Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2011 г. N 516-п
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года" (далее - Программа)
10 февраля, 24 мая, 27 июля, 30 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2012 г. N 311-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития автономного округа одним из важных элементов обеспечения безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения автономного округа, минимизация материального ущерба и снижение гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала округа и повышения качества жизни населения.
Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности общества.
Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения (из общего количества произошедших за последние годы чрезвычайных ситуаций техногенного характера 70 % чрезвычайных ситуаций произошли в результате пожаров).
Основные объекты пожаров приходятся на жилой сектор - 89,6 % от общего количества пожаров, а 10,4 % пожаров произошли на объектах социально-бытового и культурного назначения (административные и служебные здания, клубы, магазины, детские сады, гаражи, склады горюче-смазочных материалов и т. д.).
По состоянию на 1 января 2012 года подразделения поисково-спасательной службы укомплектованы аварийно-спасательными техническими средствами в среднем на 71,3 %, в том числе:
- аварийно-спасательными автомобилями - 74 %;
- аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением - 68,5 %;
- средствами связи - 71,6 %.
В настоящее время на вооружении поисково-спасательных отрядов находятся: семь аварийно-спасательных автомобилей, из них: два автомобиля 1997 года выпуска, один - 2005 года выпуска (выработали ресурс и подлежат списанию); один - 2007 года выпуска (срок эксплуатации истекает в 2012 году); три - 2008 года выпуска (срок эксплуатации истекает 2013 году); тринадцать единиц вездеходной техники, из них: семь - 2006 года выпуска и 6 - 2001 года выпуска (выработали ресурс и подлежат списанию); шесть комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента 2005 года выпуска (данный инструмент по техническим характеристикам не соответствует предъявляемым требованиям по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий). Данная оснащенность поисково-спасательных отрядов не позволяет качественно выполнять аварийно-спасательные работы и своевременно оказывать помощь населению при чрезвычайных ситуациях.
Для обеспечения эффективного функционирования поисково-спасательной службы автономного округа необходимо ее оснастить аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением, создать условия кадрового обеспечения, информированности и повышения уровня знаний населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Решение этих масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программного метода, реализующего системный подход.
Улучшение качества получаемой информации, необходимой для подготовки прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может быть достигнута путем оснащения Территориального центра анализа и прогноза угроз безопасности жизнедеятельности современным программно-аппаратным комплексом. Размещение измерительного оборудования для проведения гидрологических и метеорологических работ на территории автономного округа. Это позволит своевременно получать оперативную информацию об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрозе безопасности жизнедеятельности населения.
Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - одна из основных задач органов исполнительной власти автономного округа.
Строительство складских помещений позволит обеспечить необходимые условия хранения и сократит сроки выдачи средств индивидуальной защиты населению, а также уменьшит расходы, связанные с доставкой средств индивидуальной защиты населения автономного округа.
В целях обеспечения мероприятий по безаварийному пропуску льда в весенне-летний период необходимо проведение превентивных мероприятий, направленных на борьбу с ледовыми заторами на реках автономного округа. Исходя из опыта прошлых лет, на данные мероприятия необходимо приобрести взрывчатые вещества и средства инициирования, арендовать воздушные суда для доставки группы подрывников к месту работы, а также организовать хранение и охрану средств взрывания.
Одним из элементов Программы является оснащение поисково-спасательной службы автономного округа, что позволит значительно увеличить эффективность деятельности и функционирования, обеспечить высокий уровень готовности оперативного реагирования на угрозы при чрезвычайных ситуациях.
Реализация программных мероприятий в комплексе с иными мерами обеспечения мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа обеспечит создание эффективной системы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в автономном округе.
Возникающие на территории автономного округа чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера наносят имуществу муниципальных образований и автономного округа большой ущерб. Правительство автономного округа вынуждено направлять существенные объемы средств на ликвидацию ущерба.
Одним из эффективных механизмов решения проблемы является механизм страховой защиты как эффективный способ компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения нагрузки на бюджет автономного округа.
Внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и страховых организаций, требует решения задач правового, экономического, научного, нормативно-методического и организационного характера.
