Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Административные процедуры
2.1. Основанием для осуществления административных процедур по исполнению государственной функции является поступление и регистрация жалобы участника размещения заказа на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - жалоба) в Уполномоченном органе.
2.2. При исполнении государственной функции Уполномоченный орган осуществляет следующие административные процедуры:
прием и регистрацию жалобы;
предварительное рассмотрение жалобы;
подготовка жалобы к рассмотрению по существу;
рассмотрение жалобы по существу;
техническое завершение рассмотрения жалобы.
2.3. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, осуществляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности в Уполномоченном органе (далее также - специалисты).
2.4. Прием и регистрация, предварительное рассмотрение жалобы
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 ноября 2008 г. N 248-п в подпункт 2.4.1 настоящего регламента внесены изменения
2.4.1. Жалоба направляется в Уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи.. Поступившая жалоба регистрируется в приемной Уполномоченного органа в день поступления в журнале регистрации жалоб, с указанием наименования заявителя, наименования лица, чьи действия обжалуются, даты и времени поступления, а также ее краткого содержания и в этот же день передается начальнику структурного подразделения Уполномоченного органа.
2.4.2. Поступившая жалоба с резолюцией, наложенной начальником структурного подразделения, передается специалисту структурного подразделения.
2.4.3. Специалист структурного подразделения проверяет жалобу на наличие обязательных сведений и соответствие установленным требованиям и условиям ее подачи, в результате чего устанавливается подведомственность жалобы, рассматриваются и оцениваются форма, содержание и срок подачи и принимается решение о принятии жалобы к рассмотрению или об ее возвращении заявителю без рассмотрения.
2.4.4. В случае отсутствия в жалобе обязательных сведений или ее несоответствия установленным требованиям и условиям подачи, специалистом структурного подразделения подготавливается решение о возврате жалобы заявителю без рассмотрения, с указанием причин возврата, которое визируется начальником структурного подразделения, подписывается руководителем Уполномоченного органа и в письменной форме направляется в адрес заявителя не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления жалобы. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
2.4.5. Если жалоба содержит в себе все необходимые сведения и подана с соблюдением установленных требований и условий, руководитель Уполномоченного органа принимает решение о принятии жалобы к рассмотрению.
2.4.6. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязан направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
2.5. Подготовка жалобы к рассмотрению по существу
2.5.1. Уполномоченный орган обязан рассмотреть жалобу по существу (возражение на жалобу) в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
2.5.2. Уполномоченный орган вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Решение оформляется на бланке Уполномоченного органа, визируется начальником структурного подразделения Уполномоченного органа, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным им лицом в соответствии с должностным регламентом и направляется в адрес указанных лиц.
2.5.3. Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы Уполномоченным органом. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
2.5.4. После принятия жалобы к рассмотрению, Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после дня ее поступления на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для размещения информации о размещении заказов http://www.ozhmao.ru в разделе "Контрольный орган" размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании. Информация подготавливается специалистом структурного подразделения, визируется начальником структурного подразделения, подписывается руководителем Уполномоченного органа и направляется с сопроводительным письмом в адрес органа, уполномоченного на ведение официального сайта. Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещается специалистами органа, уполномоченного на ведение официального сайта.
2.5.5. После принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после дня ее поступления сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения жалобы.
Сообщение оформляется письмом на бланке Уполномоченного органа, визируется начальником структурного подразделения Уполномоченного органа, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным им лицом в соответствии с должностным регламентом и направляется в адрес указанных лиц.
2.5.6. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Уполномоченный орган возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в пункте 2.12 раздела II Административного регламента.
Возражение на жалобу направляется в Уполномоченный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня ее рассмотрения.
Абзац 4 исключен.
Абзац 5 исключен.
См. текст абзаца 5 подпункта 2.5.6
2.5.7. При рассмотрении жалобы Уполномоченный орган осуществляет внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
2.5.8. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действие (бездействия) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе (аукционе), котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказов.
2.6. Рассмотрение жалобы по существу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июня 2009 г. N 146-п пункт 2.6.1 настоящего регламента изложен в новой редакции
2.6.1. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией Уполномоченного органа (далее - Комиссия).
Число членов Комиссии должно быть не менее шести человек.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Уполномоченного органа.
2.6.2. Заседание Комиссии проводится в месте и во время, определенных в сообщении участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
2.6.3. Заседание Комиссии осуществляется в присутствии заявителя или его представителей, лица (представителей лица), подавшего возражение на жалобу, представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (чьи действия, соответственно, обжалуются), иных заинтересованных и приглашенных лиц (далее - участники рассмотрения жалобы).
В отсутствие кого-либо из участников рассмотрения жалобы, жалоба может быть рассмотрена лишь в случаях, когда имеются данные об их надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы.
2.6.4. Заседание Комиссии считается правомочным если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
2.6.5. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия участников рассмотрения жалобы. В случае если полномочия участников рассмотрения жалобы не подтверждены должным образом, такие участники вправе присутствовать на заседании Комиссии без права подавать заявления и ходатайства, давать объяснения и пояснения по существу жалобы.
2.6.6. Председатель Комиссии либо в отсутствии председателя его заместитель:
открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
разъясняет порядок рассмотрения жалобы;
руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования всех доказательств и обстоятельств, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств участников рассмотрения, определяет порядок выступления участников;
принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
2.6.7. Рассмотрение жалобы начинается с сообщения одного из членов Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя, об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (чьи действия, соответственно, обжалуются) и о требованиях заявителя. В ходе рассмотрения жалобы, участники рассмотрения жалобы дают объяснения и пояснения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
2.6.8. Комиссия при рассмотрении жалобы анализирует и оценивает сведения и документы, полученные в ходе подготовки к рассмотрению жалобы, и полученную от участников рассмотрения информацию по жалобе. При рассмотрении жалобы Комиссия вправе привлечь экспертов.
