Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2011 г. N 495-п настоящее приложение дополнено приложением 6, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
Приложение 6
к целевой программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Порядок организации опережающего профессионального обучения работников,
находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного
рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы
по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению
работников) (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы", утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п (далее - Программа).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на следующие категории работников:
находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников):
при временной приостановке работ, простое не по вине работника;
занятых на условиях неполного рабочего времени;
получивших уведомления о предстоящем высвобождении (подлежащих увольнению);
при изменении условий трудового договора с работником (переводе на другую должность) в связи с отсутствием объемов работ по занимаемой должности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
центр занятости - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр занятости населения";
опережающее обучение - опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников).
1.4. Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, составляет три месяца.
II. Участники Программы
Участниками Программы по опережающему обучению являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальные предприниматели, находящиеся на территории автономного округа (далее - работодатели), работники которых находятся под угрозой увольнения.
III. Организация опережающего обучения
3.1. В целях получения бюджетных средств на опережающее обучение работодатель представляет в центр занятости населения по месту его осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
заявку установленного Департаментом образца;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную в установленном порядке;
утвержденный список работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение;
гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику, направленному на опережающее профессиональное обучение;
расчет затрат учебного заведения на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников;
документы, подтверждающие факт нахождения работников под угрозой увольнения (форма 1 - МВ или 3-МВ);
копию своего приказа об установлении работникам, находящимся под угрозой увольнения, режима простоя, режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведения мероприятий по высвобождению работников;
копию лицензии учебного заведения с приложением перечня специальностей на осуществление образовательной деятельности.
3.2. В случае направления работников на опережающее профессиональное обучение и стажировку в другую местность работодателю необходимо дополнительно представить расчет затрат по проезду к месту учебы и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, а также стоимости проживания в период обучения из расчета средней продолжительности курса обучения до трёх месяцев.
3.3. Центр занятости населения регистрирует заявку работодателя в журнале регистрации в день ее поступления.
IV. Рассмотрение заявок и проведение отбора участников Программы
4.1. Отбор участников Программы и принятие решения о предоставлении им бюджетных средств осуществляется Комиссией по отбору участников программы и предоставлению бюджетных средств (далее по тексту - Комиссия). Состав Комиссии и регламент её работы утверждаются приказом директора центра занятости населения.
4.2. В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки Комиссия рассматривает её и прилагаемые к ней документы.
4.3. Комиссия отбирает участников программы в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.4 настоящего Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных средств, с указанием его оснований.
Выписка из протокола направляется работодателю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.4. Критерии отбора участников (работодателей) программы:
соблюдение работодателем требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год либо непревышение размера имеющейся задолженности двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
регистрация в качестве налогоплательщика на территории автономного округа;
работодатель, гарантирующий трудоустройство работника после прохождения опережающего профессионального обучения и стажировки.
4.5. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении бюджетных средств являются:
несоответствие требованиям пункта 4.4 настоящего Порядка;
представление в центр занятости неполных, недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, указанных в 3.1 настоящего Порядка;
отсутствие бюджетных средств на опережающее обучение.
4.6. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения по результатам отбора центр занятости населения направляет работодателю (в случае положительного решения) проект договора или проекты соглашения и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления.
На каждый пакет документов работодателя (независимо от количества работников, запланированных на обучение) может быть заключен только один договор.
4.7. Решение о предоставлении бюджетных средств принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости населения в текущем году.
4.8. Работодатель сообщает в центр занятости населения в письменной форме в течение трех дней со дня направления работников на обучение о численности, приступивших к обучению, и сроках их обучения.
V. Предоставление бюджетных средств
5.1. Бюджетные средства автономного округа выделяются работодателю на оплату:
обучения работников - исходя из средней стоимости курса профессионального обучения, сложившейся в субъекте Российской Федерации в прошедшем году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий год;
проезда к месту обучения в другую местность и обратно, оплату суточных за каждый день нахождения в пути во время следования к месту обучения и обратно, проживания в период обучения - в соответствии с нормами, установленными Порядком финансирования и расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на мероприятия по содействию занятости населения.
5.2. Бюджетные средства для осуществления опережающего обучения выделяются работодателю на безвозмездной основе.
5.3. Предоставление бюджетных средств центрами занятости осуществляется:
5.3.1. Работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления) в виде субсидии.
5.3.2. Работодателям - государственным учреждениям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
5.3.3. Работодателям - муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления в виде иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
5.4. Типовые формы договора и соглашения утверждаются Департаментом. Центры занятости населения могут вносить в них изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.5. Предоставление бюджетных средств работодателю по договору, соглашению осуществляется:
5.5.1. Авансовым платежом в течение пяти банковских дней с момента заключения договора в размере тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре, соглашении.
5.5.2. Остаток перечисляется в течение семи банковских дней со дня представления работодателем в центр занятости документов, перечисленных в пункте 5.7 настоящего Порядка, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
5.6. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
5.7. Работодатель для подтверждения целевого расходования бюджетных средств представляет в центр занятости населения:
5.7.1. Копии документов, подтверждающих фактические расходы, заверенные в порядке, установленном законодательством.
5.7.2. Копии документов, подтверждающих прохождение обучения работников, заверенные в порядке, установленном законодательством.
5.8. Перечисление бюджетных средств работодателю может быть приостановлено (прекращено) в случае:
невыполнения условий договора, соглашения;
невыполнения требований законодательства Российской Федерации о занятости населения, установленных статьёй 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
признания работодателя в установленном порядке несостоятельным (банкротом) или введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом;
невыполнения условий настоящего Порядка.
VI. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
6.1. Ответственность за правомерность заключения договора с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на центр занятости населения.
Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств, выделенных ему, определяется условиями договора, соглашения, настоящим Порядком.
6.2. Контроль целевого расходования выделенных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств на профессиональную переподготовку - центры занятости населения на основании отчетных документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка;
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости населения на реализацию Программы, - Департамент.
6.3. Центры занятости населения еженедельно представляют в Департамент информацию об организации опережающего профессионального обучения и стажировке по установленной Департаментом форме.
6.4. В случае выявления факта нецелевого расходования работодателем бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет автономного округа.
6.5. Центр занятости населения в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает решение об их возврате и направляет работодателю соответствующее мотивированное требование.
6.6. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в десятидневный срок с момента получения требования, указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка.
6.7. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости населения регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента; в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.