Механизм реализации мероприятия страховой защиты базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию Программы таких финансовых институтов, как страховые организации.
Отличительной особенностью указанного мероприятия Программы является его направленность на развитие рыночного механизма компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижение нагрузки на окружной и местный бюджеты, привлечение ресурсов страховых компаний к решению проблемы страховой защиты муниципального и государственного имущества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обязательности возмещения ущерба.
Мероприятия в области обеспечения защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера относятся к одной из приоритетных задач развития автономного округа.
Целевые показатели Программы приведены в таблице 1.
Правовую основу Программы составляет федеральное законодательство и законодательство автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Цель и задачи Программы, целевые показатели
Цель и задачи Программы указаны в паспорте Программы.
Целевые показатели приведены в таблице 1.
3. Мероприятия Программы
Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2012 г. N 311-п Раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2012-2016 годах составит 6 285 028,36 тыс. рублей, из них:
2012 год - 1 224 618,5 тыс. рублей,
2013 год - 1 244 442,6 тыс. рублей,
2014 год - 1 291 684,9 тыс. рублей,
2015 год - 1 520 010,98 тыс. рублей,
2016 год - 1 004 271,38 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2012-2016 годах за счет средств бюджета автономного округа составит 6 043 062,26 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1 161 240,8 тыс. рублей,
2013 год - 1 201 385,8 тыс. рублей,
2014 год - 1 246 426,7 тыс. рублей,
2015 год - 1 474 752,78 тыс. рублей,
2016 год - 959 256,18 тыс. рублей.
За счет средств местных бюджетов автономного округа 241 966,1 тыс. рублей, из них:
2012 год - 63 377,7 тыс. рублей,
2013 год - 43 056,8 тыс. рублей,
2014 год - 45 258,2 тыс. рублей,
2015 год - 45 258,2 тыс. рублей,
2016 год - 45 015,2 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы, устанавливается в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год.
Привлечение средств муниципальных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры планируется осуществлять на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ее окружным статусом и комплексным характером, включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы и на основе соглашений о проведении торгов.
Государственным заказчиком-координатором Программы является исполнительный орган государственной власти - Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" являются государственными заказчиками Программы.
Текущее управление реализацией Программы будет осуществляться Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик - координатор Программы - Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа - Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Отчет представляется по форме, определенной Департаментом экономического развития автономного округа, в следующие сроки:
Ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, - в электронном виде;
Ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
Ежегодно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Государственные заказчики Программы:
обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы путем размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также осуществляют контроль за эффективным использованием средств, выделенных на ее реализацию из бюджета автономного округа.
Механизм реализации страховой защиты муниципального имущества от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - объекты)
Субсидии муниципальным образованиям из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на страховую защиту муниципального имущества в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2. Распределение субсидий, между муниципальными образованиями, осуществляется, исходя из заявленной ими потребности в страховании имущества соответствующего муниципального образования.
3. Доля софинансирования из бюджета автономного округа расходов на страхование муниципального имущества устанавливается в размере 90 %.
4. Расчетный размер субсидии на частичное финансирование расходов на страхование муниципального имущества населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяется по формуле:
С = (S1*T1+ S2*T2+ S3*T3+ S4*T4 + S5*T5)*90% , где:
С - размер необходимой субсидии в рублях;
S1- страховая сумма в рублях по объектам жилищного фонда;
S2- страховая сумма в рублях по объектам нежилого фонда;
S3- страховая сумма в рублях по сетям инженерно-технического обеспечения;
S4 - страховая сумма в рублях по объектам культурного наследия;
S5 - страховая сумма в рублях по медицинскому оборудованию, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
T1- размер страхового тарифа в процентах по объектам жилищного фонда;
T2- размер страхового тарифа в процентах по объектам нежилого фонда;
T3- размер страхового тарифа в процентах по сетям инженерно-технического обеспечения;
Т4 - размер страхового тарифа в процентах по объектам культурного наследия;
Т5 - размер страхового тарифа в процентах по медицинскому оборудованию, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
Страховой суммой по видам имущества является:
1) для объектов жилищного и нежилого фонда - стоимость их восстановления, рассчитанная как нормативная стоимость строительства 1 кв. метра объекта в капитальном или деревянном исполнении в соответствии с данными Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, умноженная на общую площадь (кв. метров) объектов, учтенную в реестре муниципальной собственности;
2) для сетей инженерно-технического обеспечения, объектов культурного наследия, медицинского оборудования - первоначальная или восстановительная (стоимость после переоценки) балансовая стоимость по сведениям, содержащимся в реестре муниципальной собственности.