2.6.9. В целях принятия решения по результатам рассмотрения жалобы Комиссия проводит совещание. На время совещания участники рассмотрения жалобы покидают (освобождают) помещение проведения заседания Комиссии.
2.6.10. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
2.6.11. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. Председатель, заместитель председателя и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним. При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии (в его отсутствие - председательствующего) является определяющим.
2.6.12. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения и пояснения участников рассмотрения жалобы.
2.6.13. Комиссия по результатам рассмотрения принимает решение о признании доводов жалобы обоснованными или необоснованными.
Доводы жалобы признаются обоснованными в случае, если указанные в ней нарушения законодательства о размещении заказов подтверждены Комиссией.
В случае частичного подтверждения Комиссией указанных в жалобе нарушений законодательства о размещении заказов, решение о признании доводов жалобы обоснованными принимается только в отношении частично подтвержденных нарушений. В отношении же неподтвержденных Комиссией нарушений принимается решение о признании доводов жалобы необоснованными.
2.6.14. Также по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия может принять решение о признании в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, которые не были указаны в жалобе заявителя. В таком случае, независимо от принятого в отношении доводов жалобы решения, Комиссия обязана принять меры, предусмотренные законодательством о размещении заказов, в отношении выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июня 2009 г. N 146-п в пункт 2.6.15 настоящего регламента внесены изменения
2.6.15. В случае принятия решения о признании доводов жалобы обоснованными или обнаружения нарушений, не указанных в жалобе, Комиссия осуществляет одно (или несколько) из нижеперечисленных действий:
выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участника размещения заказа, подавшему жалобу, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, признаки состава преступления, принять решение о передаче информации должностным лицам Уполномоченного органа для принятия решения в установленном законодательством порядке;
обратиться в соответствующий суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июня 2009 г. N 146-п в пункт 2.6.16 настоящего регламента внесены изменения
2.6.16. Предписание выдается Комиссией в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа, ограничивают либо могут ограничить количество участников размещения заказа.
Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли на результаты проведения торгов, запроса котировок.
Выданное предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
Государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
2.6.17. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания размещает такое предписание на официальном сайте.
2.6.18. В случае, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и Уполномоченным органом или органом местного самоуправления рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, выполняется решение, принятое уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.7. Техническое завершение рассмотрения жалобы
2.7.1. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование органа, принявшего решение;
состав Комиссии;
дату и место принятия решения;
предмет рассмотрения дела;
наименование участников рассмотрения жалобы.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений и пояснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении законодательства о размещении заказов, нарушения иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
анализ и квалификация действий участников рассмотрения жалобы;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании доводов жалобы обоснованными, необоснованными;
выводы Комиссии о признании в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе передача информации должностным лицам Уполномоченного органа для принятия решения в установленном законодательством порядке, передача материалов в правоохранительные органы, обращение с иском в суд.
2.7.2. После совещания Комиссии и принятия решения участники рассмотрения жалобы приглашаются в помещение проведения заседания Комиссии для оглашения принятого решения.
2.7.3. Принятое Комиссией решение оглашает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя. Оглашается только резолютивная часть решения.
В случае принятия решения о выдаче предписания, непосредственно при оглашении резолютивной части решения оглашается резолютивная часть предписания.
2.7.4. После оглашения принятого решения, предписания, председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель) разъясняет участникам рассмотрения жалобы порядок обжалования принятого решения, предписания, после чего объявляет заседание Комиссии закрытым.
2.7.5. Решение, предписание должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня заседания Комиссии и оглашения резолютивной части решения, предписания.
Решение, предписание оформляется на бланке Уполномоченного органа, подписывается председателем Комиссии, заместителем председателя и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам по рассмотрению жалобы.
2.7.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2.7.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, предписания (в случае принятия решения о его выдаче) направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы.
Копия решения (предписания) направляется с сопроводительным письмом, подготовленным специалистом структурного подразделения Уполномоченного органа, завизированным начальником структурного подразделения и подписанным руководителем Уполномоченного органа.
2.7.8. Уполномоченный орган в течение указанного срока должен разместить сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
Сведения подготавливаются специалистом структурного подразделения Уполномоченного органа и с сопроводительным письмом направляются в адрес органа, уполномоченного на ведение официального сайта.
Сведения о вынесенных решении, предписании размещаются специалистами органа, уполномоченного на ведение официального сайта, в подразделе "Информация по рассмотрению жалоб" раздела "Контрольный орган" официального сайта, в день поступления сведений.
2.8. Условия и сроки исполнения государственной функции
2.8.1. Максимально допустимый срок рассмотрения жалобы, принятия решения по результатам ее рассмотрения и доведения решения до установленных лиц не должен быть более чем восемь рабочих дней со дня поступления жалобы.
2.9. Исполнение государственной функции производится бесплатно.
2.10. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решения по результатам рассмотрения жалобы и доведение его до заинтересованных лиц.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июня 2009 г. N 146-п в пункт 2.11 настоящего регламента внесены изменения
2.11. Обжалование в Уполномоченный орган действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
2.12. Жалоба должна содержать:
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действи
<< Раздел I. Общие положения |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 сентября 2008 г. N 197-п "Об Административном регламенте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.