Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июня 2012 г. N 211-п настоящая программа дополнена приложением 2.1
Приложение 2.1
к целевой программе
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения
на 2011-2013 годы"
Порядок
предоставления единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления органами службы занятости населения единовременной финансовой помощи гражданам на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
1.2. Единовременная финансовая помощь предоставляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделенных на реализацию целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
центр занятости населения - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центр занятости населения по месту жительства гражданина;
субсидия - единовременная финансовая помощь гражданам на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
организация собственного дела - регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
II. Участники Программы
2.1. Граждане Российской Федерации, признанные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке безработными, получившие субсидию на организацию собственного дела за счет средств Программы.
2.2. Граждане Российской Федерации, признанные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке безработными и прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, получившие субсидию на организацию собственного дела за счет средств Программы.
2.3. Граждане Российской Федерации из числа безработных, получившие ранее субсидию на организацию собственного дела в 2009 - 2010 годах и в период реализации Программы, при содействии центров занятости населения.
III. Назначение субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на цели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием избранного вида деятельности (бизнес-планом).
3.2. Период, на который гражданин обязуется трудоустроить безработных граждан на созданные им дополнительные рабочие места, должен составлять не менее двенадцати месяцев со дня трудоустройства безработного гражданина на созданное рабочее место. При досрочном расторжении трудового договора отчет отработанного времени прекращается и возобновляется с момента трудоустройства другого безработного гражданина на это место.
3.3. Размер субсидии за каждое созданное дополнительное рабочее место равен двенадцатикратной максимальной величине пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации, увеличенной на размер районного коэффициента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
IV. Предоставление субсидии
4.1. Гражданином в целях получения субсидии в центр занятости населения по месту жительства представляются:
4.1.1. Личное заявление по установленной Департаментом форме.
4.1.2. Копия документа, удостоверяющего его личность и гражданство.
4.1.3. Заверенная в установленном порядке копия технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана), одобренного уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства), с предусмотренным в нем созданием дополнительных рабочих мест.
4.1.4. Документ кредитной организации с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие гражданином лицевого счета (при условии предоставления субсидии на лицевой счет).
4.1.5. Документ кредитной организации с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие гражданином расчетного счета (при условии предоставления субсидии на расчетный счет).
4.1.6. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Отчет о целевом использовании полученной ранее субсидии на организацию собственного дела.
4.2. Для перечисления субсидии за каждое созданное рабочее место гражданин представляет в центр занятости населения по месту жительства документы, подтверждающие трудоустройство безработного гражданина на дополнительное рабочее место:
заверенную в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке копию приказа о приеме работника на работу;
заверенную в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке копию трудового договора.
4.3. Перечисление субсидии гражданину осуществляется центром занятости населения в течение семи банковских дней с момента представления им документов, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Расходы на оплату банковских услуг, связанные с перечислением субсидии, осуществляются за счет средств, выделенных на Программу.
4.5. Перечисление гражданину субсидии осуществляется на расчетный счет созданного им юридического лица либо на его лицевой счет в кредитной организации отдельным платежным поручением, с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.6. Перечисление гражданину субсидии не производится в случаях:
представления им (уполномоченном им представителем) в центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
нарушения им условий договора, заключенного с центром занятости населения;
исключения созданного им юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
его выхода из гражданства Российской Федерации в период рассмотрения документов до перечисления субсидии.
4.7. Гражданин для подтверждения целевого расходования выделенной ему субсидии представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование полученной субсидии на цели, предусмотренные бизнес-планом, с предъявлением оригиналов.
4.8. Для подтверждения наличия созданных дополнительных рабочих мест гражданин ежемесячно представляет в центр занятости населения:
заверенную в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке копию табеля учета рабочего времени работников, трудоустроенных на дополнительные рабочие места;
заверенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на их банковские карты либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
заверенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке копии платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка.
V. Рассмотрение заявок
и проведение отбора участников Программы
5.1. Центр занятости населения регистрирует заявление гражданина с приложением полного пакета документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка в журнале регистрации в день его поступления.
5.2. Отбор участников Программы и принятие решения о предоставлении субсидии гражданину осуществляется Комиссией по отбору участников Программы и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом руководителя центра занятости населения.
5.3. Комиссия рассматривает заявление гражданина и прилагаемые к нему документы в течение пяти рабочих дней с момента его регистрации.
5.4. Комиссия отбирает участников Программы в соответствии с критериями, установленными пунктом 5.7 настоящего Порядка.
5.5. Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражаются мотивированные решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
5.6. Выписка из протокола направляется гражданину в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
5.7. Критериями отбора участников Программы являются:
получение субсидии на открытие собственного дела в 2009 - 2010 годах и в период реализации Программы при содействии центров занятости населения;
предоставление отчета о целевом использовании полученной ранее субсидии на организацию собственного дела.
5.8. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении субсидии являются:
непредставление отчета о целевом использовании субсидии на открытие собственного дела, полученной в 2009 - 2010 годы и годы реализации Программы;
несоответствие требованиям, указанным в пункте 5.7 настоящего Порядка;
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка.
5.9. В течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения по результатам отбора центр занятости населения направляет гражданину (в случае положительного решения) проект договора.
5.10. Типовая форма договора разрабатывается и утверждается Департаментом. Центры занятости населения могут вносить в него изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.11. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости населения в текущем году.
VI. Ответственность, контроль и порядок возврата субсидии
6.1. Ответственность за неправомерность заключения договора с гражданином и предоставление ему субсидии возлагается на руководителя центра занятости населения.
6.2. Ответственность гражданина за нецелевое использование либо неиспользование предоставленной ему субсидии определяется условиями договора.
6.3. Контроль целевого расходования субсидии гражданином осуществляет центр занятости населения на основании отчетных документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка.
6.4. Контроль целевого расходования бюджетных средств, выделенных центрам занятости населения на реализацию Программы, осуществляет Департамент.
6.5. Центры занятости населения еженедельно представляют в Департамент сведения о заключенных договорах (реестры) по установленной Департаментом форме.
6.6. В случае выявления факта нецелевого расходования гражданином субсидии данные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
6.7. Центр занятости населения в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата субсидии направляет в адрес гражданина соответствующее мотивированное требование.
6.8. Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется гражданином в десятидневный срок с момента получения требования, указанного в пункте 6.7 настоящего Порядка.
6.9. В случае отказа гражданина от возврата субсидии в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Споры и взаимные претензии гражданина и центра занятости населения решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.