Расходы, предусматриваемые на страхование муниципального имущества, рассчитываются согласно следующим предельным размерам страховых тарифов:
N п/п |
Виды имущества, подлежащего страхованию |
Страховой тариф (%) |
1 |
Объекты жилищного фонда |
0,2 |
2 |
Объекты нежилого фонда |
0,2 |
3 |
Сети инженерно-технического обеспечения |
0,2 |
4 |
Объекты культурного наследия |
0,2 |
5 |
Медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает десять миллионов рублей |
0,2 |
Расходы, рассчитанные выше установленных предельных тарифов, не учитываются при расчете размера субсидий и подлежат оплате за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Размеры страховых тарифов при расчете размера фактически перечисляемых субсидий устанавливаются в соответствии с результатами конкурса на право заключения государственного, муниципального контракта (договора) страхования.
5. Условием предоставления субсидий из бюджета автономного округа является:
5.1. заключение получателями субсидий муниципальных контрактов (договоров) страхования муниципального имущества со страховыми организациями, получившими право осуществления страхования на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и перечисление получателями субсидий страховым организациям 10 % от страховой премии, указанной в заключенных муниципальных контрактах (договорах) страхования муниципального имущества;
5.2. осуществляется страхование только следующего муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и в казне муниципальных образований автономного округа, за исключением имущества, передаваемого в аренду, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу:
1) объекты жилищного фонда;
2) объекты нежилого фонда (объекты социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, объекты с массовым пребыванием людей, административные здания, потенциально опасные объекты).
Объектами с массовым пребыванием людей считаются здания, в которых может одновременно находиться 50 и более человек.
Объекты социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, а также потенциально опасные объекты определяются в соответствии с реестром, утверждаемым Правительством автономного округа от 29.01.2011 года N 19-рп "О Едином реестре учреждений социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей".
3) сети инженерно-технического обеспечения, представляющие собой имущество, в составе следующих сооружений, являющихся обособленными объектами недвижимого имущества или имущественных комплексов, прошедших техническую инвентаризацию: трансформаторные подстанции, распределительные пункты, котельные, водоочистные сооружения, канализационные очистные сооружения, канализационные насосные станции, газораспределительные пункты, дизельные электростанции, насосные станции, водопроводные станции, газораспределительные установки, газификационные станции, водозаборные колонны, водонапорные башни, ливневые канализации, артезианские скважины, пожарные резервуары;
4) объекты культурного наследия;
5) медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
5.3. Имущество, указанное в пункте 5.2, должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийные бедствия, опасные природные явления, удар молнии;
2) механические повреждения, вызванные воздействием движущихся предметов, пожары, взрывы, аварии;
3) противоправные действия третьих лиц, в том числе терроризм.
