Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 сентября 2012 г. N 356-п
Положение
о Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Положение)
I. Общие положения
1. Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Юграконтроль) (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа и нужд бюджетных учреждений автономного округа (далее - нужды заказчиков автономного округа), контроля в имущественной сфере, а также осуществляющим полномочия в сфере государственного финансового контроля автономного округа, внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), со всеми правами и обязанностями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Служба подчиняется Губернатору автономного округа и находится в его ведении.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти автономного округа, государственными органами автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа), органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями, гражданами.
5. В процессе своей деятельности Служба осуществляет координацию планов проверок (ревизий), проводимых ею, и планов проверок (ревизий), проводимых органами государственной власти автономного округа при осуществлении ведомственного финансового контроля.
II. Полномочия
6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты правовых и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
6.2. Проводит:
6.2.1. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков автономного округа, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений автономного округа (далее - муниципальные заказчики).
6.2.2. Рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) государственных заказчиков автономного округа и бюджетных учреждений автономного округа (далее - заказчики автономного округа), муниципальных заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков автономного округа и муниципальных заказчиков.
6.3. Осуществляет контроль за:
6.3.1. Деятельностью заказчиков автономного округа, органа исполнительной власти автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков автономного округа, специализированных организаций, конкурсных, аукционных либо котировочных комиссий, других лиц и организаций, связанных с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков автономного округа.
6.3.2. Размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков автономного округа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
6.3.3. Исполнением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа (в части целевого использования средств бюджета автономного округа, получаемых в виде межбюджетных трансфертов).
6.3.4. Операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета автономного округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета автономного округа.
6.3.5. Соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
6.3.6. Соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.3.7. Полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
6.3.8. Эффективностью деятельности органов государственной власти и государственных учреждений автономного округа в части установления цены на оказываемые ими услуги и оптимальности осуществляемых административных процедур.
6.3.9. Соответствием деятельности государственных учреждений и организаций, в которых автономный округ выступает учредителем (участником) или собственником акций (долей), целям, установленным их уставами.
6.3.10. Соответствием расходования государственными учреждениями и организациями, в которых автономный округ выступает учредителем (участником) или собственником акций (долей), денежных средств и использования иного имущества целям, установленным их уставами.
6.3.11. Использованием органами государственной власти и государственными учреждениями автономного округа имущества автономного округа.
6.3.12. Своевременностью и полнотой устранения органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых в соответствии с настоящим Положением проводилась проверка, выявленных Службой нарушений законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств.
6.4. Обеспечивает:
6.4.1. Подготовку и представление Губернатору автономного округа докладов, информационно-аналитических справок, заключений по результатам осуществления контрольных мероприятий.
6.4.2. Подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
6.4.3. Организацию и осуществление в пределах компетенции Службы мобилизационной подготовки и мобилизации в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
6.4.4. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
6.4.5. Соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации.
6.4.6. Направление объектам государственного финансового контроля по результатам проведенных проверок, ревизий и обследований актов и заключений, а также обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний.
6.4.7. Направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решение о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
6.5. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
6.6. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности:
6.6.1. Осуществляет:
6.6.1.1. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
6.6.1.2. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.
6.6.1.3. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
6.6.1.4. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, обращений граждан в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
6.6.2. Имеет право:
6.6.2.1. Выдавать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.
6.6.2.2. Утверждать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
6.6.2.3. Осуществлять в установленной сфере деятельности производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6.6.2.4. Проводить при осуществлении полномочий по государственному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту проверки, ревизии и обследования.
6.6.2.5. Применять меры ограничительного, предупредительного характера, направленные на недопущение и (или) предотвращение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
6.6.2.6. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций и физических лиц информацию, документы, иные материалы, необходимые для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
6.6.2.7. Вносить на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти автономного округа и их должностных лиц предложения в установленной сфере деятельности.
6.6.2.8. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, связанным с реализацией полномочий Службы.
6.6.2.9. Вызывать в установленном порядке в Службу представителей юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях для получения от них необходимых объяснений в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
6.6.2.10. Требовать от лиц, допустивших нарушения в установленной сфере деятельности, их устранения.
6.6.2.11. Вносить представителю нанимателя соответствующих должностных лиц органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления предложения о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством автономного округа.
6.6.2.12. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в установленной сфере деятельности для решения вопросов о привлечении к ответственности виновных лиц.
6.6.2.13. Работники Службы при осуществлении проверок и иных контрольных мероприятий имеют право прохода во все здания, занимаемые органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, а также организациями, в которых автономный округ выступает учредителем (участником) или собственником акций (долей), с соблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством.
6.6.2.14. Привлекать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (по согласованию с руководителями этих органов), органов государственной власти автономного округа, экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, экспертов и специалистов в отдельных областях, в том числе на договорной основе, для проведения проверок и принятия необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению.
6.6.2.15. Привлекать, в том числе с использованием сети Интернет, граждан для публичного обсуждения и решения актуальных общественных задач, относящихся к установленной сфере деятельности (технология краудсорсинга).
6.6.2.16. Принимать участие в заседаниях межведомственных комиссий, советов и других коллегиальных органов, образуемых при Губернаторе и Правительстве автономного округа, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
6.6.2.17. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
6.6.2.18. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами договоры (соглашения) о взаимодействии в установленной сфере деятельности.
6.6.2.19. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
6.6.2.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
6. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Руководитель Службы имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
8. В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также первого заместителя руководителя Службы - заместитель руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.
9. В Службе образуется совещательный орган - Коллегия.
10. Коллегия рассматривает проекты планов Службы и отчеты об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений Службы, отчеты (заключения) о результатах контрольных мероприятий, проведенных Службой, иные вопросы в установленной сфере деятельности.
11. Состав коллегии, регламент ее деятельности утверждается председателем Коллегии - руководителем Службы.
12. В состав Коллегии могут входить члены Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иные представители общественности.
13. Структурными подразделениями Службы являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.
14. Руководитель Службы:
14.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Службу задач и полномочий.
14.2. Представляет Службу без доверенности в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с организациями и физическими лицами, а также в третейских судах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех инстанций, правоохранительных органах.
14.3. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.
14.4. Утверждает регламент Службы, положения о ее структурных подразделениях, ежегодный план проведения проверок при осуществлении контрольных мероприятий, должностные инструкции гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Службе.
14.5. Заключает договоры (государственные контракты) и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, выдает доверенности.
14.6. Рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает соответствующие определения, решения, постановления.
14.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Службы.
14.8. Принимает меры по борьбе с коррупцией.
14.9. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.
15. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.
16. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
17. Место нахождения Службы: г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.