором году планового периода соответственно,
либо иным методом.
15. Объемы бюджетных ассигнований:
на реализацию утвержденных (планируемых к утверждению) целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов,
на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,
на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,
на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов за исключением межбюджетных трансфертов рассчитываемых нормативным методом,
на обслуживание государственного долга автономного округа
рассчитываются плановым методом, в соответствии с законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с договорами и соглашениями о предоставлении указанных платежей.
16. Объемы бюджетных ассигнований:
на оказание государственных услуг (выполнение работ),
на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств,
на предоставление социальной помощи населению,
на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов за исключением межбюджетных трансфертов рассчитываемых плановым методом,
рассчитываются нормативным методом, путем умножения: планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат; объема государственных услуг на норматив финансовых затрат на оказание соответствующих государственных услуг; либо иным методом.
17. Изменение объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной год и первый год планового периода определяется по формуле:
, где
- изменение объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год,
- объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году,
- объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, утвержденных на первый год планового периода в предыдущем плановом периоде,
- изменение объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на первый год планового периода,
- объем бюджетных ассигнований в первом году планового периода,
- объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, утвержденных на второй год планового периода в предыдущем плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.