5.4. Условия предоставления субсидий:
5.4.1. Соответствие страховой организации, отобранной в порядке конкурсного отбора, следующим требованиям:
для целей страхования муниципального имущества страховая организация обладает лицензией на вид страхования: "Страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования";
для целей страхования ответственности страховая организация обладает лицензией на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
5.4.2. Наличие следующих существенных условий договора страхования:
срок осмотра страховой организацией поврежденного и/или уничтоженного застрахованного муниципального имущества в результате событий, имеющих признаки страхового случая, составляет не более 7 рабочих дней, следующих за датой получения страховой организацией информации о наступлении таких событий;
срок осуществления страховой организацией страховой выплаты в отношении поврежденного и/или уничтоженного застрахованного муниципального имущества в результате страхового случая составляет не более 10 рабочих дней, следующих за датой предоставления страховой организации всех документов, необходимых для признания события страховым случаем и определения размера страховой выплаты;
срок внесения страховой организацией изменений в договор страхования муниципального имущества составляет не более 7 рабочих дней, следующих за датой получения страховой организацией информации о внесении соответствующих изменений;
при уничтожении застрахованного недвижимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления уничтоженного объекта из материалов и конструкций или их аналогов, из которых был выполнен объект перед наступлением страхового случая, за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования и реализации, но не более страховой суммы;
при повреждении застрахованного недвижимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления поврежденного объекта из материалов и конструкций или их аналогов, из которых был выполнен объект перед наступлением страхового случая, но не более страховой суммы;
при уничтожении застрахованного движимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат на приобретение имущества, полностью аналогичного уничтоженному, за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования и реализации, но не более страховой суммы;
при повреждении застрахованного движимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления объекта и приведения его в то состояние, в котором он находился на момент наступления страхового случая, но не более страховой суммы;
франшиза по договору страхования не устанавливается;
страховая организация обеспечивает мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в размере 10 % от страховой премии, указанной в заключенном договоре страхования муниципального имущества.
5.4.3. Одним из критериев выбора страховой организации при проведении конкурса на заключение государственного, муниципального контракта (договора) страхования должны являться следующие показатели:
при страховании муниципального имущества муниципального района количество обособленных подразделений, находящихся в границах соответствующего муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих полномочия по самостоятельному принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования, а также самостоятельному урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат;
при страховании муниципального имущества городского, сельского поселения количество обособленных подразделений, находящихся в границах соответствующего муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих полномочия по самостоятельному принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования, а также самостоятельному урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат;
при страховании муниципального имущества городского округа количество обособленных подразделений, находящихся в границах соответствующего городского округа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих полномочия по самостоятельном принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования, а также самостоятельному урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат.
6. Субсидия перечисляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежеквартально представляемой Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в срок до 1-го числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.
7. Уменьшение доли софинансирования муниципальным образованием влечет за собой корректировку в сторону уменьшения объема субсидии из бюджета автономного округа пропорционально сокращенным расходам муниципального образования. Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вносит предложения в Департамент экономического развития автономного округа на перераспределение оставшихся средств на другие мероприятия программы.
8. Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии муниципальным образованием в соответствии с действующим законодательством.
По завершении срока реализации Программы Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 1 марта 2017 года представляет в Правительство автономного округа доклад о ее выполнении.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представляет в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию об исполнении мероприятия по страхованию муниципального имущества, не позднее 15 февраля 2017 года.
Механизм реализации страховой защиты имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - объекты)
Страхование имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Исполнителем мероприятия по страховой защите является Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный контракт на страхование имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключается Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по результатам торгов, проведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Организатором торгов является Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1. Средства для указанной цели предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.
2. Планирование средств, необходимых для указанной цели, осуществляется, исходя из заявленной Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры потребности в страховании имущества.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 февраля 2012 г. N 60-п в пункт 3 Механизма реализации страховой защиты имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского АО - Югры, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского АО - Югры раздела 5 внесены изменения
3. Страхованию подлежит имущество, виды которого определены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 353-п "О видах государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащего страхованию", находящееся в оперативном управлении учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в казне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением имущества, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу. В случае передачи государственным учреждением государственного имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, во владение и (или) пользование третьим лицам страхование такого имущества за счет средств бюджета автономного округа не осуществляется.
Страховой суммой по видам имущества является:
1) для объектов жилищного и нежилого фонда - стоимость их восстановления, рассчитанная как нормативная стоимость строительства 1 квадратного метра объекта в капитальном или деревянном исполнении в соответствии с данными Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, умноженная на общую площадь (кв. метров) объектов, учтенную в реестре государственной собственности и государственной казне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) для сетей инженерно-технического обеспечения, объектов электросетевого хозяйства, мостов, автомототранспортных средств, морских судов, судов внутреннего плавания, медицинского оборудования, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей - первоначальная или восстановительная (стоимость после переоценки) балансовая стоимость по сведениям, содержащимся в реестре государственной собственности и государственной казне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в музейный фонд Российской Федерации, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4. Имущество, указанное в пункте 3, должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийные бедствия, опасные природные явления, удар молнии;
2) механические повреждения, вызванные воздействием движущихся предметов, пожары, взрывы, аварии;
3) противоправные действия третьих лиц, в том числе терроризм.
По завершении срока реализации Программы Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 01 марта 2017 года представляет в Правительство автономного округа доклад о ее выполнении.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представляет в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию об исполнении мероприятия по страхованию имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не позднее 15 февраля 2017 года.
Механизм реализации обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах, которые являются муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств муниципального бюджета
Субсидии муниципальным образованиям из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах, которые являются муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств муниципального бюджета (далее - обязательное страхование ответственности владельцев ОПО).
1. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2. Распределение субсидий, предусматриваемых на обязательное страхование ответственности владельцев ОПО, между муниципальными образованиями, осуществляется, исходя из заявленной ими потребности в данном страховании.
3. Доля софинансирования из бюджета автономного округа расходов на обязательное страхование ответственности владельцев ОПО устанавливается в размере 90 %.
4. Расчетный размер субсидии на частичное финансирование расходов на обязательное страхование ответственности владельцев ОПО определяется по формуле:
С = (S*T)*90 % , где:
С - размер необходимой субсидии в рублях;
S - страховая сумма в рублях, установленная в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 225 - ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
T - размер страхового тарифа в процентах, установленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 года N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".
5. Условием предоставления субсидий из бюджета автономного округа является:
5.1. заключение получателями субсидий договоров обязательного страхования ответственности владельцев ОПО со страховыми организациями, получившими право осуществления страхования на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и перечисление получателями субсидий страховым организациям 10 % от страховой премии, указанной в заключенных договорах обязательного страхования.
5.2. Условия предоставления субсидий:
5.2.1. Соответствие страховой организации, отобранной в порядке конкурсного отбора, следующему требованию:
страховая организация обладает лицензией на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
5.2.2. Одним из критериев выбора страховой организации при проведении конкурса на заключение государственного, муниципального контракта (договора) страхования должны являться следующие показатели:
- при осуществлении обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах, которые являются муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств муниципального бюджета муниципального района: количество обособленных подразделений, находящихся в границах соответствующего муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих полномочия по самостоятельному принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования, а также самостоятельному урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат;
- при осуществлении обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах, которые являются муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств муниципального бюджета городского, сельского поселения: количество обособленных подразделений, находящихся в границах соответствующего муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих полномочия по самостоятельному принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования, а также самостоятельному урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат;
- при осуществлении обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах, которые являются муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств муниципального бюджета городского округа: количество обособленных подразделений, находящихся в границах соответствующего городского округа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих полномочия по самостоятельному принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования, а также самостоятельному урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат.
6. Субсидия перечисляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежеквартально представляемой Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в срок до 1-го числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.
7. Уменьшение доли софинансирования муниципальным образованием влечет за собой корректировку в сторону уменьшения объема субсидии из бюджета автономного округа пропорционально сокращенным расходам муниципального образования. Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вносит предложения в Департамент экономического развития автономного округа на перераспределение оставшихся средств на другие мероприятия Программы.
8. Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии муниципальным образованием в соответствии с действующим законодательством.
По завершении срока реализации Программы Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 1 марта 2017 года представляет в Правительство автономного округа доклад о ее выполнении.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представляет в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию об исполнении мероприятия по страхованию ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов, в многоквартирных домах, которые являются муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств муниципального бюджета не позднее 15 февраля 2017 года.
Механизм реализации обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах, которые являются государственным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета автономного округа
Обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах, которые являются государственным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (далее - обязательное страхование ответственности владельцев ОПО) реализуется во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 225 - ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Исполнителем мероприятия по страхованию ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах, которые являются государственным имуществом, является Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный контракт на обязательное страхование ответственности владельцев ОПО заключается Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по результатам торгов, проведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Организатором торгов является Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1. Средства для указанной цели предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.
2. Планирование средств необходимых для указанной цели, осуществляется, исходя из заявленной Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры потребности в обязательном страховании ответственности владельцев ОПО.
3. Страховая сумма устанавливается в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
4. Страховые тарифы устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 года N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".
5. По завершении срока реализации Программы Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 1 марта 2017 года представляет в Правительство автономного округа доклад о ее выполнении.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представляет в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию об исполнении мероприятия по страхованию ответственности владельцев опасных объектов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах, которые являются государственным имуществом, не позднее 15 февраля 2017 года.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 169-п в подраздел "Страхование работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных" раздела 5 внесены изменения, вступающие в силу с 25 мая 2012 г.
Страхование работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
Страхование работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", п. 1 ст. 7 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 86-оз "О добровольной пожарной охране". Добровольные пожарные, привлекаемые органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, подлежат личному страхованию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание указанных органов, в объеме, определяемом Правительством автономного округа.
Договор на страхование работников и добровольных пожарных на период 12 месяцев (на страховую сумму 100 000 рублей на 1 человека) при страховании на период выполнения обязанностей составит 360 рублей за 1 человека.
Ориентировочная сумма затрат по предложенному варианту численности добровольной пожарной охраны на 292 человека составляет, при страховании на период 12 месяцев, на период выполнения обязанностей - 105 120 рублей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2012 г. N 311-п раздел 5 настоящего приложения дополнен подразделом "Механизм предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах"
Механизм предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах
1. Отбор муниципальных образований автономного округа для предоставления им субсидий осуществляется Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по следующим критериям:
наличие программ муниципальных образований, предусматривающих мероприятие по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования автономного округа на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Субсидии перечисляются Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежеквартально представляемой Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.
4. Доля софинансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры расходов на создание спасательных постов в местах массового отдыха населения устанавливается в размере 90%. Муниципальные образования автономного округа обеспечивают 10% объема финансирования мероприятия. Если муниципальными образованиями доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидии из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципальных образований.
5. Муниципальные образования вправе увеличивать долю софинансирования за счет средств местного бюджета.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа на основании соглашений о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органом местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
7. В Соглашении должны быть предусмотрены:
сведения об общем объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию автономного округа;
цели, на которые предоставляются субсидии;
сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования автономного округа на финансирование мероприятия по созданию общественных спасательных постов;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на создание общественных спасательных постов, источником финансового обеспечения которого являются субсидии;
условия приостановления, прекращения предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
ответственность сторон за нарушение Соглашения.
8. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сроки и по форме, установленные им в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, заявку на получение субсидии (далее - заявка) с приложением:
заверенной копии правового акта органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на очередной финансовый год и плановый период;
выписки из нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на создание общественных спасательных постов.
9. Рассмотрение заявки на предмет ее соответствия критериям отбора осуществляется комиссией по конкурсному отбору заявок (далее - комиссия), образованной Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который утверждает положение о ней, ее состав и порядок рассмотрения заявок.
10. По результатам проведенной в 10-дневный срок проверки представленных документов комиссия выносит решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет заявителя. Решение комиссии оформляется протоколом.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчеты в соответствии с заключенными Соглашениями.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за целевое использование средств и достоверность представляемых отчетов.
13. Непредставление отчетности или нарушение сроков ее представления, равно как и непредставление информации об использовании средств бюджета по требованию Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок, им установленный, является основанием для подготовки обращения Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о приостановлении соответствующих расходов бюджета автономного округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Контроль осуществления расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
15. В случае выявления нецелевого использования субсидий, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, а также непредставлении либо несвоевременном представлении отчетности, субсидии подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
16. В случае принятия Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о возврате средств субсидий получателю субсидий направляется требование о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа.
17. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2012 г. N 311-п таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Целевые показатели Программы
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с изменениями
Срок реализации Программы - 2012-2016 годы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2012 г. N 311-п в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
Основные программные мероприятия
* Расчеты будут уточнены после утверждения Правительством РФ Порядка реализации определенных федеральным законом и иными федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования в соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2011 г. N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.